Статья «Патриотическое воспитание как инструмент профилактики информационных войн»
Патриотическое воспитание как инструмент профилактики информационных войн
Патриотическое воспитание всегда было важной частью образовательного процесса, однако в последний год его значимость значительно возросла. В школах с 01.09.2022 года проводится внеурочный цикл «Разговоры о главном», историческое образование теперь начинается с 1 класса, а каждый понедельник в школах начинается с торжественной церемонии поднятия флага и исполнения государственного гимна. Данные изменения в современных условиях необходимы, поскольку они позволяют проводить профилактическую деятельность в условиях гибридной войны против нашей страны, которую ведут страны Запада.
Об опасности ведения информационных войн писал еще Сунь-Цзы в далеком VI веке до н.э.. Он отмечал, что война – это путь обмана. Именно ведение гибридный войн этот великий человек считал более эффективными, нежели войны с осадой городов, а первым этапом информационной войны является разбивание замыслов противника, его моральная дестабилизация. Наиболее подходящей мишенью для подобного рода манипуляций выступает еще не имеющее жестких критических фильтров детское и подростковое мышление. Именно поэтому в нынешней социально-политической ситуации следует уделить особое внимание патриотическому воспитанию учащихся школ.
Для того, чтобы понять сущность патриотизма как такового следует дать его определение. Томилина С.Н. и Манецкая С.В. отмечают патриотизм, как личностное качество, заключающееся в:
в любви к Отечеству, к родному краю, к своему многонациональному народу, его героической истории, культуре, обычаям и традициям;
в стремление своими конкретными действиями, поступками служить своему Отечеству, его социально-экономическому процветанию, политической независимости и территориальной целостности.
По мнению данных исследователей чтобы решить проблему патриотического воспитания следует:
придать патриотизму статус государственной идеологии;
создать всероссийскую молодежную патриотическую организацию;
внедрить во всех учебных заведениях плановое изучение теоретических основ патриотизма.
Как мы можем заметить, данные шаги уже начали предприниматься. Мы видим увеличение числа патриотических кружков, а также активное просвещение детей в области истории своей Родины. Данные шаги никак не противоречат ФГОС и Стратегии развития и воспитания, действующей до 2025 года, одной из целей которых стоит формирование у школьников чувства идентичности, причастности к судьбам своей страны и своего народа, любовь к малой и большой Родине, уважение к государству.