12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Анисимкова Ксения Евгеньевна264
Россия, Костромская обл., г. Мантурово
2

Урок «Пикси также любит рисовать животных»



 

Технологическая карта урока немецкого языка

Автор:

Анисимкова Ксения Евгеньевна

 

Предмет:

Немецкий язык

 

Класс:

4 класс

 

УМК:

«Немецкий язык 4 класс», И. Л. Бим, Л. И. Рыжова. Москва «Просвещение», 2013

 

Дата проведения:

21.03.2017

 

Тема:

Пикси также любит рисовать животных. Кто ещё?

 

Цель урока:

 

закрепление знаний немецких падежей, падежных вопросов и склонение существительных по падежам.

Тип урока:

Урок общеметодологической направленности

 

Технологии:

 

Системно-деятельностный подход

Материалы:

 

учебники, рабочие тетради, словари, раздаточный материал: «сломанные карандаши», карточки с тестовыми заданиями, карточки для эмоциональной рефлексии, картинки перьев, слонов, музыкальных инструментов, чистый лист бумаги.

Оборудование:

 

телевизор ЖК, динамики, ноутбук.

Вид работы на уроке:

групповой

 

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Отвечать на вопросы с опорой на рисунки.

Знать падежи немецкого языка и падежные вопросы.

3. Использовать новую лексику по теме «Животные», «Части туловища».

1.Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

2.Освоение начальных форм рефлексии;

3.Активное использование речевых средств и средств ИКТ;

4.Умение работать в группах.

1.Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки;

2.Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости;

3.Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

Универсальные учебные действия

Личностные

Познавательные

Регулятивные

Коммуникативные

Умение применять знания из своего социального опыта.

Умение сравнивать и анализировать информацию, делать выводы.

Умение давать определения понятиям, работать с различными источниками информации, самостоятельно оформлять результаты проделанной работы

Развитие умения планировать свою работу при выполнении заданий учителя.

умение слушать одноклассников и учителя, высказывать свое мнение

           

 

Основные практические задачи: 

1.       Прослушать, прочитать и учиться петь новую песенку под фонограмму.

2.      Закрепление грамматического материала: склонение существительных по падежам

3.      Познакомить учащихся с новой лексикой по теме «Животные», «Части туловища» и тренировать в их употреблении.

Этап урока

(с указанием времени)

Номер слайда

Технологии, приёмы

Вид работы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

I.Этап мотивации

Организационный момент (5 минут)

 

1-3

 

фронтальный

-Guten Tag, Kinder! Der wie vielte ist heute? Welcher Wochentag ist heute? Wer fehlt heute?

- Guten Tag! Heute ist der…….. heute ist der……

Heute ist der …..

Heute fehlt…

 

 

Личностные: Умение применять знания из своего социального опыта. Коммуникативные: умение слушать одноклассников и учителя, высказывать свое мнение

Речевая зарядка:

 

 

 

 

 

 

рифмованное начало урока с элементами приёма «Лови ошибку»

фронтальный

- Kinder, ich will einiges lustiges Reim erzahlen! Hört ihr zu!

(Допускает  намеренно ошибки в стихотворении)

- In den Zoo gehen wir

Viele Menschen leben hier!

Tiger, Löwen, Bären, Sofas

Schlangen, Fűchse und Fotos.

Wie ist richtig?

Учащиеся по ходу исправляют ошибки, затем прочитывают стихотворение в правильном виде:

In den Zoo gehen wir

VieleTiere leben hier!

Tiger, Löwen, Bären, Affen

Schlangen, Fűchse und Giraffen.

 

 

Личностные: Умение применять знания из своего социального опыта.

Целеполагание (3 минуты)

 

 

4

 

фронтальный

- Unser Thema heiβt “Pixi malt auch gern Tiere. Wer noch?” Sehen wir hier! Wie versteht ihr den Namen des Themas?

- Also,bitte vollenden wir die fogende Sätze!

 

Отвечают: «Пикси любит рисовать животных»

 

 

Дополняют предложения:

«Наш урок о том, что…», «На уроке я хочу узнать о… », «Сегодня на уроке я буду…»

Регулятивные: Развитие умения планировать свою работу при выполнении заданий учителя.

II.Этап актуализации и фиксирования индивидуального закрепления в пробном действии

Прослушивание  и исполнение песенки (6 минут)

 

5

 

Груп-

повой

- Heute sind alle schön und freundlich! Hier sehe ich viele Elefanten, Indianer und sogar Musikanten!

-Wir begrüssen einander! Hier ist ein Lied “Wenn wir zaubern”. Wir hören zu!

- Wir hören zu und lesen mit!

- Wir hören zu und singen mit!

Прослушивают песенку.

 

 

 

 

 

 

Прослушивают песню и читают.

Слушают песню и подпевают

 

Коммуникативные: умение слушать одноклассников и учителя, высказывать свое мнение

Личностные: Умение применять знания из своего социального опыта.

Повторение падежей и падежных вопросов (5 минут)

 

 

 

 

Физкультминутка (1 минута)

 

 

 

6

 

 

 

 

 

 

7

 

Групповой

 

 

 

 

 

 

 фронтальный

-Kinder, was ist los? (Показывает на сломанные карандаши)

-Wie wird Pixi seine Bilder malen?

 

 

-Ich kann springen: hopp, hopp, hopp!

Ich kann gehen: top, top, top!

Ich kann tanzen: tru-la-la!

Ich kann stehen: ti-ta-ta!

Учащиеся должны в группах соотнести названия немецких падежей с их вопросами на «сломанных карандашах», затем проверить себя

Дети повторяют движения за учителем, на следующий раз выполняют то же самое  по памяти.

 

Познавательные: самостоятельно оформлять результаты проделанной работы; умение работать с различными источниками информации

Личностные: Умение применять знания из своего социального опыта.

III.Этап закрепления с проговариванием во внешней речи Закрепление склонения артиклей  существительных по падежам с элементами новизны (10 минут)

8-12

Устный опрос

групповой

- Und das ist Pixi! Aber er ist nicht allein! Hier sind unbekannte Wörter: der Kopf, das Ohr, der Schwanz

(На слайде изображен Пикси и новые слова)

- Was bedeuten diese Wörter? Wir sehen aufmerksam!

(На слайдах появляются животные: тигр, крокодил, жираф)

Учитель задает вопросы:

*Wer ist das?

*Wessen  Kopf ist das?

*Wem malt Pixi einen Schwanz und ein Ohr?

*Wen hat Pixi gemalt?

 

 

 

 

 

 

 

- Und wie übersetzen wir die Wörter – der Kopf, das Ohr, der Schwanz?

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся записывают слова в словарь

 

Учащиеся (слоны) отвечают на вопросы:

·         Der Teger

·         Des Tigers

·         Dem Tiger

·         Den Tiger

Догадываются о значении незнакомых слов.

Учащиеся (индейцы) отвечают на вопросы про крокодила

Учащиеся (музыканты) отвечают на вопросы про жирафа

 

-der Kopf - голова

-das Ohr - ухо

-der Schwanz - хвост

Познавательные: Умение сравнивать и анализировать информацию, делать выводы.

Коммуникативные: умение слушать одноклассников и учителя, высказывать свое мнение

 

IV.Этап включения изученного в систему знаний (5 минут)

Самостоятельная работа

 

 

 

Блиц-контрольная

 

групповой

- Jetzt arbeiten wir selbst! Das sind die Teste!

(Выдаёт каждой группе листы с тестовыми заданиями)

 

Выполняют тестовые задания. Когда тесты будут выполнены, участник группы зачитывает ответы. Остальные проверяют.

 

Личностные: Умение применять знания из своего социального опыта.

Познавательные: самостоятельно оформлять результаты проделанной работы;

Творческое задание (4 минуты)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

групповой

- O, Pixi hat gut gearbeitet!Ja?Und wir? Wollt ihr malen?

 

Объясняет правила творческого задания

 

 

 

 

 

 

- Aha! Wer ist das? Ist das Monster?

(Показывает получившийся рисунок)

Учащиеся должны совместно нарисовать животное. 1 группа рисует голову, листок заворачивает, 2 группа рисует туловище животному и так же закручивает листок. 3 группа заканчивает рисунок ногами животного.

- Ja, das ist Monster!

Регулятивные: Развитие умения планировать свою работу при выполнении заданий учителя.

V.Этап рефлексии (6 минут)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

прием «Плюс-минус-интересно»

индивидуальный

-Schade! Unsere Stunde ist zu Ende! Kinder, machen wir letzte Aufgabe!

(Выдаёт листки бумаги, где написаны все действия, которые выполняли дети на уроке)

 

- Wenn ist die Stunde interessant, gut- steht auf bitte!

- Wenn ist die Stunde nicht interessant, steht auf bitte!

(Оценивает работу детей на уроке)

 

 Учащиеся помечают «+» то, что понравилось на уроке, «-»- что не понравилось, «и» - что вызвало особый интерес.

Встают те, кому урок понравился.

 

Встают те, кому урок не понравился.

 

Познавательные: Умение сравнивать и анализировать информацию, делать выводы; самостоятельно оформлять результаты проделанной работы;

Коммуникативные: умение слушать одноклассников и учителя, высказывать свое мнение

 

Запись домашнего задания

 

13

 

индивидуальный

- Schreibt ihr die Hausaufgabe!

Записывают домашнее задание:

* РТ стр. 41 упр. 3

* учеб. стр. 62 упр. 2

* нарисовать сказочного животного, описать его.

 

 

 


Пикси любит рисовать животных
PPTX / 8.47 Мб

Приложение 1
DOCX / 685.94 Кб


Приложение 2
DOCX / 11.8 Кб

Приложение 3
DOCX / 361.65 Кб

Приложение 4
DOCX / 12.99 Кб

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.