Перспективный план работы с родителями учителя-логопеда по программе курса «Логотренинг»
Перспективный план работы с родителями учителя-логопеда по программе курса «Логотренинг»
Цель: формирование активной позиции родителей, привлечение их внимания к процессу профилактической и коррекционно-воспитательной работы с детьми с речевыми нарушениями.
Месяц | Направления работы с родителями | Младшая группа | Средняя группа | Старшая группа |
Октябрь | Информационно-познавательное | Выступление на родительском собрании по теме «Возрастные особенности речевого развития ребенка 3-4 лет» | Выступление на родительском собрании по теме «Возрастные особенности речевого развития ребенка 4-5 лет» | Выступление на родительском собрании по теме «Возрастные особенности речевого развития ребенка 5-6 лет» |
Информационно-аналитическое | Мониторинг педагогической компетентности родителей. | Анкетирование родителей (изучение запроса на услугу логопеда) | Выборочное анкетирование родителей (сведения для заполнения речевых карт) | |
Практическое обучение | Индивидуальные практикумы по приглашению, по заявкам | Мастер-класс «Развитие артикуляционного аппарата» | Индивидуальные практикумы по ознакомлению с упражнениями проведению комплексов артикуляционной гимнастики | |
Наглядно-информационное | Размещение на стенде в групповом родительском уголке консультации «Как развивать правильную речь ребенка в 3-4 года?» | Размещение на стенде в групповом родительском уголке консультации «Рекомендации для родителей по выполнению домашних заданий в тетрадях с детьми» | Размещение на стенде в групповом родительском уголке консультации «Рекомендации для родителей по выполнению домашних заданий в тетрадях с детьми» | |
Издание раздаточной продукции | Выпуск памятки «Советы родителям для успешного речевого развития ребенка» | Выпуск памятки родителям для организации занятий по заданию логопеда | Выпуск буклета «Артикуляционная гимнастика в считалках» | |
Ноябрь | Информационно-познавательное | Консультация «Развитие артикуляционной моторики – залог правильного звукопроизношения» | Консультация «Речь взрослых – образец для подражания». | Консультация «Недоразвитие или нарушение речевого развития?» |
Практическое обучение | Тренинг «Проведение артикуляционной гимнастики в домашних условиях» | Индивидуальные практикумы по проведению упражнений артикуляционной гимнастики | Индивидуальные практикумы по проведению упражнений специальной артикуляционной гимнастики | |
Наглядно-информационное | Размещение на стенде в групповом родительском уголке консультации «Занимаемся артикуляционной гимнастикой вместе с малышом» | Размещение на стенде в групповом родительском уголке консультации «Будем говорить правильно» | Размещение на стенде в групповом родитель ском уголке консультации «Развитие речи детей старшего дошкольного возраста на основе LEGO-конструирования» | |
| Издание раздаточной продукции | Выпуск буклета «Гимнастика для языка» | Буклет «Научим язычок правильно говорить. Рекомендации родителям» | ММП «Комплексы артикуляционной гимнастики» |
Декабрь | Информационно-познавательное | Тематическая консультация с мастер-классом «Нетрадиционные приемы развития артикуляционной моторики» | Тематическая консультация с мастер-классом «Применение Су – Джок терапии при коррекции речевых нарушений у детей» | Тематическая консультация с игровым тренингом «Кинезиологическая гимнастика для детей» |
Практическое обучение | ||||
Наглядно-информационное | Размещение на стенде в групповом родительском уголке консультации «Нетрадиционные приемы развития артикуляционной моторики» | Размещение на стенде в групповом родительском уголке консультации «Су-Джок терапия для дошколят» | Размещение на стенде в групповом родительском уголке консультации «Гимнастика мозга. Кинезиологические упражнения для развития речи» | |
| Издание раздаточной продукции | Буклет «Нетрадиционные приемы развития артикуляционной моторики» | Информационный буклет «Игры и упражнения с массажным шариком Су-Джок» | Информационный буклет «Кинезиологические упражнения для развития речи детей старшего дошкольного возраста» |
Январь | Информационно-познавательное | Проведение индивидуальных консультаций о динамике речевого развития детей с показом мини-занятий | Проведение индивидуальных консультаций о динамике речевого развития детей с показом мини-занятий | Проведение индивидуальных консультаций о динамике речевого развития детей с показом мини-занятий |
Практическое обучение | Индивидуальные беседы-практикумы по приглашению о необходимости закрепления и отработки правильных речевых навыков в домашних условиях | Индивидуальные беседы-практикумы по приглашению о необходимости закрепления и отработки правильных речевых навыков в домашних условиях | Индивидуальные беседы-практикумы по приглашению о необходимости закрепления и отработки правильных речевых навыков в домашних условиях | |
Наглядно-информационное | Размещение на стенде в групповом родительском уголке консультации «Короткая уздечка языка. Как влияет на произношение звуков?» | Размещение на стенде в групповом родительском уголке консультации «Речевые нарушения у детей с аденоидами» | Размещение на стенде в групповом родительском уголке консультации «Связь неправильного прикуса и дефектов произношения у детей» | |
| Издание раздаточной продукции | Памятка для родителей «Что делать, если у ребенка короткая подъязычная уздечка?» | Памятка «Речевые нарушения и аденоиды» | Информационный буклет «О влиянии нарушений прикуса на речь» |
Февраль | Информационно-познавательное | Тематическая консультация с мастер-классом «Речь на кончиках пальцев» | Консультация «Этапы усвоения детьми трудных звуков» | Консультация «Научите меня говорить правильно» |
Практическое обучение | Индивидуальные практикумы по проведению упражнений специальной артикуляционной гимнастики | Индивидуальные практикумы по проведению упражнений специальной артикуляционной гимнастики | ||
Наглядно-информационное | Размещение на стенде в групповом родительском уголке консультации «Крупная польза мелкой моторики» | Размещение на стенде в родительском уголке консультации «Трудности трудных звуков». | Размещение на стенде в родительском уголке консультации «Веселые игры со звуками» | |
| Издание раздаточной продукции | Выпуск буклета «Развиваемся, играя. Игры для развития мелкой моторики у детей 3-4 лет» | Буклет «Секреты шипящих звуков» | Буклет «Как научить ребенка выговаривать звук Р: инструкция от логопеда» |
Март | Информационно-познавательное | Консультация «Развиваем речевое дыхание» | Тематическая консультация «Формирование слоговой структуры слова у дошкольников» | Тематическая консультация с мастер-классом «Развитие фонематического восприятия у детей» |
Практическое обучение | Практикум для родителей по знакомству с упражнениями на развитие речевого дыхания | Индивидуальные практикумы для родителей по коррекции слоговой структуры слова у детей. | ||
Наглядно-информационное | Размещение на стенде в групповом родительском уголке консультации «Дыхательная гимнастика для развития речи» | Размещение на стенде в групповом родительском уголке консультации «Секреты формирования слоговой структура слова у дошколят» | Размещение на стенде в групповом родительском уголке консультации «Фонематический слух – основа правильной речи» | |
| Издание раздаточной продукции | Выпуск буклета «Занимаемся дыхательной гимнастикой с малышом» | Буклет "Формирование слоговой структуры слова у детей дошкольного возраста" | Выпуск буклета «Обучение грамоте и развитие фонематического слуха» |
Апрель | Информационно-познавательное | Тематическая консультация с игровым тренингом «Развиваем слуховое восприятие» | Тематическая консультация «Как научить ребенка слышать звуки?» | Тематическая консультация с мастер-классом «Формирование навыка звукового анализа и синтеза у детей 5-6 лет» |
Практическое обучение | Практикум «Секреты развития фонематического слуха» | |||
Наглядно-информационное | Размещение на стенде в групповом родительском уголке консультации «Развиваем слуховое восприятие детей» | Размещение на стенде в групповом родительском уголке консультации «Учите детей правильно произносить и различать звуки» | Размещение на стенде в групповом родительском уголке консультации «Обучение грамоте детей в домашних условиях» | |
| Издание раздаточной продукции | Буклет для родителей «Развитие слухового внимания и восприятия» | Буклет ««Секреты развития фонематического слуха» | Выпуск буклета «Игры с использованием карточек-символов для формирования навыков звукового анализа и синтеза у детей 5-6 лет» |
Май | Информационно-познавательное | Выступление на родительском собрании «Подводим важные итоги» | Выступление на родительском собрании «Подводим важные итоги» | Выступление на родительском собрании «Подводим важные итоги». Индивидуальные беседы-практикумы об итогах коррекционно-развивающей работы и закреплении полученных знаний, умений, навыков в летний период |
Практическое обучение | Индивидуальные занятия-практикумы совместно с детьми | Индивидуальные практикумы по автоматизации поставленных звуков | ||
Наглядно-информационное | Размещение на стенде в групповом родительском уголке консультации «Игры по дороге в детский сад» | Размещение на стенде в групповом родительском уголке консультации «Речевые игры для закрепления правильного произношения звуков» | Размещение на стенде в групповом родительском уголке консультации «Занимательные игры для летнего досуга. Рекомендации учителя-логопеда родителям на лето» | |
| Информационно-аналитическое | Анализ анкет «Логопед глазами родителей» | Анкетирование-опрос родителей на удовлетворенность оказания логопедической услуги |
Шабанова Алёна
Сергачева Анна Анатольевна
Трефилова Раиса Поликарповна
Петухова Ольга Ивановна
Куприянова Светлана Павловна