12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Рагулина Любовь Давыдовна5558
Россия, Новосибирская обл., Тогучинский район, с. Киик
Материал размещён в группе «Педагоги-психологи»


МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ТОГУЧИНСКОГО РАЙОНА «КИИКСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА»



«Утверждаю»

Директор

МКОУ «Киикская средняя школа»

Карабаева Т.В.

Приказ № ___ от «__» __________2020 г.





t1598541777aa.gif


t1598541777ab.jpg

2020-2021

УЧЕБНЫЙ ГОД


ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ, ВЫЯВЛЕННЫЕ В ПРОЦЕССЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ

В 2019-2020УЧЕБНОМ ГОДУ:

Психолого-педагогические проблемы дошкольников определены незрелостью базовых школьнозначимых функций:

не осознанное восприятие школьных требований, правил, выполнение инструкций взрослого,

недоразвитие воли и произвольности регуляции деятельности, поведенческие проблемы,

коммуникативные трудности, бессодержательное общение, трудности в самоорганизации,

неумение работать сосредоточенно, целенаправленно, внимательно,

дефицит воображения и внутреннего плана действия,

недостаточная сформированность умственных операций,

ограниченность словарного запаса, социальная незрелость,

слабая мелкая моторика руки, низкая работоспособность,

неразвитость мотивационно-смысловой сферы, что в целом может сказаться на адаптационный период будущих первоклассников, психическое и психологическое развитие, познавательную активность и деятельность, успешность в обучении.

Психологические проблемы первоклассников связаны с недостаточными познавательными, мотивационными, волевыми, регуляторными способностями,

недостаточный темп выполнения заданий, дефицит внимания,

ограниченность активного словаря, знаний об окружающем мире,

низкие познавательные потребности, слабая сформированность «внутренней позиции» школьника,

недостаточно осознанное отношение к наличию общепринятых норм поведения – дисциплины,

незрелость ЭВС, низкая произвольностью психических функций, деятельности, что в целом заметно повлияло на оценку уровня УУД, адаптацию к новым ситуациям, школьным нагрузкам.

Проблемы пятиклассников связаны с

психологическим дискомфортом (страх, стресс, тревога) у части детей на некоторых уроках,

отрицательными чувствами в школе у отдельных детей,

тревожными факторами,

недостаточными учебными мотивами, что затруднило развитие предметных, метапредметных и личностных УУД.

Психолого-педагогические проблемы детей с ОВЗ определены

недостаточностью социально-коммуникативной активностью,

незрелостью психоэмоциональной сферы,

недостаточным развитием сенсорно-перцептивной сферы, что задерживает социально-психологическую адаптацию в системе школьных взаимоотношений учеников, адаптивно-волевых качеств, необходимых в жизни.

Психологические проблемы детей ГВ, выявленные тестированием ЕМ СПТ ГБУ НСО ОЦДК:

недостаточная степень психологической устойчивости в трудных жизненных ситуациях,

повышенная вероятность вовлечения в дезадаптивные формы поведения, что сказывается на психическом и психологическом здоровье детей.


ЦЕЛЬ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА 2020-2021 УЧЕБНЫЙ ГОД:

содействие созданию психолого-педагогических условий для полноценного развития личности учащихся, их психического и психологического здоровья, успешного обучения и воспитания.

ЗАДАЧИ:

Обеспечение сопровождения социально-психологической адаптации в новой системе школьных взаимоотношений учеников детей подготовительной группы ДОУ, 1, 5, 10 классов; организация социально-педагогических условий, ориентированные на повышение уровня метапредметных и личностных УУД учащихся в условиях ФГОС;

Организация системного психолого-педагогического процесса обучения и социализации детей с ограниченными возможностями здоровья в инклюзивном образовательном пространстве, воспитание адаптативных возможностей детей;

Осуществление психолого-педагогического сопровождения младших подростков 6 класса в повышении уровня социально-коммуникативных качеств; развития активной адекватной личностно-жизненной позиции, коммуникативного взаимодействия, сплочения классного коллектива.

Осуществление активного взаимодействия с педагогами, классными руководителями по работе с учащимися «группы повышенного внимания», и их родителями; совместное предупреждение асоциального поведения детей;

Оказание психологической помощи выпускникам 9, 11-ых классов и их родителям в подготовке к ОГЭ и ЕГЭ (сотрудничество согласно плану воспитательной работы ОУ);

Формирование у обучающихся внутренней готовности к осознанному и самостоятельному планированию, корректировке и реализации своих профессиональных планов и перспектив (совместное взаимодействие в соответствии с воспитательным планом ОУ)

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ:

Психопрофилактическое. Цель: повышение психологической компетентности участников педагогического процесса.

Диагностическое. Цель: изучение индивидуальных особенностей участников педагогического процесса, динамики их развития.

Коррекционное. Цель: коррекция познавательных процессов, эмоционально-волевой сферы, личностных и межличностных отношений.

Консультативное. Цель: помощь участникам педагогического процесса в решении возникающих проблем.


О

организационная работа

К

консультация

ИК

индивидуальное консультирование

ГК

групповое консультирование

ИР

индивидуальная работа

Г

групповая работа

ИГК

индивидуально-групповая консультация

Д

диагностика

ИД

индивидуальная диагностика

ГД

групповая диагностика

ППД

психолого-педагогическая диагностика

Т

тренинг

РЗ

развивающее занятие

КРЗ

коррекционно-развивающее занятие

ИКРЗ

индивидуальное коррекционно-развивающее занятие

ГКРЗ

групповое коррекционно-развивающее занятие

ШППк

школьныйпсихолого-педагогический консилиум

ТМППК

территориальная медико-психолого-педагогическая комиссия

ППС

психолого-педагогическое сопровождение

ИГППС

индивидуально-групповое психолого-педагогическое сопровождение

ИОМ

индивидуально-образовательный маршрут

ПС

психологическое сопровождение

А

аналитическая деятельность

П

психопрофилактическая работа, просвещение


мероприятияплана воспитательной работы МКОУ Тогучинского района «Киикская средняя школа» на 2020/21 учебный год совместного взаимодействия с заместителем директора по ВР



«Утверждаю»

Директор

МКОУ «Киикская средняя школа»

Карабаева Т.В.

Приказ № ___ от «__» __________2020 г.


ПРИМЕРНЫЙ ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА

ТОГУЧИНСКОГО РАЙОНА МКОУ «КИИКСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА» НА 2020-2021 УЧЕБНЫЙ ГОД


НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

январь

февраль

март

апрель

май

ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Цель: создание социально-психологических условий для успешного обучения и психологического развития ребенка в ситуациях школьного взаимодействия

Организационно-методическое и аналитическое

-Подготовка психодиагностического материала.

-Разработка и утверждение развивающих и коррекционно-развивающих и программ, ППС.

-Заполнение индивидуальных карт сопровождения детей с ОВЗ.

-Оформление аналитического материала по результатам мониторинга.

-Работа совета профилактики и службы медиации по учебно-воспитательным проблемам детей (совместно с воспитательным планом).

-Посещение РМО для профессионального и личностного роста.

-Анализ психодиагностики обучающихся.


-Анализ результатов социально-психологического тестирования ГБУ НСО ОЦДК.

-Заполнение индивидуальных карт сопровождения детей с ОВЗ.


-Написание анализа психологической работы за 2020-2021 учебный год

-Участие в работе заседания ШППк по адаптации обучающихся 1, 5, классов ОВЗ. Цель: выявление причин нарушений у детей в обучении, развитии, социально-коммуникативной адаптации.

-Участие в работе заседания ШППк по адаптации обучающихся 1, 5, классов ОВЗ по вопросамдинамики в развитии, состояния соматического и нервно-психического здоровья детей.

Психодиагностическое

-Наблюдение за обучающимися 1 и 5 классов в адаптационный период

-Подготовка и проведение стартовой психолого-педагогической диагностики дошкольников, детей 1 и 5 классов с целью изучения степени адаптации к новым условиям.

-Проведение углубленнойпсиходиагностики пятиклассников с ОВЗ для направления ребенка на ТМППК по подтверждению статуса ОВЗ.

-Подготовка и проведение входного психологического мониторинга детей с ОВЗ для определения динамики в развитии адаптивных возможностей, обучении.

-Подготовка и проведение итоговой психодиагностики дошкольников, детей 1 класса с целью определения динамики в развитиистепени социально-мотивационной адаптации.

-Проведение углубленной психодиагностики ДА первоклассников для направления на ТМППК по изменению образовательного маршрута.

-Подготовка и проведение итоговой психодиагностики 5 класса для определения динамики в развитии социально-психологической адаптации к школьной жизни.

-Проведениеитогового мониторинга детей с ОВЗ для определения изменения коммуникативных качеств, необходимых в адаптации к школьной жизни, социализации в обществе

Коррекционно-развивающее

-Проведение коррекционно-развивающих и развивающих занятий, социально-психологических тренингов, лаборатории творческих дел, тренингов-практикумов, коммуникативных игр, творческих мастерских, часов общения с целью формирования и развития у детей социально-адаптивных и жизненно-важных качеств, необходимых в различных трудно сложившихся ситуациях; устранения проявлений ДА, препятствующие успешному функционированию в школьной системе отношений.

-Проведение занятий по программе ФК со старшеклассниками.

Консультативное

-Консультирование с администрацией школы по вопросу согласования совместной деятельности.

-Консультирование педагогов по результатам диагностики с целью систематического и последовательного осуществления воспитательного воздействия в достижении положительных результатов в воспитании, образовании и развитии школьников, поиска эффективных путей преодоления возникающих трудностей в учебно-познавательной деятельности; психологической помощи детям «ГК» и «ГПВ».

-Индивидуальное и групповое консультирование родителей по результатам психодиагностики детей «ГК», степени психологической готовности к школьным нагрузкам. Рекомендации по вопросам оказания психологической поддержки своему ребенку, формированию личностных, регулятивных и коммуникативных УУД для успешности в обучении; вопросам психологической готовности к ГИА.

-Индивидуально-групповые беседы-консультации с обучающимися «ГК» и «ГПВ» по вопросам развития адаптивно-социальных качеств, необходимых в различных трудных жизненных ситуациях.

-ИГ консультирование обучающихся по вопросам развития позитивного мышления, личностного роста, сохранения психологического здоровья.

Психологическое просвещение

-Проведение родительского собрания дошкольников по подготовке ребенка к школьному обучению.

-Родительские собрания (1,5) по вопросам оказания психологической поддержки своему ребенку в адаптационный период.

-Неделя профориентации: 1-11 классы (по воспитательному плану и ЦРТДиЮ).


-Родительский лекторий с целью эффективного взаимодействия школы и семьи для успешной социализации ребенка с ОВЗ, детей 6 класса и детям «ГПВ».

-Творческая мастерская для родителей с детьми 6 класса с целью развития навыков эффективного общения; повышения уровня рефлексивности.

-Родительский семинар-практикум для родителей дошкольников с рекомендациями по организации ребенка перед началом школьных занятий.

-ИГК с родителями 1 и 5 классово степени развития мотивационно-потребностной и эмоционально-волевой сфер, психологической готовности к систематическому школьному обучению детей.

-Родительское собрание (9,11) по оказанию психологической помощи в успешной сдачи ГИА. своих детей.


-Мероприятия для просвещение педагогов по вопросам воспитания детей; понимания анализа диагностических результатов детей, поддержки в развитии и обучении; создания условий для развития адаптации к новым условиям; потребностно-мотивационной позиции ученика; активной социально-познавательной деятельности; умения сотрудничать; повышения степени рефлексивности; самоопределения выпускников.

-Занятия с обучающимися по просвещению правил самоорганизации деятельности и саморегуляции поведения, позитивного мышления; целенаправленности личности на самоутверждениеисамосовершенствование; профилактика эмоциональной несдержанности в поведении детей.



ВИД

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ОТВЕТСТВЕННЫЕ

СЕНТЯБРЬ

А, К, О,

1

Консультирование с администрацией школы по вопросу согласования совместной деятельности.

директор, ЗДУВР, ЗДВР, социальный педагог

А, К, О,

2

Составление и утверждение перспективного плана психологической работы, графика работы.

педагог-психолог, директор

А, К, О,

3

Разработка и утверждение коррекционно-развивающей программы (КРП) «Развитие и коррекция психомоторики и сенсорных процессов» (РПМСП) для детей с ОВЗ 1-4 классы. Цель программы: создание оптимальных условий для правильного многогранного представления ребенком об окружающей действительности, способствующее оптимизации психического его развития и более эффективной социализации в обществе на основе познания каждого объекта в совокупности сенсорных свойств, качеств, признаков.

педагог-психолог

А, К, О,

4

Разработка и утверждение коррекционно-развивающей программы (КРП 5-9 классы) «Азбука общения» для детей младшего и среднего школьного возраста с ОВЗ с целью успешной адаптации ребенка в обществе, развития эмоционального интеллекта, навыков общения и позитивного отношения к себе социальных качеств, эмоционально-волевой и личностной сферы.

педагог-психолог

А, К, О,

5

Разработка и заполнение индивидуальной карты сопровождения (ИКС) на ребенка с ОВЗ (1-9 классы) на I полугодие с целью адекватного его психолого-педагогического сопровождения, воспитания адаптивно-жизненных качеств. Карта содержит

- информацию об индивидуальной программе коррекционно-развивающей работе с показателями динамики в развитии познавательных и личностных параметров ребенка,

- карту мониторинга психологического сопровождения,

- психолого-педагогические рекомендациипо вопросам обучения, воспитания, развития. Предназначение ИКС - мониторинг динамики развития учащегося, средство для наблюдения, фиксации динамики развития и своевременной коррекции.

педагог-психолог


А, К, О,

6

Разработка и утверждение рабочих программ коррекционных курсов «Сенсорное развитие», «Предметно-практические действия» на обучающегося 1 класса: 1-Д (УО-СИПР). Цель курсов развитие и коррекция нарушений психомоторики и сенсорных процессов у ребенка:

- обучение, обогащение чувственного опыта через целенаправленное систематическое воздействие на различные анализаторы,

- формирование целенаправленных произвольных действий с различными предметами и материалами,

- формирование и развитие простых доступных действий с различными предметами и материалами,

- формирование правильногопредставления об окружающей действительности, способствующее оптимизации психического развития ребенка и более эффективной социализации его в обществе.

педагог-психолог

А, К, О,

7

Разработка и утверждение программы психокоррекционных занятий «Ступеньки к школе» для дошкольников. Цель программы: создание психолого-педагогических условий для дальнейшего психологического, личностного, социального развития, позволяющих будущему первокласснику успешно функционировать в школьной системе отношений.

педагог-психолог

А, К, О,

8

Разработка и утверждение рабочей программы факультативного курса (ФК) «Имидж современной личности» для обучающихся 10 класса (ФК по выбору) с целью обучения социально-психологическим аспектам построения успешной будущей профессиональной карьеры в условиях реализации ФГОС СОО.

педагог-психолог

ГКРЗ, К

9

Проведение коррекционно-развивающих занятий (КРЗ) по программе «Развитие и коррекция психомоторики и сенсорных процессов» (РПМСП) с детьми ОВЗ 1-4 классы.

педагог-психолог

ГКРЗ, К

10

Проведение коррекционно-развивающих занятий (КРЗ) по программе (КРП 5-9 классы) «Азбука общения» с детьми младшего и среднего школьного возраста с ОВЗ.

педагог-психолог

КРЗ, К

11

Проведение коррекционно-развивающих занятий (КРЗ) по программам курсов: 1-Д (УО-СИПР).

педагог-психолог

РЗ, П


Проведение занятий по программе ФК «Имидж современной личности» с обучающимися 10 класса.

педагог-психолог

О, А, К, П

12

Проведение родительского собрания дошкольников «Подготовка ребенка к школьному обучению». Открытие «Школы будущих первоклассников».

учитель 4 класса, педагог-психолог

ИГК, П

13

Оказание помощи в осуществление психолого-педагогического сопровождения младших подростков 6 класса в снижении ДА. Индивидуально-групповое консультирование обучающихся 6 класса по вопросам коммуникативного взаимодействия в коллективе, способам самовыражения, повышения рефлексивности.

педагог-психолог, социальный педагог(классный руководитель)

14

Направление деятельности: спортивная и оздоровительная работа. Изучение классного коллектива: 1-11 классы (консультирование по запросу классных руководителей).

классные руководители, педагог-психолог

15

Направление деятельности: экологическое и трудовое воспитание. Планирование работы по профориентации на 2020/21 учебный год (по запросу).

ЗДВР, классные руководители, социальный педагог, педагог-психолог

ОКТЯБРЬ

О, Д, А

1

Подготовка и проведение входной психолого-педагогической диагностики с целью исследования степени сформированности некоторых универсальных учебных действий (УУД) у дошкольника, уровня важных школьнозначимых функций.

педагог-психолог, логопед

РЗ, П

2

Проведение психокоррекционных занятий с дошкольниками по программе «Ступеньки к школе» с целью психологического, личностного, социального развития, позволяющих будущему первокласснику успешно функционировать в школьной системе отношений.

педагог-психолог

О, К, А

3

Консультирование воспитателей по результатам диагностики детей подготовительной группы с целью систематического и последовательного осуществления воспитательного воздействия в достижении положительных результатов в воспитании, образовании и развитии дошкольников, поиска эффективных путей преодоления возникающих трудностей в совместной учебно-игровой деятельности с воспитателем.

педагог-психолог

О, ИК, ГК, А

4

Индивидуальное и групповое консультирование родителейпо результатам психодиагностики дошкольников. Цель: оказание психологической поддержки детям, испытывающим трудности в формировании эмоциональной и коммуникативной сфер.

педагог-психолог

О, ИГД, А

5

Подготовка и проведение стартовойпсихолого-педагогической диагностики с целью выявления уровня школьной зрелости, содержания школьной адаптации уч-ся 1 класса к первой ступени обучения (диагностика, посещение урочных занятий, наблюдение); определения степени развития метапредметных и личностных параметров первоклассников в условиях реализации ФГОС НОО.

педагог-психолог, социальный педагог, логопед

О, К, А

6

Участие в работе заседания ШППк по адаптации обучающихся 1 класса получение необходимой информации о психолого-педагогическом статусе первоклассников для предупреждения и преодоления трудностей периода адаптации к школьному обучению. Результаты входной психолого-педагогической диагностики, ориентированной на обучение, воспитание и развитие учащихся 1 класса в условиях выполнения требований ФГОС НОО. Цель: выявление «группы коррекции» (ГК) для дальнейшего психолого-педагогического сопровождения (ППС), повышения адаптационных возможностей первоклассников.

председатель ППк (ЗДУВР), педагог-психолог, социальный педагог, логопед, учитель 1 класса

О, П, А

7

Разработка членами ШППк и утверждение программы индивидуально-группового психолого-педагогического сопровождения (ПИГППС) учащихся первого класса. Цель сопровождения – обеспечение оптимальных условий для успешного развития первоклассников. Подготовка рекомендаций учителям и родителям по ППС первоклассников «ГК» с учетом выявленных проблем. Разработка и утверждение программы психологического сопровождения (ПС) «Шаги к успеху» для работы с детьми 1 класса. Цель ПС: помочь детям первого класса справиться с переживаниями, которые препятствуют их нормальному эмоциональному самочувствию и общению со сверстниками.

педагог-психолог, социальный педагог, логопед

О, ППС, ГКРЗ

8

Организация ПСгруппы детей «ГК» 1 класса с трудностями в развитии познавательной и эмоционально-волевой сферы: произвольность психических процессов, когнитивные функции, школьные требования, организованное поведение. Проведение ГКРЗ по программе психокоррекционных занятий «Шаги к успеху» с целью создания условий устранения причин дезадаптации (ДА).

педагог-психолог

О, К, П, А

9

Консультирование педагога 1 класса по результатам психодиагностики детей, итогам работы ШППк.

педагог-психолог

ИК, ГК, П, А

10

Индивидуальное и групповое консультирование родителей 1 класса по результатам психодиагностики детей, решению ШППк о степени психологической готовности к систематическому школьному обучению. Рекомендации по формированию универсальных учебных действий (УУД) и повышения уровня психологической подготовленности ребенка к обучению в школе.

педагог-психолог

О, П, А

11

Родительское собрание «Психологические трудности адаптации первоклассников к школьному обучению». Результаты психодиагностического исследования адаптации первоклассников. Консультирование родителей по вопросам оказания психологической поддержки своему ребенку, памятка «Возрастные особенности первоклассников».

учитель 1 класса, педагог-психолог

О, ИГД, А

12

Подготовка и проведение входной психолого-педагогической диагностики с целью определения уровня психологической готовности и содержания школьной адаптации детей 5 класса при переходе на II ступень обучения, степени развития личностных, коммуникативных и регулятивных УУД как основы успешной адаптации к условиям реализации ФГОС ООО основной школы.

педагог-психолог, социальный педагог

О, К, А

13

Участие в работе заседания ШППк по адаптации обучающихся 5 класса получение необходимой информации о психолого-педагогическом статусе пятиклассников для предупреждения и преодоления трудностей периода адаптации к школьному обучению. Результаты входной психолого-педагогической диагностики, ориентированной на обучение, воспитание и развитие учащихся 5 класса в условиях ФГОС ООО. Цель: выявление причин нарушений у детей в обучении, развитии, социально-коммуникативной адаптации, определение обучающихся «ГК» для дальнейшего ППС, повышения адаптационных возможностей пятиклассников.

председатель ППк (ЗДУВР), педагог-психолог, социальный педагог, логопед, классный руководитель 5 класса

О, П, А

14

Разработка членами ШППк и утверждение программы индивидуально-группового психолого-педагогического сопровождения (ПИГППС) учащихся 5 класса. Цель сопровождения – обеспечение оптимальных условий для благополучного развития пятиклассников в период адаптации при переходе в среднее звено; сохранение психологического здоровья, эмоционального комфорта как основы успешного дальнейшего обучения. Подготовка рекомендаций учителям и родителям по ППС пятиклассников «ГК» с учетом выявленных проблем. Разработка иутверждение программы ПС.«Общение в моей жизни» для работы с детьми 5 класса. Цель ПС: оказание помощи учащимся в адаптации при переходе в среднее звено: обучение участников группы способам осознания и контроля эмоций; снижение тревожности, связанной с различными аспектами школьной жизни; способствование формированию адекватной самооценки у пятиклассников; повышение общей коммуникативной культуры учащихся.

педагог-психолог, социальный педагог, логопед

О, ППС, ГКРЗ

15

Организация ПСгруппы детей «ГК» 5 класса с трудностями в развитии познавательной сферы, социально-личностных и коммуникативных качеств, ЭВС. Проведение ГКРЗ по программе психокоррекционных занятий «Общение в моей жизни» с целью создания условий устранения причин дезадаптации (ДА), препятствующие успешному обучению и общению в среднем звене.

педагог-психолог, социальный педагог

О, ИГК, П, А

16

Индивидуально-групповые беседы-консультации для детей 5 класса по вопросам жизненной адаптации (по необходимости)

педагог-психолог, социальный педагог

О, К, П, А

17

Консультирование педагогов 5 класса по результатам психодиагностики детей, итогам работы ШППк.

педагог-психолог, социальный педагог

О, ИГК, П, А

18

Индивидуальное и групповое консультирование родителей 5 класса по результатам психодиагностики детей «ГК», решению ШППк о степени психологической готовности к школьным нагрузкам. Рекомендации по вопросам оказания психологической поддержки своему ребенку, формированию личностных, регулятивных и коммуникативных УУД для успешности в обучении.

педагог-психолог, социальный педагог

О, К, П, А

19

Родительское собрание «Первый раз в пятый класс или легко ли быть пятиклассником?». Результаты психодиагностического исследования адаптации первоклассников. Проблемы подросткового возраста. Цель:проанализировать основные трудности, возникающие при переходе учащихся в среднее звено; привлечь внимание родителей к серьезности проблемы адаптации. Рекомендации родителям по вопросам оказания психологической помощи своему ребенку, памятка «Ваш ребенок пятиклассник».

педагог-психолог, социальный педагог

О, ИД, А

20

Подготовка и проведение углубленной психодиагностики пятиклассников с ОВЗ. Цель: предоставления психологического заключения на ШППк для направления ребенка на ТМППК по вопросу подтверждения статуса ОВЗ, необходимости продолжения обучения по АООП в среднем звене.

педагог-психолог, социальный педагог, логопед

О, К, А

21

Участие в работе заседания ШППк. Анализ результатов углубленной диагностики учеников 5 класса с ОВЗ, обоснование причин для рассмотрения вопроса направления ребенка на ТМППК по продолжению обучения ребенка по АООП ООО образования обучающихся.

председатель ППк (ЗДУВР), педагог-психолог, социальный педагог, логопед, классный руководитель

ГКРЗ, К, П

22

Проведение коррекционно-развивающих занятий (КРЗ) по программе «Развитие и коррекция психомоторики и сенсорных процессов» (РПМСП) с детьми ОВЗ 1-4 классы.

педагог-психолог

ГКРЗ, А

23

Проведение коррекционно-развивающих занятий (КРЗ) по программе (КРП 5-9 классы) «Азбука общения» с детьми младшего и среднего школьного возраста с ОВЗ.

педагог-психолог

КРЗ, П

24

Проведение коррекционно-развивающих занятий (КРЗ) по программам курсов: 1-Д (УО-СИПР).

педагог-психолог

РЗ, К

25

Проведение занятий по программе ФК «Имидж современной личности» с обучающимися 10 класса.


О, Т, П, А

26

Оказание помощи в осуществление психолого-педагогического сопровождения младших подростков 6 класса в развитии лидерских качеств, активной жизненно-социальной позиции, эффективных коммуникативных взаимодействий со сверстниками и взрослыми, сплоченности классного коллектива. Проведение психологического тренинга «Лидер и его команда». Цель: раскрытие личностного потенциала участников группы; формирование представлений о лидерстве, осознание и проявление своих сильных сторон; развитие способности к целеполаганию и организации групповой работы.

педагог-психолог, социальный педагог (классный руководитель)

27

Направление деятельности: профилактическая работа с учащимися.Изучение уровня воспитанности школьников; диагностика учебных затруднений, мотивации, межличностных отношений, включённости и эмоционального благополучия: 1-11 классы (консультирование по запросу классных руководителей).

классные руководители, педагог-психолог

28

Направление деятельности: профилактическая работа с учащимися.Заседание совета профилактики школы «Профилактика пропусков без уважительной причины» (5-9 классы).

заместитель директора по ВР, социальный педагог, педагог-психолог

О, А, П

29

Посещение РМО педагогов-психологов для совершенствования методического и профессионального мастерства.

педагог-психолог

НОЯБРЬ

ГКРЗ, П

1

Проведение коррекционно-развивающих занятий (КРЗ) по программе «Развитие и коррекция психомоторики и сенсорных процессов» (РПМСП) с детьми ОВЗ 1-4 классы.

педагог-психолог

ГКРЗ, К, П

2

Проведение коррекционно-развивающих занятий (КРЗ) по программе (КРП 5-9 классы) «Азбука общения» с детьми младшего и среднего школьного возраста с ОВЗ.

педагог-психолог

РЗ, К

3

Проведение психокоррекционных занятий с дошкольниками по программе «Ступеньки к школе» с целью психологического развития, позволяющих будущему первокласснику успешно функционировать в школьной системе отношений.

педагог-психолог

ГКРЗ, А

4

Проведение ГКРЗ с детьми «ГК» 1 класса по программе психокоррекционных занятий «Шаги к успеху» с целью создания условий устранения причин дезадаптации (ДА).

педагог-психолог

ГКРЗ, П, К

5

Проведение ГКРЗв 5 классе по программе психокоррекционных занятий «Общение в моей жизни» с целью создания условий устранения причин дезадаптации (ДА), препятствующие успешному обучению и общению в среднем звене.

педагог-психолог, социальный педагог

О, ИГК, П, А

6

Индивидуально-групповые беседы-консультации для детей 5 класса по вопросам формирования адаптивных возможностей (по необходимости)

педагог-психолог, социальный педагог

КРЗ, П, А

7

Проведение коррекционно-развивающих занятий (КРЗ) по программам курсов: 1-Д (УО-СИПР).

педагог-психолог

РЗ, П

8

Проведение занятий по программе ФК «Имидж современной личности» с обучающимися 10 класса.


О, Т, П, А

9

Оказаниепомощи в осуществление ППС младших подростков 6 класса в повышении уровня социально-коммуникативных качеств; развития активной адекватной личностно-жизненной позиции, коммуникативного взаимодействия, сплочения классного коллектива. Проведение психологического тренинга-практикума «Радость взаимопонимания». Мероприятие для детей и родителей направленное на организацию коллективной работы для формирования навыков эффективного общения в совместной деятельности, установления взаимопонимания партнерами по общению.

педагог-психолог, социальный педагог (классный руководитель)

О, ИГК, П, А

10

Индивидуально-групповые консультации для родителей 6 класса по вопросам владения детьми психологией социализации и эмоционального управления. Оказание помощи в приемах воспитания произвольного поведения ребенка.

педагог-психолог, социальный педагог (классный руководитель)

О, А

11

Анализ результатов социально-психологического тестирования ГБУ НСО ОЦДК с целью определения степени психологической устойчивости в трудных жизненных ситуациях, по опроснику ЕМ СПТ (единая методика социально-психологического тестирования), выявления обучающихся «группы повышенного внимания» («ГПВ») с показателями повышенной вероятности вовлечения в дезадаптивные формы поведения на территории МКОУ Тогучинского района «Киикская средняя школа». В данном мониторинге принимают участие обучающиеся, достигнувшие на момент обследования 13-летнего возраста.

педагог-психолог, социальный педагог

О, ИК, П, А

12

Индивидуальное консультирование классных руководителей по результатам ЕМ СПТ от ГБУ НСО ОЦДК с целью внесения поправок в планы воспитательной работы по организации мероприятий для профилактики на предмет снижения факторов риска вовлечения в аддиктивное поведение учащихся в подростковом возрасте и повышения факторов защиты детей «группы повышенного внимания - ГПВ». Составление и реализация плана совета работы профилактики, основанный на программе профилактики отклоняющего поведения «Счастье – это жизнь» по результатам ЕМ СПТ от ГБУ НСО.

педагог-психолог

О, ИК, П, А

13

Индивидуальное консультирование родителей детей «группы повышенного внимания» («ГПВ») на аналитическом основании мониторинга ЕМ СПТ с целью оказание помощи детям, испытывающие эмоциональные затруднения в сложных жизненных ситуациях; с признаками дезорганизации, проявлениями отклоняющего поведения. Забота о психологическом и психическом здоровье ребенка (по необходимости).

педагог-психолог

14

Направление деятельности: работа с родителями и общественностью. Общешкольное родительское собрание «Вопросы социально-психологического тестирования».

администрация школы, классные руководители, педагог-психолог, социальный педагог

ДЕКАБРЬ

О, ИГД, А

1

Проведение входного психологического мониторинга уровня развития ЭВС, социально-коммуникативных качеств, как основы успешности в адаптации к школьной жизни, социализации детей с ОВЗ в обществе.

педагог-психолог

О, К, А

2

Участие в работе заседания ШППК. Анализ результатов входной психолого-педагогической диагностики, ориентированной на динамику в развитии, воспитании и социализации детей с ОВЗ в инклюзивном образовательном пространстве (по сравнению с предыдущим периодом). Определение коррекционной помощи детям с ОВЗ.

председатель ППк (ЗДУВР), педагог-психолог, социальный педагог, логопед

О, А

3

Разработка членами ШППк и утверждение программы психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ОВЗ. Цель сопровождения – обеспечение оптимальных психолого-педагогических коррекционно-развивающих условий воспитания и образования для детей с проблемами в развитии в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, уровнем актуального развития, состоянием соматического и нервно-психического здоровья, обеспечивающих развитие механизмов компенсации и социальной интеграции каждого воспитанника.

педагог-психолог, социальный педагог, логопед

О, ГКРЗ

4

Организация ПСдетей с ОВЗ:

Проведение коррекционно-развивающих занятий (КРЗ) по программе «Развитие и коррекция психомоторики и сенсорных процессов» (РПМСП) с детьми ОВЗ 1-4 классы.

Проведение коррекционно-развивающих занятий (КРЗ) по программе (КРП 5-9 классы) «Азбука общения» с детьми младшего и среднего школьного возраста с ОВЗ.

педагог-психолог

К, П, А

5

Консультирование педагогов по итогам работы ШППк, результатам диагностики обучающихся с ОВЗ.

педагог-психолог

О, ИГК, П, А

6

Индивидуально-групповые беседы-консультациидля родителей по вопросам жизненной адаптации детей с ОВЗ. Тематический родительский лекторий в Международный день инвалидов «Социализация как условие успешной адаптации в обществе»с целью эффективного взаимодействия школы и семьи для успешной социализации ребенка.

педагог-психолог

РЗ, П

7

Проведение психокоррекционных занятий с дошкольниками по программе «Ступеньки к школе» с целью личностного развития, позволяющих будущему первокласснику успешно функционировать в школьной системе отношений.

педагог-психолог

ГКРЗ, П, К

8

Проведение ГКРЗс детьми «ГК» 1 класса по программе психокоррекционных занятий «Шаги к успеху» с целью создания условий устранения причин дезадаптации (ДА).

педагог-психолог

ГКРЗ, К, А

9

Проведение ГКРЗ в 5 классе по программе психокоррекционных занятий «Общение в моей жизни» с целью создания условий устранения причин дезадаптации (ДА), препятствующие успешному обучению и общению в среднем звене.

педагог-психолог, социальный педагог

ИГК, П, А

10

Индивидуально-групповые беседы-консультации для детей 5 класса по вопросам развития социально-коммуникативного взаимодействия (по необходимости)

педагог-психолог, социальный педагог

КРЗ, П

11

Проведение коррекционно-развивающих занятий (КРЗ) по программам курсов: 1-Д (УО-СИПР).

педагог-психолог

РЗ, А

12

Проведение занятий по программе ФК «Имидж современной личности» с обучающимися 10 класса.


ИГК, П, А

13

Индивидуально-групповое консультирование обучающихся 6 класса по вопросам развития адаптивно-социальных качеств, необходимых в различных жизненных ситуациях.

педагог-психолог, социальный педагог (классный руководитель)

О, ИК, А

14

Индивидуальное консультированиедетей «группы повышенного внимания» («ГПВ») на аналитическом основании мониторинга ЕМ СПТ с целью оказания помощи в осознании необходимости заботе о собственном психическом здоровье; способах владения эмоциональным состоянием в трудных жизненных ситуациях; развитии адекватной самооценки; снижении уровня тревожности, развитии жизненно-важных качеств, необходимых при адаптации к новым условиям (по необходимости).

педагог-психолог

15

Направление деятельности: работа с родителями и общественностью. Заседание совета профилактики школы: 5-9 классы (по запросу).

ЗДВР, социальный педагог, педагог-психолог

К, П, А

16

Посещение РМО педагогов-психологов с цельюпрофессиональной компетентности, и личностного роста.

педагог-психолог

ЯНВАРЬ

А

1

Разработка и заполнение индивидуальной карты сопровождения (ИКС) на ребенка с ОВЗ (1-9 классы) на II полугодие с целью дальнейшего его эффективного ППС, воспитания адаптивно-жизненных качеств. Карта содержит

-информацию об индивидуальной программе КРР с показателями динамики в развитии познавательных и личностных параметров ребенка,

-карту мониторинга психологического сопровождения,

-психолого-педагогические рекомендации по вопросам обучения, воспитания, развития. Предназначение ИКС - мониторинг динамики развития учащегося, средство для наблюдения, фиксации динамики развития и своевременной коррекции.

педагог-психолог


ГКРЗ, К, П

2

Проведение коррекционно-развивающих занятий (КРЗ) по программе «Развитие и коррекция психомоторики и сенсорных процессов» (РПМСП) с детьми ОВЗ 1-4 классы.

педагог-психолог

ГКРЗ, К, П

3

Проведение коррекционно-развивающих занятий (КРЗ) по программе (КРП 5-9 классы) «Азбука общения» с детьми младшего и среднего школьного возраста с ОВЗ.

педагог-психолог

РЗ, П, К, А

4

Проведение психокоррекционных занятий с дошкольниками по программе «Ступеньки к школе» с целью социального развития, позволяющих будущему первокласснику успешно функционировать в школьной системе отношений.

педагог-психолог

ГКРЗ, К

5

Проведение ГКРЗс детьми «ГК» 1 класса по программе психокоррекционных занятий «Шаги к успеху» с целью создания условий устранения причин дезадаптации (ДА).

педагог-психолог

ГКРЗ, К

6

Проведение ГКРЗ в 5 классе по программе психокоррекционных занятий «Общение в моей жизни» с целью создания условий устранения причин дезадаптации (ДА), препятствующие успешному обучению и общению в среднем звене.

педагог-психолог, социальный педагог

КРЗ, К

7

Проведение коррекционно-развивающих занятий (КРЗ) по программам курсов: 1-Д (УО-СИПР).

педагог-психолог

РЗ, Д

8

Проведение занятий по программе ФК «Имидж современной личности» с обучающимися 10 класса.


О, Т, П, А

9

Оказаниепомощи в осуществление ППС младших подростков 6 класса в повышении уровня социально-коммуникативных качеств; развития социально-активной жизненной позиции, сплочения классного коллектива. Проведение коммуникативной игры «Что важно для команды?», организованной с целью развития умения работать в команде; формирования позитивного отношения к лидерам с различными личностными особенностями и стилями работы в группе.

педагог-психолог, социальный педагог (классный руководитель)

ИК, П, А

10

Индивидуальное консультированиеклассных руководителей по результатам ЕМ СПТ с целью оказания помощи в профилактической работе с ребенком «ГПВ» по приемам саморегуляции поведения в сложных жизненных ситуациях (по запросу).

педагог-психолог

ИК, П, А

11

Индивидуальное консультирование детей «группы повышенного внимания» («ГПВ») на аналитическом основании мониторинга ЕМ СПТ с цельюпрофилактики депрессивного состояния, оказания помощи в проявлении признаков отклоняющего поведения (по необходимости).

педагог-психолог

12

Направление деятельности: профилактическая работа с учащимися. Заседание Совета профилактики школы (дети по приглашению) (по запросу)

ЗДВР, социальный педагог, педагог-психолог

13

Направление деятельности: работа с родителями и общественностью. Групповые и индивидуальные консультации родителей по вопросам подготовки детей к итоговому собеседованию (9 класс), сдаче итогового сочинения (11 класс) (по запросу)

ЗДУВР и ЗДВР, классные руководители, педагог-психолог

ФЕВРАЛЬ

ГКРЗ, П

1

Проведение коррекционно-развивающих занятий (КРЗ) по программе «Развитие и коррекция психомоторики и сенсорных процессов» (РПМСП) с детьми ОВЗ 1-4 классы.

педагог-психолог

ГКРЗ, К

2

Проведение коррекционно-развивающих занятий (КРЗ) по программе (КРП 5-9 классы) «Азбука общения» с детьми младшего и среднего школьного возраста с ОВЗ.

педагог-психолог

РЗ, К

3

Проведение психокоррекционных занятий с дошкольниками по программе «Ступеньки к школе» с целью коммуникативного развития, позволяющих будущему первокласснику успешно функционировать в школьной системе отношений.

педагог-психолог

ГКРЗ, К

4

Проведение ГКРЗ с детьми «ГК» 1 класса по программе психокоррекционных занятий «Шаги к успеху» с целью создания условий устранения причин дезадаптации (ДА).

педагог-психолог

ГКРЗ, К

5

Проведение ГКРЗ в 5 классе по программе психокоррекционных занятий «Общение в моей жизни» с целью создания условий устранения причин дезадаптации (ДА), препятствующие успешному обучению и общению в среднем звене.

педагог-психолог, социальный педагог

ИГК, П, А

6

Индивидуально-групповые беседы-консультации для детей 5 класса по развитию произвольности деятельности, социально-адаптивных качеств (по необходимости)

педагог-психолог

КРЗ, К

7

Проведение коррекционно-развивающих занятий (КРЗ) по программам курсов: 1-Д (УО-СИПР).

педагог-психолог

РЗ, П

8

Проведение занятий по программе ФК «Имидж современной личности» с обучающимися 10 класса.


О, Т, П, А

9

Оказаниепомощи в осуществление ППС младших подростков 6 класса в повышении уровня мотивационно-личностной сферы и ЭВС; сплочения классного коллектива. Проведение мероприятия детей с родителями в творческой мастерской «Связанные единой целью», направленноенаразвитие навыков эффективного общения; повышения уровня рефлексивности, создания мотивации для дальнейшего саморазвития; формирование взаимного доверия; самораскрытие посредством творческой деятельности.

педагог-психолог, социальный педагог (классный руководитель)

О, ИГК, П, А

10

Индивидуально-групповые консультации для родителей 6 класса по вопросам развития адаптивных возможностей детей, готовности к разрешению конфликтов в сложных жизненных ситуациях. Оказание помощи в выработке у детей определенных качеств, умений, навыков, способов мышления, модели поведения, психологических установок, корректирующие их психоэмоциональное состояние.

педагог-психолог, социальный педагог (классный руководитель)

ИК, П, А

11

Индивидуальное консультирование классных руководителей по результатам ЕМ СПТ с целью оказания помощи в просветительской работе с ребенком «ГПВ» по вопросам развития эмоциональной устойчивости (по запросу).

педагог-психолог

ИК, П, А

12

Индивидуальное консультирование детей «группы повышенного внимания» («ГПВ») на аналитическом основании мониторинга ЕМ СПТ с целью оказания помощи в приемах владения своим эмоционально-психическим состоянием в трудных жизненных условиях (по необходимости).

педагог-психолог

13

Направление деятельности: экологическое и трудовое воспитание детей. Неделя профориентации: 1-11 классы (по плану ЦРТДиЮ).

классные руководители, педагог-психолог, социальный педагог

14

Направление деятельности: работа с родителями и общественностью. Родительские собрания, групповые и индивидуальные консультации по темам: «Как помочь ребенку подготовиться к ГИА», «Как и какие условия создать дома, чтобы ребенок смог подготовиться к экзаменам и успешно их сдать» (9,11 классы).

ЗДУВР и ЗДВР, классные руководители, педагог-психолог


П, А

15

Посещение РМО педагогов-психологов с целью взаимообмена опытом, профессионального саморазвития.

педагог-психолог

МАРТ

ИД, А

1

Проведение итоговой психодиагностики с целью определения динамики уровня школьной готовности дошкольника к систематическим учебным нагрузкам, сформированности некоторых универсальных учебных действий (УУД) у ребенка, социально-психологической адаптации в новой системе школьных взаимоотношений будущих первоклассников.

педагог-психолог

О, К, П, А

2

Участие в работе заседания ШППк. Анализ результатов итоговой психолого-педагогической диагностики, ориентированной на обучение, воспитание и развитие дошкольников в условиях ФГОС ДОУ. Цель: исследование динамики в развитии потенциальных возможностей детей, обеспечение ППС (при необходимости) в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуаль­ными особенностями, состоянием соматического и нервно-пси­хического здоровья воспитанников.

председатель ППк (ЗДУВР), педагог-психолог, социальный педагог, логопед, воспитатель

К, П, А

3

Консультирование воспитателей по результатам итоговой психодиагностики диагностики детей подготовительной группы с целью оказания целенаправленной помощи детям, испытывающим трудности в учебно-воспитательной деятельности в условиях ФГОС ДОУ.

педагог-психолог

П, А

4

Участие в методической недели преемственности «Механизм решения проблемы преемственности дошкольников и начального общего образования в условиях ФГОС» с целью просвещения участников сопровождения дошкольников по вопросам подготовки к школе детей как условие обеспечения преемственности дошкольников и начального образования.

ЗДУВР, педагог-психолог, социальный педагог, логопед, учителя начальной школы, воспитатели

РЗ, К

5

Проведение КРЗ с дошкольниками по программе «Ступеньки к школе» с целью дальнейшего психологического, личностного, социального развития, позволяющих будущему первокласснику успешно функционировать в школьной системе отношений.

педагог-психолог

О, П, А

6

Организация родительского семинара-практикума (итоговая групповая консультация) для родителей будущих первоклассников «Первый раз – в первый класс!» с целью повышения психологической культуры родителей, предложения рекомендаций родителям по организации ребенка перед началом школьных занятий или в первые недели занятий. Проведение индивидуальных консультации для родителей по результатам тестирования. Цель: оказание помощи в формировании УУД и психологической готовности ребенка к обучению в школе.

педагог-психолог, воспитатели

О, ГД, А

7

Подготовка и проведение итоговой психолого-педагогической диагностики детей «ГК» 1 класса с целью выявления динамики в развитии принятия школьных норм поведения, метапредметных и личностных параметров, учащихся в условиях ФГОС НОО, степени социально-мотивационной адаптации.

педагог-психолог, социальный педагог, логопед, учитель 1 класса

О, К, А

8

Участие в работе заседания ШППк. Анализ результатов итоговой психолого-педагогической диагностики, ориентированной на обучение, воспитание и развитие учащихся «ГК» 1 класса в условиях требований ФГОС НОО. Цель: выявление результативности ППС по формированию «внутренней» позиции первоклассников, адаптации к учебной нагрузке, школьным ситуациям; определение количества учащихся с низкими показателями УУД для направления на ТМППК по вопросу получения индивидуально-образовательного маршрута (ИОМ) обучения ребенка (адаптированная основная общеобразовательная программа АООП НОО образования обучающихся).

председатель ППк (ЗДУВР), педагог-психолог, социальный педагог, логопед, учитель 1 класса

ИД, ГД, А

9

Подготовка и проведение углубленной психодиагностики ДА первоклассников с целью предоставления результатов психологического обследования на ШППк для рассмотрения вопроса направления ребенка на ТМППК по изменению образовательного маршрута.

педагог-психолог, социальный педагог, логопед, учитель 1 класса

О, К, А

10

Участие в работе заседания ШППк. Анализ результатов углубленной диагностики ДА первоклассников, обоснование причин для рассмотрения вопроса направления ребенка на ТМППК по изменению образовательного маршрута, обучению ребенка по АООП НОО образования обучающихся.

председатель ППк (ЗДУВР), педагог-психолог, социальный педагог, логопед, учитель 1 класса

К, А

11

Консультирование педагога 1 класса по результатам психолого-педагогического сопровождения детей, итогам деятельности ШППк.

педагог-психолог

ГКРЗ, К, А

12

Проведение ГКРЗ с детьми «ГК» 1 класса по программе психокоррекционных занятий «Шаги к успеху» с целью повышения уровня школьнозначимых функций первоклассника, метапредметных и личностных УУД (работа продолжается по решению ШППк)

педагог-психолог

О, ИК, П, А

13

Индивидуальное консультирование родителей 1 класса по результатам итоговой психодиагностики исследования адаптации обучающихся «ГК», решению ШППк о степени развития мотивационно-потребностной и эмоционально-волевой сфер, психологической готовности к систематическому школьному обучению детей.

педагог-психолог

ГКРЗ, К, А

14

Проведение коррекционно-развивающих занятий (КРЗ) по программе «Развитие и коррекция психомоторики и сенсорных процессов» (РПМСП) с детьми ОВЗ 1-4 классы.

педагог-психолог

ГКРЗ, К, П

15

Проведение коррекционно-развивающих занятий (КРЗ) по программе (КРП 5-9 классы) «Азбука общения» с детьми младшего и среднего школьного возраста с ОВЗ.

педагог-психолог

ГКРЗ, П

16

Проведение ГКРЗ в 5 классе по программе психокоррекционных занятий «Общение в моей жизни» с целью создания условий устранения причин дезадаптации (ДА), препятствующие успешному обучению и общению в среднем звене.

педагог-психолог, социальный педагог

ИГК

17

Индивидуально-групповые беседы-консультации для детей 5 класса по развитию самоорганизации деятельности (по необходимости)

педагог-психолог, социальный педагог

КРЗ, К

18

Проведение коррекционно-развивающих занятий (КРЗ) по программам курсов: 1-Д (УО-СИПР).

педагог-психолог

РЗ, К

19

Проведение занятий по программе ФК «Имидж современной личности» с обучающимися 10 класса.


20

Направление деятельности: профилактическая работа с учащимися. Заседание Совета профилактики школы (учащиеся по приглашению) (по запросу).

председатель совета профилактики (ЗДВР), социальный педагог, педагог-психолог

21

Направление деятельности: развитие школьного самоуправления. Тренинг для учащихся 6-8 классов «Общение без конфликтов» (по запросу)


служба медиации школы

22

Направление деятельности: работа с родителями и общественностью. Групповые и индивидуальные консультации родителей по вопросам подготовки детей к ГИА (9, 11 классы). Работа с родителями.

ЗУВР, классные руководители, педагог-психолог

23

Направление деятельности: работа с родителями и общественностью. Расширенное заседание Совета профилактики (по запросу).



ЗДВР, социальный педагог, педагог-психолог

АПРЕЛЬ

ИД, ГД, А

1

Подготовка и проведение итоговой психолого-педагогической диагностики обучающихся «ГК» 5 класса с целью определения динамики в развитии социально-психологической адаптации к школьной жизни, степени развития личностных, коммуникативных и регулятивных УУД как основы успешной адаптации к условиям реализации ФГОС ООО основной школы.

педагог-психолог, социальный педагог, логопед, классный руководитель 5 класса

О, А

2

Участие в работе заседания ШППк по адаптации обучающихся «ГК» 5 класса. Цель: получение необходимой информации о эффективности ППС, динамике в развитии социально-личностных качеств, повышении адаптивных возможностей пятиклассников.

председатель ППк (ЗДУВР), педагог-психолог, социальный педагог, логопед, классный руководитель 5 класса

К, А

2

Консультирование педагогов 5 класса детей «ГК» по результатам ППС детей, итогам деятельности ШППк.

педагог-психолог, социальный педагог

ГКРЗ, К

3

Проведение ГКРЗ по программе психокоррекционных занятий «Общение в моей жизни» с целью повышения степени мотивационно-потребностной сферы и личностных УУД обучающихся 5 класса (работа продолжается по решению ШППк).

педагог-психолог, социальный педагог

ИК, А

4

Индивидуальное консультирование родителей 5 класса по результатам итоговой психодиагностики исследования адаптации обучающихся «ГК», динамике развития личностно-мотивационной и эмоционально-волевой сфер, психологической готовности к учебным нагрузкам, результативности ППС.

педагог-психолог, социальный педагог

О, Т, К

5

Организация психологического тренинга для родителей и пятиклассников «Вот и стали мы на год взрослей!» с целью создания благоприятного психологического климата в коллективе для общения родителей с детьми и педагогами, развитие социально-адаптивных качеств участников тренинга, гармонизации детско-родительских отношений. Подведение итогов ППС и работы учебного коллектива за год.

педагог-психолог, социальный педагог

О, ИК

6

Проведение итогового мониторинга с целью выявления динамики уровня развития ЭВС, социально-коммуникативных качеств, как основы успешности в адаптации к школьной жизни, социализации детей с ОВЗ в обществе

педагог-психолог

О, А

7

Участие в работе заседания ШППК. Анализ результатов итоговой психолого-педагогической диагностики, ориентированной на динамику в развитии, воспитании и социализации детей с ОВЗ в инклюзивном образовательном пространстве (по сравнению с предыдущим периодом), эффективности программы сопровождения и коррекционно-развивающих программ. Согласование деятельности специалистов по дальнейшей коррекционно-развивающей работе (КРР).

председатель ППк (ЗДУВР), педагог-психолог, социальный педагог, логопед

К

8

Консультирование педагогов по итогам работы ШППк, результатам повторной диагностики обучающихся с ОВЗ.

педагог-психолог

О, ГКРЗ

9

Организация ПСдетей с ОВЗ:

Проведение коррекционно-развивающих занятий (КРЗ) по программе «Развитие и коррекция психомоторики и сенсорных процессов» (РПМСП) с детьми ОВЗ 1-4 классы.

Проведение коррекционно-развивающих занятий (КРЗ) по программе (КРП 5-9 кл) «Азбука общения» с детьми младшего и среднего школьного возраста с ОВЗ.

педагог-психолог

О, ИГК, А

10

Индивидуально-групповые консультациидля родителей по вопросам жизненной адаптации детей с ОВЗ, дальнейшего профессионального определения выпускников

педагог-психолог, социальный педагог

РЗ, К

11

Проведение психокоррекционных занятий с дошкольниками по программе «Ступеньки к школе» с целью психологического, личностного, социального развития, позволяющих будущему первокласснику успешно функционировать в школьной системе отношений.

педагог-психолог

ГКРЗ, К

12

Проведение ГКРЗс детьми «ГК» 1 класса по программе психокоррекционных занятий «Шаги к успеху» с целью создания условий устранения причин дезадаптации (ДА).

педагог-психолог

КРЗ

13

Проведение коррекционно-развивающих занятий (КРЗ) по программам курсов: 1-Д (УО-СИПР).

педагог-психолог

РЗ, К, П

14

Проведение занятий по программе ФК «Имидж современной личности» с обучающимися 10 класса.


ИГК, П, А

15

Индивидуально-групповые беседы-консультации для детей 5 класса по развитию жизненно-рефлексивных качеств (по необходимости)

педагог-психолог, социальный педагог

ИК, П, А

16

Индивидуальное консультирование классных руководителей по результатам ЕМ СПТ с цельюоказания помощи в профилактической работе с ребенком «ГПВ» по вопросам повышения эмоциональной устойчивости, воспитания жизненно-важных качеств, необходимые в новых жизненных условиях (по запросу).

педагог-психолог

ИК, П, А

17

Индивидуальное консультирование детей «группы повышенного внимания» («ГПВ») на аналитическом основании мониторинга ЕМ СПТ с целью оказания помощи в развитии позитивного мышления, адекватного реагирования на конфликтные ситуации (по необходимости).

педагог-психолог

О, Т, П, А, ИГК

18

Проведение с обучающимися 6 классатворческой игры «Плюс – минус - интересно!». Цель: коррекция негативных эмоциональных состояний социально приемлемым способом; повышение уверенности в себе, формирование адекватной самооценки, осознание собственной значимости; творческая самореализация; рефлексия личностных качеств. Осознание детьми связи между поступками и самоуважением, и взаимоуважением, как необходимое условие полноценного общения, сплоченности коллектива. Индивидуально-групповое консультирование обучающихся 6 класса по вопросам развития позитивного мышления, сохранения психологического здоровья, ориентации подростков на поиск истинных целей жизни, осознания течения собственного времени.

педагог-психолог, социальный педагог (классный руководитель)

А, П

19

Посещение РМО педагогов-психологов. Цель:повышение профессионализма, развитие творческой активности, стимулирование деятельности.

педагог-психолог

МАЙ

ГКРЗ, К, П

1

Проведение коррекционно-развивающих занятий (КРЗ) по программе «Развитие и коррекция психомоторики и сенсорных процессов» (РПМСП) с детьми ОВЗ 1-4 классы.

педагог-психолог

ГКРЗ, К, П

2

Проведение коррекционно-развивающих занятий (КРЗ) по программе (КРП 5-9 кл) «Азбука общения» с детьми младшего и среднего школьного возраста с ОВЗ.

педагог-психолог

РЗ, К, П

3

Проведение психокоррекционных занятий с дошкольниками по программе «Ступеньки к школе» с целью мотивационно-познавательного развития, позволяющих будущему первокласснику успешно функционировать в школьной системе отношений.

педагог-психолог

ГКРЗ, К, П

4

Проведение ГКРЗ с детьми «ГК» 1 класса по программе психокоррекционных занятий «Шаги к успеху» с целью создания условий устранения причин дезадаптации (ДА).

педагог-психолог

ГКРЗ, К, П

5

Проведение ГКРЗ в 5 классе по программе психокоррекционных занятий «Общение в моей жизни» с целью создания условий устранения причин дезадаптации (ДА), препятствующие успешному обучению и общению в среднем звене.

педагог-психолог, социальный педагог

КРЗ, К, П

6

Проведение коррекционно-развивающих занятий (КРЗ) по программам курсов: 1-Д (УО-СИПР).

педагог-психолог


7

Проведение занятий по программе ФК «Имидж современной личности» с обучающимися 10 класса.


А

8

Подведение итогов. Анализ психологической деятельности за год.

педагог-психолог




УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ

АВТОР

НАЗВАНИЕ

Битянова М. Р.

Адаптация ребенка в школе: диагностика, коррекция, педагогическая поддержка. - М.: Педагогический поиск, 1998

Битянова М. Р.

Психолого-педагогическое сопровождение на этапе перехода из начальной школы в среднее звено// Школьный психолог. — 2001. — № 33.

Битянова М.Р., Азарова Т.В и др

Работа психолога в начальной школе. ­­ – М.: Издательство «Совершенство», 1998

Битянова М. Р. 

Организация психологической работы в школе. — М., Генезис, 2000

Григорьева О.Б. и др

Консилиум – решение школьных проблем. Нормативно-правовые документы, психодиагностические материалы. Волгоград, Учитель, 2009

Федосенко Е.В.

Психологическое сопровождение подростков: система работы, диагностика, тренинги. - СПб.:6 Речь, 2008

Штенцова Н.П., Вычугжанина Н.П.

Формирование Я-концепции подростков «группы риска»: Методические рекомендации. Новосибирск: Изд-во НИПКиПРО,2003

Радионов В.А. и др.

Практическая психология в школе. Я и другие. Тренинги социальных навыков для учащихся 1-11 классов. Ярославль. Академия развития, 2001

Макартычева Г.И.

Тренинг для подростков: профилактика асоциального поведения. – СПб.: Речь, 2006


t1598541777ab.jpg





Опубликовано в группе «Педагоги-психологи»


Комментарии (6)

сменить сортировку
Горбачёва Марина Юрьевна, 27.08.20 в 18:29 3Ответить Пожаловаться
Спасибо за помощь коллегам!
Галина Владимировна, 27.08.20 в 18:46 2Ответить Пожаловаться
Спасибо, работа проделана очень большая!
Рагулина Любовь Давыдовна, 27.08.20 в 21:10 1Ответить Пожаловаться
Спасибо, Галина Владимировна, за отзыв!
Кияйкина Наталья Федоровна, 27.08.20 в 20:50 1Ответить Пожаловаться
Благодарю за ценный ресурс!
Рагулина Любовь Давыдовна, 27.08.20 в 21:11 2Ответить Пожаловаться
Спасибо Вам, Наталья Федоровна, за внимание к работе!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.