Урок математики в 3 классе «Таблица умножения и деления с числами на 2,3,4,5,6,7»
Урок математики в 3-м классе
Тема: Закрепление " Таблица умножения и деления с числами 2,3,4,5,6,7»
Тип урока: урок закрепления (применения знаний и умений)
Форма урока: ролевая игра
Цель для учителя:
Закрепление знаний таблицы умножения и деления с числами 2, 3, 4,5, 6,7.
Планируемые результаты:
Личностные:
формировать положительное отношение к учению,
уважительное отношение к собеседнику,
развивать интерес к математическим знаниям.
Планируемые предметные результаты.
Обучающихся:
закрепят знания изученных таблиц, умножения и деления;
усовершенствать умения решать задачи;
повторят понятие уравнения;
повторят сравнения выражений;
усовершенствуют умения ориентироваться в геометрическом материале, в нахождении периметра.
умение применять полученные знания на практике;
смогут сотрудничать при работе в парах, задавать вопросы, учитывать мнение одноклассников, отстаивать свою точку зрения.
будут адекватно себя оценивать на уроке;
Планируемые метапредметные результаты:
Регулятивные:
составлять план решения (проблемы) совместно с учителем;
планировать свои действия в связи с поставленной задачей.
понимать, принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять самооценку учебных действий;
Познавательные:
находить информацию представленную в разных формах и ориентироваться в своей системе знаний;
перерабатывать полученную информацию;
сравнивать и группировать факты и явления.
Коммуникативные:
высказывать свою точку зрения и пытаться ее объяснить;
слушать и понимать речь других;
уметь работать в паре;
Методы: словесный, частично-поисковый.
Формы: индивидуальная, фронтальная, самостоятельная, работа в паре.
Время реализации занятия: 40 минут.
Оборудование:
Для учителя:
Учебник для третьего класса. Авторы: М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова
Компьютер, экран, мультимедийный проектор, презентация к уроку,
Для обучающихся:
Рабочая тетрадь, карточки для индивидуальной работы, работы в парах.
Разноцветные кружки для рефлексии.
Ход урока:
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формы организации | Универсальные учебные действия | ||||||
1.Организационный момент. Мотивация учебной деятельности учащихся Цель: настрой и подготовка обучающихся к работе на уроке | Здравствуйте, ребята! Прозвенел звонок, начинаем мы урок. Поднимаем руки те, кто пришёл на урок с хорошим настроением. А к работе готовы? Вот с таким хорошим настроением мы и начнём наш урок. А урок у нас будет необычным. Мы отправляемся в математическое путешествие по сказке. Но, ребята нам пришло письмо. Давайте прочитаем и узнаем, от кого оно пришло. В некотором царстве, в тридевятом государстве (Слайд 1) жил – был Иван – царевич. Жил очень хорошо, но кто – то позавидовал моему счастью. И решил украсть мою Елену Прекрасную. Ребята, помогите, объясните, мою сказку посетите, в путешествие с собой возьмите . | Учащиеся поднимают руки и настраиваются на урок. Дети слушают учителя и отвечают на вопросы. Соотносят услышанное с картинкой. | Фронтальная | Регулятивные: -нацеливание на успешную деятельность. Личностные: -положительное отношение к учебному процессу. Коммуникативные: - формирование умения слушать и слышать. | ||||||
| | |||||||||
2.Чистописание | - Что будем делать? - И так отправляемся в путь! -Какое сегодня число? - Дайте характеристику этому числу 15 -А теперь проведём минутку чистописания. -Для чего нам нужны минутки чистописания? -Молодцы ребята! -Что отработали на данном этапе урока | - Надо помочь. - 15 ноября -Двузначное, нечётное, 1 десяток и пять единиц, соседи числа 24,26. Записывают число, классная работа, выполняют минутку чистописания. | Индивидуальная | Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. Личностные: оценивание своих знаний, исходя из социальных и личностных ценностей. Познавательные: анализирую, моделирую, ищу информацию. | ||||||
2.Актуализация знаний. Устный счет. Цель: повторить знаний таблицы умножения и деления до 7, увеличение и уменьшение числа в несколько раз; решение задач. | - Ребята, если мы справимся с заданием, то поможем узнать Ивану-царевичу кто похитил Елену Прекрасную. 1. - я показываю значение произведения, а вы называете множители (Слайд 3) 56, 36, 32,25, 24,22 - какое число может быть лишним? 2. -А теперь эти числа расставьте в порядке увеличения (Слай 4) - Кто утащил Елену Прекрасную? Да, правильно. 3. -Ребята, но на нашем пути Змей Горыныч и приготовил для нас зада задание. Надо решить задачки в стихах. (Слайд 5) Двое шустрых поросят Так замерзли, аж дрожат. Посчитайте и скажите: Сколько валенок купить им? К двум зайчатам в час обеда Прискакали три соседа. В огороде зайцы сели И по семь морковок съели. Кто считать, ребята, ловок, Сколько съедено морковок? У речки гуляли четыре утенка И 24 веселых гусенка Во сколько раз больше Было гусят? Во сколько раз меньше Было утят? - проверяем по ключу (Слайд 5) - Молодцы, ребята справились с заданием. И Иван – царевич продолжает поиски Елены Прекрасной. - Кто мне скажет, что мы повторили, выполняя эти задания? | Ребята слушают вопросы учителя, вспоминают таблицу умножения и соответствующие случаи табличного деления и выполняют устные задания. Находят ключевое слово (отгадка - Кощей–Бессмертный) | Коллективная | Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено ,осознание качества и уровня усвоения. Личностные: оценивание своих знаний, исходя из социальных и личностных ценностей. Познавательные: делают выводы по результатам своей работы | ||||||
3.Постановка цели и задач урока. Цель: самостоятельное выделение и формулирование к познавательной цели и задачи урока. | - Ребята, какие знания нам помогли выполнить задания и помочь Ивану - царевичу? - Определите цель нашего урока? -А какие учебные задачи мы будем решать на уроке? - Ехал Иван - царевич по чаще леса. Вдруг видит стоит на поляне избушка на курьих ножках. Говорит Иван- царевич:
| Слушают учителя; отвечают на вопросы, сами определяют цель и учебные задачи урока (знание таблицы умножения). Будем думать, мыслить, искать, сотрудничать, помогать героям сказки. | Фронтальная | Регулятивные: - постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися. Познавательные: - умение выполнять действия умножения и деления Личностные: - развитие познавательных интересов учебных мотивов; Коммуникативные: -вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, осуществлять совместную деятельность, осваивая различные способы взаимной помощи партнёру по общению. | ||||||
4.Применение знаний и умений в типовых и изменённых ситуациях. Цель: закрепление знаний таблицы умножения и деления с числами 1,2,3,4,5,6,7 | - Избушка, избушка повернись ко мне передом, а к лесу задом. - Избушка повернулась, но дверь не открывается, чтобы дверь открыть надо выполнить задание (Слайд 6 )
У повернулась избушка зашёл Иван- царевич, а там на печи Баба- Яга – Костяная нога.(Слайд 8) -Фу, - русским духу пахнет. -Ищу я Елену Прекрасную, украл её Кощей Бессмертный. -Расскажу я тебе как освободить Елену, но вначале отгадай загадочку. Поможем царевичу. Работа в парах, по карточкам. Х : 5=3 90-46 30 : (2 х3) 7 х Х= 21 - Выбери из данных выражений уравнение и реши. - Справились с заданием? Молодцы. - Рассказала Баба – Яга как расправиться с Кощеем, для этого надо найти его смерть. Баба–Яга дала Ивану клубок ниток, и отправился Иван за клубком. А чтобы облегчить путь Ивану – цареву, давайте поработаем по учебнику и решим задачу. Работа с учебником ст. 48 № 2 решение задачи. (Слайд 9). Проверка по ключу. - Как долго мы незнаем, но клубок прикатился к дубу, а на дубе сундук с четырьмя замками. Чтобы достать и открыть сундук надо приложить усилия, давайте поможем Ивану. | Слушают учителя, анализируют информацию; отвечают на вопросы, вспоминают понятия уравнения. Применять знания таблицы умножения и деления с числами 2, 3, 4,5, 6,7. Отк. учебник на стр.48 читают, решают; проверка по ключу на доске | Самостоятельная | Познавательные: - ориентироваться в своей системе знаний. Регулятивные: -планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: -вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, осуществлять совместную деятельность, осваивая различные способы взаимной помощи партнёру по общению Личностные: сориентироваться на плодотворную работу на уроке, соблюдение норм и правил поведения | ||||||
5.Физминутка | Руки ставим перед грудью Поворачиваться будем Там стена, а там окно, Это знаем мы давно (Руки перед грудью, повороты туловища вправо и влево) Головой теперь вращаем Вправо-влево, а потом (Вращение головой вправо и влево) Три – четыре – приседаем, Наши ножки разомнем. (Приседания) Мы размяться все успели И на место снова сели (Сесть за парту) | Выполняют упражнения | Коллективная | Личностные: положительно относятся к занятиям двигательной деятельностью | ||||||
| Набрался Царевич сил и достал сундук. ( Слайд 10) - Чтобы открыть сундук надо выполнить геометрическое задание. (в тетрадях ) - Посмотрите на сундук, какую фигуру напоминает передняя часть сундука? - Правильно, это прямоугольник со стороной 9дм и 6 дм. Как найти периметр прямоугольника? Найдите периметр | Применять знания таблицы умножения и деления с числами 2, 3, 4,5, 6,7. | Самостоятельная | Познавательные: - ориентироваться в своей системе знаний. Регулятивные: -планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: -вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, осуществлять совместную деятельность, осваивая различные способы взаимной помощи партнёру по общению | ||||||
| -Молодцы, мы помогли молодому царевичу. - А теперь ребята, выполним самостоятельную работа по карточкам
1 вариант 52 – 20 : 5 49 + 30 : 6 60-8х4 6 х 5 – 24 :3 2 вариант 36 – 4 х 9 40 + 7 х 6 18:9+58 6 х 7 + 6 х3 и взаимопроверка по ключу на доске Оценивают работу друг друга (обменяться тетрадями с соседом и сверить с доской: | Слушают учителя, выполняют задание; взаимопроверка по ключу. Оценивают работу друг друга (обменяться тетрадями с соседом и сверить с доской: | Самостоятельная | Познавательное: -ориентироваться в своей системе знаний Регулятивные: -планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативное: доброжелательное отношение к учителю и сверстникам | ||||||
6.Итог урока Цель: проанализировать учебную деятельность и оценить свою работу | Организует беседу о вопросам: - Ребята мы сегодня сделали большую работу. Кто сегодня нас просил о помощи? - Помогли мы сегодня Ивану –царевичу? - Какие знания помогли нам? -Понравился ли вам урок? - Оцените свою деятельность на уроке? -Если вам легко было выполнять задание покажите – зеленый светофор; - Если на уроке возникли затруднения – желтый; - Если задания были трудными – красный - Молодцы, спасибо за урок! | Слушают учителя, отвечают на вопросы. У каждого на парте лежат разноцветные кружки. | индивидуальная | Личностные: умение осмысливать и анализировать свои достижения Регулятивные: оценивать сою работу на уроке; адекватно воспринимать информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер отзыва о работе на уроке Коммуникативные: умеют излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения |