12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация    Помощь
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовал
Заскалкина Надежда Сергеевна66
Россия, Томская обл., Белый Яр

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Белоярская средняя общеобразовательная школа № 2»

Программа по внеурочной деятельности

Курс: «Очумелые ручки»

Направление: художественно-эстетическое (общекультурное)

Возраст обучающихся: 7-8 лет

Автор: Заскалкина Надежда Сергеевна

учитель начальных классов

 

Программа по внеурочной деятельности - курс "Очумелые ручки".

«Истоки творческих способностей
и дарований детей на кончиках их пальцев.

От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки,

которые питают источник творческой мысли.
Другими словами: чем больше мастерства
в детской ладошке, тем умнее ребенок».

Сухомлинский В.А.

Пояснительная записка:

Декоративное творчество является составной частью художественно-эстетического образования, где курс «Очумелые ручки» реализует общекультурное направление во внеурочной деятельности в рамках федерального государственного образовательного стандарта начального  общего образования второго поколения.

Содержание программы «Очумелые ручки» является продолжением изучения смежных предметных областей (изобразительного искусства, технологии, окружающего мира, литературного чтения) в освоении различных видов и техник искусства. Курс рассчитан на возрастную группу – от 7 до 9 лет (2 класс). Все виды искусства готовят обучающихся к пониманию художественных образов, знакомят их с различными средствами выражения. На основе эстетических знаний и художественного опыта у учащихся складывается отношение к собственной художественной деятельности. Большое внимание уделяется творческим заданиям, в ходе выполнения которых у детей формируется творческая и познавательная активность.

Содержание  программы определяется возрастными особенностями младших школьников. Каждое занятие  имеет тематическое наполнение, связанное с изготовлением новой  творческой работы. Учащиеся имеют возможность проявить фантазию, развить творческие способности, а так же расширить свой кругозор.

Основной формой работы являются аудиторные занятия, где у ребят есть возможность проявить свои творческие способности, фантазию, коммуникативные качества – в работе в группах, микрогруппах. На занятиях предусматриваются следующие формы организации учебной деятельности: индивидуальная, фронтальная, коллективное творчество. Занятия включают в себя теоретическую часть и практическую деятельность обучающихся. Теоретическая часть дается в разнообразной форме – беседы, игры, дискуссии с применением информационных коммуникативных технологий. Дети учатся аккуратности, экономии материалов, точности исполнения работ, качественной обработке изделия, взаимопомощи. Особое внимание уделяется технике безопасности при работе с техническими средствами, которые разнообразят деятельность и повышают интерес детей.

Занятия распределены на блоки по темам. В каждом блоке по 3-4 занятия: вводная беседа - «узнаем», поэтапное рисование - «изображаем», поэтапное конструирование поделки из бумаги - «мастерим». Для оригинальности занятий и помощи учителю, на каждый блок – тему разработано электронное пособие в виде презентаций – поэтапное выполнение работы. Здесь предусматривается дифференцированный подход: большая часть учащихся из группы после первого просмотра и объяснения учителя выполняют самостоятельно работу, а у учителя есть возможность оказать индивидуальную помощь остальным обучающимся. Это превосходный плюс.

 

Цель курса: привитие интереса к изобразительному искусству и трудовому обучению, развитие самостоятельности и воображения.

Задачи программы:

развитие  творческих  способностей, мелкой моторики рук, пространственного воображения, логического мышления, глазомера, способностей ориентироваться в информации;

овладение начальными технологическими знаниями, трудовыми умениями и навыками, опытом практической деятельности, способами планирования и организации трудовой деятельности, объективной оценки своей работы; 

воспитание трудолюбия, уважительного отношения к людям и результатам их труда, практическое применение правил сотрудничества в коллективной деятельности.

Программа способствует:

- развитие у детей изобразительных способностей, эстетического восприятия, художественного вкуса, творческого воображения, пространственного мышления, эстетического вкуса и понимание прекрасного;

- развитию разносторонней личности ребенка, воспитание воли и характера;

- освоению простых видов декоративно – прикладного и изобразительного искусства;

- созданию творческой атмосферы в группе воспитанников на основе взаимопонимания коллективной работы;

- вооружение детей знаниями в смежных областях, выработка необходимых практических умений и навыков;

- реализации духовных, эстетических и творческих способностей обучающихся, развитию фантазии, воображения, самостоятельности мышления;

- воспитанию художественно - эстетического вкуса, трудолюбия, аккуратности.

Ожидаемые результаты

Освоение детьми программы «Очумелые ручки» направлено на достижение комплекса  результатов в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта.

В сфере личностных универсальных учебных действий у учащихся будут сформированы:

-   учебно – познавательный интерес к декоративно – прикладному творчеству, как одному из видов изобразительного искусства;

- чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мультикультурной картиной  современного мира;

-  навык самостоятельной работы  и работы в группе при выполнении практических творческих работ;

-  ориентации на понимание причин успеха в творческой деятельности;

- способность к самооценке на основе критерия успешности деятельности;

- заложены основы социально ценных личностных и нравственных качеств: трудолюбие, организованность, добросовестное отношение к делу, инициативность, любознательность, потребность помогать другим, уважение к чужому труду и результатам труда, культурному наследию.

В сфере регулятивных  универсальных учебных действий  учащиеся научатся:

- выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания творческих работ. Решать художественные задачи с опорой на знания о цвете, правил композиций, усвоенных способах действий;

- учитывать выделенные ориентиры действий в новых техниках, планировать свои действия;

- осуществлять итоговый и пошаговый контроль в своей творческой деятельности;

- адекватно воспринимать оценку своих работ окружающими;

- навыкам работы с разнообразными материалами и навыкам создания образов посредством различных технологий;

- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и характере сделанных ошибок.

Младшие школьники получат возможность научиться:

-осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;

- самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить коррективы в исполнение действия как по ходу его реализации, так и в конце действия.

 - пользоваться средствами выразительности языка  декоративно – прикладного искусства, художественного конструирования в собственной художественно – творческой деятельности;

- моделировать новые формы, различные ситуации, путем трансформации известного - создавать новые образы средствами декоративно – прикладного творчества.

-осуществлять поиск информации с использованием литературы и средств массовой информации;

-отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного замысла;

В сфере коммуникативных  универсальных учебных действий  учащиеся научатся:

-первоначальному опыту осуществления совместной продуктивной деятельности;

 - сотрудничать и оказывать взаимопомощь, доброжелательно и уважительно строить свое общение со сверстниками и взрослыми

 - формировать собственное мнение и позицию;

- учитывать и координировать в сотрудничестве отличные от собственной позиции других людей;

- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

-задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;

-адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

 

Оценка  планируемых результатов освоения программы

Система отслеживания и оценивания результатов обучения детей  проходит через участие их в выставках,  конкурсах, создания портфолио.

Выставочная деятельность является важным итоговым этапом занятий

Выставки могут быть:

 *   однодневные - проводится в конце каждого занятия с целью обсуждения;

 *  постоянные  - проводятся в помещении, где работают дети;

 *  тематические - по итогам изучения разделов, тем;

*  итоговые – в конце года организуется персональные выставки практических работ учащихся, организуется обсуждение выставки с участием педагогов, родителей, гостей.

Создание портфолио является эффективной формой оценивания и подведения итогов деятельности обучающихся.

Портфолио – это  сборник работ и результатов учащихся, которые демонстрирует его усилия, прогресс и достижения в различных областях. В портфолио ученика включаются фото и видеоизображения продуктов исполнительской деятельности, продукты собственного творчества, материала самоанализа, схемы, иллюстрации, эскизы и т.п.

На реализацию курса «Очумелые ручки» во  2  классе  отводится  33 ч  в год  (1  час в  неделю).


 

Примерное содержание занятий

Тема

Содержание

Материалы и инструменты для детей

Деятельность обучающихся

1. Вводное занятие.

Представления курса.

Инструкции по технике безопасности. Выставка работ (выполнять которые ребята будут в течении года).

 

-задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;

-умело использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;

- адекватно воспринимать оценку своих работ окружающими;

2. Давайте знакомиться!

Беседа по теме «Заяц». Интересные факты о жизни этого животного. Чтение сказок, героем которых является заяц. Просмотр мультфильма.

 

 - сотрудничать и оказывать взаимопомощь, доброжелательно и уважительно строить свое общение со сверстниками и взрослыми;

 - формировать собственное мнение и позицию;

-задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;

-  навык самостоятельной работы  и работы в группе при выполнении практических творческих работ;

3.Игрушка – «зайка»

Организация рабочего места. Анализ деталей будущего изделия. Установление пространственных отношений между деталями изделия. Выполнение изделия.

- картон

-цветная бумага

-клей

- ножницы

- иголка

- нить

- проволока

- карандаш

-  ориентация на понимание причин успеха в творческой деятельности;

- способность к самооценке на основе критерия успешности деятельности;

- заложение основы социально ценных личностных и нравственных качеств: трудолюбие, организованность, добросовестное отношение к делу, инициативность, любознательность, потребность помогать другим, уважение к чужому труду и результатам труда;

- выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания творческих работ.

- планировать свои действия;

- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и характере сделанных ошибок;

4.Рисуем зайца.

Организация рабочего места. Правила работы с кистью и красками. Поэтапное рисование зайца.

-альбом

-краски

-кисть

-карандаш

непроливайка

- решать художественные задачи с опорой на знания о цвете, правил композиций, усвоенных способах действий;

- планировать свои действия;

- осуществлять итоговый и пошаговый контроль в своей творческой деятельности;

- адекватно воспринимать оценку своих работ окружающими;

- заложение основы социально ценных личностных и нравственных качеств: трудолюбие, организованность, добросовестное отношение к делу, инициативность, любознательность, потребность помогать другим, уважение к чужому труду и результатам труда;

-  навык самостоятельной работы 

- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и характере сделанных ошибок.

5. Давайте знакомиться!

Ярмарка профессий. Знакомство с необычной профессией – клоун. Качества человека этой профессии. Игра – наряд клоуна.

- цветные карандаши

- краски для лица

 - сотрудничать и оказывать взаимопомощь, доброжелательно и уважительно строить свое общение со сверстниками и взрослыми;

 - формировать собственное мнение и позицию;

-задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;

-  навык самостоятельной работы  и работы в группе при выполнении практических творческих работ;

6.Игрушка – «клоун»

Организация рабочего места. Анализ деталей будущего изделия. Установление пространственных отношений между деталями изделия. Выполнение изделия.

- картон

-цветная бумага

-клей

- ножницы

- иголка

- нить

- проволока

- карандаш

-  ориентация на понимание причин успеха в творческой деятельности;

- способность к самооценке на основе критерия успешности деятельности;

- заложение основы социально ценных личностных и нравственных качеств: трудолюбие, организованность, добросовестное отношение к делу, инициативность, любознательность, потребность помогать другим, уважение к чужому труду и результатам труда;

- выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания творческих работ.

- планировать свои действия;

- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и характере сделанных ошибок;

7.Рисуем клоуна

Организация рабочего места. Правила работы с кистью и красками. Поэтапное рисование клоуна.

-альбом

-краски

-кисть

-карандаш

-непроливайка

- решать художественные задачи с опорой на знания о цвете, правил композиций, усвоенных способах действий;

- планировать свои действия;

- осуществлять итоговый и пошаговый контроль в своей творческой деятельности;

- адекватно воспринимать оценку своих работ окружающими;

- заложение основы социально ценных личностных и нравственных качеств: трудолюбие, организованность, добросовестное отношение к делу, инициативность, любознательность, потребность помогать другим, уважение к чужому труду и результатам труда;

-  навык самостоятельной работы 

- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и характере сделанных ошибок.

8. Давайте знакомиться!

Путешествие в страну «Светофорию». Повторение дорожных знаков и правил дорожного движения. Игра «Умный пешеход».

 

 - сотрудничать и оказывать взаимопомощь, доброжелательно и уважительно строить свое общение со сверстниками и взрослыми;

 - формировать собственное мнение и позицию;

-задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;

-  навык самостоятельной работы  и работы в группе при выполнении практических творческих работ;

9.Игрушка-тренажер «светофор»

Организация рабочего места. Анализ деталей будущего изделия. Установление пространственных отношений между деталями изделия. Выполнение изделия.

- картон

-цветная бумага

-клей

- ножницы

- иголка

- нить

- проволока

- карандаш

-  ориентация на понимание причин успеха в творческой деятельности;

- способность к самооценке на основе критерия успешности деятельности;

- заложение основы социально ценных личностных и нравственных качеств: трудолюбие, организованность, добросовестное отношение к делу, инициативность, любознательность, потребность помогать другим, уважение к чужому труду и результатам труда;

- выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания творческих работ.

- планировать свои действия;

- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и характере сделанных ошибок;

10.Рисуем светофор.

Организация рабочего места. Правила работы с кистью и красками. Поэтапное рисование светофора.

-альбом

-краски

-кисть

-карандаш

-непроливайка

- решать художественные задачи с опорой на знания о цвете, правил композиций, усвоенных способах действий;

- планировать свои действия;

- осуществлять итоговый и пошаговый контроль в своей творческой деятельности;

- адекватно воспринимать оценку своих работ окружающими;

- заложение основы социально ценных личностных и нравственных качеств: трудолюбие, организованность, добросовестное отношение к делу, инициативность, любознательность, потребность помогать другим, уважение к чужому труду и результатам труда;

-  навык самостоятельной работы 

- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и характере сделанных ошибок.

11. Давайте знакомиться!

Знакомство с необычной птицей – совой. Сходства и различия совы и филина. Просмотр мультфильма «Уроки тетушки Совы».

 

 - сотрудничать и оказывать взаимопомощь, доброжелательно и уважительно строить свое общение со сверстниками и взрослыми;

 - формировать собственное мнение и позицию;

-задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;

-  навык самостоятельной работы  и работы в группе при выполнении практических творческих работ;

12.Игрушка – «Сова»

Организация рабочего места. Анализ деталей будущего изделия. Установление пространственных отношений между деталями изделия. Выполнение изделия.

- картон

-цветная бумага

-клей

- ножницы

- иголка

- нить

- проволока

- карандаш

-  ориентация на понимание причин успеха в творческой деятельности;

- способность к самооценке на основе критерия успешности деятельности;

- заложение основы социально ценных личностных и нравственных качеств: трудолюбие, организованность, добросовестное отношение к делу, инициативность, любознательность, потребность помогать другим, уважение к чужому труду и результатам труда;

- выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания творческих работ.

- планировать свои действия;

- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и характере сделанных ошибок;

13.Рисуем сову.

Организация рабочего места. Правила работы с кистью и красками. Поэтапное рисование совы.

-альбом

-краски

-кисть

-карандаш

-непроливайка

- решать художественные задачи с опорой на знания о цвете, правил композиций, усвоенных способах действий;

- планировать свои действия;

- осуществлять итоговый и пошаговый контроль в своей творческой деятельности;

- адекватно воспринимать оценку своих работ окружающими;

- заложение основы социально ценных личностных и нравственных качеств: трудолюбие, организованность, добросовестное отношение к делу, инициативность, любознательность, потребность помогать другим, уважение к чужому труду и результатам труда;

-  навык самостоятельной работы 

- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и характере сделанных ошибок.

14. Давайте знакомиться!

Знакомство с животным – слон. Просмотр мультфильма Киплинга «Слоненок». Беседа о повадках и жизни этого животного.

 

 - сотрудничать и оказывать взаимопомощь, доброжелательно и уважительно строить свое общение со сверстниками и взрослыми;

 - формировать собственное мнение и позицию;

-задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;

-  навык самостоятельной работы  и работы в группе при выполнении практических творческих работ;

15.Игрушка – «слоненок»

Организация рабочего места. Анализ деталей будущего изделия. Установление пространственных отношений между деталями изделия. Выполнение изделия.

- картон

-цветная бумага

-клей

- ножницы

- иголка

- нить

- проволока

- карандаш

-  ориентация на понимание причин успеха в творческой деятельности;

- способность к самооценке на основе критерия успешности деятельности;

- заложение основы социально ценных личностных и нравственных качеств: трудолюбие, организованность, добросовестное отношение к делу, инициативность, любознательность, потребность помогать другим, уважение к чужому труду и результатам труда;

- выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания творческих работ.

- планировать свои действия;

- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и характере сделанных ошибок;

16.Рисуем слоненка.

Организация рабочего места. Правила работы с кистью и красками. Поэтапное рисование слоненка.

-альбом

-краски

-кисть

-карандаш

-непроливайка

- решать художественные задачи с опорой на знания о цвете, правил композиций, усвоенных способах действий;

- планировать свои действия;

- осуществлять итоговый и пошаговый контроль в своей творческой деятельности;

- адекватно воспринимать оценку своих работ окружающими;

- заложение основы социально ценных личностных и нравственных качеств: трудолюбие, организованность, добросовестное отношение к делу, инициативность, любознательность, потребность помогать другим, уважение к чужому труду и результатам труда;

-  навык самостоятельной работы 

- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и характере сделанных ошибок.

17. Давайте знакомиться!

Разговор о интересных явлениях природы. Опыт «радуга».

 

 - сотрудничать и оказывать взаимопомощь, доброжелательно и уважительно строить свое общение со сверстниками и взрослыми;

 - формировать собственное мнение и позицию;

-задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;

-  навык самостоятельной работы  и работы в группе при выполнении практических творческих работ;

18.Игрушка-тренажер «птица радуга»

Организация рабочего места. Анализ деталей будущего изделия. Установление пространственных отношений между деталями изделия. Выполнение изделия.

- картон

-цветная бумага

-клей

- ножницы

- иголка

- нить

- проволока

- карандаш

-  ориентация на понимание причин успеха в творческой деятельности;

- способность к самооценке на основе критерия успешности деятельности;

- заложение основы социально ценных личностных и нравственных качеств: трудолюбие, организованность, добросовестное отношение к делу, инициативность, любознательность, потребность помогать другим, уважение к чужому труду и результатам труда;

- выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания творческих работ.

- планировать свои действия;

- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и характере сделанных ошибок;

19.Рисуем радугу.

Организация рабочего места. Правила работы с кистью и красками. Поэтапное рисование радуги.

-альбом

-краски

-кисть

-карандаш

-непроливайка

- решать художественные задачи с опорой на знания о цвете, правил композиций, усвоенных способах действий;

- планировать свои действия;

- осуществлять итоговый и пошаговый контроль в своей творческой деятельности;

- адекватно воспринимать оценку своих работ окружающими;

- заложение основы социально ценных личностных и нравственных качеств: трудолюбие, организованность, добросовестное отношение к делу, инициативность, любознательность, потребность помогать другим, уважение к чужому труду и результатам труда;

-  навык самостоятельной работы 

- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и характере сделанных ошибок.

20. Давайте знакомиться!

Знакомство с животным – пингвин. Интересные факты. Просмотр мультфильма «Приключение пингвинёнка Лоло».

 

 - сотрудничать и оказывать взаимопомощь, доброжелательно и уважительно строить свое общение со сверстниками и взрослыми;

 - формировать собственное мнение и позицию;

-задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;

-  навык самостоятельной работы  и работы в группе при выполнении практических творческих работ;

21. Игрушка-«пингвин»

Организация рабочего места. Анализ деталей будущего изделия. Установление пространственных отношений между деталями изделия. Выполнение изделия.

- картон

-цветная бумага

-клей

- ножницы

- иголка

- нить

- проволока

- карандаш

-  ориентация на понимание причин успеха в творческой деятельности;

- способность к самооценке на основе критерия успешности деятельности;

- заложение основы социально ценных личностных и нравственных качеств: трудолюбие, организованность, добросовестное отношение к делу, инициативность, любознательность, потребность помогать другим, уважение к чужому труду и результатам труда;

- выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания творческих работ.

- планировать свои действия;

- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и характере сделанных ошибок;

22.Рисуем пингвина.

Организация рабочего места. Правила работы с кистью и красками. Поэтапное рисование пингвина.

-альбом

-краски

-кисть

-карандаш

-непроливайка

- решать художественные задачи с опорой на знания о цвете, правил композиций, усвоенных способах действий;

- планировать свои действия;

- осуществлять итоговый и пошаговый контроль в своей творческой деятельности;

- адекватно воспринимать оценку своих работ окружающими;

- заложение основы социально ценных личностных и нравственных качеств: трудолюбие, организованность, добросовестное отношение к делу, инициативность, любознательность, потребность помогать другим, уважение к чужому труду и результатам труда;

-  навык самостоятельной работы 

- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и характере сделанных ошибок.

23. Давайте знакомиться!

Знакомство с животным – осьминог. Интересные факты о жизни этих животных.

 

 - сотрудничать и оказывать взаимопомощь, доброжелательно и уважительно строить свое общение со сверстниками и взрослыми;

 - формировать собственное мнение и позицию;

-задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;

-  навык самостоятельной работы  и работы в группе при выполнении практических творческих работ;

24.Игрушка – «осьминог»

Организация рабочего места. Анализ деталей будущего изделия. Установление пространственных отношений между деталями изделия. Выполнение изделия.

- картон

-цветная бумага

-клей

- ножницы

- иголка

- нить

- проволока

- карандаш

-  ориентация на понимание причин успеха в творческой деятельности;

- способность к самооценке на основе критерия успешности деятельности;

- заложение основы социально ценных личностных и нравственных качеств: трудолюбие, организованность, добросовестное отношение к делу, инициативность, любознательность, потребность помогать другим, уважение к чужому труду и результатам труда;

- выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания творческих работ.

- планировать свои действия;

- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и характере сделанных ошибок;

25.Рисуем осьминога.

Организация рабочего места. Правила работы с кистью и красками. Поэтапное рисование осьминога.

-альбом

-краски

-кисть

-карандаш

-непроливайка

- решать художественные задачи с опорой на знания о цвете, правил композиций, усвоенных способах действий;

- планировать свои действия;

- осуществлять итоговый и пошаговый контроль в своей творческой деятельности;

- адекватно воспринимать оценку своих работ окружающими;

- заложение основы социально ценных личностных и нравственных качеств: трудолюбие, организованность, добросовестное отношение к делу, инициативность, любознательность, потребность помогать другим, уважение к чужому труду и результатам труда;

-  навык самостоятельной работы 

- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и характере сделанных ошибок.

26. Давайте знакомиться!

Знакомство с членистоногими – краб. Интересные факты о жизни крабов.

 

 - сотрудничать и оказывать взаимопомощь, доброжелательно и уважительно строить свое общение со сверстниками и взрослыми;

 - формировать собственное мнение и позицию;

-задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;

-  навык самостоятельной работы  и работы в группе при выполнении практических творческих работ;

27.Игрушка – «краб»

Организация рабочего места. Анализ деталей будущего изделия. Установление пространственных отношений между деталями изделия. Выполнение изделия.

- картон

-цветная бумага

-клей

- ножницы

- иголка

- нить

- проволока

- карандаш

-  ориентация на понимание причин успеха в творческой деятельности;

- способность к самооценке на основе критерия успешности деятельности;

- заложение основы социально ценных личностных и нравственных качеств: трудолюбие, организованность, добросовестное отношение к делу, инициативность, любознательность, потребность помогать другим, уважение к чужому труду и результатам труда;

- выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания творческих работ.

- планировать свои действия;

- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и характере сделанных ошибок;

28.Рисуем краба

Организация рабочего места. Правила работы с кистью и красками. Поэтапное рисование краба.

-альбом

-краски

-кисть

-карандаш

-непроливайка

- решать художественные задачи с опорой на знания о цвете, правил композиций, усвоенных способах действий;

- планировать свои действия;

- осуществлять итоговый и пошаговый контроль в своей творческой деятельности;

- адекватно воспринимать оценку своих работ окружающими;

- заложение основы социально ценных личностных и нравственных качеств: трудолюбие, организованность, добросовестное отношение к делу, инициативность, любознательность, потребность помогать другим, уважение к чужому труду и результатам труда;

-  навык самостоятельной работы 

- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и характере сделанных ошибок.

29. Давайте знакомиться!

Путешествие в страну часов. Тренируемся определять время по часам. Игра «Который час»

 

 - сотрудничать и оказывать взаимопомощь, доброжелательно и уважительно строить свое общение со сверстниками и взрослыми;

 - формировать собственное мнение и позицию;

-задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;

-  навык самостоятельной работы  и работы в группе при выполнении практических творческих работ;

30.Игрушка – тренажер «часы»

Организация рабочего места. Анализ деталей будущего изделия. Установление пространственных отношений между деталями изделия. Выполнение изделия.

- картон

-цветная бумага

-клей

- ножницы

- иголка

- нить

- проволока

- карандаш

-  ориентация на понимание причин успеха в творческой деятельности;

- способность к самооценке на основе критерия успешности деятельности;

- заложение основы социально ценных личностных и нравственных качеств: трудолюбие, организованность, добросовестное отношение к делу, инициативность, любознательность, потребность помогать другим, уважение к чужому труду и результатам труда;

- выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания творческих работ.

- планировать свои действия;

- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и характере сделанных ошибок;

31.Рисуем часы.

Организация рабочего места. Правила работы с кистью и красками. Поэтапное рисование часов.

-альбом

-краски

-кисть

-карандаш

-непроливайка

- решать художественные задачи с опорой на знания о цвете, правил композиций, усвоенных способах действий;

- планировать свои действия;

- осуществлять итоговый и пошаговый контроль в своей творческой деятельности;

- адекватно воспринимать оценку своих работ окружающими;

- заложение основы социально ценных личностных и нравственных качеств: трудолюбие, организованность, добросовестное отношение к делу, инициативность, любознательность, потребность помогать другим, уважение к чужому труду и результатам труда;

-  навык самостоятельной работы 

- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и характере сделанных ошибок.

32.Организация выставка поделок.

Оформление работ и места для выставки. Изготовление рамок для творческих работ. Заполнение ученического творческого портфолио.

- портфолио

-творческие работы (поделки, рисунки)

- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и характере сделанных ошибок;

- адекватно воспринимать оценку своих работ окружающими;

33.Организация выставка рисунков.

Оформление работ и места для выставки. Демонстрация творческих портфолио учеников.

- портфолио

-творческие работы (поделки, рисунки)

- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и характере сделанных ошибок;

- адекватно воспринимать оценку своих работ окружающими;

34.Выставка «Мое творчество»

   

- анализ и самооценка работ

Методическое и материально-техническое обеспечение:

- наличие технологических карт на каждое занятие (ЭОР);

- наглядность и шаблоны;

- готовое изделие;

- ТСО (компьютер, проектор, экран).

Список использованной педагогом литературы:

Аверьянова А. П. Изобразительная деятельность в детском саду. Практическое пособие. М., 2003.

 Айзенк Г.Ю. Проверьте свои способности. С-пт.:"Лань", 1995. 160с.

 Алексеев Н.Г., Юдин Э.Г. О психологических методах изучения творчества //Проблемы научного творчества в современной психологии /Под ред. М.Г.Ярошевского. М.,1971.

Белкин А.С. Основы возрастной педагогики М., 2000.

Грибовская А.А.Народное искусство и детское творчество. М., 2004. "Искусство - детям", учебное издание. 2003.

Корчинова О.В. Декоративно - прикладное творчество в детских дошкольных учреждениях. Серия "Мир вашего ребенка" Ростов н/Д: Феникс, 2002.

Рондели Л.Д. Народное декоративно - прикладное искусство М. 1987.

Тимофеева О.С. Активизация творческой и познавательной деятельности через использование современных педагогических технологий // Внешкольник, 2009. № 1. С. 54—57.

Шпикалова Т.Я. Народное искусство на уроках декоративного рисования. М. 1979.

Якущенко В.В. Развитие творческих способностей обучающихся с учетом возрастных и психологических особенностей как средство подготовки их к самоопределению в условиях современной жизни [Электронный ресурс] — Режим доступа —  URL:http://festival.1september.ru/articles/603925 /

Ячменёва В.В. Занятия и игровые упражнения по художественному творчеству с детьми 7- 14 лет. М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2003


Примечание:

Для создания учебно-методического (электронного) комплекта, мной были использованы уже готовые презентации из интернета и авторские разработки. Модифицированные и авторские презентации были реализованы в моей программе внеурочной деятельности

Электронные ресурсы:

www.detkityumen.ru/

www.maaam.ru/obrazovanie/detskie

solnushki.ru

http://mam2mam.ru/articles/favorites/

ourworldgame.ru/Затейник - мир игр и увлечений.

SibMama: /sibmama.ru/index.php?p=tomsk

stranamasterov.ru/taxonomy/term/472 Страна мастеров

www.moipodruzhki.ru/

www.7ya.ru - Уроки творчества с детьми.

www.potehechas.ru/ - Программа интеллектуального досуга

www.forum2x2.ru/ru/tag/видео/beauty-word

danilova.ru/Раннее развитие детей

http://golubevasb.blogspot.ru

Kuznets.tat jana 2014@ jandex.ru

Ipina 40 faldina.jimdo.com

http://allforchildren.ru

www.filipoc.ru – поделки

 

 Электронное методическое пособие "Очумелые ручки"
 

 
Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.