12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Радостева Ольга Николаевна16
0

Перспективный план сюжетно - ролевых игр в подготовительной группе по программе «Детство»

МБДОУ «Детский сад № 11 «Чебурашка»

Пермский край, г. Кудымкар.



Перспективный план сюжетно - ролевых игр в подготовительной группе по программе

«Детство»


Составила: Радостева Ольга Николаевна,

Воспитатель 1 квалификационной категории



Задачи Создать условия для проявления активности, самостоятельности и творчества детей в разных видах сюжетных игр, обогащать игровой опыт каждого ребенка на основе участия интегративной деятельности, включающей игру.

Способствовать самостоятельному построению игры на основе совместного со сверстниками сюжетосложения через построение новых творческих сюжетов.

Развивать умение в режисерских играх вести действие и повествование от имени разных персонажей, согласовывать свой замысел с замыслом партнера.

Обогащать способы игрового сотрудничества со сверстниками, развивать дружеские взаимоотношения и способствовать становлению микрогрупп детей на основе интереса к разным видам игр.


Тема игры

Период

Задачи

Перечень РППС





«Детский сад»

Сентябрь

«Детский сад»

- Расширять и обогащать знания детей о работе медсестры, врача, прачки, повара, дворника, заведующей и других работников детского сада.

- Развивать у детей чувство благодарности за труд взрослых для них, желание оказывать им посильную помощь.

- Воспитывать интерес и уважение к их труду.

Фартуки для девочек, доска, мел, портфели,

тетради, книжки-малышки, расписание…)

Литература:

- Н. Артюховой «Компот»;

- Н.Забилы «Ясочкин садик»


Дидактическая игра:

- «Кто это делает»;

Тетрадь для записи детей, куклы, мебель, посуда кухонная и столовая, наборы для уборки, мед. инструменты, одежда для повара,

врача, медсестры и др.

Январь

«Детский сад»

- Учить детей самостоятельно распределять роли между собой, объединять несколько сюжетов в одной игре.

- Воспитывать отзывчивость, доброжелательные отношения.

- Повышать уровень положительных эмоций от пребывания детей в детском саду.

Апрель

«Детский сад»

- Закрепить знания детей о режиме в детском саду, об обязанностях сотрудников дошкольного учреждения - заведующей, завхоза, воспитателей, помощников воспитателей и других.

- Развивать умение применять полученные знания и умения в коллективной творческой игре.

- Воспитывать чувство уважения к труду взрослых.





«Моя семья»

Октябрь

«Моя семья»

- Формировать у детей социокультурные компетенции (владение знаниями и опытом выполнения типичных социальных ролей, умение действовать в каждодневных ситуациях семейно-бытовой сферы), гендерную, семейную принадлежность.

- Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи;

- воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.

Кукольная посуда, салфетница с салфетками, бубен, стул, кукольные одеяла и подушки, тетрадь с планами для воспитателя, авторучка.

Ноябрь

«Гости»

- Учить распределять роли,

- Учить координировать свои действия с другими детьми;

- Воспитывать бережное отношение к игрушкам; желание играть вместе, - корректировать неправильные действия;

Куклы, расставленная мебель в комнате: диван, телевизор, стол, стулья и т.п.

Март

«День рождения»

- Учить детей усложнять игру путем расширения состава ролей, согласовывать поведение и ролевые действия с сюжетом игры;

- Способствовать формированию умения творчески развивать сюжеты игры;

- Раскрывать нравственную сущность деятельности взрослых людей: ответственное отношение к своим обязанностям, взаимопомощь и коллективный характер труда.

Куклы - мальчики и девочки (несколько, коляски детские (кукольные, посуда,

мебель для кукольной комнаты, сумочки, одежда для ряженья (шляпки, галстуки, косынки, пелеринки, бытовые приборы (игрушечные) – холодильник, стиральная машина, утюг, пылесос.





«Поликлиника»

Декабрь

«Скорая помощь»

- Способствовать формированию умения творчески развивать сюжеты игры.

- Вызвать у детей интерес к профессиям врача, медсестры;

- Воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения






Халат, шапочка, сумка медсестры, шприц, градусник, бинты, фонендоскоп, грелка, телефон.

Пинцет, шпатель, бинты, фонендоскоп, грелка, телефон, карточки для больных, весы медицинские и др..

Поликлиника-главное отделение, кабинет окулиста-таблицы для проверки зрения, очки (оправа без стекол), 

Февраль

«Больница»

- Дать детям элементарные знания, что в больницу кладут тяжелобольных людей. В больнице работают врачи разных специальностей, медсестры, повара, нянечки. Все они заботятся о скорейшем выздоровлении пациента.

- Учить детей заботится о ближних, уметь сопереживать и оказывать помощь в трудную минут.

Май

«Больничный городок»

- Обеспечить показ взаимодействия всех служб по оказанию помощи больным людям: поликлиника – аптека – скорая помощь – больница – санаторий – стоматология.

- Прививать детям чувство благодарности за его труд. Обеспечить закрепление знаний о социальных отношениях, обучение навыкам поведения в поликлинике и больнице.

- Способствовать развитию игрового диалога, игрового взаимодействия.





«Парикмахерская»

Сентябрь

«Парикмахерская»

- Дать детям понятие, что в парикмахерской работают дамский, мужской и детский мастер.

- Учить детей устанавливать очередность в выполнения главной роли.

- Воспитывать доброжелательное отношение между детьми во время игры.

Литература:

- Б. Житкова «Что я видел»,

- С. Михалкова «В парикма-херской».

- Лика Разумова «Парикмахер»,

-Скребцова  «Чудесный парикмахер».

Дидактические игры:

- «Что мы видели, не скажем, а что делали – покажем»;«Для чего эти предметы»; «Причешем куклу красиво».

Накидка для посетителей, халат для парикмахера, расчески с тупыми зубьями, ножницы пластмассовые, фен маленький (или игрушечный, флаконы из-под духов, дезодорантов, баночки пластмассовые от кремов, красок, бигуди, машинка для стрижки волос, зеркало, набор расчесок, бритва, ножницы, лак для волос, одеколон, лак для ногтей, детская косметика, альбом с образцами причесок, краска для волос, касса, чеки, деньги, швабра, ведро.

Январь

 «Профессии салона красоты».

- Познакомить детей с профессией мастера маникюра, визажиста его профессиональными трудовыми действиями, инструментами, используемыми в работе.

- Формировать умение творчески развивать сюжет игры, помогать осваивать разнообразные игровые роли (парикмахер, клиенты, кассир, уборщица);

- Воспитывать уважение к людям труда.


Апрель

«Салон красоты».

 - Расширить и закрепить знания детей о работе в «Салоне красоты». 

-  Вызвать желание выглядеть красиво. 

- Воспитывать культуру поведения в общественных местах, уважение, вежливое обращение к старшим и друг к другу.





«Магазин»

Октябрь

«Минимаркет»

- Познакомить детей с понятием минимаркет, его составляющих.

- Побуждать детей более широко использовать в игре знания о труде людей-- Закрепить действия продавца, покупателя, кассира; умение практического применения коммуникативных навыков;



Разнообразный ассортимент товаров необходимый для каждого отдела

касса

витрина с вывеской

полочки для товаров

весы

белые халаты, чеки

деньги, корзины целлофановые пакеты подносы.


Ноябрь

«Супермаркет»

- Познакомить детей с понятием «Супермаркет»

- Сформировать у детей умение развивать сюжет на основе полученных математических знаний, передавать в игре трудовые действия работников супермаркета

- Способствовать установлению в игре ролевого взаимодействия в игре между детьми, активизировать диалогическую речь

- Воспитать уважение к труду работников супермаркета

Март

«Универмаг»

- расширять кругозор детей, продолжать знакомить с различными отделами универмага;

- закреплять знания о профессиях: продавец, кассир, охранник, менеджер, администратор;

- закреплять умение практического применения коммуникативных навыков;.







«Школа»

Декабрь

« Школа»

- Расширять, уточнять и конкретизировать знания детей о школе (какие бывают уроки, чему учит учитель)

- Прививать уважение к труду учителя и труду работников школы;

- Актуализировать и использовать в игре представления детей о школе, учении, действиях учителя и учащихся;

Кукла

Портфель

тетради

ручки, карандаши,

линейка, альбомы для рисования

журнал учителя

цветная бумага

клей-карандаш

буквы и цифры

указка

мел

расписание

картинки с сюжетом школьной жизни

звонок.

Литература:

В. Воронковой «Подружки идут в школу»,

Александровой «В школу»,

В. Берестов «Считалочка».

Дидактическая игра «Собери портфель».

Февраль

«Урок в школе»

- Продолжать знакомить детей со школьными принадлежностями, обязанностями учеников;

- Напомнить детям о том, что учитель учит ребят читать, писать, рисовать и т. д., ученики выполняют домашнее задание;

- Воспитывать чувство уважения к труду учителя.

Май

«Школа»

- Продолжать закреплять знания детей о школе;

- Помогать детям в овладении выразительными средствами реализации роли (интонация, мимика, жесты);

- Самостоятельно создавать для задуманного игровую обстановку;

- Способствовать формированию умения творчески развивать сюжеты игры;

- Воспитывать у детей желание учиться.


Игры Путешествия

Сентябрь

«Путешествие по России»

Способствовать развитию умения расширять сюжет на основе полученных знаний на занятиях и в повседневной жизни.

Формировать интерес к Родине. Способствовать развитию умения пользоваться картой: показывать на карте города России. Расширять представления о различных природных объектах, о жизни на земле, в земле, в воде и воздухе.

Обеспечить развитие умения до начала игры согласовывать тему, распределять роли, подготавливать необходимые условия для игры.

Развивать дружеские взаимоотношения в игре.

корабль, сделанный из строительного материала,

штурвал,

бинокль,

карта страны

карта мира.

 


Январь

«Кругосветное путешествие»

- Расширять кругозор детей, закреплять знания о частях света, разных стран.

-  Воспитывать желание путешествовать, дружеские взаимоотношения. 

- Расширить словарный запас детей: «капитан», «путешествие вокруг света», «Азия», «Индия», «Европа», «Тихий океан».


«Военизированные игры»

Октябрь

«Разведчики»

- Развить тематику военизированных игр. 

-    Учить детей в точности выполнять задания, быть внимательными, осторожными.

- Расширить словарный запас детей – «разведка», «разведчики», «часовой», «охрана», «солдаты».

-   Воспитать уважение к военным профессиям, желание служить в армии.



















граница, пограничный столб, автомат, пограничная собака, военные фуражки

элементы военной одежды для детей, оружие.

Ноябрь

«Пограничники»

- Дать элементарные знания о службе пограничных войск - учения и тренировки солдат, дрессировка собак, охрана границы.

- Воспитание у детей смелости и выносливости.

Март

«Российская Армия»

- Формировать умение творчески развивать сюжет игры.

- Развивать у дошкольников конкретные представления о герое-воине, нравственной сущности его подвига во имя своей Родины. Обогащать знания детей о подвиге воинов-танкистов и воинов-моряков.

- Расширять представления детей о типах военных кораблей.

- Воспитывать чувство патриотизма, гордости за свою Родину, восхищение героизма людей.

«Аптека»


- Расширение представлений о профессиях работников аптеки: провизор - заведующая аптекой заказывает нужные травы и другие препараты для изготовления лекарств; фармацевт делает лекарства, фармацевт - продавец консультант продает их, расширить словарный запас детей: «лекарственные препараты», «фармацевт», «провизор», «заказ», «лекарственные растения». Формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения. Пробудить уважение к труду медицинских работников, закреплять правила культуры общения в учреждениях, развивать дружеские взаимоотношения в коллективе.

халаты,

шапки,

рецепты,

мед. инструменты (пинцет, шпатель, пипетка, фонендоскоп, тонометр, градусник, шприц и т.д.),

вата,

бинт,

мази,

таблетки,

порошки,

лек. травы.

ширма

«Мы пожарные»


Формировать конкретные представления о строительстве, его этапах.

-  Закреплять знания о рабочих профессиях. 

-   Воспитывать уважение к труду строителей. 

-   Формировать умение творчески развивать сюжет игры.

Набор подручных средств для тушения пожара детский огнетушители, топоры, детские ведерки, детские лопатки, шланг от пылесоса.

Двор: дом, колодец.

Детская мягкая игрушка кошки

Спецодежда – жилеты, ремни, каски, резиновые сапоги, рукавицы.

«Ветеринарная лечебница»


- Вызвать у детей интерес к профессии ветеринарного врача;

- Самостоятельно создавать для задуманного игровую обстановку. Способствовать формированию умения творчески развивать сюжеты игры.

- Воспитывать чуткое, внимательное отношение к животным, доброту, отзывчивость, культуру общения.

животные, халаты, шапки, карандаш и бумага для рецептов, фонендоскоп, градусник, вата, бинт, пинцет, ножницы, губка, шприц, мази, таблетки, порошки и т.д

«Библиотека»



- Обучать детей реализовывать и развивать сюжет игры.

- Создавать интерес к работе в библиотеке.

- Продолжать знакомить с правилами пользования книгой.

- Пробуждать у детей интерес и любовь к книгам, воспитывать бережное отношение к ним.

 учетные карточки;

книги расставленные на полках;

картотека.

«Кафе»


- Формировать у детей реалистические представления о труде работников столовых, кафе.

- Способствовать развитию интереса и уважения к профессиям повара, официанта.

- Обеспечить закрепление правил поведения в общественных местах.

- Способствовать развитию умения самостоятельно развивать сюжет игры; согласовывать тему; распределять роли.

- Способствовать установлению в игре ролевого взаимодействия и усвоению ролевых взаимоотношений.

- Воспитывать доброжелательность, готовность прийти на помощь.

необходимое оборудование для кафе, игрушки-куклы, деньги.

«Почта»



Обучать детей реализовывать и развивать сюжет игры.

- Расширять и закреплять знания детей о разных формах почтовой связи: почта, телеграф, телефон, радио.

- Воспитывать чуткое и внимательное отношение к товарищам и близким.

 самодельные посылки,

открытки, телеграммы, письма,

конверты, сумки почтальона, ящик для писем, штемпель.



«Театр»



- Продолжать формировать у детей реалистические представления о труде людей разных профессий.

- Обеспечить закрепление представлений детей об учреждениях культуры, их социальной значимости; о театре, видах театра, о труппе театра, работниках театра, показать коллективный характер работы в театре.

- Способствовать развитию диалогической речи, выразительность исполнения роли.

Декорации (мягкие модули, костюмы для актеров.

билеты,

афиша,

буклеты

букеты цветов.

Ширма  


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.