12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Лариса502
учитель начальных классов
Россия, Тульская обл., Новомосковск

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 20»

МАТЕМАТИКА

2 КЛАСС

ТЕМА: «ПЕРЕСТАНОВКА МНОЖИТЕЛЕЙ»

Учитель начальных классов:

Соболева Лариса Васильевна

Новомосковск, 2022

1. Организационный момент.

Пусть сегодня для нас всех

На урок придет успех!

Поприветствуем гостейt1651488602aa.jpg

С ними нам вдвойне теплей,

Пожелайте нам удачи,

И успешности в придачу!

- Подумайте, какие качества нужны для успешной работы, чтобы для всех урок стал полезным? (Внимание, активность, старание, сообразительность... )

Возьмите карточку личных достижений и отметьте знаком «+», что бы вы хотели достичь на уроке.

Откройте тетради, запишите число.

Какой у вас в тетради показ? (20)

Напишите числа, начиная с 20. Каждое следующее число должно быть на 2 единицы меньше предыдущего. Все числа должны быть двузначными.

20, 18, 16, 14, 12, 10

Обменяйтесь тетрадями для взаимной проверки.

Какие числа у вас получились?

Что вы можете о них сказать? Дайте характеристику данным числам t1651488602ac.jpg- Это ответы к какой таблице? (умножения)

Поднимите руку те, кто может похвалить своего соседа? За что ты можешь похвалить? Поставьте себе «+», если ваш товарищ правt1651488602ad.jpg

2. Целеполагание.

1) Говорите только «Да» или «Нет».

В записи двузначного числа есть десятки и единицы t1651488602ae.jpg- Первый компонент вычисления - это слагаемое.

Сумма - это результат сложения.

Результат умножения - это произведение. –

Что такое умножение?

Это умное сложение,

Ведь умней умножить раз,

Чем слагать всё целый час.

2) На доске: 5+9-9 5

5+(4+9) (5 4) 9

Какие законы сложения вам известны? (переместительным и сочетательный)

Покажите на доске эти законыt1651488602af.jpg

Прочитайте математические записи со знаком умножения, используя названия компонентов.t1651488602ag.jpg

3*5 5*3 (на доске)

Определите тему урока (Перестановка множителей).

Какую цель поставим? (Познакомиться с законом перестановки множителей. Научиться использовать закон умножения при вычислениях)t1651488602ah.jpg

Зачем нужно знать переместительный закон умножения? (Чтобы быстрее выполнять вычсления).

Какие цели мы должны выполнять, чтобы достичь цели? (Изучить новый прием. Поупражняться в вычислениях).

З. Актуализация знаний. Устный счёт.

1) Человек должен чистить зубы 2 раза в день. Сколько раз вы почистите зубы за 2 дня?

На уроке физкультуры 7 учеников пробежали по 2 круга. Сколько кругов пробежали ученики на уроках физкультуры?

3) Замените суму одинаковых слагаемых произведениями.

3+3+3+3=12

7+ 7+ 7+ 7+ 7=35t1651488602ai.jpg

23+23+23=69

4+4+4+4=16

А можно заменить умножением эту сумму:3+3+4+2? (Нет, потому что умножение - это сумма одинаковых слагаемых, а здесь все слагаемые разные)

4) Замените произведения суммой одинаковых слагаемых:

7*3=

2*8=

5*4=

5) А сейчас - работа в группах.

У вас на партах карточки с геометрическими фигурами.

Нужно найти закономерность и сделать чертежи от руки.

Догадались, как?

   Кошка                    Дом                         Море                               Ученик

t1651488602aj.jpg

4. Физминутка.

Поработали, ребятки! А теперь все на зарядку!

Мы ногами топ-топ, мы руками хлоп-хлоп,

Мы глазами миг-миг, мы плечами чик-чик.

Раз - присели, два - привстали, руки кверху мы подняли,

Сели - встали, сели - встали и на месте зашагали.

Но закончилась игра, заниматься нам пора!



5. Работа по теме урока.

1) Фронтальная беседа.

Прочтите диалог Миши и Маши.

Как построил солдатиков Миша?

Что сказала Маша?

Кто из них прав?

1 (1 ученик у доски)

Запись: 5*2

2*5

Можно ли утверждать, что значения этих произведений равны? Почему? (Количество солдатиков на столе не изменилось).

Проверьте справедливость этого равенства, вычислив значение каждого из произведений с помощью сложения (2 ученик у доски).

5*5=5+5=10

2 *5= 2+2+2+2+2=10

- Какой вывод можно сделать?

Вывод: От перестановки множителем значение выражения не изменяется.

2) Хотите проверить, усвоили ли вы данный материал?

2 Прочитайте задание. Выполните самостоятельно (2, 3, 4 столбики)

Давайте проверим, как вы справились с заданием. (Дети проверяют и ставят «+» в карточку)

3) Работа в парах (с. 109, N23; устно)

Сейчас вы займетесь исследовательской деятельностью и потом расскажите, как использовали правило перестановки множителей. Перед тем как вы приступите к работе в парах, вспомним правила дружной работы t1651488602al.jpg

1) Выскажи мнение.

2) Выслушай мнение соседа.

З) Придите к единому мнению.

4) Действуйте.t1651488602am.jpg

Пара, которая справится с заданием, поднимает улыбающийся смайлик и ставит «+».

Учащиеся объясняют, как выполняли задание, сверяют правильность выполнения задания с доской.

2*8=8*2 7*=*

9*=4*9 *6=*

*8=3* *=*8

5*=*5 *=*


​​​​​​​ 6. Закрепление новых знаний.

Работа по карточкам.

-Не вычисляя, запишите пропущенные числа.

9*2=2* 15*3=*15

25*2=*25 14*=4*

5+8=+5 *3=4*

+9=+6 7+=10+

7. Итог урока.

Подведём итог урока. Хотела бы побеседовать с вами.

Вспомните цели, которые ставили в начале урока. Достигли мы этих целей?

Сформулируйте переместительный закон умножения.

Какое задание для вас было самое трудное?

- Кто набрал за урок 4 плюса? Молодцы!

8. Рефлексия.

Возьмите карточку личных достижений и отметьте знаком «+» в графе «У меня получилось».

Расскажите, что вам удалось достичь за урок?

Что у вас не получилось?

Покажите с помощью смайликов, с каким настроением вы уходите с урока. - Спасибо за урок!

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.