Тематическое планирование внеурочной деятельности «Путешествие в Великобританию»
Пояснительная записка
Программа «Путешествие в Великобританию» представляет собой вариант организации внеурочной деятельности обучающихся 9 классов.
Цель: - формирование у учащихся положительной мотивации в изучении английского языка;
-расширение и углубление коммуникативной компетенции
Задачи:
развивать устойчивую мотивацию к изучению английского языка;
формировать у учащихся рациональные приемы овладения иностранным языком;
формировать у детей готовность к общению на английском языке;
углубление лингвострановедческих и социокультурных знаний;
развитие навыков исследовательской работы
Количество часов: 34 занятия (1 час в неделю)
Курс состоит из нескольких тем и предполагает рассмотрение ряда вопросов и решение разнообразных задач. Предлагается ситуация: английские школьники пригласили ребят из России приехать к ним на летние каникулы и попросили обсудить, каким видом транспорта они воспользуются, и какую культурную программу они хотели бы иметь в Лондоне, желательно с обоснованием, так как ребят необходимо встретить и заранее организовать экскурсии.
Тематическое планирование
Название темы |
Количество часов |
Путешествие в Великобританию ( «Travelling to Great Britain») |
5 |
Цели путешествия («Reasons for Visiting London») |
4 |
Выбор вида транспорта («Different Ways of Travelling») |
3 |
Организация путешествия в Лондон («A Trip to London») |
5 |
Программа пребывания в Лондоне («Visiting Places») |
8 |
Оформление буклета «Добро пожаловать в Лондон» |
4 |
Создание мультимедийного проекта «Мы собираемся в Лондон» («We are going to London»). Защита проекта |
5 |
Тема 1. Путешествие в Великобританию
Вопросы для обсуждения |
Международный туризм Услуги туристических агентств Прайс-лист на основные услуги Обсуждение суммы денег, необходимой для поездки Что нужно знать, прежде чем ехать? (Советы для туристов) |
Примерная активная лексика |
To improve knowledge of foreign languages; to inform about culture; to teach to understanding; package tour; active pursuits; the place of destination; a part of people’s education; to see as much as possible; a definite reservation; a deposit; to pay by credit card. |
Мини-практикум |
Просмотровое и поисковое чтение Ответы на вопросы и участие в беседе Выполнение коммуникативных упражнений. Общение в рамках речевой ситуации «В туристическом агентстве» |
Формируемые навыки и умения |
Развитие умений собирать, систематизировать и интерпретировать информацию Развитие речевых навыков ведения дискуссии Формирование социокультурной компетенции в рамках изучаемой темы Формирование грамматических навыков: модальные глаголы Запрос информации: прямой вопрос(direct question), предполагаемый вопрос(implied question) |
Тема 2. Цели путешествия
Вопросы для обсуждения |
С какой целью каждый из ребят хочет побывать в Лондоне |
Примерная активная лексика |
To see new places, to discover new places, to visit, to get the benefits of travel, to learn more about culture and traditions, to improve one’s knowledge of foreign languages, to practise speaking English, to relax, to see the queen and the Royal family, to meet interesting people, to take part in exchange programme, to get a chance |
Мини-практикум |
Самостоятельное обдумывание причин и обсуждение в парах/ группах Выполнение коммуникативных заданий в различных режимах работы |
Формируемые навыки и умения |
Развитие языковых, речевых умений в диалогической и монологической форме Формирование грамматических навыков: I would like… |
Тема 3. Выбор вида транспорта
Вопросы для обсуждения |
Преимущества и недостатки того или иного вида транспорта (Pros and Cons) Знакомство с таможенной декларацией |
Примерная активная лексика |
It is quite quick but very expensive; to be sick; You don’t have to wait at airports; the place of destination; to be comfortable; to book the tickets beforehand; single or return?; arrival; first class/economy, a luggage (baggage) claim-check; to through the customs formalities; a customs officer; to put down in the declaration; the boarding pass; the check-in counter; the passport control |
Мини-практикум |
Ответы на вопросы и участие в беседе Общее обсуждение проблемы. Общение в рамках речевой ситуации «Таможенные формальности» |
Формируемые умения и навыки |
Умение аргументированно вести дискуссию Формирование грамматических навыков говорения: I’d rather \better travel by…, I’d prefer to travel by…, You must take…, You don’t have to…, You should… Развитие коммуникабельности Развитие способности слушать и оценивать услышанную информацию |
Тема 4. Организация путешествия в Лондон
Вопросы для обсуждения |
Заказ и покупка билетов Заказ гостиницы или комнаты в молодёжном лагере Что с собой взять в поездку |
Примерная активная лексика |
To reserve of seat; to book a seat; to offer; first class/economy; to due; single or return; to buy tickets on the day of departure; to book in advance; to deliver; to take off; a trip by air; there’s nothing like flying; a flight; En suit; a single/double/triple room; a bed- and-breakfast hotel (B&B); available; facilities; full board A ticket a passport, a health insurance, a first-aid kit, a camera; a travel guide, a pocket dictionary, some small souvenirs |
Мини-практикум |
Общение в рамках речевой ситуации «Заказ авиабилетов» Конкурс на лучшего диктора («Объявление в аэропорту») Коммуникативные задания для общения в рамках речевой ситуации «Заказ гостиницы» Выполнение упражнения в виде «снежного кома»: S: I’ll need a ticket by all means. S: I’ll need a ticket and a passport by all means. |
Формируемые умения и навыки |
Совершенствование речевых навыков (диалогическая форма речи, развитие умения запрашивать информацию) Формирование произносительных навыков Формирование грамматических навыков: tag questions |
Тема 5. Программа пребывания в Лондоне
Вопросы для обсуждения |
Подбор информации о Лондоне (рекламные туристические справочники, описания достопримечательностей) Составление списка достопримечательностей Лондона Составление программы пребывания в Лондоне |
Примерная активная лексика |
The capital, the political and business centre; to consists of; Westminster Abbey, Trafalgar Square, the Thames, Big Ben and the Houses of Parliament, St. Paul’s Cathedral, Buckingham Palace, Hide Park; to travel by underground |
Мини-практикум |
Игра «Кто лучше знает Лондон?» |
Формируемые навыки и умения |
Развитие умений собирать, систематизировать и интерпретировать информацию по теме Активизация грамматического материала «Артикль с именами собственными» |
Тема 6. Создание буклета «Добро пожаловать в Лондон»
Лист планирования буклета учащегося
Общая цель создания буклета: Развитие умения творческого использования полученных знаний
Название: «Добро пожаловать в Лондон»
Какие вопросы (или темы) учебной программы затрагиваются в буклете: «Путешествие», «Великобритания», «Лондон»
Темы и список материалов, которые нужно найти в Интернете: Цены на основные услуги
Перечень дополнительных ресурсов, которые вы можете использовать при создании буклета: мультимедийные энциклопедии, учебники
Буклет будет включать в себя следующее:
Название: «Добро пожаловать в Лондон»
Список основных исполнителей:
В рамках какого учебного проекта создается публикация:
Курс внеурочной деятельности «Путешествие в Великобританию»
План работы: предварительная подготовка: мозговой штурм, обсуждение;
Практическая работа:
исследовательская работа:_обзор литературы и электронных источников,
-распределение работы между учащимися: коллективная \ самостоятельая работа;
-планирование создания буклета;
-демонстрация и защита работ
Описание буклета
Название буклета: _____________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Заголовок задней панели: _______________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Главный внутренний заголовок: _________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Дополнительные заголовки колонок внутреннего разворота буклета: __________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________