Технологическая карта совместной деятельности с детьми
Технологическая карта совместной деятельности с детьми
ФИО педагога: Казакова Анастасия Павловна
Должность: Учитель-логопед
Полное наименование ОУ: Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №90»
Тема: «Аэрофутбол»
Вид: познавательная деятельность
Возраст детей: 5-6 лет.
Цель для детей: сделать тренажер для дыхания
Цель педагога: сформировать равномерный и продолжительный выдох у детей
Планируемые достижения результатов: Имеют представление о дыхательной гимнастике. Знают, что выдох должен быть сильным и плавным
Средства, оборудование: воздушный шарик, материал для дыхательного тренажера (пустые пластиковые бутылки, крышки с отверстием, соломинки для коктейля, пенопласт, поролоновые шарики, конфетти, фломастеры, самоклеящаяся лента), книжка-гармошка с изображением пустой бутылки, настольное футбольное поле, мяч для настольного футбола и карточки по количеству участников 2х видов.
, Этапы деятельности | Задачи этапа | Формы взаимодействия | Организация взаимодействия педагога с детьми | Планируемые результаты | |
Деятельность педагога (методы и приемы) | Деятельность детей | ||||
Организационный | Привлечь детей к деятельности | Сюрприз (шарик с запиской) загадка | Предложить детям отгадать загадку про воздух Назвать игры, в которых нужен воздух/выдох | Отгадывают загадку Называют игры (мыльные пузыри, вертушка, тарелка) | Дети вовлечены в деятельность |
Объединить детей в команды с помощью карточек | Выбор карточек, вопросы, ответы | Как карточки помогли вам объединиться в команды? | Ответы | Дети объединятся в команды с помощью карточек | |
Содержательный | Найти способ забить гол | Игра в настольный футбол | Ребята, посмотрите, как можно забить мяч в ворота без использования рук? | Дети думают, как забить гол. Пытаются задуть мяч в ворота | Детям сложно с помощью выдоха забить мяч в ворота |
Определить, почему тяжело задуть мяч в ворота | Совместная деятельность | Почему мячик медленно катится? Что нужно сделать, чтобы выдох был сильным и мяч закатился в ворота? | Сильно подуть Научиться дуть правильно Потренироваться | Дети предлагают потренировать выдох, чтобы научиться задувать мяч в ворота | |
Собрать из имеющихся материалов тренажер для дыхания | Совместная деятельность – изготовление пособия | Предлагаю из имеющихся материалов собрать тренажер | Бутылки обклеивают лентой, чтобы были видны границы наполнения и выдоха Наполняют бутылки выбранным материалом Вставляют соломинки для коктейля | Изготовление пособия для дыхательной гимнастик | |
Составить схему выполнения тренажера | Самостоятельная деятельность детей | Для чего нужна такая схема? Кому можно ее показать? | Составление схемы последовательности действий для сверстников | Книжка-гармошка с изображением последовательности действий | |
Тренировать длительный плавный выдох | Совместная деятельность | С помощью тренажера мы научились правильно дышать Предлагаю командам поиграть в футбол. Забитые голы отметить на табло с помощью магнитов | Дети еще раз играют в футбол, забивая мяч в ворота с помощью выдоха | Дети видят положительный результат после дыхательной гимнастики. Мяч легко залетает в ворота | |
Рефлексивный | Дети предлагают использовать этот тренажер в группе со сверстниками | Кому вы покажете этот тренажер? Помог ли он вам в игре? | Да, благодаря тренировке выдох стал длительный и сильный, мяч легко залетал в ворота | Дети забивают голы Определяем победителя с помощью подсчета забитых мячей на табло | |
Заключительный | Смена деятельности | Предлагаю взять дыхательные тренажеры и игру. Показать другим воспитанникам в группе | Предлагаю показать настольный футбол ребятам из вашей группы и тренажеры, которые помогли вам забить столько голов | Дети берут тренажеры и идут в группу | Дети с удовольствием идут в группу |