МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ТОГУЧИНСКОГО РАЙОНА «КИИКСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА»
«Утверждаю»
Директор
МКОУ «Киикская средняя школа»
--------------------------
Приказ № ___ от «__» __________2021 г.
Составитель: педагог-психолог: Рагулина Л.Д.
2021-2022
УЧЕБНЫЙ ГОД
ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ, ВЫЯВЛЕННЫЕ В ПРОЦЕССЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ В 2020-2021 УЧЕБНОМ ГОДУ:
Психолого-педагогические проблемы дошкольников определены незрелостью базовых школьнозначимых функций:
трудности в самоконтроле и самоорганизации деятельности,
недостаточность внутреннего плана действия,
слабая сформированность умственных операций и мелкая моторика руки,
что в целом могут повлиять на адаптационный период ребенка, его психическое и психологическое развитие, познавательную активность и деятельность, успешность в обучении.
Психологические проблемы первоклассников связаны с недостаточными познавательными, мотивационными, волевыми, регуляторными способностями,
недостаточность осознания собственных задач как школьника,
трудности в развитии познавательных процессов,
недостаточность формирования эффективных форм коммуникации, самоорганизации деятельности,
что в целом может сказаться на успешность ребенка в учебной деятельности, его социальную адаптацию в школе.
Основные проблемы пятиклассников: у учеников слабо сформированы важные для данного возраста умения и навыки, определяющие успешность адаптации:
умение осознавать требования учителя и соответствовать им,
умение устанавливать межличностные отношения с педагогами,
умение принимать и соблюдать правила жизни класса и школы,
навыки общения и достойного поведения с одноклассниками,
навыки уверенного поведения,
навыки совместной (коллективной) деятельности,
навыки адекватной оценки собственных возможностей и способностей.
что в целом так и не позволило при психолого-педагогическом сопровождении детей привести к заметным положительным результатам.
Психолого-педагогические проблемы детей с ОВЗ определены следующими направлениями
начальной школы адаптация к школьным требованиям: оперативная слухоречевая память, учебно-познавательная мотивация, интеллектуально-познавательные процессы;
основной школы адаптация к школьным нагрузкам: мышление и внимание, слуховая память, мотивация и коммуникация;
недостаточностью социально-коммуникативной активностью,
незрелостью психоэмоциональной сферы,
недостаточным развитием сенсорно-перцептивной сферы,
что задерживает социально-психологическую адаптацию в системе школьных взаимоотношений учеников, адаптивно-волевых качеств, необходимых в жизни.
Психологические проблемы детей ГВ, выявленные тестированием ЕМ СПТ ГБУ НСО ОЦДК:
принятие аддиктивных установок социума, подверженность влиянию группы;
импульсивность, склонность к риску, что сказывается на психическом и психологическом здоровье детей.
ЦЕЛЬ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА 2021-2022 УЧЕБНЫЙ ГОД:
создание условий для поддержания психологического здоровья и полноценного развития личности обучающихся в образовательном пространстве школы, успешного обучения и воспитания.
Задачи:
Обеспечение сопровождения социально-психологической адаптации в новой системе школьных взаимоотношений учеников детей подготовительной группы ДОУ, 1, 5 классов; организация социально-педагогических условий, ориентированные на повышение уровня метапредметных и личностных УУД учащихся.
Организация системного психолого-педагогического процесса обучения и социализации детей с ограниченными возможностями здоровья в инклюзивном образовательном пространстве.
Реализация психолого-педагогическое сопровождение подростков (6 и 7 классы), направленное на формирование у учащихся норм социально приемлемого поведения, развития эффективных межличностных взаимоотношений со сверстниками и взрослыми; коррекция нарушений поведения; преодоление деструктивных проявлений в поведенческой сфере подростков.
Осуществление психологического сопровождения обучающихся 7-11 классов по предупреждению отклонений в социальном и психологическом здоровье детей, суицидального поведения детей и подростков «ГВ - Группы Внимания».
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ:
Психопрофилактическое. Цель: повышение психологической компетентности участников педагогического процесса.
Диагностическое. Цель: изучение индивидуальных особенностей участников педагогического процесса, динамики их развития.
Коррекционное. Цель: коррекция познавательных процессов, эмоционально-волевой сферы, личностных и межличностных отношений.
Консультативное. Цель: помощь участникам педагогического процесса в решении возникающих проблем.
Организационно-методическое. Цель: анализ и планирование деятельности; учеба на КПК; работа с методической литературой; участие в работе РМО; обработка диагностических данных, разработка программ КРЗ, составление ИК и ИГК, семинаров, родительских собраний.
Экспертное. Цель: участие в консилиумах, педагогических советах, административных совещаниях.
НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | ЦЕЛЕВАЯ ГРУППА | СРОКИ | ОТВЕТСТВЕННЫЕ |
ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ | ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА | Психологическая диагностика (стартовая, итоговая) готовности старших дошкольников к школьному обучению. | дети дошкольного возраста 6-7 лет | сентябрь-октябрь; апрель-май | педагог-психолог |
Диагностический тестовый минимум (стартовый, итоговый) для оценивания уровня готовности дошкольников к школьному обучению. | дети подготовительной группы ДОУ | сентябрь-октябрь; апрель-май | педагог-психолог | ||
ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА | Разработка и утверждение рабочей программы психологических занятий «Ступеньки к школе» для дошкольников. Цель программы: создание психолого-педагогических условий для дальнейшего психологического, личностного, социального развития, позволяющих будущему первокласснику успешно функционировать в школьной системе отношений. | дети дошкольного возраста 6-7 лет | сентябрь | педагог-психолог | |
Разработка и утверждение рабочей программы психолого-развивающих занятий «На пороге школы». Цель: создание условий комфортного психологического климата и благоприятной предметно-пространственной среды для естественного психического развития ребенка старшего дошкольного возраста в период готовности к обучению в школе. | дети подготовительной группы ДОУ | сентябрь | педагог-психолог | ||
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПРОФИЛАКТИКА И ПРОСВЕЩЕНИЕ | Проведение родительского собрания дошкольников «Подготовка ребенка к школьному обучению». Открытие «Школы будущих первоклассников». | родители дошкольников | сентябрь | учитель 4 класса, педагог-психолог | |
Проведение родительского собрания дошкольников «Скоро в школу». Психологическая готовность будущего первоклассника построение процесса обучения и общения первоклассника в школьной среде. Итоги работы дошкольной подготовки. | родители дошкольников | май | учитель 4 класса, педагог-психолог | ||
ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ | Проведение ИК для родителей по вопросам психологического сопровождения готовности ребенка к школьному обучению. | родители дошкольников | октябрь, декабрь, апрель | педагог-психолог | |
Проведение ИК для воспитателей по проблемам психологического развития дошкольников. | воспитатели ДОУ | октябрь, декабрь, апрель | педагог-психолог | ||
КОРРЕКЦИОННАЯ/ РАЗВИВАЮЩАЯ РАБОТА | Проведение развивающих занятий с дошкольниками по программе «Ступеньки к школе» с целью психологического, личностного, социального развития, позволяющих будущему первокласснику успешно функционировать в школьной системе отношений. | дети дошкольного возраста 6-7 лет | октябрь-май | педагог-психолог | |
Проведение коррекционно-развивающих занятий с дошкольниками по программе «На пороге школы» с целью психологического развития познавательных и психических процессов (восприятия, памяти, внимания, воображения, ЭВС), необходимых для успешного обучения в школе. | дети подготовительной группы ДОУ | сентябрь-май | педагог-психолог | ||
ЭКСПЕРТНАЯ РАБОТА | Анализ результатов психологического сопровождения дошкольников в период подготовки к обучению к школе. | дошкольники | декабрь, май | педагог-психолог | |
ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПЕРВОКЛАССНИКОВ | ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА | Психологический мониторинг (стартовая, итоговая) для выявления уровня развития школьно-значимых функций первоклассников, познавательных и социально-психологических процессов, определения исходных возможностей успешной адаптации первоклассников, а также динамики степени успешности развития социально-адаптивных качеств, когнитивных и личностных способностей детей первого класса. | обучающиеся 1 класса | сентябрь-октябрь; декабрь; апрель-май | педагог-психолог |
ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА | Разработка и утверждение рабочей программы психологических развивающих занятий «Шаги к успеху». Цель программы: создание психолого-педагогических условий, позволяющих осуществлять развивающую и коррекционно-формирующую работу с первоклассниками, испытывающими различные психолого-педагогические трудности для успешного функционирования в школьной системе отношений и усвоения школьной программы. | обучающиеся 1 класса | сентябрь | педагог-психолог | |
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПРОФИЛАКТИКА И ПРОСВЕЩЕНИЕ | Проведение родительского собрания первоклассников «Первый раз в школу: адаптация первоклассников». Результаты входного диагностического обследования степени адаптации первоклассников. Психологические трудности адаптации первоклассников к школьному обучению. | родители первоклассников | октябрь | учитель 1 класса, педагог-психолог | |
Проведение родительского собрания первоклассников «Условия успешного обучения ребенка-первоклассника». Результаты итогового психодиагностического исследования на определение динамики степени адаптации «ГС» первоклассников. Анализ ППС «ГС» первоклассников. | родители первоклассников | март | учитель 1 класса, педагог-психолог | ||
ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ | Проведение ИК для родителей по проблемным вопросам адаптации и социально-психологическому развитию первоклассника к школьному обучению. | родители первоклассников | октябрь, декабрь, апрель | педагог-психолог | |
Проведение ИК для педагогов по вопросам трудностей в развитии адаптации и психологического развития первоклассников. | педагоги | октябрь, декабрь, апрель | педагог-психолог | ||
КОРРЕКЦИОННАЯ/ РАЗВИВАЮЩАЯ РАБОТА | Проведение развивающих занятий по программе «Шаги к успеху» с целью повышения уровня адаптации первоклассников для успешного преодоления трудностей в школьной системе отношений и усвоения школьной программы. | «ГК» первоклассников | сентябрь-май | педагог-психолог | |
ЭКСПЕРТНАЯ РАБОТА | Участие в работе заседания ШППк по адаптации обучающихся 1 класса – получение необходимой информации о психолого-педагогическом статусе первоклассников для предупреждения и преодоления трудностей периода адаптации к школьному обучению, выявление резервных возможностей по результатам входной психологической диагностики. Цель: выявление «группы коррекции» (ГК) для дальнейшего психолого-педагогического сопровождения (ППС), повышения адаптационных возможностей первоклассников. | «ГК» первоклассников | октябрь | педагог-психолог | |
Участие в работе заседания ШППк. Эффективность психологического сопровождения «ГК» первоклассников с недостаточным уровнем школьной зрелости к обучению по результатам промежуточной психодиагностики. Рассмотрение вопроса о направлении ДА первоклассников на ТМПК. | «ГК» первоклассников | декабрь | педагог-психолог | ||
Анализ результатов психологического сопровождения детей «ГК» в период школьного обучения в первом классе. Участие в работе заседания ШППк. Рассмотрение психологических обследований на обучающихся, подлежащих представлению на ТМПК для определения дальнейшего образовательного маршрута. | «ГК» первоклассников | март-апрель | педагог-психолог | ||
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА ЧЕТВЕРОКЛАССНИКОВ | ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА | Психологическая диагностика для определения социально-психологической готовности учащихся 4 класса к переходу на новый уровень образования. | обучающиеся 4 класса | март-апрель | педагог-психолог |
ЭКСПЕРТНАЯ РАБОТА | Участие в работе заседания ШППк. Рассмотрение вопроса о социально-психологической готовности учащихся 4 класса к переходу на новый уровень образования – среднее звено. Предупреждение проблем школьной адаптации. | обучающиеся 4 класса | март-апрель | педагог-психолог | |
ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПЯТИКЛАССНИКОВ | ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА | Психологическая диагностика (стартовая, итоговая) для выявления исходных возможностей успешной адаптации учащихся при переходе из начальной в основную школу; определения динамики степени успешности развития адаптивных возможностей. | обучающиеся 5 класса | сентябрь-октябрь; март-апрель | педагог-психолог |
ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА | Разработка и утверждение рабочей программы психологических занятий на этапе адаптации пятиклассников к средней школе «Общение в моей жизни». Цель: оказание помощи учащимся в адаптации при переходе в среднее звено. | обучающиеся 5 класса | сентябрь | педагог-психолог | |
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПРОФИЛАКТИКА И ПРОСВЕЩЕНИЕ | Проведение психолого-педагогического семинара-практикума для родителей пятиклассников «Ваш ребенок пятиклассник, или особенности адаптации». Результаты стартового психодиагностического исследования уровня адаптации пятиклассников. Проблемы подросткового возраста. | родители пятиклассников | октябрь-ноябрь | кл. рук. 5 класса, педагог-психолог | |
Организация и проведение психолого-педагогического тренинга для родителей пятиклассников «Психологическая поддержка ребенка в семье». Результаты повторного психодиагностического исследования на определение динамики уровня адаптации «ГС» пятиклассников. Анализ ППС «ГС» пятиклассников. | родители пятиклассников | апрель | кл. рук. 5 класса, педагог-психолог | ||
ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ | Проведение ИК для родителей 5 класса по вопросам степени готовности к систематическому школьному обучению. | родители пятиклассников | декабрь, февраль | педагог-психолог | |
Проведение ИК для классных руководителей и педагогов 5 класса по вопросам трудностей психолого-диагностического сопровождения детей, степени готовности к систематическому школьному обучению. | классный руководитель, педагоги | октябрь, февраль | педагог-психолог | ||
Индивидуально-групповое консультирование обучающихся 5 класса по вопросам межличностного взаимодействия | обучающиеся 5 класса | октябрь, январь | педагог-психолог | ||
КОРРЕКЦИОННАЯ/ РАЗВИВАЮЩАЯ РАБОТА | Проведение развивающих занятий по программе «Общение в моей жизни с целью повышения уровня адаптации пятиклассников для успешного преодоления трудностей в адаптации при переходе в среднее звено. | обучающиеся 5 класса | октябрь-март | педагог-психолог | |
ЭКСПЕРТНАЯ РАБОТА | Участие в работе заседания ШППк по адаптации обучающихся 5 класса – получение необходимой информации о психолого-педагогическом статусе первоклассников для предупреждения и преодоления трудностей периода адаптации к школьному обучению, выявление резервных возможностей по результатам входной психологической диагностики. Цель: повышения адаптационных возможностей пятиклассников. | обучающиеся 5 класса | октябрь | педагог-психолог | |
Участие в работе заседания ШППк. Эффективность психологического сопровождения пятиклассников по результатам итоговой психодиагностики. | обучающиеся 5 класса | апрель | педагог-психолог | ||
ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ 6-7 КЛАССОВ | ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА | Психологическая диагностика (стартовая, итоговая) для выявления степени организованного поведения подростков, межличностного общения, социальной адаптации. | обучающиеся 6-7 классов | сентябрь-октябрь; март-апрель | педагог-психолог |
ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА | Разработка и утверждение плана профилактики и коррекции поведенческих нарушений обучающихся 6-7 классов. Цель: создание условий для формирования у учащихся норм социально приемлемого поведения, развития эффективных межличностных взаимоотношений со сверстниками и взрослыми; коррекция нарушений поведения. | обучающиеся 6-7 классов | сентябрь | педагог-психолог | |
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПРОФИЛАКТИКА И ПРОСВЕЩЕНИЕ | Участие на родительских собраниях «Нравственное воспитание личности ребенка». Информированность родителей о решении ППк - проведение психологического сопровождения классных коллективов 6, 7 классов по причине школьных дисциплинарных нарушений детей. | родители 6-7 классов | декабрь | кл. рук. 6-7 классов, педагог-психолог | |
Организация и проведение психологического тренинга-практикума «Радость взаимопонимания», направленного на организацию коллективной работы по формированию навыков эффективного общения в совместной деятельности, развитие адекватной личностно-жизненной позиции. | родители и дети 6-7 классов | январь, февраль | кл. рук. 6-7 классов, педагог-психолог | ||
Проведение мероприятия для педагогов в форме круглого стола «Психологические аспекты педагогического взаимодействия в учебно-воспитательном процессе с подростками» (6, 7 классы) | педагоги | февраль, март | кл. рук. 6-7 классов, педагог-психолог | ||
ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ | Проведение И-ГК для родителей 6-7 классов по вопросам детско-родительских взаимоотношений, проблемам воспитания детей, их коррекции психоэмоционального состояния, формирования социально-коммуникативного адекватного поведения. | родители 6-7 классов | октябрь, февраль, апрель | педагог-психолог | |
Проведение ИК для классных руководителей 6-7 классов по вопросам поведенческих проявлений детей на уроках, воспитания положительных лидерских качеств в условиях классного коллектива. | классные руководители 6-7 классов | октябрь, январь, апрель | педагог-психолог | ||
Индивидуально-групповое консультирование обучающихся 6-7 классов по вопросам развития адаптивно-социальных качеств, необходимых в различных жизненных ситуациях. | обучающиеся 6-7 классов | декабрь, март | педагог-психолог | ||
КОРРЕКЦИОННАЯ/ РАЗВИВАЮЩАЯ РАБОТА | Проведение психологических занятий по плану профилактики и коррекции поведенческих нарушений обучающихся 6-7 классов. | обучающиеся 6-7 классов | сентябрь-май | педагог-психолог | |
ЭКСПЕРТНАЯ РАБОТА | Участие в работе заседания ШППк по вопросу эффективности психологического сопровождения обучающихся с поведенческими отклонениями. | обучающиеся 6-7 классов | декабрь | педагог-психолог | |
Анализ результатов психологического сопровождения детей 6-7 классов с поведенческими нарушениями. | обучающиеся 6-7 классов | май | педагог-психолог | ||
ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ 8-11 КЛАССОВ | ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА | Используются результаты социально-психологического тестирования (СПТ) ГБУ НСО ОЦДК для выявления отклоняющего поведения подростков. | обучающиеся 8- 11 классов | октябрь, апрель | педагог-психолог, социальный педагог |
ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА | Разработка и утверждение плана профилактической и коррекционной работы с подростками по программе профилактики суицидального поведения «Счастье – это жизнь», составленный по результатам социально-психологического тестирования (СПТ). | обучающиеся 8- 11 классов | сентябрь | педагог-психолог | |
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПРОФИЛАКТИКА И ПРОСВЕЩЕНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ | Проведение ИК для родителей 8-11 классов по вопросам психоэмоционального состояния ребенка, психологического здоровья (по необходимости). | родители 8-11 классов | в течение года | педагог-психолог | |
Информирование классных руководителей о общих результатах СПТ с целью внесения поправок в планы воспитательной работы по организации мероприятий для профилактики и преодоление социально-психологической дезадаптации подростков. | классные руководители 8-11 классов | октябрь | педагог-психолог | ||
Индивидуально-групповое консультирование обучающихся 8-11 классов по вопросам развития адаптивно-социальных качеств, необходимых в различных жизненных ситуациях. | обучающиеся 8-11 классов | ноябрь, март | педагог-психолог | ||
КОРРЕКЦИОННАЯ/ РАЗВИВАЮЩАЯ РАБОТА | Проведение психологических занятий по плану профилактики и коррекции поведенческих нарушений обучающихся 8-11 классов с целью снижения «факторов риска» возможного вовлечения в аддиктивное поведение учащихся в подростковом возрасте и повышения «факторов защиты». | обучающиеся 8-11 классов | в течение года | педагог-психолог | |
ЭКСПЕРТНАЯ РАБОТА | Участие в работе заседания ШППк по вопросу ППС обучающихся 8-11 классов согласно результатам ЕМ СПТ с целью повышения социально-адаптивных качеств подростков. | обучающиеся 8-11 классов | сентябрь | педагог-психолог | |
Участие в работе заседания ШППк. Эффективность психологического сопровождения обучающихся 8-11 классов по профилактике отклоняющего поведения. | обучающиеся 8-11 классов | март-апрель | педагог-психолог | ||
ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ С ОВЗ | ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА | Психологический мониторинг для определения степени развития психомоторики и сенсорных процессов, повышения социально-адаптационных возможностей учащихся с ОВЗ. | обучающиеся с ОВЗ | декабрь, апрель-май | педагог-психолог |
ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА | Разработка и утверждение рабочих программ коррекционных курсов «Сенсорное развитие», «Предметно-практические действия» на обучающегося 2 класса: (УО-СИПР). Цель: формирование правильного представления об окружающей действительности, способствующее оптимизации психического развития ребенка и более эффективной социализации его в обществе. | обучающиеся с ОВЗ 2 класса | сентябрь | педагог-психолог | |
Разработка и утверждение программы коррекционно-развивающих занятий «Развитие психомоторики и сенсорных процессов» для обучающихся с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями). Класс: 2 (УО – вариант 1). | обучающиеся с ОВЗ 2 класса | сентябрь | педагог-психолог | ||
Разработка и утверждение коррекционно-развивающей программы (КРП) «Развитие и коррекция психомоторики и сенсорных процессов» (РПМСП) для детей с ОВЗ 2-4 классы. | обучающиеся с ОВЗ 2-4 классов | сентябрь | педагог-психолог | ||
Разработка и утверждение программы коррекционного курса: «Развитие психомоторики и сенсорных процессов» для обучающихся 5 класса с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями) (УО – вариант 1). Цель: максимальная коррекция недостатков познавательных и эмоциональных процессов, моторных и сенсорных функций, обучающихся с нарушением интеллекта. | обучающиеся с ОВЗ 5 класса | сентябрь | педагог-психолог | ||
Разработка и утверждение рабочей программы коррекционно-развивающих занятий «Познаю себя» для обучающихся с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями). Класс: 5-7 (УО – вариант 1). Цель: создание и обеспечение необходимых условий для личностного развития и эмоционального интеллекта учащихся, через процесс актуализации самопознания, социализацию и адаптацию к жизни в обществе. | обучающиеся с ОВЗ 5-7 классов | сентябрь | педагог-психолог | ||
Разработка и утверждение рабочей программы коррекционно-развивающих занятий «Учусь управлять собой» для обучающихся 6-9 классов с ОВЗ (ЗПР – вариант 7.2). Цель: обучение способам психосаморегуляции и профилактика нарушений поведения для успешной социализации личности. | обучающиеся с ОВЗ 6-9 классов | сентябрь | педагог-психолог | ||
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПРОФИЛАКТИКА И ПРОСВЕЩЕНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ | Проведение ИК для родителей детей с ОВЗ по вопросам воспитания, развития и социализации ребенка (по запросу) | родители детей с ОВЗ | декабрь, март | педагог-психолог | |
Проведение ИК для педагогов по вопросам уровня развития и социализации детей с ОВЗ. | педагоги | октябрь, февраль | педагог-психолог | ||
КОРРЕКЦИОННАЯ/ РАЗВИВАЮЩАЯ РАБОТА | Проведение занятий по коррекционно-развивающим программам с целью повышения уровня сенсрных процессов и социально-коммуникативной адаптации детей с ОВЗ. | обучающиеся с ОВЗ | сентябрь-май | педагог-психолог | |
ЭКСПЕРТНАЯ РАБОТА | Анализ результатов психологического сопровождения обучающихся с ОВЗ | обучающиеся с ОВЗ | апрель-май | педагог-психолог |
Горбачёва Марина Юрьевна
Рагулина Любовь Давыдовна
Елена Гаврииловна Гончарова
Рагулина Любовь Давыдовна
Залевская Наталья Ивановна
Рагулина Любовь Давыдовна