12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
 Пользовательское соглашение      Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФ
УРОК
Материал опубликовала
Власова Анастасия Александровна819
Россия, Ростовская обл., Шахты
Материал размещён в группе «Учителя начальных классов»
0

Урок для учащихся 3 класса «Первое склонение имён существительных. Именительный и винительный падежи»

Технологическая карта (план-конспект)

урока русского языка,

проведенного в 3 «А» классе

гимназии им. А.С. Пушкина

студенткой группы 3 «А»

ГБПОУ РО «ШПК»

Власовой Анастасией Александровной

 

Дата проведения: 02.02.2016

Учитель: Астраханцева Т.В.

Преподаватель-руководитель практики: Присяжнюк И.В.

Оценка:

Дата 02.02.2016 ФИО учителя Астраханцева Т.В.

Класс 3 «А» ФИО практиканта Власова А.А.


 

Технологическая карта урока № 3

Предмет: русский язык

 

Целевой блок

Тема урока:

Первое склонение имён существительных. Именительный и винительный падежи.

Цель урока:

- формировать умение определять именительный и винительный падежи первого склонения

Планируемые результаты:

Предметные УУД:

- тренировать умение определять падеж и склонение имен существительных

- давать определение изучаемым понятиям

- повторение понятий «главные члены предложения» и «части речи»

Личностные УУД:

- формирование таких качеств, как самоконтроль и самооценка

- умение управлять своими знаниями

- умение применять полученные ранее знания на практике

Метапредметные УУД:

*Регулятивные:

1. Умения соотносить свои действия на практике с теоретическими знаниями

2. Проговаривать последовательность действий при работе с заданиями

3.Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. 

*Коммуникативные:

1.Готовность получать необходимую конструктивную критику и поощрение со стороны учителя

2.Умение участвовать в коллективном рассуждении

3.Использовать правила, данные в учебнике, для правильного выполнения упражнений

*Познавательные:

1. Устанавливать причинно- следственные связи

2. Умение пользоваться знаниями, полученными ранее

3.Делать выводы в результате совместной работы всего класса
 

Инструментальный блок

Тип урока:

Урок сообщения нового материала

Образовательные ресурсы:

Учебник, тетрадь

ТСО (компьютер, проектор, презентация, разработанная учителем)

Доска, мел


 

План урока.

1. Организация внимания учащихся. 1-3 мин.

2. Словарная работа. 7 мин.

3. Актуализация ранее изученного (фронтальный опрос). 5 мин.

4. Изучение нового материала. 15 мин.

5. Физминутка. 3 мин.

6. Закрепление. 10 мин.

7. Итог урока. Рефлексия.3-5 мин.

Конспект урока

1. Организация внимания учащихся

- Здравствуйте, ребята! Садитесь! Напомню, меня зовут Анастасия Александровна и сегодня урок русского языка проведу у вас я. Проверьте пожалуйста вашу готовность к уроку. На парте не должно быть ничего лишнего. Показали мне свои глазки.

2. Словарная работа

- Начинаем со словарной работы. Открываем тетради, записываем число – второе февраля, классная работа, словарь. Первое слово – поэзия,парик, мелодия, отец, запятая, театр, помидор, пилюля, обед .

- Посмотрите внимательно на написания этих слов. Как вы думаете, на какие две группы мы можем их разделить и можем ли вообще? Подскажу вам, этот вопрос связан с темой предыдущего урока. (Есть слова с окончанием я, а есть с нулевым окончанием).

- Назовите мне слова с нулевым окончанием. (Парик, отец, театр, помидор, обед). Молодцы, а у остальных слов какое окончание? Посмотрите, а что мы можем сказать о роде этих слов? Он везде одинаковый? (Нет, мужской род и женский). Какие группы мы образуем? (Такие же две группы)

3. Актуализация ранее изученного

- А давайте вспомним, встречались ли мы уже с таким понятием, для которого был бы важен род имени существительного и его окончание? (Склонение)

4. Фронтальный опрос

- Конечно же, это склонение. А сколько склонений существует? (Три) Что мы должны знать, чтобы отпределить склонение? (Род имени существительного и обратить внимание на окончание)

- И так, какие же слова относятся к первому склонению? (К первому склонению относятся существительные женского и мужского рода с оканчаниями –а, -я в именительном падеже)

- Приведите примеры.

- Чем от первого склонения отличается второе? (Ко второму склонению относятся существительные мужского рода с нулевым окончанием в именительном падеже и среднего рода с окончанием –о, -е в именительном падеже). Например?

- А что же вы знаете о третьем склонении? (К третьему склонению относятся существительные женского рода с мягким знаком на конце и с нулевым окончанием в именительном падеже). Приведите примеры.

- Молодцы. Склонения вы освоили. А как обстоят дела с падежами? Сколько их всего в русском языке? (Шесть)

- Перечислите их.

5. Изучение нового материала.

- Вы знаете, вчера я ехала домой в маршрутке и слышала разговор двух мальчиков, которые спорили между собой. Они не могли разгадать загадку, в которой нужно было определить падеж имен существительных. А загадка такая: «Машина переехала через железную дорогу». Они так и не смогли правильно определить падежи имен существительных, так как сказали, что в них легко запутаться. Давайте запишем это предложение и попробуем разобраться.

- Теперь определим главные члены (Машина переехала)

- А как же мы определим падежи имен существительных? (С помощью вопросов)

- Машина (кто? что?) – именительный падеж, первое склонение

- Через (кого? Что?) дорогу – винительный падеж, первое склонение.

- Сложно? Почему мы могли перепутать именительный и винительный падежи? (Потому что у них одинаковый вопрос)

- Давайте просклоняем эти два слова, два ученика у нас будут выполнять задание на доске, а остальные в тетрадях. Но что же значит «просклонять»? (Изменять по падежам)

Именительный падеж

Машина

Дорога

Родительный падеж

Машины

Дороги

Дательный падеж

Машине

Дороге

Винительный падеж

Машину

Дорогу

Творительный падеж

Машиной

Дорогой

Предложный падеж

О машине

О дороге

- Обратим внимание на именительный и винительный падежи. Какое окончание в именительном падеже? (а) А в винительном? (у).

- Так какие же окончания у существительных первого склонения в винительном падеже? (у)

- Да. Так как мы с вами сами дошли до истины, то думаю и тем двум мальчикам вы бы смогли объяснить, как определить винительный падеж. Но всё-таки, чтобы быть уверенными, давайте обратимся к учебнику. Открываем стр. 23 и читаем правило под галочкой.

 

6. Физминутка

- Сейчас мы с вами немного отдохнем.

Мы ладошкой потрясем,

Каждый пальчик разомнем.

Раз, два, три, четыре, пять

Мы начнем опять писать.


 

Чтоб красиво написать

Надо пальчики размять.

Раз, два, три, четыре, пять

За письмо получим пять!

7 . Закрепление

- Давайте обратим внимание на правило в рамочке. Прочитаем его. Вот мы с вами узнали еще одно отличие именительного падежа от винительного. В чем же оно состоит? (Именительный падеж употребляется без предлогов, а винительный с предлогами)

- Ну что ж, закрепим полученные знания. Выполним упражнение 42-ое. Посмотрите на экран и скажите, со всем ли вы согласны?

Перепрыгнул через лужу; ударился об угол; попал в беду; подлез под стол; влез на дерево; рассказал про отца; взялся за ручку; увидел сквозь стекло.

- Почему не согласны? (Слова не первого склонения)

- Давайте с вами исправим эти ошибки. Какими бы словами вы их заменили?

- Какие вы внимательные. Перевернем страничку. Упражнение 47.

Бабушка посеяла на грядке свёклу и петрушку. Катя вскопала свою грядку и посадила огуречную рассаду. Потом они вместе посадили яблоньку, вишню и сливу.

- Пожалуйста, выделите окончания существительных в винительном падеже. (свёклу, петрушку, грядку, рассаду, яблоньку, вишню, сливу)

- И выполним разбор первого предложения по членам предложения и частям речи.

- Молодцы.

 

8. Итог урока

- И так, давайте подведем итог нашего урока. Сложной ли оказалась для вас тема? Что получилось? Что не удалось?

- Разберем домашнее задание. Записываем стр. 26-ая упражнение 50-ое.

- Вы сегодня отлично поработали. Молодцы. Урок окончен.

Опубликовано в группе «Учителя начальных классов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.