Парциальная программа " Юный эколог" под. ред. Николаева С.Н.

0
0
Материал опубликован 4 October в группе

Парциальная программа экологического воспитания «Юный эколог» Николаева С.Н. старшая группа


Цель: формирование начал экологической культуры(правильного отношения ребенка к природе, его окружающей, к себе и людям как части природы, к вещам и материалам природного происхождения, которыми он пользуется).

Задачи:

формирование у дошкольников осознано правильного, гуманного отношения к природе;

накопление знаний о живой и неживой природе, взаимосвязи и взаимодействии всех природных объектов экологии;

формирование у детей практических навыков и умений в разнообразной деятельности в природе, правильного поведения и общения;

воспитание потребности в созидании и творчестве;

создание условий для полноценного экологического воспитания;

воспитание любви к природе через прямое общение с ней.

Планируемые результаты (с 5 до 6 лет):

соблюдение правил поведения в окружающей среде;

контроль ребенком своих действий и поведения в окружающей обстановке;

выраженная потребность в заботе о представителях животного и растительного мира;

способность самостоятельно выбирать объекты своей экологической деятельности;

доброта и отзывчивость, внимание к окружающим животным, птицам, людям и растениям, готовность оказать посильную помощь нуждающимся в ней.

Формы и методы работы с детьми:

циклы наблюдений за растениями и животными,

занятия,

целевые прогулки,

экскурсии,

игровые обучающие ситуации с использованием игрушек и литературных персонажей.


Содержание работы:


Задачи

Содержание

Формировать у детей обобщенные представления о временах года, о домашних животных и др.

учить детей быть наблюдательными, с любовью относиться ко всему живому через систематическое знакомство с произведениями В. Бианки

рисование иллюстраций к рассказам и сказкам В. Бианки, изготовление самодельных книг, организация выставок.


Режим занятий

Форма обучения: традиционная – групповая.

Режим занятий: 1 раз в неделю, продолжительностью: 25 минут.

Образовательные ситуации и занятия распределены в соответствии с сеткой-расписанием. Занятия проводятся во второй половине дня.

Воспитатель дозирует объём образовательной нагрузки, не превышая допустимые санитарно-эпидемиологические правила и нормативы.


Календарно-тематическое планирование работы с детьми согласно парциальной программы экологического воспитания «Юный эколог» Николаева С.Н. (5-6 лет)


Месяц

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

сентябрь

Наблюдение «Что цветёт на нашем участке в начале сентября?»

Чтение книги В. Бианки «Мышонок Пик»

Наблюдение «Где ещё растут садовые цветы?»

Чтение рассказа С. Воронина «Моя берёза». Наблюдение за берёзой на участке.

Сбор листьев с деревьев и кустарников для засушивания.

октябрь

Занятие «Делаем книгу Приключения мышонка Пика»

Занятие «Растения в нашем уголке природы»

Чтение рассказов В. Бианки «Прощальная песенка», «Опять лето?», «Запасы овощей», «Готовятся к зиме». Изготовление самодельных книг.

Занятие «Корова и коза – домашние животные»

ноябрь

Начало зимней подкормки птиц. Обустройство кормушек.

Занятие «Как медведь и белка готовятся к зиме».

Занятие «Лошадь и овца – домашние животные»

Занятие «Уходит золотая осень»

декабрь

Наблюдение «Какие у ели иголки?»

Чтение сказки С. Михалкова «Ёлочка»

Чтение рассказа В. Бианки «Приспособился»

Занятие «Как лесные звери проводят зиму в лесу»

Наблюдение «Какой снег?»

январь

Наблюдение «Получаем талую воду»

Наблюдение «Ищем птичьи следы»

Чтение книги В. Бианки «Синичкин календарь», изготовление модели года.

Занятие «Лес – это дом для многих жильцов»

февраль

Наблюдение «Выращиваем лук»

Праздник «Творчество В. Бианки»

Продолжение чтения произведения В. Бианки «Синичкин календарь», изготовление модели года.

Наблюдение «Выращиваем лук»

Занятие «Прошла зима холодная»

март

Занятие «Наши четвероногие друзья»

Наблюдение «Выращиваем лук»

Занятие «Как люди заботятся о своём здоровье весной».

Последнее наблюдение за луком и его зарисовка.

Наблюдение «Какие условия нужны золотым рыбкам для жизни?»

Занятие «Сравним кошку с собакой»

апрель

Чтение произведения В. Бианки «Лесные домишки», изготовление книги.

Наблюдение «Как божья коровка передвигается?»

Наблюдение «Как божья коровка защищается от врагов?»

Продолжение наблюдений за рыбами в аквариуме.

май

Чтение произведения В. Пришвина «Этажи леса»

Наблюдение «Чем караси отличаются от золотых рыбок?»

Занятие «Золотые рыбки – декоративные рыбки»

Занятие «Как человек охраняет природу»

июнь

Занятие «Весна кончается – лето начинается»

Создание Красной книги своей местности.

Цикл наблюдений за явлениями природы и работа с календарём.

Чтение знакомых и новых произведений В. Бианки «Синичкин календарь», «Сова» и др. Изготовление модели года.

июль

Чтение рассказа С. Воронина «Моя берёза»

Завершение чтения рассказа С. Воронина «Моя берёза»

Цикл наблюдений за явлениями природы и работа с календарём.

Наблюдение за мать-и-мачехой и одуванчиками, их сравнение. Наблюдения в цветнике.

август

Сбор листьев с деревьев и кустарников, изготовление гербария.

Инсценировка произведения Н. Носова «Бобик в гостях у Барбоса»

Цикл наблюдений за явлениями природы и работа с календарём.

Праздник «Бесценная и всем необходимая вода».





в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.