12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Татьяна Владимировна321
Воспитатель первой квалификационной категории. Занимаюсь гармоничным развитием одаренных детей по семи основным воспитательным направлениям. Люблю свою работу. Много времени уделяю саморазвитию и самообразованию.
Россия, Орловская обл., Пгт. Знаменка

Панорама «Нам не забыть ваш ратный подвиг»

Мероприятие посвященное 75 годовщине Победы в

Великой Отечественной войне.

Подготовила воспитатель структурного подразделения Гришина Татьяна Владимировна.

Цель:

Формировать у обучающихся чувства глубокого уважения и благодарности к ратному подвигу участников Великой Отечественной войны 1941-1945гг., желания расширять знания о Великой Отечественной войне;

Задачи:

Способствовать воспитанию патриотизма, уважительного отношения к старшему поколению, потребности знать историю и культуру своей страны, своего города, своей семьи,

Способствовать формированию нравственных качеств, усвоению и принятию обучающимися базовых национальных ценностей многонационального народа Российской Федерации;

Способствовать формированию творчески активной личности, способной воспринимать, чувствовать, оценивать и создавать прекрасное в повседневной жизни и искусстве.;

Форма мероприятия: панорама - литературно-музыкальное мероприятие, широко и обзорно охватывающее тему Великой Отечественной Войны.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор.

Подготовительная работа: Предварительно, с каждой командой разучиваются песни военных лет, стихотворения о войне, подготавливаются отдельные сценки, согласно сценарию.

Подготовка слайд-программы.

​​​​​​​ Ход мероприятия:

На экране выводится изображение дома с лавочкой.

На завалинке сидит бабушка и плачет. На фоне играет композиция «И поет мне в землянке гармонь про улыбку твою и глаза...» ( Музыка: К. Листов. Слова: А. Сурков (1942) Исполняют: Н. Тимченко, баянисты А. Шалаев, Н. Крылов).

К бабушке подходит внук.

Внук: Бабушка, почему ты плачешь?

Бабушка: Песня грустная играет…

Моя мама всегда плакала под эту песню, и рассказывала мне о Войне.

Как страшно было, когда летели самолеты, как было голодно и холодно, как горько было, когда дедушка не вернулся из боя, а потом и брат…

Тяжело было в то время…

Внук: Бабушка, а что было потом?

Бабушка: А потом, наши солдаты победили, и Война стала историей, о которой вам рассказывают в учебниках.

Внук: Бабушка, расскажи еще о той войне!

Бабушка: Садись поудобнее…

Бабушка с внуком остаются сидеть на сцене.

Сценка 1. Начало войны глазами мальчика Сережи.

На экране выводится изображение двора.

На сцене молодёжь играет в лапту. (Инсценировка игры обучающимися).

Доносились смех, музыка, разговоры, звуки радио,

и вдруг кто-то так пронзительно закричал:

Женский голос из-за кулис: «Тихо».

Все замерли и услышали из этих окон голос Молотова В.М..

(Звучит запись речи Молотова В. М. о нападении нацистской Германии на Советский Союз)

Все дети убегают со сцены, кроме Серёжи.

Голос из-за кулис (голос мамы): Серёжа, быстро зайди домой.

На экране выводится изображение комнаты.

Мальчик забегает в комнату с веселым криком «Ура, Война, Война!», суровый отец встречает сына затрещиной. Суровый вид отца и полученная затрещина, меняет его настрой. Сережа понял, что произошло, что-то и его веселье ни кому не нужно.

Монолог мальчика Сережи: Уже через неделю все изменилось. Появились глухие синие шторы, окна пересекли бумажные кресты, чтобы стекла не вылетали при бомбежке. Вой сирен по ночам, налеты, взрывы. Нас полусонных тащили то в подвал, то в метро. Укладывали на подстилки и рассказывали сказки, чтобы успокоить и заглушить страх, который поселился в нас.

Прошло еще пару месяцев и я, как любой мальчишка тех лет, мог по гудению самолетов определить свой он или чужой, по свисту куда упадет бомба, какая она зажигательная или фугасная. Это стало нашей жизнью…

Сережа уходит со сцены.

Сценка 2. Вперед

На экран выводятся тематические слайды.

На сцену выходит читающий.

Исполняется стихотворение «Верим в Победу» (В. Шефнер, 1941, 23 июня, Ленинград)

Читающий 1.

Против нас полки сосредоточив,

Враг напал на мирную страну.

Белой ночью, самой белой ночью

Начал эту чёрную войну!


Только хочет он или не хочет,

А своё получит от войны:

Скоро даже дни, не только ночи,

Станут, станут для него черны!

На экране выводится изображение, идущих в бой.

Обучающиеся выстроившись шеренгой исполняют песню «Священная война» (Музыка: А. Александров. Слова: В. Лебедев-Кумач (1941)).

Выступающие уходят со сцены.

Показ киноленты Боевые действия 1941-1945гг.

Сценка 3. После боя

На экране выводится картина солдаты у костра.

Звучит фонограмма песни «В лесу прифронтовом»

На привале у костра собрались солдаты: лётчик, танкисты, пехотинцы.

Лётчик (с грустью) Эх, хорошо - то здесь как…. Тихо. Как раньше (вздыхает) кажется, что война закончилась……

Пехотинец: (задорно) Что, авиация, приуныла? Эх, брат ты не дрейф, скоро, скоро конец войне, считай в лесах под самым Берлином сейчас сидим. Ты лучше скажи сколько «Юнкеров» насчитал»?

Лётчик: (с гордостью) Я- то…8! Да что я, вот в нашей части случай был.

Рассказ лётчика: Вели мы бой на подступах к Берлину. Получили боевое задание - самолёты в воздух. А какой там воздух? Враг из зениток так и жжёт, ты ведь знаешь, что ведь Гитлер издал приказ об обороне Берлина, а в нем говорится: «Оборонять столицу до последнего человека и до последнего патрона...». И тут наш старший лейтенант, Георгий Береговой, поднял свою машину и направил на автоколонну (фашисты горючее и боеприпасы везли). Стали автомашины взрываться от его метких бомбовых ударов. Но в это время снаряд попал в самолёт Берегового, вырвав кусок фюзеляжа и повредил плоскости. Нужно было прыгать, но это было не в его правилах! С трудом он довёл самолёт, и пересел на другую машину и опять продолжил бомбить подступы к Берлину. Весь день не стихал бой.

Вечером нам сообщили, что нашего лейтенанта за этот бой орденом наградили….

Звучит фонограмма песни «В лесу прифронтовом»

Солдаты уходят со сцены.

Сценка 4. Потеря

На экран выводится картина несчастной женщины, вдовы.

На сцены выходит читающий 1.

Обучающаяся читает отрывок из стихотворения «Гимнастёрка» (Юрий Кузнецов 1974г.)

Читающий 2.

Солдат оставил тишине

Жену и малого ребёнка,

И отличился на войне...

Как известила похоронка.


Зачем напрасные слова

И утешение пустое?

Она вдова, она вдова...

Отдайте женщине земное!


И командиры на войне

Такие письма получали:

"Хоть что-нибудь верните мне..." -

И гимнастёрку ей прислали.


Она вдыхала дым живой,

К угрюмым складкам прижималась,

Она опять была женой.

Как часто это повторялось!

На экране идет подборка фото по теме.

Фоном начинает играть музыка «Мой милый, если б не было войны».

На сцену выходят исполнители.

Звучит песня «Мой милый, если б не было войны» (музыка: Марк Минков, слова: Игорь Шаферан).

После исполнения – покидают сцену.


Сценка 5. Письма

На сцену выходят 6 человек: мать, невеста, сестра, друг, брат (свет приглушен, видны только силуэты). Фоном играет мелодия песни «Темная ночь» (Музыка: Никиты Богословского, Слова: Владимира Агатова).

Каждый из них рассказывает по отрывку из письма полученного с фронта …

Читающий 3.

- «…я уже на фронте, Маша. Пока обо мне не беспокойся. Жив, здоров.

Даже не верится, что снова тебя увижу. Буду целовать …, держать твою руку в своей. Неужели это когда-нибудь будет?»

Читающий 4.

- «… на фронте пока не был, но, наверное, не сегодня – завтра вступим в бой. Мама, обо мне не беспокойся, жив буду – приду домой.…»

Голос из-за кулис: «В первом же бою они погибли…»

Читающий 5.

- «… как живешь, мама? Как твое здоровье, часто вижу тебя во сне. Как у вас с продуктами и с овощами? Что посадили в огороде? Напишите все о новостях в городе. Приду из армии обязательно командиром…»

Голос из-за кулис: « Он погиб рядовым, защищая Ржев…»

Читающий 6.

- «…сейчас на кратковременном отдыхе – ждем сигнал с нетерпением. И это откровенно, так как к постоянной артиллерийской музыке уже привыкли, и без нее кажется, что чего-то не хватает. Вспомнил свое увлечение – организовал шахматный турнир на первенство части, если достану волейбольный мяч, так совсем будет хорошо…»

Голос из-за кулис: « Так и не достал боец волейбольный мяч. Его вылет был последним…»

Читающий 7.

- «… добрый день дорогие мои, как я очень и очень соскучился. Если бы встретиться, крепко вас прижал десятки раз, поцеловал, но что можно сделать – я от вас нахожусь далеко – далеко. Поздравляю вас всех с новым годом и с новым счастьем, желаю здоровья и долгого века. Вспомните меня в новый год, когда будите садиться за стол. Жду ответа от вас…»

Голос из-за кулис: «Вражеская пуля не дала ему дождаться ответа…»

Читающий 8.

- «… пламенный фронтовой привет в далекую Сибирь. Рад тем, что вы все здоровы и что у вас есть что кушать. Сообщаю вам про свою жизнь. Время здесь стоит теплое, печет солнце, самая настоящая весна. Деревья распускают листья, природа настала – лучше быть некуда. Все это хорошо, но одно плохо, что война долго не кончается. Я вам высылал посылки, в апреле месяце пошлю еще, если жив буду…»

Голос из-за кулис: «Он не дожил до Победы несколько дней…»

Тени уходят вглубь сцены, свет включается над бабушкой и внуком.

Внук: Бабушка, а как твоя мама узнала о том, что Война закончилась?

Бабушка: Мама рассказывала, что по радио передали о том, что войны больше нет, и все, кто это услышал, стали бегать по улицам города и стучать в каждую дверь, заходить в каждый дом с этой вестью. Когда люди узнавали, они сами выскакивали на улицу и бросались, в свою очередь, разносить радостную новость. Кругом все кричали: «Победа!»

Ликование было всеобщее, и даже спустя годы в этот день чувствовалось особенное торжество на лицах и радость: все люди становились друг другу близкими, обнимались, поздравляли друг друга. А когда видели военного, подходили к нему, дарили цветы и благодарили за Победу, за подвиг, за мир…

Внук (с грустью): Как жаль, что я не могу лично поблагодарить этих героев!

Бабушка: Не переживай, мы с тобой сейчас встанем и пойдем на братскую могилку, возложим цветы, почтим память героев.

На экране выводят изображение мемориала с вечным огнем.

Фоном играет песня «Журавли» (Слова: Расул Гамзатов, музыка: Ян Френкель). На сцену выходят все участники панорамы. Бабушке с внукам выносят цветы. Участники выстраиваются вдоль мемориала, отдавая честь погибшим.

Бабушка с внуком подходят к мемориалу, возлагают цветы.

Бабушка: Почтим память солдата минутой молчания.

(Минута молчания)

Бабушка: Устала я, внучек, пора нам домой возвращаться!

Фоном играет музыка «День победы» (музыка: Давид Тухманов, слова: Владимир Харитонов ).

Уходят за кулисы. Свет на сцене гаснет.









Дата проведения:  9 мая 
Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.