Технологическая карта урока немецкого языка в 4 классе «Пикси также любит рисовать животных»

2
0
Материал опубликован 15 November 2017

Пояснительная записка к презентации

 

Технологическая карта урока немецкого языка

Автор:

Анисимкова Ксения Евгеньевна

 

Предмет:

Немецкий язык

 

Класс:

4 класс

 

УМК:

«Немецкий язык 4 класс», И. Л. Бим, Л. И. Рыжова. Москва «Просвещение», 2013

 

Дата проведения:

21.03.2017

 

Тема:

Пикси также любит рисовать животных. Кто ещё?

 

Цель урока:

 

закрепление знаний немецких падежей, падежных вопросов и склонение существительных по падежам.

Тип урока:

Урок общеметодологической направленности

 

Технологии:

 

Системно-деятельностный подход

Материалы:

 

учебники, рабочие тетради, словари, раздаточный материал: «сломанные карандаши», карточки с тестовыми заданиями, карточки для эмоциональной рефлексии, картинки перьев, слонов, музыкальных инструментов, чистый лист бумаги.

Оборудование:

 

телевизор ЖК, динамики, ноутбук.

Вид работы на уроке:

групповой

 

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Отвечать на вопросы с опорой на рисунки.

Знать падежи немецкого языка и падежные вопросы.

3. Использовать новую лексику по теме «Животные», «Части туловища».

1.Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

2.Освоение начальных форм рефлексии;

3.Активное использование речевых средств и средств ИКТ;

4.Умение работать в группах.

1.Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки;

2.Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости;

3.Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

Универсальные учебные действия

Личностные

Познавательные

Регулятивные

Коммуникативные

Умение применять знания из своего социального опыта.

Умение сравнивать и анализировать информацию, делать выводы.

Умение давать определения понятиям, работать с различными источниками информации, самостоятельно оформлять результаты проделанной работы

Развитие умения планировать свою работу при выполнении заданий учителя.

умение слушать одноклассников и учителя, высказывать свое мнение

           

 

Основные практические задачи: 

1.       Прослушать, прочитать и учиться петь новую песенку под фонограмму.

2.      Закрепление грамматического материала: склонение существительных по падежам

3.      Познакомить учащихся с новой лексикой по теме «Животные», «Части туловища» и тренировать в их употреблении.

Этап урока

(с указанием времени)

Номер слайда

Технологии, приёмы

Вид работы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

I.Этап мотивации

Организационный момент (5 минут)

 

1-3

 

фронтальный

-Guten Tag, Kinder! Der wie vielte ist heute? Welcher Wochentag ist heute? Wer fehlt heute?

- Guten Tag! Heute ist der…….. heute ist der……

Heute ist der …..

Heute fehlt…

 

 

Личностные: Умение применять знания из своего социального опыта. Коммуникативные: умение слушать одноклассников и учителя, высказывать свое мнение

Речевая зарядка:

 

 

 

 

 

 

рифмованное начало урока с элементами приёма «Лови ошибку»

фронтальный

- Kinder, ich will einiges lustiges Reim erzahlen! Hört ihr zu!

(Допускает  намеренно ошибки в стихотворении)

- In den Zoo gehen wir

Viele Menschen leben hier!

Tiger, Löwen, Bären, Sofas

Schlangen, Fűchse und Fotos.

Wie ist richtig?

Учащиеся по ходу исправляют ошибки, затем прочитывают стихотворение в правильном виде:

In den Zoo gehen wir

VieleTiere leben hier!

Tiger, Löwen, Bären, Affen

Schlangen, Fűchse und Giraffen.

 

 

Личностные: Умение применять знания из своего социального опыта.

Целеполагание (3 минуты)

 

 

4

 

фронтальный

- Unser Thema heiβt “Pixi malt auch gern Tiere. Wer noch?” Sehen wir hier! Wie versteht ihr den Namen des Themas?

- Also,bitte vollenden wir die fogende Sätze!

 

Отвечают: «Пикси любит рисовать животных»

 

 

Дополняют предложения:

«Наш урок о том, что…», «На уроке я хочу узнать о… », «Сегодня на уроке я буду…»

Регулятивные: Развитие умения планировать свою работу при выполнении заданий учителя.

II.Этап актуализации и фиксирования индивидуального закрепления в пробном действии

Прослушивание  и исполнение песенки (6 минут)

 

5

 

Груп-

повой

- Heute sind alle schön und freundlich! Hier sehe ich viele Elefanten, Indianer und sogar Musikanten!

-Wir begrüssen einander! Hier ist ein Lied “Wenn wir zaubern”. Wir hören zu!

- Wir hören zu und lesen mit!

- Wir hören zu und singen mit!

Прослушивают песенку.

 

 

 

 

 

 

Прослушивают песню и читают.

Слушают песню и подпевают

 

Коммуникативные: умение слушать одноклассников и учителя, высказывать свое мнение

Личностные: Умение применять знания из своего социального опыта.

Повторение падежей и падежных вопросов (5 минут)

 

 

 

 

Физкультминутка (1 минута)

 

 

 

6

 

 

 

 

 

 

7

 

Групповой

 

 

 

 

 

 

 фронтальный

-Kinder, was ist los? (Показывает на сломанные карандаши)

-Wie wird Pixi seine Bilder malen?

 

 

-Ich kann springen: hopp, hopp, hopp!

Ich kann gehen: top, top, top!

Ich kann tanzen: tru-la-la!

Ich kann stehen: ti-ta-ta!

Учащиеся должны в группах соотнести названия немецких падежей с их вопросами на «сломанных карандашах», затем проверить себя

Дети повторяют движения за учителем, на следующий раз выполняют то же самое  по памяти.

 

Познавательные: самостоятельно оформлять результаты проделанной работы; умение работать с различными источниками информации

Личностные: Умение применять знания из своего социального опыта.

III.Этап закрепления с проговариванием во внешней речи Закрепление склонения артиклей  существительных по падежам с элементами новизны (10 минут)

8-12

Устный опрос

групповой

- Und das ist Pixi! Aber er ist nicht allein! Hier sind unbekannte Wörter: der Kopf, das Ohr, der Schwanz

(На слайде изображен Пикси и новые слова)

- Was bedeuten diese Wörter? Wir sehen aufmerksam!

(На слайдах появляются животные: тигр, крокодил, жираф)

Учитель задает вопросы:

*Wer ist das?

*Wessen  Kopf ist das?

*Wem malt Pixi einen Schwanz und ein Ohr?

*Wen hat Pixi gemalt?

 

 

 

 

 

 

 

- Und wie übersetzen wir die Wörter – der Kopf, das Ohr, der Schwanz?

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся записывают слова в словарь

 

Учащиеся (слоны) отвечают на вопросы:

·         Der Teger

·         Des Tigers

·         Dem Tiger

·         Den Tiger

Догадываются о значении незнакомых слов.

Учащиеся (индейцы) отвечают на вопросы про крокодила

Учащиеся (музыканты) отвечают на вопросы про жирафа

 

-der Kopf - голова

-das Ohr - ухо

-der Schwanz - хвост

Познавательные: Умение сравнивать и анализировать информацию, делать выводы.

Коммуникативные: умение слушать одноклассников и учителя, высказывать свое мнение

 

IV.Этап включения изученного в систему знаний (5 минут)

Самостоятельная работа

 

 

 

Блиц-контрольная

 

групповой

- Jetzt arbeiten wir selbst! Das sind die Teste!

(Выдаёт каждой группе листы с тестовыми заданиями)

 

Выполняют тестовые задания. Когда тесты будут выполнены, участник группы зачитывает ответы. Остальные проверяют.

 

Личностные: Умение применять знания из своего социального опыта.

Познавательные: самостоятельно оформлять результаты проделанной работы;

Творческое задание (4 минуты)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

групповой

- O, Pixi hat gut gearbeitet!Ja?Und wir? Wollt ihr malen?

 

Объясняет правила творческого задания

 

 

 

 

 

 

- Aha! Wer ist das? Ist das Monster?

(Показывает получившийся рисунок)

Учащиеся должны совместно нарисовать животное. 1 группа рисует голову, листок заворачивает, 2 группа рисует туловище животному и так же закручивает листок. 3 группа заканчивает рисунок ногами животного.

- Ja, das ist Monster!

Регулятивные: Развитие умения планировать свою работу при выполнении заданий учителя.

V.Этап рефлексии (6 минут)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

прием «Плюс-минус-интересно»

индивидуальный

-Schade! Unsere Stunde ist zu Ende! Kinder, machen wir letzte Aufgabe!

(Выдаёт листки бумаги, где написаны все действия, которые выполняли дети на уроке)

 

- Wenn ist die Stunde interessant, gut- steht auf bitte!

- Wenn ist die Stunde nicht interessant, steht auf bitte!

(Оценивает работу детей на уроке)

 

 Учащиеся помечают «+» то, что понравилось на уроке, «-»- что не понравилось, «и» - что вызвало особый интерес.

Встают те, кому урок понравился.

 

Встают те, кому урок не понравился.

 

Познавательные: Умение сравнивать и анализировать информацию, делать выводы; самостоятельно оформлять результаты проделанной работы;

Коммуникативные: умение слушать одноклассников и учителя, высказывать свое мнение

 

Запись домашнего задания

 

13

 

индивидуальный

- Schreibt ihr die Hausaufgabe!

Записывают домашнее задание:

* РТ стр. 41 упр. 3

* учеб. стр. 62 упр. 2

* нарисовать сказочного животного, описать его.

 

 

 


Пикси любит рисовать животных
PPTX / 8.47 Мб

Приложение 1
DOCX / 685.94 Кб


Приложение 2
DOCX / 11.8 Кб

Приложение 3
DOCX / 361.65 Кб

Приложение 4
DOCX / 12.99 Кб

Предварительный просмотр презентации

Урок немецкого языка в 4 классе «Pixi malt auch gern Tiere. Wer noch?» Подготовила: Учитель немецкого языка Анисимкова К. Е. МКОУ «Октябрьская СОШ»

Slide title Click to add Title 4 Click to add Title 1 Click to add Title 2 Click to add Title 3 Click to add Title 5

In den Zoo gehen wir. Viele Tiere leben hier…

На уроке я хочу узнать о…. Сегодня на уроке я буду…. Pixi malt auch gern Tiere. Wer noch?

Nominativ Genitiv Dativ Akkusativ Wer? Was? Wessen? Wem? Wen? Was?

der Kopf das Ohr der Schwanz

Wer ist das? Wessen Kopf ist das? Wem malt Pixi einen Schwanz und ein Ohr? Wen hat Pixi gemalt?

Wer ist das? Wessen Kopf ist das? Wem malt Pixi einen Schwanz und ein Ohr? Wen hat Pixi gemalt?

Wer ist das? Wessen Kopf ist das? Wem malt Pixi einen Schwanz und ein Ohr? Wen hat Pixi gemalt?

Übersetzen wir die Wörter! Der Kopf – Das Ohr – Der Schwanz- голова ухо хвост

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.