12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
2

Подгрупповое занятие с детьми с ОНР III уровня речевого развития логопедической подготовительной к школе группе Тема: Три медведя.

Формирование правильного звукопроизношения.

Подгрупповое занятие с детьми с ОНР III уровня речевого развития логопедической подготовительной к школе группе

Тема: Три медведя.



Цель: Закрепить знания о звуках [М] [М*]; познакомить с буквой М.

Задачи: Развивать фонематическое восприятие:

умение выделять первый и последний звук в слове;

дифференцировать звуки по признаку гласный-согласный, твердый –мягкий;

совершенствовать навык анализа и синтеза слов на уровне звуков, предложений на уровне слов.

Развивать графо–моторные навыки:

знакомство с буквой

анализ и синтез буквенных элементов

Развивать ритмико-интонационную стороны речи

Развивать общую, мелкую, артикуляционную моторику, правильное речевое дыхание;

Продолжать развитие зрительного внимания, логического мышления, памяти и мелкой моторики детей.

Формировать навыки сотрудничества: умение работать в коллективе.

Развивать умения использовать имеющиеся знания.

Воспитывать интерес к занятиям, совершенствовать интеллектуальную активность детей.

Оборудование: презентация к занятию, изображение звуков, буквы, подбор картинок на заданные звуки, индивидуальные тетради детей, простые карандаши, счетные палочки.

Ход занятия:

I.Логопед обращает внимание детей на экран (слайд 1) к сказке «Три медведя»

Дети, как называется эта сказка. Что произошло в сказке

Психогимнастика:

Изобразите сердитого медведя. Покажите, как испугалась Машенька, увидев Мишутку. Как обрадовались возвращению Машеньки ее родители…

II. Какой звук звучит в начале слова Маша. Охарактеризуйте этот звук; расскажите какой он….

Расскажите какое положение занимает язык, губы, когда мы произносим звук М

Какой звук звучит в начале слова мишутка. Охарактеризуйте звук М*.

Дайте артикуляционную характеристику этому звуку, расскажите, как работает артикуляционный аппарат когда мы произносим звук М*.

Интересно, что сделала Маша, когда заблудилась…. А подружки не слышали, не отзывались; отозвалось только эхо… Поиграем в игру «Эхо». Какой звук повторяет эхо. Эхо сегодня реагирует только на звук М или М*.

Сом, сон, кот, ком, семь, день, гром, гном, дом…

Что вы произносили во время игры слоги слова звуки или предложения…

Продолжим играть превратите твердый звук М в мягкий, вспомните пары гласных звуков: ма, мо, му, мы, мэ…. Что мы с вами сейчас произносили…

Превращаем открытые слоги в закрытые: мя, ми, мю, ме, ма, мо, му…

Игра «Подушка – камень» какие звуки слушаем: М М*. Я читаю стишок, услышав, звук М или М* вы хлопаете в ладоши, затем если звук мягкий показываете подушку, если твердый- камень…

Маша в чаще заблудилась,

И к Мишутки в дом явилась

Суп у мишки похлебала,

Стульчик маленький сломала…

Стыдно стало Маше от того, что она стульчик у Мишутки сломала. Решила она у медведей прощения попросить и подарки им подарить… Хотите знать какие подарки… Переверните картинки… Что нарисовано на ваших картинках… Что вы сейчас произносили звуки слова слоги или предложения….

Определите позицию звуков М или М* в словах.

Сделайте звуковой анализ своего слова.

Мне кажется Маша забыла приготовить медвежье лакомство. По первым звукам слов которые я сейчас произнесу догадайтесь, что это за лакомство:

МАК, АПЕЛЬСИН, ЛИСА, ИГЛА, НОЖНИЦЫ, АРБУЗ.

Конечно это малина! Пойдем в лес по малину….

Физминутка…. «По малину в лес в лес пойдем»

Мне кажется, по лесу Незнайка гулял и свои сочинения в корзине потерял…

Интересно, что на этот раз он пытался сочинить…

(Дети читают слова) Ой так ведь это просто слова…. Попробуйте составить из них предложения.

Мама подарила Маше маленького мишку.

Маша накормила мишку малиной.

Мишка измазался малиной.

Маша стала мишку мыть.

Маша мыла мишку мылом.

Девочка одела на мишку пижаму.

Она напоила мишку молоком.

Маша уложила мишку в кровать.

Маша спела медвежонку колыбельную песенку.

Медвежонок крепко и сладко заснул.

У нас получилась новая история про Машу … Придумайте дома продолжение этой истории.

О каких звуках мы говорим сегодня …

А какая же буква обозначает звук М и звук М* на письме. Конечно буква Эм… Попытаемся ее изобразить: (слайд 4)

Взялись за руки друзья

И сказали: «Ты да я- это мы!»

А между тем

Получилась буква эМ.

Посмотрите, как еще изобразили букву М

(слайды 2, 3)

Сколько элементов в букве Эм. Из каких элементов состоит буква Эм.

Выложим букву Эм из палочек.

Напишем букву Эм в тетрадях.

Физминутка…

Карандашик в руки взяли,

Им немножко поиграли,

Покрутили повертели,

И на место тихо сели.

Пишем букву в тетради.

Из последних звуков слов предметов, изображенных на экране составляем слоги и записываем в тетради (слайды 5,6,7,8, 9)

Читаем, что у нас получилось

Составляем слова из первых звуков слов предметов, изображенных на экране и записываем в тетради (слайды 10, 11)

Читаем…

III. Дети, что для вас было самым интересным на сегодняшнем занятии…

Что оказалось самым сложным….

Чем бы вы хотели вновь заняться на следующем занятии…..







































Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.