Перспективный план работы педагога-психолога ДОУ на учебный год
Н.А.Старцева,
г.Шарыпово
Перспективный план работы педагога-психолога ДОУ
на учебный год
Цель: содействие созданию в ДОУ социальной ситуации развития, соответствующей полноценному психическому личностному (в том числе психоречевому) развитию детей дошкольного возраста.
Задачи:
1. Оказывать содействие личностному, интеллектуальному и психоречевому развитию детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС;
2. Содействовать развитию коммуникативных навыков и психологической компетентности родителей на основе взаимопонимания и партнерства;
3. Формировать у педагогов способность к рефлексии своей профессиональной деятельности, умению корректировать педагогический опыт в интересах развития ребенка в условиях реализации ФГОС.
№ п/п | Содержание работы | Объект деятельности | Сроки |
Информационно-аналитическая деятельность | |||
1 | Разработка и утверждение планирования на уч.год | август | |
2 | Разработка индивидуальных образовательных маршрутов для детей, нуждающихся психолого-педагогическом сопровождении | дети с ТНР, а также дети с ОВЗ и дети-инвалиды, интегрированные в группы общеразвивающей направленности | сентябрь |
3 | Подготовка результатов комплексного психолого-педагогического развития детей | дети с ТНР, а также дети с ОВЗ и дети-инвалиды, интегрированные в группы общеразвивающей направленности | сентябрь |
4 | Наблюдение за средствами коммуникации воспитателя с детьми и за межличностным взаимодействием детей в разных видах деятельности | все группы | октябрь, февраль |
5 | Подготовка результатов промежуточного комплексного изучения динамики развития | дети с ТНР, а также дети с ОВЗ и дети-инвалиды, интегрированные в группы общеразвивающей направленности | декабрь |
6 | Корректировка индивидуальных образовательных маршрутов психолого-педагогического сопровождения | дети с ТНР, а также дети с ОВЗ и дети-инвалиды, интегрированные в группы общеразвивающей направленности | январь |
7 | Подготовка Представлений к выездному заседанию ТПМПК в ДОУ с целью комплектования групп для детей с ТНР на сл. учебный год | выявленные дети с ТНР | февраль |
8 | Подготовка Представлений к выездному заседанию ТПМПК в ДОУ с целью отслеживания динамики коррекционно-развивающего процесса в группах для детей с ТНР за учебный год | дети гр. компенсирующей направленности, а также дети с ОВЗ и дети-инвалиды, интегрированные в группы общеразвивающей направленности | апрель |
9 | Подготовка аналитической деятельности по итогам проведённой развивающей и коррекционной работы | апрель | |
10 | Подготовка аналитической деятельности по итогам за 2018-2019 уч.года | май | |
Работа с детьми | |||
1 | Проведение комплексного психолого-педагогического обследования. Подготовка документации к заседаниям ПМПк и ТПМПК | по запросу | август-июнь |
2 | Развивающее и психокоррекционное сопровождение | дети гр. компенсирующей направленности, а также дети с ОВЗ и дети-инвалиды, интегрированные в группы общеразвивающей направленности | сентябрь-май |
3 | Психопрофилактическое сопровождение | дети ДОУ с неконструктивными формами поведения, одаренные дети групп общеразвивающей направленности | Октябрь-апрель |
4 | Развивающее сопровождение с использованием развивающих игр и упражнений | дети всех общеразвивающих групп | август, ноябрь, февраль, май |
5 | Наблюдение за детьми в адаптационный период | дети младших гр. | сентябрь-декабрь |
6 | Индивидуальная диагностика (оценка динамики) интеллектуальных способностей и эмоционального состояния | дети гр. компенсирующей направленности, а также дети с ОВЗ и дети-инвалиды, интегрированные в группы общеразвивающей направленности | сентябрь |
7 | Групповая экспресс-диагностика интеллектуальных способностей (готовности к обучению в школе) | дети подготовительных к школе гр. | октябрь |
8 | Индивидуальная диагностика эмоционального состояния | дети старших гр. | ноябрь |
9 | Комплексное изучение динамики развития | дети гр. компенсирующей направленности, а также дети с ОВЗ и дети-инвалиды, интегрированные в группы общеразвивающей направленности | декабрь |
10 | Индивидуальная диагностика познавательного развития | дети средних гр. | декабрь |
11 | Диагностика на определение уровня умственной работоспособности и умения работать по определенному правилу | дети подготовительных к школе гр. | январь |
12 | Диагностика познавательного и личностного развития | дети старших групп | январь |
13 | Диагностика психологической готовности к обучению в школе | дети подготовительных к школе гр. | февраль |
14 | Оценка эмоционально-личностного развития | Дети сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей | февраль |
15 | Комплексное изучение динамики развития | дети гр. компенсирующей направленности, а также дети с ОВЗ и дети-инвалиды, интегрированные в группы общеразвивающей направленности | апрель |
16 | Групповая экспресс-диагностика готовности детей к обучению в школе (по методике М.Семаго) | дети подготовительных к школе гр. | апрель |
Работа с родителями | |||
1 | Психологическое консультирование по вопросам развития ДОУ, практического применения психологии, ориентированной на повышение социально-психологической компетенции | родители всех групп | август-июнь |
2 | Участие в организационных родительских собраниях «Возрастные особенности детей и влияние стиля родительского воспитания на успешное развитие ребенка» (подготовка Памятки, заключение Соглашений с родителями вновь прибывших детей) | родители подготовительных, старших, средних гр. | сентябрь |
3 | Психологическое мероприятие «Вокруг меня мир» с привлечением специалистов органов опеки и попечительства (подготовка Памятки) | семьи с детьми- сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей | ноябрь, январь, март, май |
4 | Родительское собрание «Итоги адаптации детей к ДОУ» | родители младших гр. | ноябрь |
5 | Подготовка Памятки «Спорт – альтернатива пагубным привычкам» | все группы | январь |
6 | Родительское собрание «Ребёнок на пороге школы» (подготовка Памяток) | Родители подготовительных, к школе гр. | февраль |
7 | Подготовка Памятки «Остановим насилие против детей» | все группы | апрель |
8 | Участие в итоговых родительских собраниях «Результативность психолого-педагогического сопровождения детей». | все группы | май |
9 | Собрание «Как способствовать успешной адаптации к ДОУ ребенка» (подготовка Памятки, заключение Соглашений с родителями) | родители вновь поступающих в ДОУ детей | июнь |
Работа с педагогическими кадрами | |||
1 | Психологическое консультирование по вопросам развития ДОУ, практического применения психологии, ориентированной на повышение социально-психологической компетенции | администрация ДОУ, специалисты и педагоги всех групп | август-июнь |
2 | Консультация «Организация процесса адаптации условиям ДОУ, а также создание в группах благоприятных условий для игр, развивающих занятий и комфортного пребывания детей» | педагоги всех групп | август |
3 | Организация тренинговых мероприятий, направленных на профилактику эмоционального выгорания | сотрудники ДОУ | октябрь-апрель |
4 | Консультация «Интеллектуальное развитие детей и психологическая готовность к обучению в школе (по результатам диагностики) или Как научить ребенка размышлять (думать самостоятельно)? | педагоги всех групп | октябрь |
5 | Консультация «Анализ эмоционально-личностного развития детей младших, старших и подготовительных групп (по результатам диагностики) и Как обеспечить эмоциональное благополучие детей в ДОУ» | педагоги всех групп | ноябрь |
6 | Участие в образовательном семинаре «Концепция развития инклюзивного образования в Красноярском крае. Особенности организации работы с детьми с ОВЗ. Особенности разработки индивидуальных адаптированных программ» | согласно плана ДОУ | ноябрь |
7 | Консультация «Умственное развитие детей пятого года жизни (по результатам диагностики) | педагоги средних гр. | декабрь |
8 | Консультация «Сенсорное и речевое развитие детей третьего года жизни» | педагоги младших гр. | декабрь |
9 | Коммуникативный тренинг, направленный на оптимизацию педагогического общения | администрация ДОУ, специалисты и педагоги всех групп | январь |
10 | Анкетирование педагогов с целью оценки их профессиональной деятельности | специалисты и педагоги всех групп | январь |
11 | Консультация «Общий анализ проведенного анкетирования с педагогами» | администрация ДОУ, специалисты и педагоги всех групп | январь |
12 | Консультация «О кризисах профессионального становления» | администрация ДОУ, специалисты и педагоги всех групп | март |
13 | Практический семинар «Профилактика эмоционального выгорания» (диагностика уровня эмоционального выгорания) | администрация ДОУ, специалисты и педагоги всех групп | апрель |
5