Рабочая программа учебной дисциплины «Физика» по профессии «Повар, кондитер»

4
0
Материал опубликован 10 March 2020

Государственное бюджетное образовательное учреждение

профессионального образования города Севастополя

«Севастопольский колледж сервиса и торговли»





утверждаю

Директор ГБОУПО СКСТ

__________ И.Н.Смолякова

«____»___________2019 г




РАБОЧАЯ ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОУД.01 «Физика»

по профессии 43.01.09 Повар, кондитер





















Севастополь

2019 г.


Рабочая программа учебной дисциплины «­­­­­­­­­­­­­­Физика» разработана на основе примерной программы общеобразовательной дисциплины «Физика» для профессиональных образовательных организаций. Рекомендовано ФГАУ «ФИРО» для реализации основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования.



Организация-разработчик: Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Севастопольский колледж сервиса и торговли»


Разработчик:АтанесянГоарАтанесовна,преподаватель___высшей категорииГБОУПО «СКСТ»



Рассмотрено на заседании предметной цикловой комиссией общеобразовательных дисциплин

Протокол №_______ от «_____»_____________2019 г.

Председатель предметной цикловой комиссии ___________Пешкова А.В.




СОДЕРЖАНИЕ



ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

7

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

17

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

21

1. общая характеристика рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ«ФИЗИКА»


Место дисциплины в структуре основной образовательной программы:


Учебная дисциплина «Физика» является обязательной частью общеобразовательного циклаестественно-научного профиля основной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии 43.01.09 Повар, кондитер.

Учебная дисциплина «Физика» обеспечивает формирование профессиональных и общих компетенций по всем видам деятельности ФГОС по профессии 43.01.09 Повар, кондитер. Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК:

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.

ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.

ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.

ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.

ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей.

ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.

ОК 08. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности.

ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.


1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:


Программа ориентирована на достижение следующих целей:

освоение знаний о фундаментальных физических законах и принципах, лежащих в основе современной физической картины мира; наиболее важных открытиях в области физики, оказавших определяющее влияние на развитие техники и технологии; методах научного познания природы;

овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, выдвигать гипотезы и строить модели, применять полученные знания по физике для объяснения разнообразных физических явлений и свойств веществ; практического использования физических знаний; оценивать достоверность естественнонаучной информации;


развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе приобретения знаний и умений по физике с использованием различных источников информации и современных информационных технологий;

воспитание убежденности в возможности познания законов природы; использования достижений физики на благо развития человеческой цивилизации; необходимости сотрудничества в процессе совместного выполнения задач, уважительного отношения к мнению оппонента при обсуждении проблем естественнонаучного содержания; готовности к морально-этической оценке использования научных достижений, чувства ответственности за защиту окружающей среды;

использование приобретенных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности собственной жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.


В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются умения и знания:


Код

ОК

Умения

Знания

ОК 01-ОК 09

описывать и объяснять физические явления и свойства тел: движение небесных тел и искусственных спутников Земли; свойства газов, жидкостей и твердых тел; электромагнитную индукцию, распространение электромагнитных волн; волновые свойства света; излучение и поглощение света атомом; фотоэффект;

отличать гипотезы от научных теорий;

делать выводы на основе экспериментальных данных;

приводить примеры, показывающие, что: наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов; физическая теория дает возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать еще неизвестные явления;

приводить примеры практического использования физических знаний: законов механики, термодинамики и электродинамики в энергетике; различных видов электромагнитных излучений для развития радио и телекоммуникаций, квантовой физики в создании ядерной энергетики, лазеров;

воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете, научно-популярных статьях.

применять полученные знания для решения физических задач;

определять характер физического процесса по графику, таблице, формуле*;

измерять ряд физических величин, представляя результаты измерений с учетом их погрешностей*;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

для обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов, средств радио- и телекоммуникационной связи;

оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды;

рационального природопользования и защиты окружающей среды.

смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество, взаимодействие, электромагнитное поле, волна, фотон, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения, планета, звезда, галактика, Вселенная;

смысл физических величин: скорость, ускорение, масса, сила, импульс, работа, механическая энергия, внутренняя энергия, абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц вещества, количество теплоты, элементарный электрический заряд;

смысл физических законов классической механики, всемирного тяготения, сохранения энергии, импульса и электрического заряда, термодинамики, электромагнитной индукции, фотоэффекта;

вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики;




















































































2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы



Вид учебной работы

Объем часов

Объем образовательной программы учебной дисциплины

162

в том числе:


теоретическое обучение

108

лабораторные работы

18

контрольные работы

2

Самостоятельная работа

54

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета.

2


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины«физика»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, внеаудиторная (самостоятельная)учебная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Коды компетенций, формированию которых способствует элемент программы

1

2

3

4

Раздел 1.ВВЕДЕНИЕ.

14


Тема 1.1. Введение

Содержание учебного материала

2

ОК 06,

ОК 07

1

Основные особенности физического метода исследования

1

2

Введение. Что такое механика. Классическая механика Ньютона и границы ее применимости.

1

Тема 1.2.Механика


Содержание учебного материала

9

ОК 03,

ОК 02

1

Движение точки и тела. Положение тела в пространстве.

1

2

Векторные величины. Действия над векторами.

1

3

Описание движения. Перемещение. Система отсчета.

1

4

Скорость и уравнение прямолинейного равномерного движения

1

5

Мгновенная скорость. Сложение скоростей

1

6

Ускорение. Движение с постоянным ускорением. Единица ускорения.

1

7

Скорость при движении с постоянным ускорением.

1

8

Свободное падение тел.

1

9

Криволинейное движение. Решение задач.

1

В том числе лабораторных работ

3

ЛПР 1.Изучение движения тела по окружности под действием сил упругости и тяжести.

ЛПР 2. Исследование движения тела под действием постоянной силы

ЛПР 3. Измерения ускорения тела во время равноускоренного движения


Самостоятельная работа обучающихся

6

1. Подготовка реферата по теме:

Галилео Галилей автобиография.

Свободное падение тел.

Классическая механика Ньютона и границы ее применимости

2. Подготовка к лабораторным занятиям.

3. Заполнение словаря физических терминов и формул.


Раздел 2.ОСНОВЫ ДИНАМИКИ

6

ОК 01

ОК 02

ОК 05


Содержание учебного материала

6

1

Основное утверждение механики. Материальная точка.

1

2

Первый закон Ньютона.

1

3

Сила. Связь между ускорением и силой.

1

4

Второй закон Ньютона. Масса. Решение задач

1

5

Третий закон Ньютона. Единицы массы и силы. Понятие о системе единиц.

1

6

Инерциальные системы отсчета и принцип относительности в механике. Решение задач

1

Самостоятельная работа обучающихся

4

1. Подготовка рефератов по теме:

Автобиография Исаака Ньютона.

Ньютон и его открытие в физике.

Теория упругости.

2. Составление электронных презентаций по темам занятий.


Раздел 3.СИЛЫ В ПРИРОДЕ

5

ОК 01

ОК 03

ОК 04

ОК 08



Содержание учебного материала

4

1

Силы в природе. Силы всемирного тяготения. Закон всемирного тяготения

1

2

Сила тяжести и вес. Невесомость.

1

3

Деформация и силы упругости. Закон Гука.

1

4

Силы трения. Роль сил трения.

1

Лабораторная работа

1

ЛПР 4. Определение коэффициента трения скольжения

1

Самостоятельная работа обучающихся

2

1. Подготовка реферата по теме:

Всемирное тяготение.

Космическая скорость

Невесомость.

Автобиография Роберта Гука.

Роль сил трения.

2. Работа с учебником, составление конспекта по вопросу «Сравнение сил трения».

3. Самостоятельное решение задач.

4. Привести по 5 собственных примеров сил трения.


Раздел 4.ЗАКОНЫ СОХРАНЕНИЯ В МЕХАНИКЕ

6

ОК 01

ОК 02

ОК 07


Содержание учебного материала

3

1

Импульс материальной точки Реактивное движение.

1

2

Работа силы. Мощность. Работа силы тяжести. Работа силы упругости.

1

3

Энергия. Кинетическая и потенциальная энергия Закон сохранения энергии в механике.

1

Лабораторная работа

ЛПР 5. Сохранение механической энергии при движении тела под действием сил тяжести и упругости

ЛПР 6. Изучение закона сохранения импульса и реактивного движения

ЛПР 7. Определение жесткости пружины

3

Самостоятельная работа обучающихся

4

Подготовка рефератов по теме:

Реактивное движение.

Закон сохранения импульса.

Виды энергии.


Раздел 5.МОЛЕКУЛЯРНАЯ ФИЗИКА

8

ОК 01

ОК 02

ОК 07

ОК 08



Содержание учебного материала

7

1

Основные положения молекулярно-кинетической теории. Раз­меры молекул. Масса молекул. Количество вещества.

1

2

Броуновское движение. Силы взаимодействия молекул. Строение газообразных, жидких и твердых тел.

1

3

Идеальный газ и молекулярно-кинетической теории. Законы Авогадро и Д альтона

1

4

Основное уравнение молекулярно-кинетической теории газа.

1

5

Газовые законы Абсолютная температура.

1

6

Уравнение состояния идеального газа.

1

7

Контрольная работа.

1

Лабораторная работа

1

ЛПР 8. Опытное подтверждение закона Бойля-Мариотта.

Самостоятельная работа обучающихся

4

Подготовка реферата по теме:

Автобиография Роберта Бойля и Эдм Мариотта

Автобиография Жозеф Луи Гей-Люссака

От водяного колеса до турбины

Термодинамический эффект и Уильям Томсон

Температурная шкала Цельсия и Кельвина

Менделеев – великий ученый.


Раздел 6.ТЕРМОДИНАМИКА

6

ОК 01

ОК 02

ОК 03

ОК 05


Содержание учебного материала

4

1

Внутренняя энергия тела.Работа газа.

1

2

Первый закон термодинамики.Адиабатный процесс

1

3

Второй закон термодинамики.

1

4

Принципы действия тепловых двигателей.

1

Лабораторная работа

ЛПР 9. Измерение влажности воздуха. Определение модуля упругости резины

ЛПР 10. Измерение поверхностного натяжения жидкости. Наблюдение роста кристаллов из раствора

2

Самостоятельная работа обучающихся

4

Подготовка реферата по теме:

Тепловые машины и развитие техники

Энергия водных источников.

Использование электроэнергии.

Сущность и значение термообработки.

Подготовка к презентации на тему«Связь бионики и молекулярной кулинарии».


Раздел 7. ЭЛЕКТРОСТАТИКА

6

ОК 01

ОК 02

ОК 03

ОК 06

ОК 09


Содержание учебного материала

6

1

Электрический заряд и элементарные частицы. Заряженные тела. Электризация тел.

1

2

Напряженность электрического поля закон Кулона.

1

3

Проводники в электростатическом поле Диэлектрики в электростатическом поле

1

4

Работа электрического поля

1

5

Потенциал электростатического поля и разность потенциалов

1

6

Электроемкость Энергия заряженного конденсатора. СР

1

Самостоятельная работа обучающихся

4

Подготовка реферата по теме:

Все о человеческом биополе.

Действие поляризационных приборов.

Принцип действия аккумуляторов.

Изучение физики с помощью компьютерных технологий

Альтернативные источники питания.

Значение статического электричества в науке и техник.

Электроизмерительные приборы.


Раздел 8. ЗАКОНЫ ПОСТОЯННОГО ТОКА

8

ОК 01

ОК 02

ОК 08

ОК 09


Содержание учебного материала

6

1

Электрический ток. Сила тока. Условия, необходимые для существования электрического тока.

1

2

Закон Ома для участка цепи. Сопротивление.

1

3

Электрические цепи.

1

4

Работа и мощность постоянного тока.

1

5

Закон Ома для полной цепи.

1

6

Электродвижущая сила.


Лабораторная работа

ЛПР 11. Изучение последовательного и параллельного соединения проводников

ЛПР 12. Определение удельного сопротивления проводника

2

Самостоятельная работа обучающихся

2

Подготовка реферата по теме:

Биография Георга Ома.

Осветительная сеть в нашей жизни.

Применение постоянного тока

Биография Сименса Эрнеста Вернера


Раздел 9. МАГНИТНОЕ ПОЛЕ

4

ОК 01

ОК 02

ОК 05

ОК 09


Содержание учебного материала

4

1

Вводный инструктаж по ТБ. Взаимодействие токов. Магнитное поле.

1

2

Вектор магнитной индукции. Сила Ампера. Электроизмерительные приборы.

1

3

Действие магнитного поля на движущийся заряд. Сила Лоренца

1

4

Магнитные свойства вещества. Решение задач. СР

1

Самостоятельная работа обучающихся

4

Подготовка реферата по теме:

Биография Генри Роуланда.

Биография Г.Х. Эрстеда

Никола Тесла – человек загадка

Применение действия силы Ампера и силы Лоренца в технике

Ферромагнетики, их свойства


Раздел 10. ЭЛЕКТРОМАГНИТНАЯ ИНДУКЦИЯ

6

ОК 01

ОК 02

ОК 05

ОК 09


Содержание учебного материала

5

1

Явление электромагнитной индукции. Магнитный поток

1

2

Направление индукционного тока. Правило Ленца

1

3

Закон электромагнитной индукции. Вихревое электрическое поле.

1

4

Самоиндукция. Индуктивность.

1

5

Энергия магнитного поля.

1

Лабораторная работа

ЛПР 13. Изучение явления электромагнитной индукции.Измерение индуктивности катушки.

1

Самостоятельная работа обучающихся

4

Подготовка реферата по теме:

Электродвигатель и другие «профессии» электромагнита.

О магните, магнитных телах и большом магните Земли

Электроизмерительные приборы

Экспериментальное исследование электромагнитной индукции

Электродинамический микрофон


Раздел 11. МЕХАНИЧЕСКИЕ КОЛЕБАНИЯ

4

ОК 06

ОК 07

ОК 09


Содержание учебного материала

3

1

Свободные и вынужденные колебания.

1

2

Математический маятник. Динамика колебательного движения.

1

3

Механические волны.Длина волны.Звуковые волны

1

Лабораторная работа

ЛПР 14. Определение, ускорение математического маятника

1

Самостоятельная работа обучающихся

1

Подготовка реферата по теме:

Свободные колебания в природе.

Мир звуков и красок

Колебания, волны, звук в жизни и здоровье человека


Раздел 12. ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЕ КОЛЕБАНИЯ

6

ОК 05

ОК 06

ОК 08


Содержание учебного материала

6

1

Свободные и вынужденные электромагнитные колебания. Колебательный контур.

1

2

Аналогия между механическими и электромагнитными колебаниями. Уравнения, описывающие процессы в колебательном контуре.

1

3

Период свободных электрических колебаний.Переменный электрический ток. Активное, емкостное и индуктивное сопротивления в цепи переменного тока.

1

4

Электрический резонанс. Генератор на транзисторе.

1

5

Трансформаторы.

1

6

Производство, передача и использование электрической энергии.

1

Самостоятельная работа для обучающихся

Подготовка реферата по теме:

Резонанс.

Принцип работы генератора.

Трансформаторы

Производство энергии

Потеря тепловой и электрической энергии во время автоперевозок

Использование и преобразование энергии

3

Раздел 13.СВЕТОВЫЕ ВОЛНЫ

7

ОК 01

ОК 02

ОК 07

ОК 09



Содержание учебного материала

4

1

Скорость света. Принцип Гюйгенса. Закон отражения, преломления света. Полное отражение. Линза.

1

2

Интерференция и дифракция света Дифракционная решетка

1

3

Дисперсия света.

1

4

Виды излученийШкала электромагнитных излучений


Лабораторные работы

3

ЛПР 15. Определение оптической силы линзы

ЛПР 16. Определение показателя преломления стекла

ЛПР 17. Определение длины световой волны

Самостоятельная работа обучающихся

2

1. Подготовка реферата по теме:

Виды источников искусственного освещения.

Явление радуги с точки зрения физики

Ультразвук и возможности его применения.

Действие оптических приборов

Скорость света: методы определения.

2. Подготовка к лабораторным занятиям.

3. Заполнение словаря физических терминов и формул.


Раздел 14. КВАНТОВАЯ ФИЗИКА

4

ОК 02

ОК 04

ОК 05

ОК 09


Содержание учебного материала

4

1

Зарождение квантовой теории. Фотоэффект и его законы

1

2

Фотоны Применение фотоэффекта

1

3

Давление света

1

4

Химическое действие света. Решение задач С Р

1

Самостоятельная работа обучающихся

4

Подготовка реферата по теме:

Сущность внешнего фотоэффекта.

Применение фотоэффекта.

Устройство микроскопа

Автобиография Генриха Герца и Столетова


Раздел 15.АТОМ И АТОМНОЕ ЯДРО

15

ОК 02

ОК 03

ОК 04

ОК 06

ОК 07

ОК 09




Содержание учебного материала

14

1

Опыты Резерфорда. Ядерная модель атома. Квантовые постулаты Бора.

1

2

Методы наблюдения и регистрации радиоактивных излучений.Лазеры

1

3

Открытие радиоактивности. Закон радиоактивного распада. Период полураспада.

1

4

Изотопы. Их получение и применение.

1

5

Биологическое действие радиоактивных излучений.

1

6

Строение атомного ядра. Ядерные силы

1

7

. Энергия связи атомных ядер.Решение задач

1

8

Ядерные реакции. Энергетический выход ядерных реакций. Решение задач.

1

9

Деление ядер урана. Цепные ядерные реакции..

1

10

Ядерный реактор, принцип работы

1

11

Термоядерные реакции. Применение ядерной энергетики АЭС.

1

12

Ядерная энергетика.Экологическая безопасность

1

13

Элементарные частицы.

1

14

Контрольная работа

1

Лабораторные работы

1

ЛПР 18. Изучение треков заряженных частиц

Самостоятельная работа обучающихся

2

1. Подготовка реферата по теме:

Резерфорд и его опыты

Функционирование и безопасность электростанций

Представление картины мира с точки зрения физики

Атомная энергетика

Атомный реактор

Атомные пули

Беккерель Антуан-Анри

2. Подготовка к лабораторным занятиям.

3. Заполнение словаря физических терминов и формул.


Раздел 16.СТРОЕНИЕ И ЭВОЛЮЦИЯ ВСЕЛЕННОЙ

5

ОК 05

ОК 06

ОК 09



Содержание учебного материала

4

1

.Строение Солнечной системы. Законы движения планет

1

2

Система Земля-Луна.Солнце.

1

3

Строение и эволюция звезд

1

4

Строение и эволюция Вселенной

1

5

Контрольная работа

1

Самостоятельная работа обучающихся

2

1. Подготовка реферата по теме:

Планеты земной группы

Планеты гиганты

Черные дыры и млечный путь

Планеты карлики

Есть ли иная жизнь во Вселенной

2. Заполнение словаря терминов и формул.


Промежуточная аттестация

Дифференцированный зачет



Всего:


162





3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ


3.1. Для реализации программы учебной дисциплины должны быть предусмотрены следующие специальные помещения:

Кабинет «Физики»,оснащенный оборудованием:

столы, стулья для преподавателя и студентов;

шкафы для хранения, наглядных пособий, учебно–методической документации;

доска классная;

лабораторная посуда;

приборы.

техническими средствами обучения:

компьютер;

DVD;

диски с учебными фильмами и презентациями;

телевизор;

проектор;

Экран.


3.2. Информационное обеспечение реализации программы

Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы, рекомендуемых для использования в образовательном процессе

3.2.1. Печатные издания

Автор

Наименование издания

Год издания

Издательство

Э.Е. Эвенчик, С.Я. Шамаша.


Контрольные работы по физике в 7-11 классах средней школы: Дидактический материал.

1991

Просвещение

Кабардин О.Ф., Орлов В.А.


Физика. Тесты. 10-11 классы

2000

Дрофа

Маркина В. Г..

Физика 11 класс: поурочные планы по учебнику Г.Я. Мякишева, Б.Б. Буховцева.

2006

Волгоград: Учитель

Мякишев Г. Я., Буховцев Б. Б.

Физика. Учебник 10-11 класс

2010-2011

Просвещение



3.2.2. Электронные издания (электронные ресурсы)


  1. Приводится перечень печатных и/или электронных образовательных и информационных ресурсов, рекомендуемых ФУМО СПО для использования в образовательном процессе.


3.2.3. Дополнительные источники

Автор

Наименование издания

Год издания

Издательство

Рымкевич А.П.


Сборники задач: Физика. Задачник. 10-11 кл. Пособие для общеобразоват. учреждений

2003

Дрофа

Каменецкий С.Е.,

Орехов В.П.


Методика решения задач по физике в средней школе.

1987

Просвещение


Интернет-ресурсы:

http://www.fizmatika.ru/

http://www.fizika.ru/


Учебно-методическое обеспечение дляобучающихся:


Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б., Чаругин В.М. Физика. 11 класс. – М.: Просвещение, 2010.

Парфентьева Н.А. Сборник задач по физике: базовый и профил. уровни: для 10-11 кл. общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2007.

Парфентьева Н.А. Физика. Тетрадь для лабораторных работ. 11 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2012.

Рымкевич А.П. Физика. Задачник. 10-11 кл.: Пособие для общеобразоват. учеб. заведений. – М.: Дрофа, 2002.

Сборник задач по физике: Для 10-11 кл. общеобразоват. учреждений. / Сост. Г.Н. Степанова. – М.: Просвещение, 2003.

Учебно-методическое обеспечение дляпреподавателя:


Бабаев В.С. Физика (7-11 классы): нестандартные задачи с ответами и решениями. – М.: Эксмо, 2007.

Боброва С.В. Нестандартные уроки физики. 7-10 классы. – Волгоград: Издательство «Учитель», 2002.

Волков В.А. Поурочные разработки по физике: 11 класс.- М.: ВАКО, 2006.

Гельфгат И.М., Генденштейн Л.Э., Кирик Л.А. 1001 задача по физике с ответами, указаниями, решениями. – М.: Илекса, 2001.

Годова И.В. Физика. 11 класс. Контрольные работы в НОВОМ формате. – М.: «Интеллект-Центр», 2012. Гольдфарб Н.И. физика. Задачник. 9-11 кл.: Пособие для общеобразоват. учеб. заведений. – М.: Дрофа, 2000.

Горлова Л.А. Нетрадиционные уроки, внеурочные мероприятия по физике: 7-11 классы. – М.: ВАКО, 2006.

Громцева О.И. Тематические контрольные и самостоятельные работы по физике. 11 класс. – М.: Издательство «Экзамен», 2012.

Демченко Е.А. Нестандартные уроки физики. 7-11 классы. – Волгоград: Издательство «Учитель-АСТ», 2002.

Игропуло В.С., Вязников Н.В. Физика: алгоритмы, задачи, решения: Пособия для всех, кто изучает и преподает физику. – М.: Илекса, Ставрополь: Сервисшкола, 2002.

Кирик Л.А. Физика-11. Разноуровневые самостоятельные и контрольные работы.– М.: «Илекса», 2002.

Контрольно-измерительные материалы. Физика: 11 класс / Сост. Н.И. Зорин. – М.: ВАКО, 2011.

Куперштейн Ю.С. Физика. Опорные конспекты и дифференцированные задачи. 11 класс. СПб.: Изд. Дом «Сентябрь», 2004.

Маркина Г.В. Физика. 11 класс: Поурочные планы. – Волгоград: Учитель, 2002.

Марон А.Е. Физика 11 класс: Дидактические материалы. – М.: Дрофа, 2005.

Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б., Чаругин В.М. Физика. 11 класс. – М.: Просвещение, 2010.

Настольная книга учителя физики. 7-11 классы / Н.К. Ханнанов. - М.: Эксмо, 2008.

Обликова Н.М. Физика. 11 класс. Поурочные планы по учебнику Г.Я. Мякишева и Б.Б. Буховцева. в 2 ч. – Волгоград: ИТД «Корифей», 2005.

Парфентьева Н.А. Сборник задач по физике: базовый и профил. уровни: для 10-11 кл. общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2007.

Рымкевич А.П. Физика. Задачник. 10-11 кл.: Пособие для общеобразоват. учеб. заведений. – М.: Дрофа, 2002.

Сауров Ю.А. Физика в 11 классе: Модели уроков: Кн. Для учителя. – М.: Просвещение, 2005.

Сауров Ю.А. Физика. Поурочные разработки. 11 класс: пособие для учителей общеобразоват. Учреждений / Ю.А. Сауров. – 2-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2010.

Сборник задач по физике: Для 10-11 кл. общеобразоват. учреждений. / Сост. Г.Н. Степанова. – М.: Просвещение, 2003.

Уроки физики с применением информационных технологий. 7-11 классы. Методическое пособие с электронным приложением / З.В. Александрова и др. – М.: Издательство «Глобус», 2009.

Физика. 9-11 классы: проектная деятельность учащихся / авт.-сост. Н.А. Лымарева. – Волгоград: Учитель, 2008.

Янушевская Н.А. Повторение и контроль знаний по физике на уроках и внеклассных мероприятиях, 10-11 классы: диктанты, тесты, кроссворды, внеклассные мероприятий. Методическое пособие с электронным приложением. – М.: Глобус; Волгоград: Панорама, 2009.

Электронные приложения:

Виртуальная школа «Кирилла и Мефодия»: СД «Уроки физики 11 кл», «Кирилл и Мефодий», 2002.

Виртуальная школа «Кирилла и Мефодия»: Репетитор по физике. Кирилл и Мефодий. 2007.

Мультимедийное учебное пособие. Виртуальный наставник. Физика 10-11.

Оксфордская видеоэнциклопедия для детей от А до Я.

Мультимедийное учебное пособие под ред. Козелла С.М. «Открытая физика», часть 2, «Физикон», 2006.

Мультимедийное учебное пособие под ред. Козелла С.М. «Открытая физика», «Физикон», 2003.

Сборник демонстрационных опытов для средней общеобразовательной школы. Школьный физический эксперимент.Механические колебания. Электромагнитные колебания часть 1,2. Электромагнитная индукция. Механические волны. Электромагнитные волны. Магнитное поле. Геометрическая оптика часть 1,2. Волновая оптика. Квантовые явления.

Мультимедийное учебное пособие. 1С: физика 7-11 классы. Библиотека наглядных пособий.

Мультимедийное учебное пособие. Физика. Механика.

Мультимедийное учебное пособие. Физика 10-11 классы. Подготовка к ЕГЭ.

Мультимедийное учебное пособие. Физика 1С: Репетитор.

Электронное приложение к учебнику Мякишева Г.Я., Буховцева Б.Б., Чаругина В.М. Физика. 11 класс. – М.: Просвещение, 2010.



Цифровые образовательные ресурсы


http://center.fio.ru/vio - ежеквартальный электронный журнал «Вопросы Интернет-образования».

http://college.ru/physics/ - «Открытая Физика», учебный компьютерный курс по физике.

http://center.fio.ru/som/ - Сетевое методическое объединение учителей физики.

http://schools.techno.ru/sch1567/metodob/index.htm - Виртуальное методическое объединение учителей физики, астрономии и естествознания.

http://vip.km.ru/vschool/ - Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Мегаэнциклопедия.

http://www.fizika.ru/index.htm - Сайт для учащихся и преподавателей физики.

http://archive.1september.ru/fiz/- Учебно-методические материалы по физике для учителей.

http://www.infoline.ru/g23/5495/physics.htm- Сайт «Физика в анимациях», содержит анимации (видеофрагменты) по всем разделам физики.

http: http://www.int-edu.ru/soft/fiz.html - «Живая Физика», обучающая программа по физике.

//www.cacedu.unibel.by/partner/bspu/pilogic/ - Программно-методический комплекс «Активная физика".

http://www.curator.ru/e-books/physics.html - Обзор электронных учебников и учебных пособий по физике.

http://physica-vsem.narod.ru/ -«Физика для всех»: сайт Сергея Ловягина.

http://www.catalog.alledu.ru/predmet/phisics/ - Все образование в Интернете.Учебные материалы по физике. Каталог ссылок.

http://www.school.edu.ru/ - Российский общеобразовательный портал.

http://metodist.i1.ru/ - Методист.ru. Методика преподавания физики.

http://www.edu.delfa.net:8101/ - Кабинет физики Санкт-Петербургского Университета Педагогического Мастерства.

http://www.phys.nsu.ru/dkf/ - Демонстрационный кабинет физики Новосибирского Государственного Университета. Мультимедийный каталог лекционных физических демонстраций.

http://school-collection.edu.ru/ - единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.

http://www.it-n.ru - Сеть творческих учителей (InnovativeTeachersNetwork).

http://www.radik.web-box.ru/- информационный сайт по физике и астрономии.

http://virlib.eunnet.net/mif/ - Виртуальная библиотека. Журнал по математике, информатике и физике для школьников.

http://edu.1september.ru

class-fizika@narod.ru – Классная физика!

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Критерии оценки

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

1

2

3

Перечень знаний, осваиваемых в рамках дисциплины

основные положения физических законов и закономерностей: МКТ, Электродинамики, Законы Ома, магнетизм, теория относительности, законы Вселенной;

сущность физических процессов: механика, движение, взаимодействие, реакции элементарных частиц;

вклад выдающихся (в том числе отечественных) ученых в развитие науки физики


Характеристики демонстрируемых знаний

приводить примеры, показывающие, что: наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов; физическая теория дает возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать еще неизвестные явления;

Например: Тестирование

фронтальный опрос письменная самостоятельная работа,

письменная практическая работа в форме отчёта, лабораторная работа

решение задач, методы практического самоконтроля

письменная самостоятельная работа, практическая работа, тестирование


Перечень умений, осваиваемых в рамках дисциплиныобъяснять роль физики в формировании научного мировоззрения; вклад физических теорий в формирование современной естественнонаучной картины мира.Описывать и объяснять физические явления и свойства тел: движение небесных тел и искусственных спутников Земли; свойства газов, жидкостей и твердых тел; электромагнитную индукцию, распространение электромагнитных волн; волновые свойства света; излучение и поглощение света атомом; фотоэффект.решать элементарные физические задачи и примеры на одно-два действия, проявлять способность обосновывать некоторые логические шаги.

приводить примеры практического использования физических знаний: законов механики, термодинамики и электродинамики в энергетике; различных видов электромагнитных излучений для развития радио и телекоммуникаций, квантовой физики в создании ядерной энергетики, лазеров;

воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете, научно-популярных статьях

Например: Оценка результатов выполнения практической работы

комбинированный метод

письменная самостоятельная работа

устный фронтальный опрос

устный индивидуальный опрос

устный зачёт

письменный зачёт






в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации