Технологическая карта урока немецкого языка в 4 классе «Пикси также любит рисовать животных»
Пояснительная записка к презентации
Технологическая карта урока немецкого языка
Автор: |
Анисимкова Ксения Евгеньевна
|
||||
Предмет: |
Немецкий язык
|
||||
Класс: |
4 класс
|
||||
УМК: |
«Немецкий язык 4 класс», И. Л. Бим, Л. И. Рыжова. Москва «Просвещение», 2013
|
||||
Дата проведения: |
21.03.2017
|
||||
Тема: |
Пикси также любит рисовать животных. Кто ещё?
|
||||
Цель урока:
|
закрепление знаний немецких падежей, падежных вопросов и склонение существительных по падежам. |
||||
Тип урока: |
Урок общеметодологической направленности
|
||||
Технологии:
|
Системно-деятельностный подход |
||||
Материалы:
|
учебники, рабочие тетради, словари, раздаточный материал: «сломанные карандаши», карточки с тестовыми заданиями, карточки для эмоциональной рефлексии, картинки перьев, слонов, музыкальных инструментов, чистый лист бумаги. |
||||
Оборудование:
|
телевизор ЖК, динамики, ноутбук. |
||||
Вид работы на уроке: |
групповой
|
||||
Планируемые результаты |
|||||
Предметные |
Метапредметные |
Личностные |
|||
Отвечать на вопросы с опорой на рисунки. Знать падежи немецкого языка и падежные вопросы. 3. Использовать новую лексику по теме «Животные», «Части туловища». |
1.Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; 2.Освоение начальных форм рефлексии; 3.Активное использование речевых средств и средств ИКТ; 4.Умение работать в группах. |
1.Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки; 2.Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости; 3.Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях. |
|||
Универсальные учебные действия |
|||||
Личностные |
Познавательные |
Регулятивные |
Коммуникативные |
||
Умение применять знания из своего социального опыта. |
Умение сравнивать и анализировать информацию, делать выводы. Умение давать определения понятиям, работать с различными источниками информации, самостоятельно оформлять результаты проделанной работы |
Развитие умения планировать свою работу при выполнении заданий учителя. |
умение слушать одноклассников и учителя, высказывать свое мнение |
||
Основные практические задачи:
1. Прослушать, прочитать и учиться петь новую песенку под фонограмму.
2. Закрепление грамматического материала: склонение существительных по падежам
3. Познакомить учащихся с новой лексикой по теме «Животные», «Части туловища» и тренировать в их употреблении.
Этап урока (с указанием времени) |
Номер слайда |
Технологии, приёмы |
Вид работы |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
УУД |
I.Этап мотивации Организационный момент (5 минут)
|
1-3 |
|
фронтальный |
-Guten Tag, Kinder! Der wie vielte ist heute? Welcher Wochentag ist heute? Wer fehlt heute? |
- Guten Tag! Heute ist der…….. heute ist der…… Heute ist der ….. Heute fehlt…
|
Личностные: Умение применять знания из своего социального опыта. Коммуникативные: умение слушать одноклассников и учителя, высказывать свое мнение |
Речевая зарядка:
|
|
рифмованное начало урока с элементами приёма «Лови ошибку» |
фронтальный |
- Kinder, ich will einiges lustiges Reim erzahlen! Hört ihr zu! (Допускает намеренно ошибки в стихотворении) - In den Zoo gehen wir Viele Menschen leben hier! Tiger, Löwen, Bären, Sofas Schlangen, Fűchse und Fotos. Wie ist richtig? |
Учащиеся по ходу исправляют ошибки, затем прочитывают стихотворение в правильном виде: In den Zoo gehen wir VieleTiere leben hier! Tiger, Löwen, Bären, Affen Schlangen, Fűchse und Giraffen.
|
Личностные: Умение применять знания из своего социального опыта. |
Целеполагание (3 минуты)
|
4 |
|
фронтальный |
- Unser Thema heiβt “Pixi malt auch gern Tiere. Wer noch?” Sehen wir hier! Wie versteht ihr den Namen des Themas? - Also,bitte vollenden wir die fogende Sätze!
|
Отвечают: «Пикси любит рисовать животных»
Дополняют предложения: «Наш урок о том, что…», «На уроке я хочу узнать о… », «Сегодня на уроке я буду…» |
Регулятивные: Развитие умения планировать свою работу при выполнении заданий учителя. |
II.Этап актуализации и фиксирования индивидуального закрепления в пробном действии Прослушивание и исполнение песенки (6 минут)
|
5 |
|
Груп- повой |
- Heute sind alle schön und freundlich! Hier sehe ich viele Elefanten, Indianer und sogar Musikanten! -Wir begrüssen einander! Hier ist ein Lied “Wenn wir zaubern”. Wir hören zu! - Wir hören zu und lesen mit! - Wir hören zu und singen mit! |
Прослушивают песенку.
Прослушивают песню и читают. Слушают песню и подпевают
|
Коммуникативные: умение слушать одноклассников и учителя, высказывать свое мнение Личностные: Умение применять знания из своего социального опыта. |
Повторение падежей и падежных вопросов (5 минут)
Физкультминутка (1 минута)
|
6
7 |
|
Групповой
фронтальный |
-Kinder, was ist los? (Показывает на сломанные карандаши) -Wie wird Pixi seine Bilder malen?
-Ich kann springen: hopp, hopp, hopp! Ich kann gehen: top, top, top! Ich kann tanzen: tru-la-la! Ich kann stehen: ti-ta-ta! |
Учащиеся должны в группах соотнести названия немецких падежей с их вопросами на «сломанных карандашах», затем проверить себя Дети повторяют движения за учителем, на следующий раз выполняют то же самое по памяти.
|
Познавательные: самостоятельно оформлять результаты проделанной работы; умение работать с различными источниками информации Личностные: Умение применять знания из своего социального опыта. |
III.Этап закрепления с проговариванием во внешней речи Закрепление склонения артиклей существительных по падежам с элементами новизны (10 минут) |
8-12 |
Устный опрос |
групповой |
- Und das ist Pixi! Aber er ist nicht allein! Hier sind unbekannte Wörter: der Kopf, das Ohr, der Schwanz (На слайде изображен Пикси и новые слова) - Was bedeuten diese Wörter? Wir sehen aufmerksam! (На слайдах появляются животные: тигр, крокодил, жираф) Учитель задает вопросы: *Wer ist das? *Wessen Kopf ist das? *Wem malt Pixi einen Schwanz und ein Ohr? *Wen hat Pixi gemalt?
- Und wie übersetzen wir die Wörter – der Kopf, das Ohr, der Schwanz? |
Учащиеся записывают слова в словарь
Учащиеся (слоны) отвечают на вопросы: · Der Teger · Des Tigers · Dem Tiger · Den Tiger Догадываются о значении незнакомых слов. Учащиеся (индейцы) отвечают на вопросы про крокодила Учащиеся (музыканты) отвечают на вопросы про жирафа
-der Kopf - голова -das Ohr - ухо -der Schwanz - хвост |
Познавательные: Умение сравнивать и анализировать информацию, делать выводы. Коммуникативные: умение слушать одноклассников и учителя, высказывать свое мнение
|
IV.Этап включения изученного в систему знаний (5 минут) Самостоятельная работа
|
|
Блиц-контрольная
|
групповой |
- Jetzt arbeiten wir selbst! Das sind die Teste! (Выдаёт каждой группе листы с тестовыми заданиями)
|
Выполняют тестовые задания. Когда тесты будут выполнены, участник группы зачитывает ответы. Остальные проверяют.
|
Личностные: Умение применять знания из своего социального опыта. Познавательные: самостоятельно оформлять результаты проделанной работы; |
Творческое задание (4 минуты)
|
|
|
групповой |
- O, Pixi hat gut gearbeitet!Ja?Und wir? Wollt ihr malen?
Объясняет правила творческого задания
- Aha! Wer ist das? Ist das Monster? (Показывает получившийся рисунок) |
Учащиеся должны совместно нарисовать животное. 1 группа рисует голову, листок заворачивает, 2 группа рисует туловище животному и так же закручивает листок. 3 группа заканчивает рисунок ногами животного. - Ja, das ist Monster! |
Регулятивные: Развитие умения планировать свою работу при выполнении заданий учителя. |
V.Этап рефлексии (6 минут)
|
|
прием «Плюс-минус-интересно» |
индивидуальный |
-Schade! Unsere Stunde ist zu Ende! Kinder, machen wir letzte Aufgabe! (Выдаёт листки бумаги, где написаны все действия, которые выполняли дети на уроке)
- Wenn ist die Stunde interessant, gut- steht auf bitte! - Wenn ist die Stunde nicht interessant, steht auf bitte! (Оценивает работу детей на уроке)
|
Учащиеся помечают «+» то, что понравилось на уроке, «-»- что не понравилось, «и» - что вызвало особый интерес. Встают те, кому урок понравился.
Встают те, кому урок не понравился.
|
Познавательные: Умение сравнивать и анализировать информацию, делать выводы; самостоятельно оформлять результаты проделанной работы; Коммуникативные: умение слушать одноклассников и учителя, высказывать свое мнение
|
Запись домашнего задания
|
13 |
|
индивидуальный |
- Schreibt ihr die Hausaufgabe! |
Записывают домашнее задание: * РТ стр. 41 упр. 3 * учеб. стр. 62 упр. 2 * нарисовать сказочного животного, описать его. |
|
Пикси любит рисовать животных
PPTX / 8.47 Мб
Приложение 1
DOCX / 685.94 Кб
Приложение 2
DOCX / 11.8 Кб
Приложение 3
DOCX / 361.65 Кб
Приложение 4
DOCX / 12.99 Кб