Конспект НОД по ФЭМП " Путешествие в сказку"

3
1
Материал опубликован 19 December 2021

Цель Упражнять в количественном и порядковом счете, пространственной ориентировке и ориентировке на листе бумаги.

Задачи:

упражнять детей в количественном и порядковом счете, различать вопросы "сколько?", "который?", "какой?", и правильно отвечать на них;

Расширять пространственное представление детей: закрепить понятие слева, справа, вверху, внизу, впереди, сзади;

Развивать память, внимание, мышление.

Материал: Демонстрационный плоскостные фигуры козлят в одежде разного цвета (7 шт)

Раздаточный: листы бумаги на каждого ребёнка, цветы вырезанные из бумаги( 5 шт. на каждого ребёнка)

Предшествующая работа воспитателя по подготовке к занятию: изготовление плоскостных фигур козлят, вырезание цветов размером 3*3 по 5 шт. на каждого ребёнка

Предварительная работа с детьми: чтение сказки « Волк и семеро козлят»;игры на ориентировку в пространстве.

Индивидуальная работа с детьми: закрепить с Яной А. цвета ( 1 часть занятия ): закрепить с Алёной У. количественный счёт ( 1 часть занятия)

Структура занятия : закрепление знаний, умений, навыков.

Организация детей на занятие: дети рассаживаются за столы, по два человека. Перед столами стоит доска для демонстрационного материала.


Ход НОД.

Ребята, садитесь поудобнее, сегодня у нас необычное занятие, мы отправляемся в гости к сказке:

В мире много сказок
Грустных и смешных,
И прожить на свете
Нам нельзя без них.

Пусть герои сказок
Дарят нам тепло,
Пусть добро навеки
Побеждает зло.

ы отправляемся в сказку про маленьких непослушных козлят. Кто догадался, что это за сказка? Правильно, это сказка «Волк и семеро козлят».

-Из названия сказки уже понятно, что козлят в сказке сколько? (7)

Козлята не слушали маму и их проглотил волк. Хорошо, что мама Коза смогла их спасти, но малыши и после своего спасения продолжают озорничать.

-Козлят 7 и они друг на друга очень похожи. Коза сшила им одежду разного цвета, чтобы легко их отличить друг от друга.

-Посмотрите на доску, все козлята выстроились в ряд, давайте назовём все цвет одежды каждого козлёнка.( красный, синий, жёлтый, зелёный, коричневый, чёрный, белый)

-Яна, назови ещё раз все цвета которые ты видишь.

-Молодец, а кто посчитает, все ли козлята перед нами, никто не убежал? -Алёна сосчитай пожалуйста.

-Сколько всего козлят на доске? Правильно, всего 7 козлят.

-А теперь мы сосчитаем козлят по порядку. Первый, второй, третий, четвёртый, пятый, шестой, седьмой.

-Посмотрите, какой по счёту козлёнок в красной одежде? А в зелёной? В синей? И т.д.( дети отвечают полным ответом)

-А теперь ответьте, в какой одежде третий козленок? А в какой одежде первый? Назовите цвет одежды пятого козлёнка.


-Наши козлята любят играть в прятки. Сейчас, вы, ребята, закрывайте глаза, а кто-то из них спрячется. Вы будете называть мне цвет одежды пропавшего козлёнка. Посмотрите ещё раз внимательно на доску и запомните всех малышей. ( дети закрывают глаза , педагог убирает одного козлёнка с доски)

Дети открывают глаза и называют козлёнка в какой одежде не стало.

Для усложнения можно убрать 2-3 козлят.

Молодцы, ребята, вы справились с заданием. Теперь я предлагаю немного отдохнуть и поиграть

Физкультминутка:

В темном лесу есть избушка

В темном лесу есть избушка. (Дети шагают.)

Стоит задом наперед. (Дети поворачиваются.)

В той избушке есть старушка. (Грозят пальцем.)

Бабушка Яга живет. (Грозят пальцем другой руки.)

Нос крючком, (Показывают пальчиком.)

Глаза большие, (Показывают.)

Словно угольки горят. (Покачивают головой.)

Ух, сердитая какая! (Бег на месте.)

Дыбом волосы стоят. (Руки вверх.)


-Мы немного отдохнули и продолжаем рассказывать сказку.

-Козлята понимают, что своим поведением очень огорчили маму, поэтому они решили её порадовать и сделать подарок. Но у них нет рук, а копытцами сложно, что-то делать. Ребятки - козлятки решили попросить помощи у вас ребята. Давайте поможем козлятам сделать открытки для мамы Козы. Перед вами лежат листы бумаги и разноцветные цветочки. Я буду говорить где и какой цветок разместить на листе, а вы меня внимательно слушайте и кладите цветочек именно в это место .Козлятам хочется, чтобы все открытки были одинаковые. Я тоже буду делать открытку на доске, по окончании мы сравним ваши работы с моим образцом (воспитатель составляет узор с обратной стороны доски)

-Начинаем работу. Возьмите красный цветок и разместите его в верхнем правом углу своего листа, синий - в нижнем левом углу. Жёлтый цветок разместите в верхнем левом углу, а белый – в нижнем правом.

У вас остался последний цветок, какого он цвета? Правильно, он оранжевый. Этот цветок кладите на середину листа.

После выполнения работы всеми детьми воспитатель показывает свой образец ,дети сравнивают свои открытки и исправляют ошибки( если они есть)

Итог: Вот и подошло к концу наше путешествие в сказку. Что вам больше всего понравилось делать на занятии? (ответы детей)

Я предлагаю вам взять клей-карандаш и приклеить цветы к листу, чтобы они не потерялись по дороге к маме Козе.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Фото работ детей дополнили бы конспект.

19 December 2021

Сборник методических разработок и педагогических идей