12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Зуева Вера Серафимовна17
Россия, Марий Эл респ., Йошкар-Ола
1

Программа внеурочной деятельности по изобразительному искусству "ПАСТЕЛЬ"

Программа внеурочной деятельности

по изобразительному искусству

"ПАСТЕЛЬ"

Программа предназначена для школьников во внеурочной деятельности. Методический конструктор: пособие для учителя. Программа разработана на основе планируемых резльтатов освоения. На изучение данного курса отводится 1 час в неделю.

Цель: состоит в том, чтобы дать возможность детям проявить себя, творчески раскрыться в области изобразитвельного искусства.

Отличительная особенность данной программы заключается  в том, что ее содержание позволяет детям получить более целостное представление образного видения славянами устройства мира, основ зарождения орнамента и символики. Дети имеют возможность знакомиться шире и глубже с символикой русского декоративного искусства и её значением, которая  лежит в основе приобщения школьников к декоративно-прикладному искусству. Оптимальной формой построения процесса художественно-эстетического воспитания детей средствами народного искусства выступают интегрированные занятия, вобравшие в себя сведения из истории, литературы, технологии, изобразительного искусства, черчения. Программа включает в себя 4 модуля:

1.              «Разноцветный мир» ИЗО

2.              «Нетрадиционные техники рисования»

Срок реализации программы: учебный год

Ожидаемый результат: в процессе освоения содержания программы дети должны:

  • получить представление о народных промыслах;
  • научиться различать изделия разных народных промыслов;
  • приобрести практические умения с различными изобразительными материалами;
  • проявлять интерес к истории и культуре нашего народа;
  • научиться видеть красивое вокруг себя, передавать свои впечатления, проявлять эмоциональное отношение к окружающей действительности и выражать его через свое творчество;
  • приобрести трудовые навыки и умения, для овладения традиционными способами обработки различных материалов.

Способы определения результативности программы:

· Посещаемость, активность на занятиях, личные достижения детей в области проектирования декоративных изделий.

· Отслеживание результатов обучения и воспитания  (беседа, тестирование, наблюдение, диагностика);

· Практические работы детей, отбор проектных изделий для участия в выставках, конкурсах.

            Формы работы с детьми по ознакомлению с декоративно-прикладным искусством: групповые, индивидуальные, фронтальные, подгрупповые, интегрированные; выставки в мини-галерее изделий русского декоративно-прикладного искусства; выставки детских работ по декоративно-прикладному искусству в детском доме и в поселке, участие в конкурсах районных и краевых, экскурсии.

            На начальном этапе организуется индивидуальная работа с детьми в процессе занятий по ознакомлению с декоративно-прикладным искусством это проводиться, для того чтобы:

1.                  Выявить примерный уровень развития изобразительной деятельности детей, отношение ребенка к деятельности и декоративно-прикладному искусству. Учитывая индивидуальные способности детей.

2.                  Определить возможные перспективные роботы с ребенком (задачи, содержание, формы, методы).

3.                  Спланировать работу, направленную на развитие творческих способностей.

Индивидуальная работа ведется систематически. Анализируется выполнение задания, качество детской работы, отношение к деятельности.

            В дальнейшем на занятиях используются различные методы и приемы:  

o   наглядные методы (рассматривание подлинных изделий, иллюстраций, альбомов, открыток, таблиц, видеофильмов и др. наглядных пособий);

o   словесные методы (беседа, использование художественного слова, указания, пояснения);

o   практические методы (самостоятельное выполнение детьми декоративных изделий, упражнения);

o   эвристический;

o   частично-поисковый (исследование; экспериментирование с различными художественными материалами);

o   проблемное обучение;

o   метод «подмастерья» (взаимодействие педагога и ребёнка в едином творческом процессе);

o   метод проектов;

o   дидактические игры.

1. «Разноцветный мир» ИЗО

        Приобщение через изобразительное творчество к искусству, развитие эстетической отзывчивости, формирование творческой и созидающей личности, социальное и профессиональное самоопределение. И для одаренных детей, и для детей, которые впоследствии не собираются быть профессионалами-художниками, рисование имеет огромное культивирующее значение; когда ребенок овладевает новым языком, расширяющим его кругозор, углубляющим его чувства и передающим ему на языке образов то, что никаким другим способом не может быть доведено до его сознания.

№ п/п

Наименование разделов, блоков, тем

Кол-во

часов

Теория

Прак-

тика

1.

Вводное занятие.

2

1

1

2

Основы рисунка. Изобразительные средства рисунка.

3

1

2

3

Основы цветоведения. Живопись – искусство цвета.

3

0,5

2,5

4

Изображение растительного и животного мира.

3

0,5

2,5

5

Основы композиции. Взаимосвязь элементов в произведении.

3

0,5

2,5

6

Орнамент. Стилизация.

3

0,5

2,5

7

Основы декоративно-прикладного искусства. Приобщение к истокам.

3

0,5

2,5

8

Практические упражнения: основа, обводка, подмалевок, оживка

3

0,5

2,5

9

Композиция на выбор: Городец, гжель, хохлома

4,5

0

4,5

2. «Нетрадиционные техники рисования»

В основу программы положено обучение, основанное на развитии интереса и творческих возможностей школьников во внеурочное время. Все объекты труда подобранны с таким расчетом, чтобы они требовали использование допустимых материалов и инструментов; имели эстетическую значимость; давали представление о нетрадиционных художественных техниках в изобразительном искусстве, которые посильны детям 6 – 10-летнего возраста. Широкий набор видов деятельности и материалов для работы позволяет не только расширить кругозор учащихся, но и каждому ребенку раскрыть свои индивидуальные способности, найти свой материал и свою технику, что, безусловно, окажет благотворное влияние на дальнейшее обучение, будет способствовать осознанному выбору профессии.


№ п/п

Наименование разделов, блоков, тем

Кол-во

часов

Теория

Прак

тика

1

Вводное занятие. Техника безопасности при работе с воском, иглами, канц. ножом, шилом.

1,5

1,5

0

2

Техника трафарет. Композиция  «Зимний лес».

3

0,5

2,5

3

Техника граттаж. Композиция «Космос».

3

0

3

4

Создание коллективного панно в технике граттажа.

3

0

3

5

Техника монотипии. Композиция «Бабочка».

1,5

0,5

1

6

Техника пальцеграфии. Композиция «Букет для мамы».

3

0,5

2,5

7

Аппликация из нетрадиционных материалов. Аппликация с использованием различных круп.  Материалы и инструменты. Приемы работы. Т/б

4,5

0,5

4

8

Создание коллективной композиции «Цветы».

3

0

3

9

Изонить. Техника выполнения и способы построения композиций.  Материалы и инструменты. Т/б

3

1

2

10

Изонить. Композиция по выбору: цветы, птицы или животное

4,5

0

4,5


Всего:

30

4,5

25,5

 


Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.