12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Старцева Наталья Алексеевна146
https://xn--c1ajjlbco7a.xn--80ae9abcf8c0a.xn--p1acf/%D0%BE%D0%B1%D0%BE-%D0%BC%D0%BD%D0%B5/
Россия, Красноярский край, шарыпово
3

Перспективный план работы педагога-психолога ДОУ на учебный год

Н.А.Старцева,

г.Шарыпово

Перспективный план работы педагога-психолога ДОУ

на учебный год

Цель: содействие созданию в ДОУ социальной ситуации развития, соответствующей полноценному психическому личностному (в том числе психоречевому) развитию детей дошкольного возраста.

Задачи:

1. Оказывать содействие личностному, интеллектуальному и психоречевому развитию детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС;

2. Содействовать развитию коммуникативных навыков и психологической компетентности родителей на основе взаимопонимания и партнерства;

3. Формировать у педагогов способность к рефлексии своей профессиональной деятельности, умению корректировать педагогический опыт в интересах развития ребенка в условиях реализации ФГОС.

п/п

Содержание работы

Объект деятельности

Сроки

Информационно-аналитическая деятельность

1

Разработка и утверждение планирования на уч.год

август

2

Разработка индивидуальных образовательных маршрутов для детей, нуждающихся психолого-педагогическом сопровождении

дети с ТНР, а также дети с ОВЗ и дети-инвалиды, интегрированные в группы общеразвивающей направленности

сентябрь

3

Подготовка результатов комплексного психолого-педагогического развития детей



дети с ТНР, а также дети с ОВЗ и дети-инвалиды, интегрированные в группы общеразвивающей направленности

сентябрь

4

Наблюдение за средствами коммуникации воспитателя с детьми и за межличностным взаимодействием детей в разных видах деятельности

все группы

октябрь, февраль

5

Подготовка результатов промежуточного комплексного изучения динамики развития

дети с ТНР, а также дети с ОВЗ и дети-инвалиды, интегрированные в группы общеразвивающей направленности

декабрь

6

Корректировка индивидуальных образовательных маршрутов психолого-педагогического сопровождения

дети с ТНР, а также дети с ОВЗ и дети-инвалиды, интегрированные в группы общеразвивающей направленности

январь

7

Подготовка Представлений к выездному заседанию ТПМПК в ДОУ с целью комплектования групп для детей с ТНР на сл. учебный год

выявленные дети с ТНР

февраль

8

Подготовка Представлений к выездному заседанию ТПМПК в ДОУ с целью отслеживания динамики коррекционно-развивающего процесса в группах для детей с ТНР за учебный год



дети гр. компенсирующей направленности, а также дети с ОВЗ и дети-инвалиды, интегрированные в группы общеразвивающей направленности

апрель

9

Подготовка аналитической деятельности по итогам проведённой развивающей и коррекционной работы

апрель

10

Подготовка аналитической деятельности по итогам за 2018-2019 уч.года

май

Работа с детьми

1

Проведение комплексного психолого-педагогического обследования. Подготовка документации к заседаниям ПМПк и ТПМПК

по запросу

август-июнь

2

Развивающее и психокоррекционное сопровождение


дети гр. компенсирующей направленности, а также дети с ОВЗ и дети-инвалиды, интегрированные в группы общеразвивающей направленности

сентябрь-май

3

Психопрофилактическое сопровождение

дети ДОУ с неконструктивными формами поведения, одаренные дети групп общеразвивающей направленности

Октябрь-апрель

4

Развивающее сопровождение с использованием развивающих игр и упражнений


дети всех общеразвивающих групп

август,

ноябрь,

февраль,

май

5

Наблюдение за детьми в адаптационный период

дети младших гр.

сентябрь-декабрь

6

Индивидуальная диагностика (оценка динамики) интеллектуальных способностей и эмоционального состояния

дети гр. компенсирующей направленности, а также дети с ОВЗ и дети-инвалиды, интегрированные в группы общеразвивающей направленности

сентябрь

7

Групповая экспресс-диагностика интеллектуальных способностей (готовности к обучению в школе)

дети подготовительных к школе гр.

октябрь

8

Индивидуальная диагностика эмоционального состояния

дети старших гр.

ноябрь

9

Комплексное изучение динамики развития


дети гр. компенсирующей направленности, а также дети с ОВЗ и дети-инвалиды, интегрированные в группы общеразвивающей направленности

декабрь

10

Индивидуальная диагностика познавательного развития

дети средних гр.

декабрь

11

Диагностика на определение уровня умственной работоспособности и умения работать по определенному правилу


дети подготовительных к школе гр.

январь

12

Диагностика познавательного и личностного развития

дети старших групп

январь

13

Диагностика психологической готовности к обучению в школе



дети подготовительных к школе гр.

февраль

14

Оценка эмоционально-личностного развития

Дети сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей

февраль

15

Комплексное изучение динамики развития

дети гр. компенсирующей направленности, а также дети с ОВЗ и дети-инвалиды, интегрированные в группы общеразвивающей направленности

апрель

16

Групповая экспресс-диагностика готовности детей к обучению в школе (по методике М.Семаго)

дети подготовительных к школе гр.

апрель

Работа с родителями

1

Психологическое консультирование по вопросам развития ДОУ, практического применения психологии, ориентированной на повышение социально-психологической компетенции

родители всех групп

август-июнь

2

Участие в организационных родительских собраниях «Возрастные особенности детей и влияние стиля родительского воспитания на успешное развитие ребенка» (подготовка Памятки, заключение Соглашений с родителями вновь прибывших детей)

родители подготовительных, старших, средних гр.

сентябрь

3

Психологическое мероприятие «Вокруг меня мир» с привлечением специалистов органов опеки и попечительства (подготовка Памятки)

семьи с детьми- сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей

ноябрь,

январь, март,

май

4

Родительское собрание «Итоги адаптации детей к ДОУ»

родители младших гр.

ноябрь

5

Подготовка Памятки «Спорт – альтернатива пагубным привычкам»

все группы

январь

6

Родительское собрание «Ребёнок на пороге школы» (подготовка Памяток)

Родители подготовительных, к школе гр.

февраль

7

Подготовка Памятки «Остановим насилие против детей»

все группы

апрель

8

Участие в итоговых родительских собраниях «Результативность психолого-педагогического сопровождения детей».

все группы

май

9

Собрание «Как способствовать успешной адаптации к ДОУ ребенка» (подготовка Памятки, заключение Соглашений с родителями)

родители вновь поступающих в ДОУ детей

июнь

Работа с педагогическими кадрами

1

Психологическое консультирование по вопросам развития ДОУ, практического применения психологии, ориентированной на повышение социально-психологической компетенции

администрация ДОУ, специалисты и педагоги всех групп

август-июнь

2

Консультация «Организация процесса адаптации условиям ДОУ, а также создание в группах благоприятных условий для игр, развивающих занятий и комфортного пребывания детей»

педагоги всех групп

август

3

Организация тренинговых мероприятий, направленных на профилактику эмоционального выгорания

сотрудники ДОУ

октябрь-апрель

4

Консультация «Интеллектуальное развитие детей и психологическая готовность к обучению в школе (по результатам диагностики) или Как научить ребенка размышлять (думать самостоятельно)?

педагоги всех групп

октябрь

5

Консультация «Анализ эмоционально-личностного развития детей младших, старших и подготовительных групп (по результатам диагностики) и Как обеспечить эмоциональное благополучие детей в ДОУ»

педагоги всех групп

ноябрь

6

Участие в образовательном семинаре «Концепция развития инклюзивного образования в Красноярском крае. Особенности организации работы с детьми с ОВЗ. Особенности разработки индивидуальных адаптированных программ»

согласно плана ДОУ

ноябрь

7

Консультация «Умственное развитие детей пятого года жизни (по результатам диагностики)

педагоги средних гр.

декабрь

8

Консультация «Сенсорное и речевое развитие детей третьего года жизни»

педагоги младших гр.

декабрь

9

Коммуникативный тренинг, направленный на оптимизацию педагогического общения


администрация ДОУ, специалисты и педагоги всех групп

январь

10

Анкетирование педагогов с целью оценки их профессиональной деятельности

специалисты и педагоги всех групп

январь

11

Консультация «Общий анализ проведенного анкетирования с педагогами»

администрация ДОУ, специалисты и педагоги всех групп

январь

12

Консультация «О кризисах профессионального становления»

администрация ДОУ, специалисты и педагоги всех групп

март

13

Практический семинар «Профилактика эмоционального выгорания» (диагностика уровня эмоционального выгорания)

администрация ДОУ, специалисты и педагоги всех групп

апрель





5


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.