12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Илона17

Программа

внеурочной деятельности по английскому языку

«Открывая мир с английским языком. Чтение и письмо».

Данный курс предназначается для учащихся, проявляющих особый интерес к изучению английского языка.

Цель курса: помочь учащимся овладеть различными видами чтения и совершенствовать умения и навыки письменной речи.

Приоритетные задачи курса:

ознакомить учащихся с экзаменационным форматом по чтению и письму;

развивать гибкость мышления, способность ориентироваться в разных типах экзаменационных заданий;

сформировать определенные навыки и умения, необходимые для успешного выполнения экзаменационных заданий;

научить анализировать и объективно оценивать результаты собственной учебной деятельности;

развивать творческий потенциал учащихся.

Основная образовательная программа курса определяется, с одной стороны, требованиями стандарта по иностранным языкам, а с другой стороны, необходимостью специализированной подготовки к сдаче экзаменов по иностранным языкам.

Данный курс рассчитан на учащихся 10 классов, планирующих сдавать экзамен по английскому языку в предложенном формате. Он проводится по 1 часу в неделю в течение одного учебного года.

Курс может быть расширен за счет привлечения дополнительного материала для проведения тренингов или сокращен за счет уменьшения времени на объяснение лексико-грамматического материала при хорошей подготовке учащихся.

Весь курс является практико-ориентированным с элементами анализа и самоанализа учебной деятельности учащихся.

Критерии отбора содержания учебного материала обусловлены спецификой формата ЕГЭ, требующего обобщения и систематизации полученных знаний и умений.

В ходе работы осуществляется как текущий контроль, позволяющий судить об успехах учащихся (качество выполнения тренировочных заданий после каждых двух занятий), так и итоговый - по окончании курса.

По итогам прохождения данной программы учащиеся должны:

научиться «правильно» читать различные тексты с определенной целью (с целью извлечения необходимой информации, с полным пониманием содержания текста)

уметь использовать письменную речь для решения коммуникативно-ориентированных задач; писать личные и официальные письма, резюме, доклады, статьи, рассказы и рецензии;

овладеть навыками выполнения экзаменационных заданий;


Автор программы: Борзова И.В.
















Пояснительная записка

Данный элективный курс предназначен для учащихся 10 классов общеобразовательных школ и является предметно-ориентированным курсом. Программа повышает мотивацию для дальнейшего изучения языка и ориентирует учащихся на гуманитарный профиль (профессии - филолог, лингвист, учитель английского языка). Страноведческое содержание курса призвано углубить у учащихся представления о менталитете и культуре страны, язык которой они изучают. Коммуникативная направленность курса помогает учащимся повысить уровень владения разговорной лексикой английского языка.

Данный курс рассчитан на 34 часа.

Актуальность курса заключается в том, что его изучение поможет ученику оценить свой потенциал с точки зрения образовательной перспективы, получить опыт работы на профильном уровне, подготовит их как к сдаче экзамена в новой форме, участия в олимпиадах и конкурсах, так и к успешному обучению в профильной школе.

Курс предполагает использование аутентичных текстов для развития навыков понимания и с целью обогащения словарного запаса.

Данный курс расширяет и углубляет знания по английскому языку, сохраняет интерес, осознание необходимости его дальнейшего изучения для будущей профессии, повышает мотивацию. С помощью данного курса учащиеся научатся совершенствовать свои навыки в описании явлений, событий, изложении фактов, выражении собственного мнения.

Он ориентирован на удовлетворение потребностей обучающихся в изучении английского языка, способствует развитию познавательной активности обучающихся.

Предусматривается формирование у учащихся данного класса общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Приоритетными являются:


Совершенствование знаний грамматики, лексики.

Практика чтения на базовом и повышенном уровнях.

Практика написания писем личного и официального характера, резюме, доклады, статьи, рассказы и рецензии.

Создание положительной мотивации к изучению предмета «Английский язык» в школе.

Создание условий для самореализации обучающихся.

Цель курса: помочь учащимся овладеть различными видами чтения, аудирования и совершенствовать умения и навыки устной и письменной речи, подготовиться к сдаче экзаменов по английскому языку в формате ЕГЭ, обучение стратегии выполнения тестовых заданий и экономии времени.

Приоритетные задачи курса:

ознакомить учащихся с экзаменационным форматом по чтению и письму;

развивать гибкость мышления, способность ориентироваться в разных типах экзаменационных заданий;

сформировать определенные навыки и умения, необходимые для успешного выполнения экзаменационных заданий;

научить анализировать и объективно оценивать результаты собственной учебной деятельности;

развивать творческий потенциал учащихся.

По итогам прохождения данной программы учащиеся должны:

научиться «правильно» читать различные тексты с определенной целью (с целью извлечения необходимой информации, с полным пониманием содержания текста)

уметь использовать письменную речь для решения коммуникативно-ориентированных задач; писать личные и официальные письма, резюме, доклады, статьи, рассказы и рецензии;

овладеть навыками выполнения экзаменационных заданий;





Тематическое планирование

Тема

Количество

часов


1 четверть


Структура экзамена. Критерии выполнения.

8 часов

Чтение. Задания на множественные соответствия

Практика чтения по теме: Хобби и фильмы

Чтение. Установление структурно – смысловых связей текста.

Практика чтения по теме: Музыка и книги. Восстановление текста.

Правила написания личного письма

Практикум написания неофициального личного письма

Экзаменационный практикум


2 четверть


Чтение. Установление логической последовательности

8 часов

Практика чтения по теме: Фитнесс и Здоровье

Аудирование. Задания на установление соответствия

Развёрнутое письменное высказывание с элементами рассуждения


Правило написания сочинения – рассуждения (выражение мнения)

Эссе – выражение собственного мнения: Физкультура - самый важный предмет в школе.

Практикум по написанию эссе: Хорошо иметь большую семью.

Практика чтения по теме: Переходный возраст


3 четверть


Правила написания сочинения – рассуждения («за» и «против»)

11 часов

Практикум по написанию эссе: за и против «Следует ли запретить мобильные телефоны в школе?»

Аудирование. Задания на множественные соответствия

Аудирование. Расположение событий или информации в определенном порядке

Чтение: Наука и технологии;

Практика написания статьи, доклада

Чтение: Праздники и традиции

Короткий рассказ: правила написания

Лексика и грамматика. Задание на восстановление в тексте пропущенных слов

Лексика и грамматика. Задание на множественный выбор

Задание на употребление правильных глагольных форм.


4 четверть


Лексика и грамматика. Задания на словообразование

7 часов

Лексика и грамматика. Задания на частичный перевод

Практикум. Аудирование

Практикум. Чтение

Практикум. Письмо

Практикум. Лексика и грамматика

Обзор книги, фильма

Список литературы

Юнёва С.А «Открывая мир с английским языком. Чтение и письмо. Reading & Writing. Готовимся к ЕГЭ – М. «Интеллект - Центр», 2010. -128 с.»

Е.Н. Соловова, Е.И. Солокова. State Exam Maximiser. Английский язык. Pearson Education Ltd. 2017

Е.Н. Соловова, John Parson. Практикум по английскому языку. Грамматика и лексика. Москва, 2016

Е.Н. Соловова, John Parson. Тематические тестовые задания. Москва, 2017

С.В. Мичугина, Ю.А. Смирнов. Английский язык. Грамматика и лексика. Письмо: ЕГЭ 2012. Москва. «Просвещение», 2016



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.