12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Сулацкова Елена Павловна19

Технологическая карта урока 

Ф.И.О.  Сулацкова Елена Павловна
Предмет:  русский язык
Класс:  1
Тип урока: урок открытия новых знаний

Тема

 Письмо больших и маленьких овалов

Цель

 Формирование первичных представлений о написании овала

Задачи

Образовательные: создать условия для усвоения знаний о правописании
Развивающие: тренировать наблюдательность, развивать внимание, память

Воспитательные: развивать творческие, коммуникативные способностей учащихся.

УУД

ЛичностныеУУД:

- устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом;

- определять общие для всех правила поведения;

- определять правила работы на уроке;

- оценивать  усваиваемое содержание учебного материала (исходя из личностных ценностей);

- устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.

 Регулятивные УУД:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке;

- формулировать учебные задачи;

- работать по предложенному плану, инструкции;

- высказывать свое предположение на основе учебного материала;

- отличать верно выполненное задание от неверного;

- осуществлять самоконтроль;

-совместно с учителем и одноклассниками давать оценку своей деятельности на уроке.

Коммуникативные УУД:

- слушать и понимать речь других;

- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ;

- владеть  диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Познавательные УУД:

- ориентироваться в учебнике, тетради;

- ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);

- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях, используя свой жизненный опыт;

- проводить анализ учебного материала;

- проводить классификацию, указывая на основание классификации;

- проводить сравнение, объясняя критерии сравнения

- уметь определять уровень усвоения учебного материала.

Планируемые результаты

Предметные:

Уметь рисовать по образцу

Знать алгоритм написания овалов

Уметь писать овалы

Личностные: формировать способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности

Метапредметные:

Познавательные УУД: активизировать познавательную деятельность учащихся: развивать умения наблюдать, сравнивать, анализировать, делать выводы, проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.

Регулятивные УУД:  содействовать развитию у детей умения осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль, самооценку учебной деятельности, умения принимать и сохранять учебную задачу.

Коммуникативные УУД: содействовать развитию у детей умений общаться, допускать существование различных точек зрения, принимать другое мнение и позицию, формулировать собственное мнение и позицию,  развивать  устную речь учащихся. 

Личностные УУД: создать условия для формирования положительного отношения к учению, бережного отношения к природе, умения видеть красоту окружающего мира.

Основные понятия

овалы большие и маленькие, наклон, высота, интервалы между овалами, длинные наклонные линии с закруглением внизу и вверху; большой и малый полуовалы

Межпредметные связи

 Окружающий мир

Ресурсы:

 основные

 дополнительные


компьютер, проектор, колонки, меловая доска, презентация

наглядные пособия

Формы урока

фронтальная, И – индивидуальная, П – парная, Г – групповая

Используемые технологии, методы и приемы

 Технология проблемного обучения. Словесные и наглядные методы: метод иллюстрации, метод демонстрации, частично-поисковый метод.



Дидактическая структура урока

Деятельность учеников

Деятельность учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

(Познавательные УУД).

(Коммуникативные УУД).

(Регулятивные УУД).

Организационный момент

Время: 1-2 мин

Основные этапы: 1-2 мин

Приветствуют учителя.

Посадка

Проверяют готовность к уроку.



Читают стихотворение – подготовку.

Прозвенел звонок для нас.

Все зашли спокойно в класс.

Встали все у парт красиво,

поздоровались учтиво (кивок головой).

Тихо сели (садятся, пауза)

спинки прямо (руки на стол)

Все с улыбочкой вздохнём и урок начнём.

знают и соблюдают правила посадки при письме, обращения с карандашом;

- знают и ориентируются в рабочей строке;

- пишут элементы букв: большие и малые овалы, короткие наклонные линии;

- рисуют полуовалы, их чередования.


(Р): развитие мотивов учебной деятельности.

(К): планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

(Л): самоопределение

Актуализация знаний и пробное учебное действие

Время: 4-5 мин

Этапы: 1 мин




































3-5 мин

Слушают учителя.

Отгадывают загадки


Клюква






Крыжовник









Арбуз











Слива






ягоды.



Выполняют задание.

Отгадайте загадки:



И красна, и кисла 

На болоте росла.




На колючей тонкой ветке

В полосатых майках детки.

Куст с шипами — не шиповник,

Как зовется он?



Зелёный полосатый шар, 
С начинкой алой словно жар, 
Лежит на грядке, словно груз, 
Скажите, что это.


Синий мундир, белая подкладка,
В середине - сладко.




- Назовите предметы одним словом.



Соотнесите картинку со схемой. Предлагаю вам поработать парами, помочь друг другу и соединить стрелочками картинку и схему.

Проверка выполнения задания.

   


t1592310443aa.jpg


t1592310443ab.jpg




t1592310443ac.jpg



t1592310443ad.jpg









t1592310443ae.jpg

знают и соблюдают правила посадки при письме, обращения с карандашом;

- знают и ориентируются в рабочей строке;

- пишут элементы букв: большие и малые овалы, короткие наклонные линии;

- рисуют полуовалы, их чередования.


(К): умение оформлять свои мысли в устной форме с достаточной полнотой

(П): самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели

Изучение нового материала

Время: 7-10 мин

Этапы:




виноград



на овал


нет


Можно получить эти знания из книги, у родителей, спросить у учителя.


Слушают учителя.



овал









Отвечают
























Озвучивают свои версии

































(один ученик обводит у доски, остальные в тетради)

- Еще одна загадка про ягоды.
Я и красный, я и белый,
Я и чёрный - если спелый.
И под солнышком в саду
На лиане я расту.
И такой я сочный, сладкий,
Очень вкусный, ароматный.
Гроздь мою съесть каждый рад
И зовусь я (виноград).

- На что похожа ягода винограда? Слайд 2

- Знаете ли вы, ребята, почему фигуру, напоминающую вытянутый круг, назвали овалом? (слайд 3) 


А где можно узнать информацию об этом?




Это слово пришло к нам из латинского языка. Очень-очень давно люди подметили, что яйцо очень напоминает эту фигуру. В переводе с латинского "овум" (читается как авум) – яйцо. Отсюда – и слово "овал".

- Кто может предположить тему урока?

Значит, какой элемент букв мы должны научиться писать аккуратно?


-Тема нашего урока "Письмо больших и маленьких овалов" Слайд 4

-Какие цели поставим на уроке?


Цели:  

После ответов детей вешаю на доску:

-Узнать, как правильно писать овал?

Как вы думаете, вы сможете этому научиться?

Вернемся к этому вопросу в конце урока.


- Теперь задание для самых внимательных. Найдите в слове “виноград” овалы. 





(слайд 5)

Сколько их здесь?

Откройте тетради на стр. 25 и в задании с лупой подчеркните буквы, в которых есть овалы.

Назовите буквы, которые подчеркнули.

Физкультминутка «Ветер»

 t1592310443af.png











t1592310443ag.gif


t1592310443ah.gif



t1592310443ai.jpg















t1592310443aj.png














t1592310443af.png


t1592310443ak.jpg

знают и соблюдают правила посадки при письме, обращения с карандашом;

- знают и ориентируются в рабочей строке;

- пишут элементы букв: большие и малые овалы, короткие наклонные линии;

- рисуют полуовалы, их чередования.


(К): умение оформлять свои мысли в устной форме с достаточной полнотой.


(П):

умение находить ответ на вопрос.


(Р): умение высказывать свое мнение.

Закрепление  нового материала 

Время: 4-5 минут

Этапы:

 

 Теперь подготовим пальчики к красивому аккуратному письму.

Получают шаблоны с б. коровками. Обводят овалы и раскрашивают картинки.


- Нам важно научиться писать овал правильно. Посмотрите, как (запись на доске с проговариванием).


 t1592310443al.png

знают и соблюдают правила посадки при письме, обращения с карандашом;

- знают и ориентируются в рабочей строке;

- пишут элементы букв: большие и малые овалы, короткие наклонные линии;

- рисуют полуовалы, их чередования.


(П) общеучебные: поиск выделение необходимой информации,

(П)логические: анализ объектов с целью выделения признаков;

Контроль

Время: 5-8 минут

Этапы:

Повторяют за видео версией, прописываю овалы в воздухе










Прописывают овалы в прописях

А теперь попробуйте сами написать маленькие овалы.

Все ли получается?

- Буквы бывают не только строчные, но и заглавные (нижняя строка). Посмотрим, как они пишутся (проговариваю) + видео

Есть ли различия в написании элементов? (размер). Прописывание строки.

 Видео с прописыванием овала

знают и соблюдают правила посадки при письме, обращения с карандашом;

- знают и ориентируются в рабочей строке;

- пишут элементы букв: большие и малые овалы, короткие наклонные линии;

- рисуют полуовалы, их чередования.


(П): общеучебные умения: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание;

(Л):самоопределение.

(Р): контроль, коррекция.

(К): умение оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других.

Рефлексия 

Время: 2-3 минут

Этапы:

 Отвечают на вопросы учителя

- Готовы ли ваши пальцы писать настоящие буквы?

В написании какого элемента тренировались? На какую букву он похож?

- Чему учились на уроке?

Вы научились писать овалы?

 

 

(К): умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.


(Р): самооценка






Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.