12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Эйстрих Галина Петровна1342
Гимнастика, физические упражнения, ходьба должны прочно войти в повседневный быт каждого, кто хочет сохранить работоспособность, здоровье, полноценную и радостную жизнь. Я полностью придерживаюсь высказывания - Гиппократа на протяжении многих лет.
Россия, Саратовская обл., Энгельс
Материал размещён в группе «УРОК.РФ: группа для жюри конкурсов»

Презентация урока. ПриложениеPPTX / 2.49 Мб

/data/files/g1676778199.pptx (Презентация урока. Приложение)


Приложение №3DOCX / 13.22 Кб

/data/files/v1676778247.docx (Приложение №3)Всероссийский конкурс для учителей начальных классов на лучшую методическую разработку «Просто о сложном».

Технологическая карта.

Учитель: Эйстрих Галина Петровна.

Класс 3.

Предмет: физическая культура.

Тема: Пионербол в школе.

Цель урока: Изучение нового направления в спортивных играх

Задачи урока:

- Формирование знаний, понятий, правил игры в пионербол;

-Ознакомление с выполнением основных приемов, техники, тактики игры в пионербол;
- Воспитание интереса, взаимопонимания, сплоченности в подвижной игре пионербол.

Тип урока: открытия новых знаний.

Организационная форма обучения: фронтальная, групповая (парная)

Планируемый результат обучения, в т. ч. формирование УУД: Характеризовать подвижную игру пионербол, раскрывать содержание и правила соревнований.

Межпредметные связи: история, физическая культура;

Используемые на уроке ресурсы: компьютер, видеоаппаратуру, мультимедийная презентация «Пионербол в школе», рабочая тетрадь, раздаточный материал.  



Этапы урока/ цель

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Демонст

рация.

1.Организационный этап.

-Организация доброжелательной атмосферы урока, целостности работы

Настраивает учеников на успешную работу.

Объяснение нового материала учителем сопровождается демонстрацией презентации (Приложение №3).

Обучающиеся - настраиваются на учебную деятельность, испытывает желание включиться в работу.

Слайд №1 - 2

2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Цель: подготовить на личностно значимом уровне готовность выполнять учебную деятельность.

- Вопросы по теме: (Подготовка мышления учащихся и организация внутренней потребности к новым знаниям)


«Хочу»- возникает внутренняя потребность включения в деятельность:

«Надо» -актуализировались требования со стороны учебной деятельности:

«Могу»- установлены тематические рамки учебной деятельности.

Слайд №3

3. Актуализация знаний.

Цель: Организовать потребность учащимися в потребности знаний умений и способностей.

- История игры

-Характеристика игры

- Площадка и мяч для пионербола.

- Расстановка игроков.

Учитель направляет учащихся на основные понятия и термины.

Учащиеся в рабочую тетрадь фиксируют знания, умения т навыки, по теме;

А так же при необходимости схемы, рисунки.

- Активизировали норму пробного учебного действия ( «надо», - «хочу», - «могу».


Слайд №4 -7

4. Первичная проверка понимания и знаний.

Цель: Выявление места и причины затруднения.


- Проверь себя:

- Выполни расстановку игроков на площадке, обозначь стрелками переход игроков.

Заполнение раздаточного материала «Расстановка игроков на площадке и переход» Приложение №4).


- попытались самостоятельно выполнить индивидуальное задание на применение нового знания, на данном уроке;

- зафиксировали возникшее затруднение в выполнении пробного действия или его обосновании.

Слайд №8

5. Закрепление нового материала по теме урока.

Цель: ознакомление учащихся новых знаний для достижения учащимися нового способа действий и формирование умений его применять.

Объяснение нового материала учителем сопровождением демонстрацией презентации (приложение №3).

- Основные правила

- Процесс игры в пионербол:

- Основные технические элементы в пионерболе..

- Атакующий бросок.

- Правила зачисление очков в пионерболе.

- Как выиграть на соревнованиях по пионерболу?

- Выберите правильную тактику:

При построении новых знаний, учащиеся при необходимости делают записи, пометки, схемы, в рабочие тетради;

- фиксируя в общем виде новый материал;

-при необходимости задают вопрос вызывающий затруднение, находя способ решения;


Слайд №10 -22

6.Самостоятельная работа с взаимопроверкой.

Цель: нахождение нового способа действия в достижении знаний.

Наблюдает и направляет за самостоятельной работой учащихся, разрешая пользоваться пометками в рабочих тетрадях, создавая (по возможности) ситуацию успеха для каждого.

Для учащихся, допустивших ошибки, предоставить возможность выявление причин ошибок и их исправления.

- самостоятельное выполнение учащимися типовых заданий на новый материал;

- организовать взаимопроверку учащимися;

- индивидуально разобраться в своих ошибках и их исправлениях.

Слайд №23, 24

7.Рефлексия (подведение итогов урока)

Основной целью является самооценка результатов своей учебной деятельности, применения новых знаний в практической деятельности..

- организуется рефлексия и самооценка учениками собственной учебной деятельности на уроке;

-намечаются цели дальнейшей деятельности и определяются задания для самоподготовки (домашнее задание с правом выбора творчества).

Урок завершается аплодисментами, для сохранения положительного впечатление от урока.

- учащиеся соотносят цель и результаты своей учебной деятельности и фиксируют степень их соответствия.

Слайд №25, 26.



ПРИЛОЖЕНИЕ №1.

Разработка урока.

Предмет: физическая культура. Учитель: Эйстрих Галина Петровна.

Тема: Пионербол в школе. Класс 3.

Цель урока: Изучение нового направления в спортивных играх

Задачи урока: - Формирование знаний, понятий, правил игры в пионербол; - Ознакомление с выполнением основных приемов, техники, тактики игры в пионербол;
- Воспитание интереса, взаимопонимания, сплоченности в подвижной игре пионербол.

Тип урока: открытия новых знаний. Организационная форма обучения: фронтальная, групповая (парная) Планируемый результат обучения, в т. ч. формирование УУД: Характеризовать подвижную игру пионербол, раскрывать содержание и правила соревнований.

Межпредметные связи: история, физическая культура.

Используемые на уроке ресурсы: компьютер, видеоаппаратуру, мультимедийная презентация «Пионербол в школе», рабочая тетрадь, раздаточный материал.  

Ход урока:

Слайд №1 I.- Организационный этап. (Приветствие , тема урока)

Слайд №2 Пионербол- разновидность игры в волейбол. Отличная альтернатива волейболу, с теми же схожими правилами игры, с такой же высокой распространенностью. Эта игра распространенная игра, способ активного отдыха для начинающих благодаря простоте правил и доступности инвентаря.

II. Постановка цели и задач урока.

Слайд №3 Вы сегодня узнаете:

1.. Сколько игроков в одной команде?

2. Каковы размеры площадки?

3. До каково счета 1 партия?

4. В разрыве скольких очков игра продолжается?

5. Как  выполняется подача в пионерболе?

6. Что такое прием в пионерболе?

7. Как выполняется пас в пионерболе?

8.Сколько шагов может сделать игрок с мячом в руках?

9. Какие ошибки при ловле мяча?

10. Сколько команда имеет право на касания мяча?

11. Когда команда делает переход?

III. Актуализация знаний.

Слайд №4 - История игры:

Пионербол - советская детская командная игра с мячом. Игра появилась в 1930-х годах прошлого века, во времена СССР. Название игры происходит от того, что в неё играли пионеры того времени, и предназначались прежде всего для детей школьного возраста. Игра, в которую играли зачастую не на специальных площадках, и порой даже без сетки (просто отмечали линии границы поля). Игра была очень популярна в школах, во дворах.

Слайд №5 -Характеристика игры:

Пионербол - командная спортивная игра с мячом схожая по правилам с волейболом. Основные отличия в том, что вместо отбивания мяча, игроки ловят его, что значительно упрощает игру. - Цель игры: направить мяч над сеткой для приземления его на площадке соперника и в то же время предотвратить такую же попытку со стороны противника.

- Пионербол, как спортивная игра в школе, характеризуется высокой эмоциональной насыщенностью и способствует развитию таких основных физических качеств: быстрота, ловкость, выносливость, сила, формирует различные двигательные навыки, обладает объективными особенностями соревновательной борьбы и постепенно готовит детей к более сложной игре в волейбол. В пионербол, как правило, играют младшие школьники с 1-4 классы.

Слайд №6 - Площадка и мяч для пионербола

В пионерболе используют волейбольную площадку, стандартные размеры которой составляют 9 на 18 метров. Посредине поля натянута сетка, высота которой может меняться, так как играют младшие школьники. Стандартной высоты нет, но из практики 1,90- 2,20 м самый лучший вариант. Каждая часть разделена на две зоны: - зону нападения, зону защиты. Играют волейбольным мячом длина окружности 65-67 см; вес 260-280 грамм.

Слайд №7 - Расстановка игроков.

В каждой команде играют по 6 человек, но можно и больше. По количеству игроков площадка условно разделена на зоны, игроки перемещаются по зонам по часовой стрелке после выигрыша подачи.

IV. Первичная проверка понимания и знаний.

Слайд №8 - Проверь себя:

- Выполни расстановку игроков на площадке, обозначь стрелками переход игроков.

Заполнение раздаточного материала «Расстановка игроков на площадке и переход» Приложение №4).

Слайд №9 - Проверь себя: (Самопроверка, исправление ошибок).

V. Закрепление нового материала по теме урока.

Слайд №10 - Основные правила

Игра проводится по правилам, приближенным к волейбольным. Игра состоит из двух партий, каждая из которых продолжается до 15 очков ( с разницей в два очка), при счете 14-14 игра продолжается до преимуществе в 2 очка, т.е 14-16. После набора определенного количества очков, команды меняются сторонами поля, разыгрывается вторая партия. Право первой подачи в игре разыгрывается с помощью жеребьёвки, после смена сторон поля подачу выполняет другая команда. Если в партиях была ничья 1-1, то разыгрывается дополнительная 3 партия и проводится заново жеребьёвка на право подачи.

Слайд №11 - Процесс игры в пионербол:

1. Игра начинается с подачи мяча - бросок на другую сторону поля выше сетки (подача выполняется одной рукой) не заступая за линию подачи. При попадании мяча в сетку, или под сеткой, недобро-с до сетки – подача не состоялась, очко присуждается команде соперника.

2. Подача состоялась - мяч перелетел через сетку, соперник поймал мяч имеет право сразу выполнить бросок двумя руками через сетку или при возможности дать пас партнеру.

3. Игра продолжается до тех пор, пока одна из команд не сделает ошибку.

Что бы не допускать ошибки разберем основные технические элементы.

Слайд №12 - Основные технические элементы в пионерболе:

1. Подача мяча;

2. Прием, передача мяча;

3. Атакующий бросок.

Слайд №13 - Подача мяча.

Подача мяча – это действие введение мяча в игру первым игроком задней линии.

Подача мяча выполняется броском мяча только одной рукой сверху, снизу или сбоку.

Дается только одна попытка.

Подача выполняется, не заступая линию – подачи.

Слайд №14 - Прием, передача мяча

Прием мяча в пионерболе – это ловля мяча.

В пионерболе разрешено:

-ловить мяч крепким захватом двумя руками, не прижимая его к себе;

- делать не более 2 пасов за один розыгрыш мяча;

- игроку владеющим мячом, делать по площадке не более 3-х шагов;

- игрок без мяча может передвигаться в любом направлении.

В пионерболе запрещено:

- при ловле мяча прижимать его к груди или другим частям тела;

- двойные касания при ловле мяча;

- ловля мяча двумя игроками одновременно 4 руками;

- игроку с мячом подбрасывать мяч и самому же его ловить.

Обязательным является пас партнеру или передача на половину соперника.

Слайд №15 - Атакующий бросок.

Он заключается в выполнении прыжка после совершения двух шагов в прыжке бросок 2-руками. Движение выполняется быстро, бросок выполняется с наибольшей силой, преимущественно выполняется на первой линии. Можно делать и с задней линии, но при этом игрок недолжен заступать трехметровую линию.

Правилами запрещены следующие действия:

- заступание трёхметровой линии:

- наступание на среднюю линию;

- приземление с мячом, то есть, если бросок не был совершен;

- касание сетки любой частью тела.

Касание сетки мячом не является нарушением.

Слайд №16 - Правила зачисление очков в пионерболе.

Команда получает очко если:

1. Соперник попал мячом в сетку;

2. Не смог поймать мяч и тот приземлился на пол;

3. Не смог поймать мяч и тот от его тело вышел в аут.

4. Игрок с мячом выполнил более 3-х шагов.

5. За 1 розыгрыш выполнено более двух пасов.

6. Игрок – противник сыграл ногой.

Слайд №17 - Как выиграть на соревнованиях по пионерболу?

Пионербол – интересная подвижная игра, которая развивает логику, интеллект и находчивость. В школах принято проводить соревнования между классами и каждый хочет в них победить. Если вы видели уровень противника или уже играли против него и понимаете, что он сильнее и на соревнованиях опять выиграет, не расстраивайтесь! Выход есть. Главное желание играть и побеждать, а также учтите некоторые советы:

Слайд №18 - Выберите правильную тактику:

Нужно расставить так игроков, чтобы не было больших свободных зон, куда можно забросить мяч. Ставьте сильных быстрых игроков рядом с более слабыми, чтобы была подстраховка. Каждый игрок ни на секунду не должен выключаться из игры. Нужно применять стойку, как у волейболистов: ноги чуть согнуты в коленях, полностью не стоим на пятках, руки всегда перед собой. Тренируйте подачу, с неё забиваются много голов – это факт. Лучше выполнять боковую подачу, которая летит по низкой траектории, но с большой скоростью. Не паниковать! Из любой ситуации есть выход. Если проигрываете сопернику несколько очков, возьмите тайм-аут, соберитесь в круг и выявите причины неудач, может нужно провести замену и т.д.

Слайд №19 Интересно знать.

Существует несколько разновидностей пионербола, например пионербол с двумя мячами. Играют две команды из 6-10 игроков в каждой. В таком варианте, цель игроков – это оба мяча одновременно не оказались на половине площадки, а коснулись рук или поля соперника. В этом случае игра останавливается и команда, на площадке которой оказались два мяча, проигрывает очко. Мячи столкнулись в воздухе, возвращаются для новой подачи. В остальном правила схожи с основным вариантом пионербола.

Слайд №20 - Азбука пионербола:

«Пробежка» - игрок выполнил более 3 шагов.

«Ошибка при подаче» - подача выполняется только одной рукой, не заступая линии.

«Ошибка при приёме» - ловить только 2 руками и не отпуская перебросить через сетку или сделать пас только 2 руками.

«Сетка» - если игрок при игре коснулся сетки.

Слайд №21 - Победа – не всегда означает быть первым, победа – это когда ты стал лучше, чем был.

VI. Самостоятельная работа с взаимопроверкой.

Слайд №22 - Тестирование по теме:

1. Сколько игроков в одной команде?

2. Каковы размеры площадки?

3. До каково счета 1 партия?

4. При равном счете игра продолжается в разрыве сколько очков?

5. Подача в пионерболе выполняется броском __________ рукой.

6. Приём в пионерболе – это _________ мяча.

7. Пас – _______ мяча партнеру броском в руки.

8.Сколько шагов может сделать игрок с мячом в руках?

9. Какие ошибки при ловле мяча?

10. Сколько команда имеет право на касания мяча?

11. Когда команда делает переход ?

Слайд №23 - Взаимопроверка-подсчет правильных ответов.

Ответы на тесты:

. На поле играют 6 игроков.

2. На стандартной волейбольной площадке размером 9х18м

3. Игра состоит из 1 партии до счета 15.

4. При равном счёте игра продолжается до разрыва в два очка.

5. Подача в пионерболе выполняется броском одной рукой из-за лицевой линии.

6. Приём в пионерболе – это ловля мяча,

7. Пас – передача мяча партнеру броском в руки

8. Правило 3-х шагов – каждый   игрок с мячом в руках может сделать три шага.

9. При приёме не разрешается мяч прижимать к груди, или в 4 руки (2-мя игроками).

10. Каждая команда имеет право на три касания мяча, третьим касанием мяч отправляется на сторону соперника.

11. Команда делает переход вправе на подачу мяча.

Слайд №24 VII.Рефлексия ( подведение итогов урока)

Домашнее задание с правом выбора творчества.

Слайд №25- Урок завершается аплодисментами, для сохранения положительного впечатление от урока.

ПРИЛОЖЕНИЕ №2.

Тестирование по теме:

1. Сколько игроков в одной команде?

2. Каковы размеры площадки?

3. До каково счета 1 партия?

4. При равном счете игра продолжается в разрыве сколько очков?

5. Подача в пионерболе выполняется броском __________ рукой.

6. Приём в пионерболе – это _________ мяча.

7. Пас – _______ мяча партнеру броском в руки.

8.Сколько шагов может сделать игрок с мячом в руках?

9. Какие ошибки при ловле мяча?

10. Сколько команда имеет право на касания мяча?

11. Когда команда делает переход ?



Ответы на тесты:

1. На поле играют 6 игроков.

2. На стандартной волейбольной площадке размером 9х18м

3. Игра состоит из 1 партии до счета 15.

4. При равном счёте игра продолжается до разрыва в два очка.

5. Подача в пионерболе выполняется броском одной рукой из-за лицевой линии.

6. Приём в пионерболе – это ловля мяча,

7. Пас – передача мяча партнеру броском в руки

8. Правило 3-х шагов – каждый   игрок с мячом в руках может сделать три шага.

9. При приёме не разрешается мяч прижимать к груди, или в 4 руки (2-мя игроками).

10. Каждая команда имеет право на три касания мяча, третьим касанием мяч отправляется на сторону соперника.

11. Команда делает переход вправе на подачу мяча.



Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для жюри конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.