ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ ПО ТЕМЕ «ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ДИЗАЙН СОВРЕМЕННОГО УРОКА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА»

30
0
Материал опубликован 12 June в группе

Пояснительная записка

1

Автор

Полянская Оксана Николаевна

2

Должность

Заместитель директора по УВР, учитель английского языка

3

Квалификационная категория

Высшая квалификационная категория

4

Преподаваемый предмет

Английский язык

5

Название образовательной организации

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ШКОЛА № 78 ГОРОДСКОГО ОКРУГА ДОНЕЦК» ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

(ГБОУ «ШКОЛА № 78 Г.О.ДОНЕЦК»)

6

Вид ресурса

Планы

7

Тип ресурса

План методической работы

8

Название ресурса

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ ПО ТЕМЕ «ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ДИЗАЙН СОВРЕМЕННОГО УРОКА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА»

9

Цель

Формирование и повышение профессиональных компетенций педагогов в области разработки и реализации эффективного педагогического дизайна современных уроков английского языка, что позволит обеспечить качественное обучение, соответствующее современным требованиям и запросам образовательной практики.  

10

Задачи

1. Изучить теоретические основы педагогического дизайна.

2. Провести анализ успешных практик.

3. Разработать собственные методические материалы.

 4. Овладеть современными образовательными технологиями.

5. Осуществлять систематическую профессиональную рефлексию.

11

Целевая аудитория

Учителя английского языка

12

Актуальность

Обусловлена динамично развивающимся образовательным процессом и изменениями подходов к обучению. Самообразование в области педагогического дизайна уроков английского языка становится особенно важной по следующим причинам:

1. Современные требования к образованию.

2. Интеграция технологий.

3. Индивидуализация обучения.

4. Формирование мотивации к изучению языка.

5. Развитие профессиональных компетенций преподавателя.

6. Адаптация к изменениям в учебных планах.

13

Практическое значение

Перспективный план самообразования имеет высокое практическое значение, так как он способствует не только качественному обучению учащихся, но и профессиональному развитию учителя. Это позволяет создать более эффективную образовательную среду, отвечающую современным требованиям и ожиданиям как со стороны учащихся, так и со стороны образовательной системы.

14

Проверка уникальности

 https://text.ru/spelling/684b0d0e21a96

(87,32 % уникальности)



ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯPDF / 442.23 Кб
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯDOCX / 53.93 Кб

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ НА 2024-2029 г.г.


Тема самообразования: Педагогический дизайн современного урока английского языка.          

Проблемы:

  • Неопределённые цели и задачи.
  • Доступ к современным ресурсам.
  • Недостаток знаний в области педагогического дизайна.
  • Сопротивление новым методам.
  • Неучёт индивидуальных особенностей учащихся.
  • Проблемы с управлением временем.
  • Недостаток обратной связи.
  • Необходимость практического применения знаний.
  • Разрыв между теорией и практикой.
  • Оценка результатов обучения.
  • Использование устаревших технологий.
  • Зависимость от традиционных методов обучения.

Актуальность: обусловлена динамично развивающимся образовательным процессом и изменениями подходов к обучению. Самообразование в области педагогического дизайна уроков английского языка становится особенно важной по следующим причинам:

 1. Современные требования к образованию.

  • Современное общество предъявляет новые требования к образовательному процессу, акцентируя внимание на необходимости формирования у обучающихся не только знаний, но и ключевых компетенций, таких как критическое мышление, креативность и умение работать в команде. Педагогический дизайн позволяет учителям адаптировать уроки для достижения этих целей.

2. Интеграция технологий.

  • Быстрое развитие информационно-коммуникационных технологий открывает новые возможности для организации учебного процесса. Педагогический дизайн предполагает использование различных цифровых инструментов и платформ, что делает обучение более интерактивным и доступным. Учителя, осваивающие эти технологии, могут создавать более привлекательные и эффективные уроки.

3. Индивидуализация обучения.

  • Каждый ученик имеет свои особенности восприятия и обучения. Педагогический дизайн предполагает создание индивидуализированных подходов, учитывающих различные стили обучения и потребности учащихся. Это способствует более глубокому усвоению материала и повышению мотивации учащихся.

4. Формирование мотивации к изучению языка.

  • Эффективный педагогический дизайн включает в себя элементы, способствующие мотивации: вовлечение учащихся в активные формы работы, использование игровых технологий и проектной деятельности. Это позволяет ученикам видеть практическое применение изучаемого языка и развивать интерес к нему.

5. Развитие профессиональных компетенций преподавателя.

  • Постоянное самообразование в области педагогического дизайна способствует профессиональному росту учителя, позволяет осваивать новые методики и подходы, что положительно сказывается на качестве преподавания и, в конечном итоге, на результатах учащихся.

6. Адаптация к изменениям в учебных планах.

  • В условиях постоянных изменений в образовательных стандартах и учебных планах, знание принципов педагогического дизайна помогает учителям более эффективно вносить необходимые изменения в уроки, соответствуя современным требованиям.

Цель: формирование и повышение профессиональных компетенций педагогов в области разработки и реализации эффективного педагогического дизайна современных уроков английского языка, что позволит обеспечить качественное обучение, соответствующее современным требованиям и запросам образовательной практики.  

Задачи:

1. Изучить теоретические основы педагогического дизайна: ознакомиться с основными принципами и моделями педагогического дизайна, актуальными для преподавания английского языка.

2. Провести анализ успешных практик: изучить примеры успешного применения педагогического дизайна в уроках английского языка, как на локальном, так и на международном уровнях.

3. Разработать собственные методические материалы: создать и провести апробацию собственных уроков и методических материалов, учитывающих принципы педагогического дизайна и инновационные подходы к обучению.

 4. Овладеть современными образовательными технологиями: изучить и внедрить цифровые технологии и интерактивные методы обучения, направленные на повышение мотивации и вовлеченности учащихся.

5. Осуществлять систематическую профессиональную рефлексию: разработать систему самооценки и анализа эффективности внедряемых методик и подходов, а также системы корректировки практики в зависимости от полученных результатов.

Предполагаемые результаты:

Краткосрочные результаты:

1. Увеличение теоретических знаний: понимание основных концепций и принципов педагогического дизайна, что позволит создавать более структурированные и целенаправленные уроки.

2. Разработка практических материалов: создание нескольких образовательных модулей и уроков, соответствующих современным методическим требованиям и использующих инновационные подходы в обучении английскому языку.

3. Повышение компетенций в использовании технологий: овладение использованием современных технологий и инструментов для обучения, что облегчит внедрение интерактивных и разноуровневых заданий.

Долгосрочные результаты:

1. Повышение мотивации учащихся: увеличение вовлеченности и интереса учеников к изучению английского языка благодаря применению разнообразных методик, подходящих для различных стилей обучения.

2. Совершенствование методов оценивания: разработка и внедрение системы оценки, которая позволит более объективно и всесторонне оценивать достижения учащихся, включая их творческие и критические навыки.

3. Создание собственного стиля преподавания: формирование уникального подхода к обучению, основанного на лучших практиках педагогического дизайна, что поможет обеспечить высокое качество обучения.

4. Устойчивое профессиональное развитие: создание постоянной системы самообразования и рефлексии, что позволит поддерживать высокий уровень профессиональных навыков и адаптироваться к изменениям в сфере образования.

5. Участие в профессиональных сообществах: расширение сетевого взаимодействия с коллегами и участие в научных и методических мероприятиях, что будет способствовать обмену опытом и интеграции новых идей в учебный процесс.

Перечень вопросов по самообразованию:

1. Основы педагогического дизайна:

  • Что такое педагогический дизайн и какие его ключевые элементы?
  • Какие модели педагогического дизайна существуют и как их адаптировать для уроков английского языка?

2. Методы и подходы к обучению:

  • Какие современные методы и подходы к обучению языкам (например, CLIL, проектная методика, игровые технологии) наиболее эффективны?
  • Каковы преимущества и недостатки различных подходов в контексте преподавания английского языка?

3. Интеграция технологий:

  • Какие цифровые инструменты и ресурсы можно использовать для повышения интерактивности уроков?
  • Как технологии могут помочь в индивидуализации обучения и учете различных стилей обучения?

4. Проектирование урока:

  • Как правильно структурировать урок английского языка с учетом принципов педагогического дизайна?
  • Какие элементы должен содержать план урока для достижения всех образовательных целей?

5. Оценка и обратная связь:

  • Какие методы оценки можно использовать для более объективной оценки уровня владения английским языком?
  • Как организовать эффективную обратную связь для учащихся, чтобы поддерживать их мотивацию и помощь в развитии?

6. Инклюзивность и дифференциация:

  • Как спроектировать урок таким образом, чтобы он был инклюзивным и подходил для учеников с различной подготовкой и стилями обучения?
  • Какие стратегии можно использовать для дифференциации заданий в классе?

7. Рефлексия и самоанализ:

  • Какие методы самоанализа можно использовать для оценки своей педагогической практики?
  • Как организовать регулярный процесс рефлексии для постоянного улучшения качества уроков?

8. Профессиональное развитие:

  • Какие ресурсы (литература, онлайн-курсы, вебинары) могут помочь в изучении педагогического дизайна?
  • Как создать сеть профессиональных контактов для обмена идеями и лучшими практиками в области преподавания английского языка?

Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях ШМО, РМО и педагогических советах, публикации в тематических образовательных сообществах, творческих группах.

Форма самообразования: индивидуальная, групповая, коллективная.

Источники самообразования:

Литература:

1. Громова, И. А. (2018). "Педагогический дизайн: теория и практика." — Учебник для педагогов, рассматривающий основы педагогического дизайна и его применение в учебном процессе.

2. Малюта, Е. А. (2019). "Секреты эффективного урока английского языка." — Книга, посвященная методам и приемам, позволяющим повысить эффективность уроков.

3. Бродский, А. В. (2020). "Современные технологии обучения языкам." — Издание, охватывающее различные инновационные технологии, применяемые на уроках языков.

4. Коваленко, Н. П. (2021). "Интерактивные технологии в обучении иностранным языкам." — Книга, исследующая использование интерактивных технологий в преподавании.

Статьи:

5. Тарасова, Н. В. (2022). "Педагогический дизайн как основа современного урока иностранного языка." — Статья в научном журнале, обсуждающая компоненты педагогического дизайна.

6. Иванова, Л. И. (2022). "Использование проектного обучения в изучении английского языка." — Статья, посвященная методу проектного обучения и его применения на уроках.

Сайты:

7. British Council (https://www.britishcouncil.org) — Ресурс с множеством материалов по обучению английскому языку, включая вебинары, статьи и учебные пособия.

8. TESOL International Association (https://www.tesol.org) — Профессиональная ассоциация, которая предлагает ресурсы и материалы для преподавателей английского языка.

9. Edutopia (https://www.edutopia.org) — Сайт, посвященный темам обучения и педагогического дизайна с множеством статей и видеоматериалов.

10. Educational Technology and Mobile Learning (https://www.educatorstechnology.com) — Блог, посвященный технологиям в образовании, с идеями для внедрения в класс.

Онлайн-курсы:

11. Coursera — Курсы, например, "Learning How to Learn" или предметные курсы по педагогическому дизайну, доступные для учителей.

12. edX — Платформа с курсами по обучению языкам и педагогическому дизайну, которые могут быть полезны.

Эти ресурсы помогут глубже понять тему педагогического дизайна и улучшить навыки в преподавании английского языка.


Этапы и содержание работы


Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Анализ имеющегося опыта

2024 г. – 2025 г.



Проведение опросов и анкетирования: Разработка и проведение опросов среди коллег, учащихся и родителей с целью выявления текущих подходов к обучению английскому языку. Вопросы могут касаться методик, используемых в практике, и выявления сильных и слабых сторон.

Наблюдение за уроками: Проведение наблюдений за уроками английского языка, как у себя в классе, так и у коллег, с целью анализа педагогических приемов, дизайна уроков и взаимодействия учителей с учащимися.

Изучение литературы и современных методик


Сбор и анализ литературы: Изучение теоретических источников, статей, книг и онлайн-ресурсов по темам педагогического дизайна, психологии обучения и методов преподавания английского языка. Важно фиксировать ключевые идеи и подходы, которые могут быть внедрены в практику.

Изучение успешных практик: Анализ практик, применяемых в других образовательных учреждениях или странах, которые продемонстрировали эффективность в обучении английскому языку. Это может включать изучение тематических кейсов и методических рекомендаций.

Определение потребностей и ожиданий учащихся


Индивидуальные беседы с учащимися: Проведение бесед с учащимися для выяснения их ожиданий от уроков английского языка, интересов, предпочтений в методах обучения. Это поможет лучше понять, чего именно ждут ученики от занятий.

Создание групповых дискуссий: Организация тематических дискуссий, где учащиеся могут делиться мнением о том, что, по их мнению, делает уроки более интересными и эффективными.

Формирование диагностики уровня знаний учащихся


Тестирование и контрольные работы: Проведение диагностических тестов для выявления уровня знаний учащихся по английскому языку в начале учебного периода. Это поможет установить исходный уровень и выявить области, требующие внимания и развития.

Анализ успеваемости: Систематизация данных об успеваемости учащихся за предыдущие сроки обучения для выявления паттернов успешности и тех областей, которые нуждаются в переменах.


Создание основы для опытно-экспериментальной работы


Формирование гипотез: На основе собранной информации можно выдвинуть гипотезы, которые далее будут проверяться в ходе опытной работы. Это может быть, например, гипотеза о том, что интеграция игровых методов в уроки приведет к повышению интереса и успеваемости учащихся.

Разработка плана действий: На основании анализа проводить планирование дальнейших шагов по изменению или улучшению педагогического дизайна урока. Составление плана может включать перечисление конкретных методов, приемов и инструментов, которые будут применяться.

Прогностический

Формулирование целей и задач

2025 г. – 2026 г.

Определение педагогических целей: Четкое определение целей, которые необходимо достичь в процессе внедрения новых подходов к педагогическому дизайну. Например, повышение мотивации учащихся, улучшение навыков коммуникации и аудирования на английском языке.

Составление задач: Структурирование задач, необходимых для достижения поставленных целей. Это может включать задачи по разработке новых учебных материалов, внедрению игр и интерактивных методов обучения.

Разработка концептуальной модели урока

Создание модели урока: На основе изученного опыта и литературы разработка модели современного урока английского языка, которая будет включать разнообразные методы и приемы, такие как проектное обучение, элементы геймификации, коллаборативное обучение и другие.

Планирование структуры уроков: Прогнозирование структуры будущих уроков, включая вводный этап, основную часть, практические задания и завершающую рефлексию. Важно учитывать разные типы активности.

Выбор методов и технологий обучения

Определение эффективных методов: Прогнозирование, какие методы и технологии (например, использование цифровых ресурсов, видеоматериалов, интерактивных платформ) будут наиболее эффективными в контексте конкретной группы учащихся.

Интеграция новых технологий: Определение путей интеграции новейших технологий в образовательный процесс, таких как использование различных приложений для обучения языкам, онлайн-ресурсов и инструментов.

Создание сценариев уроков

Разработка сценариев: Создание детализированных сценариев отдельных уроков, в которых будут прописаны все этапы, используемые материалы и образовательные технологии. Сценарии должны включать разные активности и задания для разных уровней подготовки учащихся.

Представление альтернативных сценариев: Прогнозирование и разработка нескольких вариантов сценариев для одного и того же урока с учетом различных подходов и предпочтений учащихся.

Оценка рисков и проблем

Идентификация возможных проблем: Прогнозирование потенциальных трудностей, которые могут возникнуть при реализации новой модели урока (например, отсутствие оборудования или сложность в понимании новой темы у учащихся).

Разработка стратегий для преодоления трудностей: Создание плана действий по преодолению выявленных рисков, включая альтернативные методы обучения, дополнительные ресурсы и поддержку для учащихся.

Создание системы оценки и мониторинга

Разработка критериев оценки: Определение критериев, по которым будет оцениваться успех внедрения новых подходов в дизайн урока. Это может включать как качественные, так и количественные оценочные показатели.

Мониторинг и корректировка: Планирование регулярного мониторинга и обратной связи от учащихся и коллег для оценки успеха внедряемых решений. Это позволит при необходимости вносить коррективы в подходы и методы.

Подготовка к апробации

Разработка плана апробации: Составление четкого плана апробации разработанных моделей и методов, включая сроки, ресурсы и оценочные процедуры. Определение групп учащихся, на которых будет проводиться апробация.

Проведение тренингов: Организация тренингов для коллег, которые будут вовлечены в апробацию новых подходов, чтобы обеспечить единство и согласованность действий.

Практический



Внедрение разработанных уроков

2026 г. – 2027 г.

Проведение уроков: Реализация подготовленных сценариев уроков, где используются новые педагогические подходы и технологии. Уроки могут включать интерактивные задания, групповые проекты и использование цифровых ресурсов.

Интеграция различных методов: Внедрение элементов проектного обучения, игры, дебатов, ролевых игр и других активных методов. Это будет способствовать повышению интереса и мотивации учащихся.

Сбор данных об эффективности

Использование методов оценки: Применение различных методов оценки успеваемости и вовлеченности учащихся, таких как тестирования, портфолио, самооценка и формативные оценки.

Обратная связь: Сбор отзывов и предложений от учащихся после каждого урока. Это можно сделать с помощью анонимных опросов или обсуждений, что позволит выявить, что именно было полезным и интересным, а что требует доработки.

Корректировка подходов

Анализ результатов: Проведение анализа собранных данных и отзывов учащихся для выделения успешных практик и областей, требующих доработки. Выявление, какие элементы дизайна урока способствовали успеху, а какие не сработали.

Модернизация сценариев: Внесение изменений в сценарии уроков на основании анализа данных и отзывов. Может потребоваться адаптация содержания, добавление новых ресурсов или изменение методов взаимодействия с учениками.

Обмен опытом и сотрудничество

Проведение открытых уроков: Организация открытых уроков для коллег с целью демонстрации новых подходов. Обсуждение полученного опыта, обмен идеями и методами работы.

Создание профессионального сообщества: Формирование группы с коллегами для совместного обсуждения и анализа педагогического дизайна, обмена успешными практиками.

Поддержка и развитие учащихся

Индивидуализированный подход: Внедрение индивидуализированных заданий и поддержки для учащихся с разным уровнем подготовки, что поможет каждому учащемуся достигать успехов.

Создание дополнительных ресурсов: Разработка дополнительных учебных материалов для учащихся, которые могут быть использованы для самостоятельного обучения, таких как онлайн-курсы, рабочие тетради или видеоматериалы.

Мониторинг и самоанализ

Регулярная рефлексия: Проведение регулярной самооценки и рефлексии о проведенных уроках. Запись своих наблюдений о том, что получилось хорошо, а что можно улучшить.

Участие в семинарах и тренингах: Посещение профессиональных семинаров и конференций для дальнейшего повышения квалификации и обмена опытом с другими педагогами.

Документация и обобщение опыта

Ведение портфолио: Составление портфолио с документированным опытом работы, успехами и достижениями в рамках самообразования. Это может включать планирование уроков, результаты ученика, отзывы.

Написание отчетов и статей: Обобщение своего опыта в виде отчетов или статей для публикации в педагогических журналах или на образовательных платформах. Это не только позволит систематизировать знания, но и послужит источником информации для других педагогов.

Обобщающий

Систематизация полученных данных

2027 г. – 2028 г.

Анализ собранной информации: Объединение всех проведенных исследований, наблюдений и анализа литературы. Это может включать создание таблиц, схем и диаграмм, которые помогут визуализировать и структурировать информацию.

Создание портфолио: Формирование портфолио, в которое будут включены итоговые работы, сценарии уроков, методические материалы, а также результаты диагностики и обратной связи от учащихся.

Формулирование выводов

Выводы по ключевым аспектам: Составление обобщающих выводов о том, какие подходы и методы оказались наиболее эффективными, а какие — менее успешными. Эти выводы могут основываться на оценке успешности реализаций новых методов и подходов.

Идентификация причин успеха или неудачи: Проведение анализа факторов, которые способствовали либо препятствовали достижению поставленных целей. Это поможет в будущем избежать повторения одних и тех же ошибок.

Разработка рекомендаций

Методические рекомендации: Создание подробных рекомендаций для коллег по внедрению эффективных методов педагогического дизайна в уроки английского языка. Рекомендации могут включать советы по использованию технологий, проведению интерактивных занятий и организации групповой работы.

Советы по индивидуализации обучения: Разработка рекомендаций по индивидуализации подходов к обучению, учитывая разные уровни подготовки и интересы учащихся.

Презентация результатов

Подготовка отчета: Составление итогового отчета о проведенной работе, в который будут включены цели, задачи, методы, результаты и рекомендации. Отчет может быть представлен в виде документа, презентации или инфографики.

Проведение презентации: Организация презентации результатов работы для коллег, администрации школы или на педагогических форумах. Это поможет делиться опытом и получать обратную связь.

Апробация рекомендаций

Планирование дальнейших экспериментов: Разработка плана по апробации рекомендованных подходов и методов на других группах учащихся, с учетом полученного опыта. Можно также рассмотреть возможность создания экспериментальных классов.

Сбор отзывов: Организация сбора отзывов и оценок от учащихся и коллег по апробированным методам. Это поможет дополнительно проанализировать эффективность предложенных решений.

Участие в профессиональных сообществах

Обсуждение результатов в профессиональных кругах: Участие в семинарах, конференциях и онлайн-платформах для обмена опытом с другими педагогами. Обсуждение полученных выводов и рекомендаций может привести к новым идеям и подходам.

Планирование дальнейшего самообразования

Постановка новых целей: Определение новых направлений для профессионального развития и качества обучения на основе сделанных выводов. Это может быть изучение новых методик, технологий или курсов повышения квалификации.

Внедренческий

Подготовка к внедрению

2028 г. – 2029 г.

Разработка учебных материалов: Создание и адаптация учебных материалов, включая рабочие тетради, задания, тесты и презентации, которые соответствуют новым методам педагогического дизайна.

Учебный план и сценарий уроков: Подготовка детализированных планов и сценариев уроков, где будут учтены различные уровни сложности и форматы занятий.

Проведение пилотных уроков

Тестирование новых подходов: Проведение пробных уроков с использованием новых методик и технологий, таких как проектное обучение, проблемное обучение, использование цифровых платформ и интерактивных ресурсов.

Групповые и индивидуальные занятия: Внедрение новых форматов обучения, которые могут включать в себя дистанционные уроки, групповые проекты или занятия в малых группах.

Мониторинг и сбор данных

Наблюдение за процессом: Осуществление наблюдений за проведением уроков для оценки эффективности применения новых методов. Это может включать фиксирование поведения учащихся, вовлеченности и результатов работы.

Сбор обратной связи: Проведение опросов или обсуждений с учащимися после уроков для получения их мнений о новых подходах. Это поможет понять, что работает, а что нет.

Анализ результатов

Оценка эффективности: Анализ успеваемости и вовлеченности учащихся в новых форматах уроков. Сравнение результатов с предыдущими данными для выявления улучшений или недостатков.

Анализ обратной связи: Обработка собранной обратной связи от учащихся и коллег для выявления сильных и слабых сторон внедренных методик.

Корректировка и адаптация

Внесение изменений: На основании анализа результатов и обратной связи корректировка учебных материалов и методов. Возможно, потребуется доработка сценариев уроков для лучшей адаптации к потребностям учащихся.

Индивидуализация подходов: Разработка дополнительных материалов или заданий для учащихся с особыми потребностями или различным уровнем подготовки.

Документация и обобщение опыта

Ведение журнала практики: Создание хроники проведенных уроков с описанием активностей, результатов и наблюдений, что позволяет отслеживать динамику изменений и принятие решений. Подготовка отчетов: Составление отчетов о внедрении новых подходов, включая успехи, трудности и рекомендации для дальнейшей практики.

Обмен опытом

Презентация результатов коллегам: Организация открытых уроков или семинаров для демонстрации новых подходов и обсуждения полученного опыта с коллегами.

Создание профессионального сообщества: Формирование группы преподавателей, заинтересованных в обмене опытом по педагогическому дизайну, что позволяет создавать поддерживающую среду для дальнейшего роста.

Долгосрочное планирование

Определение долгосрочных целей: На основании результатов внедрения разработать планы на будущее для более глубокого изучения и интеграции новых методик в практику на уровне школы или учебного заведения.

Планирование дальнейшего развития: Участие в курсах повышения квалификации, вебинарах и других образовательных мероприятиях для дальнейшего расширения профессиональных знаний и умений в области педагогического дизайна.






Направления самообразования

Основные направления

Содержание деятельности

Профессиональные

1. Изучение нормативно-правовой и теоретической базы:

  • Изучение ключевых понятий и терминов, связанных с педагогическим дизайном.
  • Определение основных моделей педагогического дизайна (например, ADDIE, SAM, TPACK) и их применения в уроках английского языка.
  • Анализ современных подходов к обучению иностранным языкам, включая коммуникативный подход, проектное обучение и интеграцию технологий.

2. Практическое применение:

  • Разработка макета современного урока английского языка с учетом различных компонентов педагогического дизайна (цели обучения, активные методы, формирующее оценивание и т.д.).
  • Моделирование уроков с использованием различных образовательных технологий (онлайн-ресурсы, интерактивные платформы, мультимедийные инструменты).
  • Применение принципов дифференциации и адаптации обучения с учетом индивидуальных потребностей и особенностей учащихся.

3. Анализ и рефлексия:

  • Анализа проведенных уроков: что сработало, а что – нет. Оценка обратной связи от учащихся.
  • Ведение рефлексивного дневника для документирования своих наблюдений и выводов.
  • Организация и участие в обсуждениях с коллегами на тему анализа проведенных уроков.

4. Совершенствование профессиональных навыков:

  • Участие в вебинарах, семинарах и курсах повышения квалификации по педагогическому дизайну, инновационным методам преподавания и использованию технологий в обучении.
  • Чтение специализированной литературы и профессиональных журналов по вопросам педагогики и методики преподавания английского языка.

5. Создание методических материалов:

  • Разработка собственных методических рекомендаций и материалов, основанных на изученном опыте и исследованиях.
  • Составление библиографии и рекомендаций по использованию ресурсов для изучения языка.

6. Коммуникация и сотрудничество:

  • Создание сети контактов с другими педагогами, работающими в данной области, для обмена опытом и методическими находками.
  • Участие в профессиональных сообществах, форумах и платформах, посвященных обучению английскому языку и педагогическому дизайну.

 7. Оценка эффективности:

  • Инициирование и проведение опросов среди учащихся для оценки их удовлетворенности различными подходами и методами обучения.
  • Разработка критериев и инструментов для оценки эффективности внедренных в практику современных методик.

Психолого-педагогические

1. Психологическое сопровождение учебного процесса:

  • Изучение теорий обучения и психологии обучающихся для понимания их когнитивных и эмоциональных процессов.
  • Анализ особенностей восприятия и обработки информации учащимися в контексте изучения иностранного языка.
  • Поддержка учащихся в преодолении трудностей и стресса, связанных с изучением английского языка.

2. Создание позитивной учебной среды:

  • Формирование доверительной атмосферы в классе, способствующей выражению мыслей и чувств учащихся.
  • Применение методов групповой динамики для развития навыков взаимодействия между учащимися (пара, группы, коллектив).
  • Реализация стратегий для повышения мотивации и вовлеченности обучающихся в учебный процесс.

3. Дифференцированный подход к обучению:

  • Организация уроков с учетом индивидуальных особенностей учащихся: их интересов, стилей обучения и готовности.
  • Использование различных методов и приемов, которые могут удовлетворить потребности как «визуальных», так и «аудиальных» учащихся.
  • Проведение диагностики и мониторинга прогресса учащихся для индивидуализации обучения.

4. Исследование мотивационных факторов:

  • Оценка факторов, влияющих на мотивацию обучающихся при изучении английского языка (внутренняя и внешняя мотивация).
  • Разработка и внедрение мероприятий, направленных на увеличение исследовательской и учебной активности учащихся.
  • Применение различных подходов к формированию интереса к предмету через проектную деятельность, игровые технологии и использование актуальных тем.

5. Формирование коммуникативных навыков:

  • Систематическое развитие навыков общения и чтения на английском языке через практические задания и ролевые игры.
  • Организация уроков, направленных на использование языка в реальных жизненных ситуациях (например, отработка диалогов, обсуждение актуальных тем).
  • Повышение уверенности обучающихся в своих языковых навыках через интерактивные и совместные задания.

6. Обратная связь и рефлексия:

  • Изучение способов предоставления конструктивной обратной связи, которая поможет обучающимся осознать свои сильные и слабые стороны.
  • Поддержка процесса самооценки учащимися своих достижений и целей по изучению языка.
  • Регулярные рефлексивные практики, позволяющие учащимся осмыслить свои впечатления и выводы от пройденного материала и методов.

7. Работа с родителями и сообществом:

  • Взаимодействие с родителями, информирование их о методах обучения и успехах детей.
  • Формирование партнерства с родителями для создания единой образовательной среды.
  • Вовлечение сообщества в процесс обучения, например, через организации тематических мероприятий, конкурсов или выставок.

Методические

1. Изучение и анализ образовательных стандартов:

  • Изучение требований к образовательному процессу в области преподавания английского языка на уровне ФГОС.
  • Анализ компетенций, которые должны быть сформированы у учащихся в рамках изучения английского языка.

2. Разработка учебных планов и программ:

  • Создание и адаптация учебных планов с учетом современных подходов и методик преподавания.
  • Разработка тематического планирования уроков, включая распределение учебного времени и выбор тем для изучения.

3. Создание методических материалов:

  • Разработка разнообразных учебных и методических пособий, включая рабочие тетради, презентации, тесты, игры и другие ресурсы.
  • Подбор и создание контента, который соответствует интересам и уровням подготовки учащихся (например, адаптированные тексты, видео и аудио материалы).

4. Внедрение инновационных технологий:

  • Исследование возможностей применения современных образовательных технологий (цифровых платформ, онлайн-курсов, интерактивных приложений) в преподавании английского языка.
  • Разработка методических рекомендаций по использованию информационно-коммуникационных технологий для организации учебного процесса.

5. Методы и приемы активного обучения:

  • Изучение и внедрение различных методов активного обучения, таких как проектное обучение, проблемное обучение, игровые технологии и т.д.
  • Разработка сценариев уроков, включающих элементы взаимодействия, обсуждения и совместного создания.

6. Оценка и мониторинг учебного процесса:

  • Создание системы оценивания знаний и умений учащихся, включая формирующее, итоговое и самодиагностическое оценивание.
  • Разработка инструментов для мониторинга и анализа успеваемости, включая визуализацию динамики роста и достижения учебных целей.

7. Обмен опытом и коллегиальная поддержка:

  • Организация открытых уроков, мастер-классов и семинаров для обмена методическим опытом с коллегами.
  • Участие в профессиональных сообществах и конференциях для обсуждения актуальных проблем и достижения в области преподавания английского языка.

8. Рефлексия и самоанализ:

  • Проведение рефлексии своего преподавания на основе обратной связи от учащихся и коллег.
  • Анализ успешности примененных методик и их доработка на основе изученного опыта.

9. Качество образования и непрерывное саморазвитие:

  • Работа над повышением своей квалификации через курсы, вебинары и чтение специализирующихся на методике преподавания.
  • Постоянное обновление знаний о новых методах, подходах и исследованиях в области педагогики и методики преподавания английского языка.

Информационно-коммуникационные технологии

1. Анализ ИКТ в образовании:

  • Изучение современных информационных технологий и их применения в обучении языкам.
  • Анализ существующих образовательных платформ, приложений и ресурсов, предназначенных для изучения английского языка.

2. Выбор и внедрение цифровых инструментов:

  • Определение и подбор программного обеспечения и онлайн-ресурсов, способствующих языковому обучению (например, Quizlet, Kahoot).
  • Разработка рекомендаций по использованию интерактивных досок, проекторов и других технологий в классе.

3. Создание виртуальной образовательной среды:

  • Организация дистанционных и смешанных форм обучения с использованием платформы для видеозвонков (Сферум).
  • Разработка онлайн-курсов или электронных учебных материалов, которые могут быть использованы учащимися в самостоятельной работе.

4. Интерактивные технологии и игры:

  • Разработка и интеграция интерактивных игр и заданий, способствующих вовлечению учащихся и активному усвоению материала.
  • Использование геймификации в обучении, чтобы сделать процесс изучения языка более увлекательным.

5. Электронные ресурсы и материалы:

  • Создание и адаптация мультимедийных ресурсов (видео, аудио, анимации), которые поддерживают изучение языка и помогают в развитии слухового восприятия и говорения.
  • Подбор и использование адаптированных электронных учебников и пособий, содержащих интерактивные элементы.

6. Задачи по цифровой грамотности:

  • Обучение учащихся основам работы с ИКТ для повышения их цифровой грамотности и уверенности в использовании современных технологий.
  • Разработка заданий, которые способствуют развитию навыков поиска и анализа информации в интернете.

7. Использование онлайн-оценивания:

  • Разработка и внедрение инструментов для онлайн-оценивания знаний и навыков учащихся (например, тесты, викторины, опросы).
  • Проведение обратной связи в реальном времени в формате онлайн-уроков, чтобы отслеживать усвоение материала.

8. Разработка методики интеграции ИКТ в урок:

  • Создание подробных сценариев уроков с указанием, как и когда использовать те или иные ИКТ-инструменты.
  • Анализ эффективности применяемых технологий и их влияние на результаты обучения.

9. Обмен опытом и совместная работа:

  • Участие в вебинарах и онлайн-курсах для обмена опытом с коллегами и изучения лучших практик внедрения ИКТ в обучение.
  • Создание виртуальных сообществ учителей для поддержки и обсуждения использования технологий.

10. Непрерывное самообразование и развитие:

  • Постоянное обновление и изучение новых ИКТ-тенденций в образовании и их влияния на изучение иностранных языков.
  • Поиск и тестирование новых приложений и онлайн-ресурсов для дальнейшей интеграции в учебный процесс.

Охрана здоровья

1. Создание здоровьесберегающей среды:

  • Разработка и внедрение практик, способствующих созданию комфортной и безопасной обстановки в образовательном процессе.

2. Интеграция темы здоровья в учебный процесс:

  • Внедрение тем, связанных со здоровьем, в уроки английского языка: обсуждение тем, вопросов здоровья, спорта и здорового образа жизни.
  • Организация обсуждений и работ с текстами о здоровье, диетах, физической активности на английском языке.

3. Формирование здоровых привычек у учащихся:

  • Проведение занятий, направленных на формирование у детей здоровых привычек, например, правильного питания, режима дня и физической активности.
  • Включение в учебный процесс заданий и проектов, которые способствуют осознанию важности гигиенических норм и профилактики заболеваний.

4. Промежуточные физические активности:

  • Организация коротких перерывов на физическую активность во время уроков, что способствует снятию напряжения и повышению концентрации.
  • Внедрение дыхательных упражнений и мини-зарядок во время уроков.

5. Работа с психоэмоциональным состоянием учащихся:

  • Проведение тренингов и мероприятий, направленных на поддержку психоэмоционального здоровья учащихся.
  • Обсуждение тем, касающихся стресса, тревожности, и способы справления с ними на английском языке через диалоги и игры.

6. Обучение здоровым коммуникациям:

  • Формирование навыков интерпсихологического общения в классе, включая правила уважения и поддержки друг друга в процессе учебы.
  • Обсуждение английских выражений и фраз, касающихся дружбы, поддержки и заслуженного общения.

7. Предотвращение профессионального выгорания:

  • Образовательные семинары и подготовка инструкций по снижению стресса у преподавателей и учащихся.
  • Разработка методов работы, которые способствуют поддержанию интереса и мотивации как у учителей, так и у учащихся.

8. Обратная связь и анкетирование:

  • Проведение регулярных опросов и анкетирований для оценки уровня удовлетворенности учащихся условиями обучения и общего состояния здоровья.
  • Сбор обратной связи от учащихся и родителей по вопросам здоровья и благополучия в образовательном процессе.

9. Повышение квалификации:

  • Участие в курсах и семинарах по охране здоровья, здоровьесберегающим технологиям и методам работы с учащимися.
  • Обмен опытом среди коллег по внедрению здоровьесберегающих процессов в образовательный процесс.


План и результаты работы над темой самообразования разместить на сайте ШМО и личном педагогическом сайте.


Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.