Педагогический проект «Приобщение к прекрасному»

1
1
Материал опубликован 17 November 2020
Педагогический проект

«Приобщение к прекрасному»

Автор проекта: Петров Владимир Игоревич

Тип проекта: образовательный.

По способу выполнения: групповой.

Участники проекта: учащиеся 7-9 классов школ и гимназий города Тюмени.

Сроки реализации проекта: средне-срочный (8 недель).

Организаторы проекта: инициативная группа студентов-старшекурсников из института Социально-Гуманитарных наук, а также творческая группа педагогов средних общеобразовательных организаций города Тюмени.

Состав инициативной и творческой групп утверждается отдельно по согласованию.

В основном состав творческой группы педагогов состоит из педагогов стажерских площадок (те школы и гимназии, в которых происходят педагогические практики у студентов 4 и 5 курсов). В этих школах уже налажен контакт с педагогами, они готовы к соучастию в проектах. Также будут задействованы школы, с которыми университет еще не работал.


Партнеры проекта: студенческий совет Тюменской области, классные руководители ребят-участников, учителя истории, обществознания, информатики.

Постановка проблемы. Не всегда у нас получается здесь и сейчас отправиться в путешествие, осмотреть достопримечательности того или иного города или страны. Но очень хочется. Проект «Приобщение к прекрасному» может помочь увидеть самые известные и яркие памятники мировой архитектуры даже сидя дома или в классе.

Виртуальная экскурсия представляет собой программный продукт, позволяющий просматривать различные удаленные объекты: музеи, учебные заведения, географические достопримечательности.

Актуальность разработки и просмотра виртуальных экскурсий обуславливается интерактивностью и доступностью данных проектов. Виртуальные экскурсии направлены на изучение мест, зачастую недоступных для людей.

Цель проекта: расширить знания учащихся о мировых достояниях архитектуры путем знакомства с известнейшими замками мира

Задачи:

1) развить коммуникативные навыки, умения работать в группе и решать задачи внутри коллектива

2) развить навыки исследовательской работы, систематизации и структурирования информации;

3) совершенствовать информационно-технологические навыки участников проекта;

4) создать коллекции виртуальных экскурсий с целью дальнейшего их использования в образовательном процессе.

5) предоставить возможность визуально познакомиться с историей развития человечества через достижения мировой архитектуры, мотивировать их к изучению вопросов архитектуры; 

6) подвести обучающихся к выводу о необходимости бережного отношения к достижениям архитектуры через отработку умения делать выводы и обобщения.



Описание продукта, полученного в результате выполнения проекта:

1) создание банка виртуальных-экскурсий Замки мира;

2) создание банка мини-экскурсий Замки мира (учащихся).

Практическая работа:

 - Содействие созданию благоприятных условий для работы учащихся и педагогов по теме проекта; обеспечение атмосферы взаимопомощи.

 - Координация действий участников в соответствии с задачами проекта.

 - Оказание помощи в проектировании, моделировании и организации виртуальных-экскурсий.

 - Передача своего педагогического опыта и профессионального мастерства инициативной и творческой групп.

 - Знакомство в процессе общения с информационными технологиями, образовательными площадками.

 - Консультирование по подбору и использованию материала для виртуальных экскурсий.

 - Оказание помощи в умение решать проблемные задачи и предвидеть результат.



Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта:

1) Методическая литература, исторические документы;

2) Оборудование для организации встреч;

3) Аудио и компьютерное оборудование.

Реализация проекта.

Этапы,

сроки реализации

Содержание деятельности в процессе реализации проекта

Ожидаемые результаты в процессе реализации проекта

1 этап – подготовительный. Срок – 2 недели.


1.Обозначение направления и темы проекта.

2.Набор и утверждение состава инициативной и творческой групп, состоящих из студентов и педагогов.

3.Организационные работы: бронирование помещения Студенческого совета Тюменской области для проведения мероприятий.

4.Определение времени, периодичности и сроков проведения мероприятий. 5.Подбор и утверждение замков для проведения виртуальных экскурсий.

6.Создание оргкомитета из числа инициативной группы, определение задач их деятельности.

7.Работа оргкомитета: сбор информации и различных источников для создания банка виртуальных экскурсий в выбранные замки.

8.Определение возрастной категории учащихся (среднее звено учащиеся школ и гимназий города Тюмени).

8.Организация агитационной работы среди учеников для участия в этом проекта: печатная форма – путем развешивания объявлений и листовок и предстоящем мероприятии; интерактивная – создание группы в Контакте и странички мероприятия в Instagram. На печатном объявлении будут указаны ссылки на социальные сети, где можно будет узнать более подробную информацию. В первую очередь объявление будут отправлены факсом в школы и гимназии, с которыми у университета заключен договор. В остальные гимназии отправятся непосредственно участники оргкомитета для одобрения размещения объявления о предстоящем мероприятии.


- создание оргкомитета; - определение времени, периодичности и сроков проведения мероприятий: во время учебного процесса в после урочное время;

1 раз в неделю на протяжении 5 недель;

- выбор замков и сбор информации по ним, создание информативного банка;

- определение возрастной категории учащихся: среднее звено - учащиеся 7-9 классов школ и гимназий города Тюмени;

- набор учеников-участников мероприятия в результате качественно организованной агитационной работы;

- создание группы в Контакте и странички мероприятия в Instagram;

- контроль работы инициативной и творческой группы.


2 этап – основной. Срок – 5 недель.


1.Назначение ответственных за проведение мероприятий (составление Графика встреч).

2.Определение режима (Графика) Личных встреч в течение реализации проекта (1 раз в неделю в удобное для учеников после урочного времени) и проведение виртуальных экскурсий в одни из самых известных замков мира.

3.Разработка механизма проведения мероприятий в рамках Личных встреч.

4.Разработка системы рефлексии Личных встреч. Участники дописывают предложенную каждому фразу и прикрепляют стикер к оформленному стенду (древко, наверху листочек с датой проведения и названия замка; стикеры прикрепляют вдоль древка, получается много знамен на одном древке, некий флаг) У каждого замка – стикеры своего цвета.

5.Механизм проведения мероприятия:

- вступительное слово членов Оргкомитета;

- далее учащимся предлагается раскрутить Колесо фортуны. На каждом его секторе написаны названия замков (один сектор-одно название). Стрелка Колеса фортуны определяет замок, в который школьники будут отправляться на виртуальную экскурсию;

- рефлексия: участникам предлагается дописать и закончить предложение (Для меня стало открытием… Я не знал(а), что группе … После виртуальной экскурсии мне захотелось… Сегодня я расскажу…).

6.По окончанию просмотра всего цикла виртуальных экскурсий объединение учащихся в мини-группы.В каждой по 5-7 человек, количество групп будет варьироваться от общего количества участников проекта. После разделения группам дается задание – в течение недели подготовить мини-версию виртуальной экскурсии в любой замок по их желанию, следуя брошюре, в которой написана информация о составлении и наполнении виртуальной экскурсии.

В информационной брошюре будет написано, как создавать виртуальную экскурсию, и что в ней должно быть.

Какие материалы составляют экскурсию?

Для организации виртуальной экскурсии так же, как и для экскурсии реальной, необходимо определить набор ключевых пунктов и сформировать для каждого из них заданный объем информации.

Поскольку у пользователя нет возможности увидеть реальный объект, важно предусмотреть наличие графической информации – прежде всего в форме фотографий, а также карт и планов

(схематический план замка, положение населенного пункта на

карте и т.п.). Сопровождающий комментарий может быть представлен в текстовой форме или в виде аудиозаписи голоса «экскурсовода». Таким образом, текстовая и графическая информация составляют основу экскурсии. В некоторых случаях уместна звуковая информация. Видеоинформация может также оживить экскурсию, однако работа с ней в высшей степени сложна и требует наличия специальных технических компонентов, отсутствующих в стандартном наборе компьютера.

Происходит выбор членов жюри. В состав жюри будут входить студенты, учителя и школьники.

- составлен График встреч;

- разработан механизм проведения мероприятий в рамках Личных встреч;

- разработана система рефлексии;

- проведение всех запланированных встреч;

- активная работа учащихся;

- объединение учащихся в мини-группы, развитие компетенций учащихся, совершенствование учебной деятельности, обогащение умения работать с интернет-ресурсами; развитие личностных качеств;

- создание банка материалов для мини-версий виртуальных экскурсий;

- контроль работы инициативной и творческой групп.


Третий этап – заключительный. Срок – 1 неделя.


1.Организация и проведение заключительных встреч.

2.Презентация учащимися проектов мини-виртуальных экскурсий. 3.Организация и работа Круглого стола: анализ реализации проекта, выделение сильных и слабых позиций проекта, планирование перспектив его развития, поиск продолжения.

4.Общая рефлексия: работа со стикерами составленными на 2 этапе.

5.Награждение участников Проекта Диплома, Сертификатами, памятными подарками.

6.Распостранение данного опыта работа в профессиональных педагогических сообществах (интернет сообщества, в Контакте и странички мероприятия в Instagram, на сайте образовательной организации, публикации в печатных изданиях).

7.Выдвижение на участие Педагогического проекта «Приобщение к прекрасному» в конкурсах проектов.

8.Составление фото-видео- отчета об этапах реализации Проекта.

9. Жюри оценивает работы по следующим критериям:

1) обоснование темы и ее актуальности;

2) описание целей и задач;

3) описание и обоснование выбора маршрута;

4) визуальный материал (карты, фотографии);

5) логика изложения, содержательность, грамотность;

6) творческий подход;

7) оформление работы

Лучшие проекты в качестве поощрения жюри может рекомендовать к размещению на сайтах школ, в которых учатся авторы проектов.

- создание банка проектов мини-виртуальных экскурсий учащихся;

- фото-видео- отчета об этапах реализации Проекта;

- контроль за деятельностью групп.






Ожидаемые результаты всего проекта в целом:

1) формирование поликультурной компетентности;

2) расширение интеллектуального кругозора учащихся через знакомство с мировыми шедеврами архитектуры;

3) формирование познавательной, самообразовательной, социальной компетентностей;

4) формирование информационной компетентности.

Дальнейшее развитие проекта.

По итогу проведения всех запланированных мероприятий, а также по отзывам всех участников и организаторов, будет решаться его дальнейшее развитие.

Если большинство отзывов будут положительны, то я думаю, что этот проект может проводиться систематически, постоянно обновляясь и совершенствуясь. Например, виртуальные экскурсии по другим эпохам и просмотр других объектов.

В дальнейшем, при системном проведении такого мероприятия, виртуальные экскурсии, созданные для учеников и самими учениками непосредственно, могут выступать в качестве базы работа для учебно-методического материала по истории и мировой художественной культуре.

Также можно объяснить ребятам, каким образом они могут использовать свои умения, полученные при подготовке виртуальной экскурсии, в других сферах, как применять это на других уроках, как создавать это не только работая в команде, но и одному.

Мы получили самый главный продукт проектной деятельности – созданные командами виртуальные экскурсии.



Заключение

В ходе реализации Педагогического проекта «Приобщение к прекрасному обучающиеся приобретают знания и умения, опыт поисковой и творческой учебной деятельности, эмоционально-ценностного отношения к историческому прошлому. Данный проект имеет не только познавательную, но и прагматичную ценность: «Все, что я познаю, я знаю, для чего мне это надо и где, и как я могу эти знания применить». Именно в этом его образовательная ценность, направленная на возможность соединить в себе разумный баланс между академическими знаниями и прагматическими умениями. Проект способствует развитию свободной творческой личности, которая соответствует социальному заказу на современном этапе, с одной стороны, и делает образовательный процесс открытым для активного участия учащихся, педагогов и других членов общества.













в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

ИНТЕРЕСНЫЙ ПРОЕКТ! Молодцы!

18 November 2020