Программа по внеурочной деятельности «Очумелые ручки» (2 класс)
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Белоярская средняя общеобразовательная школа № 2»
Программа по внеурочной деятельности
Курс: «Очумелые ручки»
Направление: художественно-эстетическое (общекультурное)
Возраст обучающихся: 7-8 лет
Автор: Заскалкина Надежда Сергеевна
учитель начальных классов
Программа по внеурочной деятельности - курс "Очумелые ручки".
«Истоки творческих способностей
и дарований детей на кончиках их пальцев.
От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки,
которые питают источник творческой мысли.
Другими словами: чем больше мастерства
в детской ладошке, тем умнее ребенок».
Сухомлинский В.А.
Пояснительная записка:
Декоративное творчество является составной частью художественно-эстетического образования, где курс «Очумелые ручки» реализует общекультурное направление во внеурочной деятельности в рамках федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения.
Содержание программы «Очумелые ручки» является продолжением изучения смежных предметных областей (изобразительного искусства, технологии, окружающего мира, литературного чтения) в освоении различных видов и техник искусства. Курс рассчитан на возрастную группу – от 7 до 9 лет (2 класс). Все виды искусства готовят обучающихся к пониманию художественных образов, знакомят их с различными средствами выражения. На основе эстетических знаний и художественного опыта у учащихся складывается отношение к собственной художественной деятельности. Большое внимание уделяется творческим заданиям, в ходе выполнения которых у детей формируется творческая и познавательная активность.
Содержание программы определяется возрастными особенностями младших школьников. Каждое занятие имеет тематическое наполнение, связанное с изготовлением новой творческой работы. Учащиеся имеют возможность проявить фантазию, развить творческие способности, а так же расширить свой кругозор.
Основной формой работы являются аудиторные занятия, где у ребят есть возможность проявить свои творческие способности, фантазию, коммуникативные качества – в работе в группах, микрогруппах. На занятиях предусматриваются следующие формы организации учебной деятельности: индивидуальная, фронтальная, коллективное творчество. Занятия включают в себя теоретическую часть и практическую деятельность обучающихся. Теоретическая часть дается в разнообразной форме – беседы, игры, дискуссии с применением информационных коммуникативных технологий. Дети учатся аккуратности, экономии материалов, точности исполнения работ, качественной обработке изделия, взаимопомощи. Особое внимание уделяется технике безопасности при работе с техническими средствами, которые разнообразят деятельность и повышают интерес детей.
Занятия распределены на блоки по темам. В каждом блоке по 3-4 занятия: вводная беседа - «узнаем», поэтапное рисование - «изображаем», поэтапное конструирование поделки из бумаги - «мастерим». Для оригинальности занятий и помощи учителю, на каждый блок – тему разработано электронное пособие в виде презентаций – поэтапное выполнение работы. Здесь предусматривается дифференцированный подход: большая часть учащихся из группы после первого просмотра и объяснения учителя выполняют самостоятельно работу, а у учителя есть возможность оказать индивидуальную помощь остальным обучающимся. Это превосходный плюс.
Цель курса: привитие интереса к изобразительному искусству и трудовому обучению, развитие самостоятельности и воображения.
Задачи программы:
развитие творческих способностей, мелкой моторики рук, пространственного воображения, логического мышления, глазомера, способностей ориентироваться в информации;
овладение начальными технологическими знаниями, трудовыми умениями и навыками, опытом практической деятельности, способами планирования и организации трудовой деятельности, объективной оценки своей работы;
воспитание трудолюбия, уважительного отношения к людям и результатам их труда, практическое применение правил сотрудничества в коллективной деятельности.
Программа способствует:
- развитие у детей изобразительных способностей, эстетического восприятия, художественного вкуса, творческого воображения, пространственного мышления, эстетического вкуса и понимание прекрасного;
- развитию разносторонней личности ребенка, воспитание воли и характера;
- освоению простых видов декоративно – прикладного и изобразительного искусства;
- созданию творческой атмосферы в группе воспитанников на основе взаимопонимания коллективной работы;
- вооружение детей знаниями в смежных областях, выработка необходимых практических умений и навыков;
- реализации духовных, эстетических и творческих способностей обучающихся, развитию фантазии, воображения, самостоятельности мышления;
- воспитанию художественно - эстетического вкуса, трудолюбия, аккуратности.
Ожидаемые результаты
Освоение детьми программы «Очумелые ручки» направлено на достижение комплекса результатов в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта.
В сфере личностных универсальных учебных действий у учащихся будут сформированы:
- учебно – познавательный интерес к декоративно – прикладному творчеству, как одному из видов изобразительного искусства;
- чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мультикультурной картиной современного мира;
- навык самостоятельной работы и работы в группе при выполнении практических творческих работ;
- ориентации на понимание причин успеха в творческой деятельности;
- способность к самооценке на основе критерия успешности деятельности;
- заложены основы социально ценных личностных и нравственных качеств: трудолюбие, организованность, добросовестное отношение к делу, инициативность, любознательность, потребность помогать другим, уважение к чужому труду и результатам труда, культурному наследию.
В сфере регулятивных универсальных учебных действий учащиеся научатся:
- выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания творческих работ. Решать художественные задачи с опорой на знания о цвете, правил композиций, усвоенных способах действий;
- учитывать выделенные ориентиры действий в новых техниках, планировать свои действия;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль в своей творческой деятельности;
- адекватно воспринимать оценку своих работ окружающими;
- навыкам работы с разнообразными материалами и навыкам создания образов посредством различных технологий;
- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и характере сделанных ошибок.
Младшие школьники получат возможность научиться:
-осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;
- самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить коррективы в исполнение действия как по ходу его реализации, так и в конце действия.
- пользоваться средствами выразительности языка декоративно – прикладного искусства, художественного конструирования в собственной художественно – творческой деятельности;
- моделировать новые формы, различные ситуации, путем трансформации известного - создавать новые образы средствами декоративно – прикладного творчества.
-осуществлять поиск информации с использованием литературы и средств массовой информации;
-отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного замысла;
В сфере коммуникативных универсальных учебных действий учащиеся научатся:
-первоначальному опыту осуществления совместной продуктивной деятельности;
- сотрудничать и оказывать взаимопомощь, доброжелательно и уважительно строить свое общение со сверстниками и взрослыми
- формировать собственное мнение и позицию;
- учитывать и координировать в сотрудничестве отличные от собственной позиции других людей;
- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
-задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;
-адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.
Оценка планируемых результатов освоения программы
Система отслеживания и оценивания результатов обучения детей проходит через участие их в выставках, конкурсах, создания портфолио.
Выставочная деятельность является важным итоговым этапом занятий
Выставки могут быть:
* однодневные - проводится в конце каждого занятия с целью обсуждения;
* постоянные - проводятся в помещении, где работают дети;
* тематические - по итогам изучения разделов, тем;
* итоговые – в конце года организуется персональные выставки практических работ учащихся, организуется обсуждение выставки с участием педагогов, родителей, гостей.
Создание портфолио является эффективной формой оценивания и подведения итогов деятельности обучающихся.
Портфолио – это сборник работ и результатов учащихся, которые демонстрирует его усилия, прогресс и достижения в различных областях. В портфолио ученика включаются фото и видеоизображения продуктов исполнительской деятельности, продукты собственного творчества, материала самоанализа, схемы, иллюстрации, эскизы и т.п.
На реализацию курса «Очумелые ручки» во 2 классе отводится 33 ч в год (1 час в неделю).
Примерное содержание занятий
Тема |
Содержание |
Материалы и инструменты для детей |
Деятельность обучающихся |
1. Вводное занятие. |
Представления курса. Инструкции по технике безопасности. Выставка работ (выполнять которые ребята будут в течении года). |
-задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером; -умело использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности; - адекватно воспринимать оценку своих работ окружающими; |
|
2. Давайте знакомиться! |
Беседа по теме «Заяц». Интересные факты о жизни этого животного. Чтение сказок, героем которых является заяц. Просмотр мультфильма. |
- сотрудничать и оказывать взаимопомощь, доброжелательно и уважительно строить свое общение со сверстниками и взрослыми; - формировать собственное мнение и позицию; -задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером; - навык самостоятельной работы и работы в группе при выполнении практических творческих работ; |
|
3.Игрушка – «зайка» |
Организация рабочего места. Анализ деталей будущего изделия. Установление пространственных отношений между деталями изделия. Выполнение изделия. |
- картон -цветная бумага -клей - ножницы - иголка - нить - проволока - карандаш |
- ориентация на понимание причин успеха в творческой деятельности; - способность к самооценке на основе критерия успешности деятельности; - заложение основы социально ценных личностных и нравственных качеств: трудолюбие, организованность, добросовестное отношение к делу, инициативность, любознательность, потребность помогать другим, уважение к чужому труду и результатам труда; - выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания творческих работ. - планировать свои действия; - вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и характере сделанных ошибок; |
4.Рисуем зайца. |
Организация рабочего места. Правила работы с кистью и красками. Поэтапное рисование зайца. |
-альбом -краски -кисть -карандаш непроливайка |
- решать художественные задачи с опорой на знания о цвете, правил композиций, усвоенных способах действий; - планировать свои действия; - осуществлять итоговый и пошаговый контроль в своей творческой деятельности; - адекватно воспринимать оценку своих работ окружающими; - заложение основы социально ценных личностных и нравственных качеств: трудолюбие, организованность, добросовестное отношение к делу, инициативность, любознательность, потребность помогать другим, уважение к чужому труду и результатам труда; - навык самостоятельной работы - вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и характере сделанных ошибок. |
5. Давайте знакомиться! |
Ярмарка профессий. Знакомство с необычной профессией – клоун. Качества человека этой профессии. Игра – наряд клоуна. |
- цветные карандаши - краски для лица |
- сотрудничать и оказывать взаимопомощь, доброжелательно и уважительно строить свое общение со сверстниками и взрослыми; - формировать собственное мнение и позицию; -задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером; - навык самостоятельной работы и работы в группе при выполнении практических творческих работ; |
6.Игрушка – «клоун» |
Организация рабочего места. Анализ деталей будущего изделия. Установление пространственных отношений между деталями изделия. Выполнение изделия. |
- картон -цветная бумага -клей - ножницы - иголка - нить - проволока - карандаш |
- ориентация на понимание причин успеха в творческой деятельности; - способность к самооценке на основе критерия успешности деятельности; - заложение основы социально ценных личностных и нравственных качеств: трудолюбие, организованность, добросовестное отношение к делу, инициативность, любознательность, потребность помогать другим, уважение к чужому труду и результатам труда; - выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания творческих работ. - планировать свои действия; - вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и характере сделанных ошибок; |
7.Рисуем клоуна |
Организация рабочего места. Правила работы с кистью и красками. Поэтапное рисование клоуна. |
-альбом -краски -кисть -карандаш -непроливайка |
- решать художественные задачи с опорой на знания о цвете, правил композиций, усвоенных способах действий; - планировать свои действия; - осуществлять итоговый и пошаговый контроль в своей творческой деятельности; - адекватно воспринимать оценку своих работ окружающими; - заложение основы социально ценных личностных и нравственных качеств: трудолюбие, организованность, добросовестное отношение к делу, инициативность, любознательность, потребность помогать другим, уважение к чужому труду и результатам труда; - навык самостоятельной работы - вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и характере сделанных ошибок. |
8. Давайте знакомиться! |
Путешествие в страну «Светофорию». Повторение дорожных знаков и правил дорожного движения. Игра «Умный пешеход». |
- сотрудничать и оказывать взаимопомощь, доброжелательно и уважительно строить свое общение со сверстниками и взрослыми; - формировать собственное мнение и позицию; -задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером; - навык самостоятельной работы и работы в группе при выполнении практических творческих работ; |
|
9.Игрушка-тренажер «светофор» |
Организация рабочего места. Анализ деталей будущего изделия. Установление пространственных отношений между деталями изделия. Выполнение изделия. |
- картон -цветная бумага -клей - ножницы - иголка - нить - проволока - карандаш |
- ориентация на понимание причин успеха в творческой деятельности; - способность к самооценке на основе критерия успешности деятельности; - заложение основы социально ценных личностных и нравственных качеств: трудолюбие, организованность, добросовестное отношение к делу, инициативность, любознательность, потребность помогать другим, уважение к чужому труду и результатам труда; - выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания творческих работ. - планировать свои действия; - вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и характере сделанных ошибок; |
10.Рисуем светофор. |
Организация рабочего места. Правила работы с кистью и красками. Поэтапное рисование светофора. |
-альбом -краски -кисть -карандаш -непроливайка |
- решать художественные задачи с опорой на знания о цвете, правил композиций, усвоенных способах действий; - планировать свои действия; - осуществлять итоговый и пошаговый контроль в своей творческой деятельности; - адекватно воспринимать оценку своих работ окружающими; - заложение основы социально ценных личностных и нравственных качеств: трудолюбие, организованность, добросовестное отношение к делу, инициативность, любознательность, потребность помогать другим, уважение к чужому труду и результатам труда; - навык самостоятельной работы - вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и характере сделанных ошибок. |
11. Давайте знакомиться! |
Знакомство с необычной птицей – совой. Сходства и различия совы и филина. Просмотр мультфильма «Уроки тетушки Совы». |
- сотрудничать и оказывать взаимопомощь, доброжелательно и уважительно строить свое общение со сверстниками и взрослыми; - формировать собственное мнение и позицию; -задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером; - навык самостоятельной работы и работы в группе при выполнении практических творческих работ; |
|
12.Игрушка – «Сова» |
Организация рабочего места. Анализ деталей будущего изделия. Установление пространственных отношений между деталями изделия. Выполнение изделия. |
- картон -цветная бумага -клей - ножницы - иголка - нить - проволока - карандаш |
- ориентация на понимание причин успеха в творческой деятельности; - способность к самооценке на основе критерия успешности деятельности; - заложение основы социально ценных личностных и нравственных качеств: трудолюбие, организованность, добросовестное отношение к делу, инициативность, любознательность, потребность помогать другим, уважение к чужому труду и результатам труда; - выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания творческих работ. - планировать свои действия; - вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и характере сделанных ошибок; |
13.Рисуем сову. |
Организация рабочего места. Правила работы с кистью и красками. Поэтапное рисование совы. |
-альбом -краски -кисть -карандаш -непроливайка |
- решать художественные задачи с опорой на знания о цвете, правил композиций, усвоенных способах действий; - планировать свои действия; - осуществлять итоговый и пошаговый контроль в своей творческой деятельности; - адекватно воспринимать оценку своих работ окружающими; - заложение основы социально ценных личностных и нравственных качеств: трудолюбие, организованность, добросовестное отношение к делу, инициативность, любознательность, потребность помогать другим, уважение к чужому труду и результатам труда; - навык самостоятельной работы - вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и характере сделанных ошибок. |
14. Давайте знакомиться! |
Знакомство с животным – слон. Просмотр мультфильма Киплинга «Слоненок». Беседа о повадках и жизни этого животного. |
- сотрудничать и оказывать взаимопомощь, доброжелательно и уважительно строить свое общение со сверстниками и взрослыми; - формировать собственное мнение и позицию; -задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером; - навык самостоятельной работы и работы в группе при выполнении практических творческих работ; |
|
15.Игрушка – «слоненок» |
Организация рабочего места. Анализ деталей будущего изделия. Установление пространственных отношений между деталями изделия. Выполнение изделия. |
- картон -цветная бумага -клей - ножницы - иголка - нить - проволока - карандаш |
- ориентация на понимание причин успеха в творческой деятельности; - способность к самооценке на основе критерия успешности деятельности; - заложение основы социально ценных личностных и нравственных качеств: трудолюбие, организованность, добросовестное отношение к делу, инициативность, любознательность, потребность помогать другим, уважение к чужому труду и результатам труда; - выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания творческих работ. - планировать свои действия; - вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и характере сделанных ошибок; |
16.Рисуем слоненка. |
Организация рабочего места. Правила работы с кистью и красками. Поэтапное рисование слоненка. |
-альбом -краски -кисть -карандаш -непроливайка |
- решать художественные задачи с опорой на знания о цвете, правил композиций, усвоенных способах действий; - планировать свои действия; - осуществлять итоговый и пошаговый контроль в своей творческой деятельности; - адекватно воспринимать оценку своих работ окружающими; - заложение основы социально ценных личностных и нравственных качеств: трудолюбие, организованность, добросовестное отношение к делу, инициативность, любознательность, потребность помогать другим, уважение к чужому труду и результатам труда; - навык самостоятельной работы - вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и характере сделанных ошибок. |
17. Давайте знакомиться! |
Разговор о интересных явлениях природы. Опыт «радуга». |
- сотрудничать и оказывать взаимопомощь, доброжелательно и уважительно строить свое общение со сверстниками и взрослыми; - формировать собственное мнение и позицию; -задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером; - навык самостоятельной работы и работы в группе при выполнении практических творческих работ; |
|
18.Игрушка-тренажер «птица радуга» |
Организация рабочего места. Анализ деталей будущего изделия. Установление пространственных отношений между деталями изделия. Выполнение изделия. |
- картон -цветная бумага -клей - ножницы - иголка - нить - проволока - карандаш |
- ориентация на понимание причин успеха в творческой деятельности; - способность к самооценке на основе критерия успешности деятельности; - заложение основы социально ценных личностных и нравственных качеств: трудолюбие, организованность, добросовестное отношение к делу, инициативность, любознательность, потребность помогать другим, уважение к чужому труду и результатам труда; - выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания творческих работ. - планировать свои действия; - вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и характере сделанных ошибок; |
19.Рисуем радугу. |
Организация рабочего места. Правила работы с кистью и красками. Поэтапное рисование радуги. |
-альбом -краски -кисть -карандаш -непроливайка |
- решать художественные задачи с опорой на знания о цвете, правил композиций, усвоенных способах действий; - планировать свои действия; - осуществлять итоговый и пошаговый контроль в своей творческой деятельности; - адекватно воспринимать оценку своих работ окружающими; - заложение основы социально ценных личностных и нравственных качеств: трудолюбие, организованность, добросовестное отношение к делу, инициативность, любознательность, потребность помогать другим, уважение к чужому труду и результатам труда; - навык самостоятельной работы - вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и характере сделанных ошибок. |
20. Давайте знакомиться! |
Знакомство с животным – пингвин. Интересные факты. Просмотр мультфильма «Приключение пингвинёнка Лоло». |
- сотрудничать и оказывать взаимопомощь, доброжелательно и уважительно строить свое общение со сверстниками и взрослыми; - формировать собственное мнение и позицию; -задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером; - навык самостоятельной работы и работы в группе при выполнении практических творческих работ; |
|
21. Игрушка-«пингвин» |
Организация рабочего места. Анализ деталей будущего изделия. Установление пространственных отношений между деталями изделия. Выполнение изделия. |
- картон -цветная бумага -клей - ножницы - иголка - нить - проволока - карандаш |
- ориентация на понимание причин успеха в творческой деятельности; - способность к самооценке на основе критерия успешности деятельности; - заложение основы социально ценных личностных и нравственных качеств: трудолюбие, организованность, добросовестное отношение к делу, инициативность, любознательность, потребность помогать другим, уважение к чужому труду и результатам труда; - выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания творческих работ. - планировать свои действия; - вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и характере сделанных ошибок; |
22.Рисуем пингвина. |
Организация рабочего места. Правила работы с кистью и красками. Поэтапное рисование пингвина. |
-альбом -краски -кисть -карандаш -непроливайка |
- решать художественные задачи с опорой на знания о цвете, правил композиций, усвоенных способах действий; - планировать свои действия; - осуществлять итоговый и пошаговый контроль в своей творческой деятельности; - адекватно воспринимать оценку своих работ окружающими; - заложение основы социально ценных личностных и нравственных качеств: трудолюбие, организованность, добросовестное отношение к делу, инициативность, любознательность, потребность помогать другим, уважение к чужому труду и результатам труда; - навык самостоятельной работы - вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и характере сделанных ошибок. |
23. Давайте знакомиться! |
Знакомство с животным – осьминог. Интересные факты о жизни этих животных. |
- сотрудничать и оказывать взаимопомощь, доброжелательно и уважительно строить свое общение со сверстниками и взрослыми; - формировать собственное мнение и позицию; -задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером; - навык самостоятельной работы и работы в группе при выполнении практических творческих работ; |
|
24.Игрушка – «осьминог» |
Организация рабочего места. Анализ деталей будущего изделия. Установление пространственных отношений между деталями изделия. Выполнение изделия. |
- картон -цветная бумага -клей - ножницы - иголка - нить - проволока - карандаш |
- ориентация на понимание причин успеха в творческой деятельности; - способность к самооценке на основе критерия успешности деятельности; - заложение основы социально ценных личностных и нравственных качеств: трудолюбие, организованность, добросовестное отношение к делу, инициативность, любознательность, потребность помогать другим, уважение к чужому труду и результатам труда; - выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания творческих работ. - планировать свои действия; - вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и характере сделанных ошибок; |
25.Рисуем осьминога. |
Организация рабочего места. Правила работы с кистью и красками. Поэтапное рисование осьминога. |
-альбом -краски -кисть -карандаш -непроливайка |
- решать художественные задачи с опорой на знания о цвете, правил композиций, усвоенных способах действий; - планировать свои действия; - осуществлять итоговый и пошаговый контроль в своей творческой деятельности; - адекватно воспринимать оценку своих работ окружающими; - заложение основы социально ценных личностных и нравственных качеств: трудолюбие, организованность, добросовестное отношение к делу, инициативность, любознательность, потребность помогать другим, уважение к чужому труду и результатам труда; - навык самостоятельной работы - вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и характере сделанных ошибок. |
26. Давайте знакомиться! |
Знакомство с членистоногими – краб. Интересные факты о жизни крабов. |
- сотрудничать и оказывать взаимопомощь, доброжелательно и уважительно строить свое общение со сверстниками и взрослыми; - формировать собственное мнение и позицию; -задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером; - навык самостоятельной работы и работы в группе при выполнении практических творческих работ; |
|
27.Игрушка – «краб» |
Организация рабочего места. Анализ деталей будущего изделия. Установление пространственных отношений между деталями изделия. Выполнение изделия. |
- картон -цветная бумага -клей - ножницы - иголка - нить - проволока - карандаш |
- ориентация на понимание причин успеха в творческой деятельности; - способность к самооценке на основе критерия успешности деятельности; - заложение основы социально ценных личностных и нравственных качеств: трудолюбие, организованность, добросовестное отношение к делу, инициативность, любознательность, потребность помогать другим, уважение к чужому труду и результатам труда; - выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания творческих работ. - планировать свои действия; - вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и характере сделанных ошибок; |
28.Рисуем краба |
Организация рабочего места. Правила работы с кистью и красками. Поэтапное рисование краба. |
-альбом -краски -кисть -карандаш -непроливайка |
- решать художественные задачи с опорой на знания о цвете, правил композиций, усвоенных способах действий; - планировать свои действия; - осуществлять итоговый и пошаговый контроль в своей творческой деятельности; - адекватно воспринимать оценку своих работ окружающими; - заложение основы социально ценных личностных и нравственных качеств: трудолюбие, организованность, добросовестное отношение к делу, инициативность, любознательность, потребность помогать другим, уважение к чужому труду и результатам труда; - навык самостоятельной работы - вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и характере сделанных ошибок. |
29. Давайте знакомиться! |
Путешествие в страну часов. Тренируемся определять время по часам. Игра «Который час» |
- сотрудничать и оказывать взаимопомощь, доброжелательно и уважительно строить свое общение со сверстниками и взрослыми; - формировать собственное мнение и позицию; -задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером; - навык самостоятельной работы и работы в группе при выполнении практических творческих работ; |
|
30.Игрушка – тренажер «часы» |
Организация рабочего места. Анализ деталей будущего изделия. Установление пространственных отношений между деталями изделия. Выполнение изделия. |
- картон -цветная бумага -клей - ножницы - иголка - нить - проволока - карандаш |
- ориентация на понимание причин успеха в творческой деятельности; - способность к самооценке на основе критерия успешности деятельности; - заложение основы социально ценных личностных и нравственных качеств: трудолюбие, организованность, добросовестное отношение к делу, инициативность, любознательность, потребность помогать другим, уважение к чужому труду и результатам труда; - выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания творческих работ. - планировать свои действия; - вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и характере сделанных ошибок; |
31.Рисуем часы. |
Организация рабочего места. Правила работы с кистью и красками. Поэтапное рисование часов. |
-альбом -краски -кисть -карандаш -непроливайка |
- решать художественные задачи с опорой на знания о цвете, правил композиций, усвоенных способах действий; - планировать свои действия; - осуществлять итоговый и пошаговый контроль в своей творческой деятельности; - адекватно воспринимать оценку своих работ окружающими; - заложение основы социально ценных личностных и нравственных качеств: трудолюбие, организованность, добросовестное отношение к делу, инициативность, любознательность, потребность помогать другим, уважение к чужому труду и результатам труда; - навык самостоятельной работы - вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и характере сделанных ошибок. |
32.Организация выставка поделок. |
Оформление работ и места для выставки. Изготовление рамок для творческих работ. Заполнение ученического творческого портфолио. |
- портфолио -творческие работы (поделки, рисунки) |
- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и характере сделанных ошибок; - адекватно воспринимать оценку своих работ окружающими; |
33.Организация выставка рисунков. |
Оформление работ и места для выставки. Демонстрация творческих портфолио учеников. |
- портфолио -творческие работы (поделки, рисунки) |
- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и характере сделанных ошибок; - адекватно воспринимать оценку своих работ окружающими; |
34.Выставка «Мое творчество» |
- анализ и самооценка работ |
Методическое и материально-техническое обеспечение:
- наличие технологических карт на каждое занятие (ЭОР);
- наглядность и шаблоны;
- готовое изделие;
- ТСО (компьютер, проектор, экран).
Список использованной педагогом литературы:
Аверьянова А. П. Изобразительная деятельность в детском саду. Практическое пособие. М., 2003.
Айзенк Г.Ю. Проверьте свои способности. С-пт.:"Лань", 1995. 160с.
Алексеев Н.Г., Юдин Э.Г. О психологических методах изучения творчества //Проблемы научного творчества в современной психологии /Под ред. М.Г.Ярошевского. М.,1971.
Белкин А.С. Основы возрастной педагогики М., 2000.
Грибовская А.А.Народное искусство и детское творчество. М., 2004. "Искусство - детям", учебное издание. 2003.
Корчинова О.В. Декоративно - прикладное творчество в детских дошкольных учреждениях. Серия "Мир вашего ребенка" Ростов н/Д: Феникс, 2002.
Рондели Л.Д. Народное декоративно - прикладное искусство М. 1987.
Тимофеева О.С. Активизация творческой и познавательной деятельности через использование современных педагогических технологий // Внешкольник, 2009. № 1. С. 54—57.
Шпикалова Т.Я. Народное искусство на уроках декоративного рисования. М. 1979.
Якущенко В.В. Развитие творческих способностей обучающихся с учетом возрастных и психологических особенностей как средство подготовки их к самоопределению в условиях современной жизни [Электронный ресурс] — Режим доступа — URL:http://festival.1september.ru/articles/603925/
Ячменёва В.В. Занятия и игровые упражнения по художественному творчеству с детьми 7- 14 лет. М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2003
Примечание:
Для создания учебно-методического (электронного) комплекта, мной были использованы уже готовые презентации из интернета и авторские разработки. Модифицированные и авторские презентации были реализованы в моей программе внеурочной деятельности
Электронные ресурсы:
www.maaam.ru/obrazovanie/detskie
solnushki.ru
http://mam2mam.ru/articles/favorites/
ourworldgame.ru/Затейник - мир игр и увлечений.
SibMama: /sibmama.ru/index.php?p=tomsk
stranamasterov.ru/taxonomy/term/472 Страна мастеров
www.7ya.ru - Уроки творчества с детьми.
www.potehechas.ru/ - Программа интеллектуального досуга
www.forum2x2.ru/ru/tag/видео/beauty-word
danilova.ru/Раннее развитие детей
Kuznets.tat jana 2014@ jandex.ru
Ipina 40 faldina.jimdo.com
www.filipoc.ru – поделки
Электронное методическое пособие "Очумелые ручки"