Урок математики в 3 классе «Таблица умножения и деления с числами на 2,3,4,5,6,7»

0
0
Материал опубликован 3 November 2020

Урок математики в 3-м классе

Тема: Закрепление " Таблица умножения и деления с числами 2,3,4,5,6,7»

Тип урока: урок закрепления (применения знаний и умений)

Форма урока: ролевая игра

Цель для учителя:

Закрепление знаний таблицы умножения и деления с числами 2, 3, 4,5, 6,7.

Планируемые результаты:

Личностные:

формировать положительное отношение к учению,

уважительное отношение к собеседнику,

развивать интерес к математическим знаниям.

Планируемые предметные результаты.

Обучающихся:

закрепят знания изученных таблиц, умножения и деления;

усовершенствать умения решать задачи;

повторят понятие уравнения;

повторят сравнения выражений;

усовершенствуют умения ориентироваться в геометрическом материале, в нахождении периметра.

умение применять полученные знания на практике;

смогут сотрудничать при работе в парах, задавать вопросы, учитывать мнение одноклассников, отстаивать свою точку зрения.

будут адекватно себя оценивать на уроке;

Планируемые метапредметные результаты:



Регулятивные:

составлять план решения (проблемы) совместно с учителем;

планировать свои действия в связи с поставленной задачей.

понимать, принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять самооценку учебных действий;

Познавательные:

находить информацию представленную в разных формах и ориентироваться в своей системе знаний;

перерабатывать полученную информацию;

сравнивать и группировать факты и явления.

Коммуникативные:

высказывать свою точку зрения и пытаться ее объяснить;

слушать и понимать речь других;

уметь работать в паре;

Методы: словесный, частично-поисковый.

Формы: индивидуальная, фронтальная, самостоятельная, работа в паре.

Время реализации занятия: 40 минут.

Оборудование:

Для учителя:

Учебник для третьего класса. Авторы: М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова

Компьютер, экран, мультимедийный проектор, презентация к уроку,

 Для обучающихся:

Рабочая тетрадь, карточки для индивидуальной работы, работы в парах.

Разноцветные кружки для рефлексии.

Ход урока:









Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формы организации

Универсальные учебные действия

1.Организационный момент. Мотивация учебной деятельности учащихся

Цель: настрой и подготовка обучающихся к работе на уроке

­ Здравствуйте, ребята! Прозвенел звонок, начинаем мы урок. Поднимаем руки те, кто пришёл на урок с хорошим настроением.

­ А к работе готовы?

­ Вот с таким хорошим настроением мы и начнём наш урок. А урок у нас будет необычным. Мы отправляемся в математическое путешествие по сказке.

Но, ребята нам пришло письмо. Давайте прочитаем и узнаем, от кого оно пришло.

В некотором царстве, в тридевятом государстве (Слайд 1) жил – был Иван – царевич. Жил очень хорошо, но кто – то позавидовал моему счастью. И решил украсть мою Елену Прекрасную.

Ребята, помогите, объясните,

мою сказку посетите,

в путешествие с собой возьмите .


Учащиеся поднимают руки и настраиваются на урок.


Дети слушают учителя и

отвечают на вопросы. Соотносят услышанное с картинкой.

Фронтальная


Регулятивные:

-нацеливание на успешную деятельность.

Личностные:

-положительное отношение к учебному процессу.

Коммуникативные:

- формирование умения слушать и слышать.




2.Чистописание

- Что будем делать?

- И так отправляемся в путь!

-Какое сегодня число?

- Дайте характеристику этому числу 15


-А теперь проведём минутку чистописания.

-Для чего нам нужны минутки чистописания?

-Молодцы ребята!

-Что отработали на данном этапе урока

- Надо помочь.


- 15 ноября


-Двузначное, нечётное, 1 десяток и пять единиц, соседи числа 24,26.



Записывают число, классная работа, выполняют минутку чистописания.


Индивидуальная

Регулятивные:


контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. Личностные: оценивание своих знаний, исходя из социальных и личностных ценностей.


Познавательные: анализирую, моделирую, ищу информацию.

2.Актуализация знаний.

Устный счет.

Цель: повторить знаний таблицы умножения и деления до 7, увеличение и уменьшение числа в несколько раз; решение задач.

- Ребята, если мы справимся с заданием, то поможем узнать Ивану-царевичу кто похитил Елену Прекрасную.

1. - я показываю значение произведения, а вы называете множители (Слайд 3)

56, 36, 32,25, 24,22

- какое число может быть лишним?

2. -А теперь эти числа расставьте в порядке увеличения (Слай 4)

- Кто утащил Елену Прекрасную? Да, правильно.

3. -Ребята, но на нашем пути Змей Горыныч и приготовил для нас зада задание. Надо решить задачки в стихах. (Слайд 5)

Двое шустрых поросят

Так замерзли, аж дрожат.

Посчитайте и скажите:

Сколько валенок купить им?


К двум зайчатам в час обеда

Прискакали три соседа.

В огороде зайцы сели

И по семь морковок съели.

Кто считать, ребята, ловок,

Сколько съедено морковок?


У речки гуляли четыре утенка

И 24 веселых гусенка

Во сколько раз больше

Было гусят?

Во сколько раз меньше

Было утят?

- проверяем по ключу (Слайд 5)

- Молодцы, ребята справились с заданием. И Иван – царевич продолжает поиски Елены Прекрасной.

- Кто мне скажет, что мы повторили, выполняя эти задания?

Ребята слушают вопросы учителя, вспоминают таблицу умножения и соответствующие случаи табличного деления и выполняют устные задания. Находят ключевое слово (отгадка - Кощей–Бессмертный)


















Коллективная






Регулятивные:

контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено ,осознание качества и уровня усвоения. Личностные: оценивание своих знаний, исходя из социальных и личностных ценностей.

Познавательные: делают выводы по результатам своей работы

3.Постановка цели и задач урока.

Цель: самостоятельное выделение и формулирование к познавательной цели и задачи урока.

- Ребята, какие знания нам помогли выполнить задания и помочь Ивану - царевичу?

- Определите цель нашего урока?

-А какие учебные задачи мы будем решать на уроке?

- Ехал Иван - царевич по чаще леса. Вдруг видит стоит на поляне избушка на курьих ножках. Говорит Иван- царевич:





Слушают учителя; отвечают на вопросы, сами определяют цель и учебные задачи урока (знание таблицы умножения). Будем думать, мыслить, искать, сотрудничать, помогать героям сказки.

Фронтальная

Регулятивные:

- постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися. Познавательные:

- умение выполнять действия умножения и деления

Личностные:

- развитие познавательных интересов учебных мотивов;

Коммуникативные:

-вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, осуществлять совместную деятельность, осваивая различные способы взаимной помощи партнёру по общению.

4.Применение знаний и умений в типовых и изменённых ситуациях.

Цель: закрепление знаний таблицы умножения и деления с числами 1,2,3,4,5,6,7


- Избушка, избушка повернись ко мне передом, а к лесу задом.

- Избушка повернулась, но дверь не открывается, чтобы дверь открыть надо выполнить задание (Слайд 6 )

У повернулась избушка зашёл Иван- царевич, а там на печи Баба- Яга – Костяная нога.(Слайд 8)

-Фу, - русским духу пахнет.

-Ищу я Елену Прекрасную, украл её Кощей Бессмертный.

-Расскажу я тебе как освободить Елену, но вначале отгадай загадочку. Поможем царевичу.

Работа в парах, по карточкам.

Х : 5=3 90-46


30 : (2 х3) 7 х Х= 21

- Выбери из данных выражений уравнение и реши.

- Справились с заданием? Молодцы.

- Рассказала Баба – Яга как расправиться с Кощеем, для этого надо найти его смерть.

Баба–Яга дала Ивану клубок ниток, и отправился Иван за клубком. А чтобы облегчить путь Ивану – цареву, давайте поработаем по учебнику и решим задачу.

Работа с учебником ст. 48 № 2 решение задачи. (Слайд 9). Проверка по ключу.

- Как долго мы незнаем, но клубок прикатился к дубу, а на дубе сундук с четырьмя замками. Чтобы достать и открыть сундук надо приложить усилия, давайте поможем Ивану.






Слушают учителя, анализируют информацию; отвечают на вопросы, вспоминают понятия уравнения.

Применять знания таблицы умножения и деления с числами 2, 3, 4,5, 6,7.




Отк. учебник на стр.48 читают, решают; проверка по ключу на доске

Самостоятельная

Познавательные:

- ориентироваться в своей системе знаний.


Регулятивные:

-планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей.


Коммуникативные:

-вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, осуществлять совместную деятельность, осваивая различные способы взаимной помощи партнёру по общению

Личностные: сориентироваться на плодотворную работу на уроке, соблюдение норм и правил поведения

5.Физминутка

Руки ставим перед грудью

Поворачиваться будем

Там стена, а там окно,

Это знаем мы давно

(Руки перед грудью,

повороты туловища вправо и влево)

Головой теперь вращаем

Вправо-влево, а потом

(Вращение головой вправо и влево)

Три – четыре – приседаем,

Наши ножки разомнем.

(Приседания)

Мы размяться все успели

И на место снова сели

(Сесть за парту)


Выполняют упражнения

Коллективная

Личностные: положительно относятся к занятиям двигательной деятельностью


Набрался Царевич сил и достал сундук.

( Слайд 10)


- Чтобы открыть сундук надо выполнить геометрическое задание. (в тетрадях )

- Посмотрите на сундук, какую фигуру напоминает передняя часть сундука?

- Правильно, это прямоугольник со стороной 9дм и 6 дм.

­Как найти периметр прямоугольника? Найдите периметр


Применять знания таблицы умножения и деления с числами 2, 3, 4,5, 6,7.

Самостоятельная


Познавательные:

- ориентироваться в своей системе знаний.


Регулятивные:

-планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей.


Коммуникативные:

-вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, осуществлять совместную деятельность, осваивая различные способы взаимной помощи партнёру по общению



-Молодцы, мы помогли молодому царевичу.

- А теперь ребята, выполним самостоятельную работа по карточкам

1 вариант

52 – 20 : 5

49 + 30 : 6

60-8х4

6 х 5 – 24 :3



2 вариант

36 – 4 х 9

40 + 7 х 6

18:9+58

6 х 7 + 6 х3


и взаимопроверка по ключу на доске

Оценивают работу друг друга (обменяться тетрадями с соседом и сверить с доской:


Слушают учителя, выполняют задание; взаимопроверка по ключу. Оценивают работу друг друга (обменяться тетрадями с соседом и сверить с доской:



Самостоятельная


Познавательное: -ориентироваться в своей системе знаний

Регулятивные:

-планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативное: доброжелательное отношение к учителю и сверстникам

6.Итог урока

Цель: проанализировать учебную деятельность и оценить свою работу

Организует беседу о вопросам:

- Ребята мы сегодня сделали большую работу. Кто сегодня нас просил о помощи?

- Помогли мы сегодня Ивану –царевичу?

- Какие знания помогли нам?

-Понравился ли вам урок?

- Оцените свою деятельность на уроке?

-Если вам легко было выполнять задание покажите – зеленый светофор;

- Если на уроке возникли затруднения – желтый;

- Если задания были трудными – красный

- Молодцы, спасибо за урок!



Слушают учителя, отвечают на вопросы. У каждого на парте лежат разноцветные кружки.




индивидуальная

Личностные: умение осмысливать и анализировать свои достижения

Регулятивные: оценивать сою работу на уроке; адекватно воспринимать информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер отзыва о работе на уроке

Коммуникативные:

умеют излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения






в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.