План – конспект урока изобразительного искусства на тему: «Полхов-майданская матрешка»
План – конспект
урока изобразительного искусства
на тему: «Полхов-майданская матрешка»
Тип урока: комбинированный
Цель: формирование представлений о Полхов-майданская матрешка.
Задачи:
- образовательная: познакомить с понятием матрешка, её особенностями и технологией изображения;
- развивающая: развивать творческие способности, мышление и внимание;
- воспитательная: воспитывать уважение к культуре нашей страны.
Формируемые УУД:
- предметные: применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно – творческих работы.
- личностные: понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека.
- метапредметные: умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно – творческих задач.
Оборудование: для учителя: компьютер (ноутбук), телевизор (проектор, экран); для учащихся: краски, кисти, альбом.
Литература:
1. Неменский Б. М. Изобразительное искусство. 3 класс. Учебник. Б.М. Неменский – М.: Просвещение, 2015. – 160 с.
План урока
- Организационный момент.
- Актуализация опорных знаний.
- Сообщение темы и цели урока.
- Изучение нового материала.
- Практическая творческая деятельность.
- Подведение итогов урока. Выставка работ учащихся.
- Сообщение домашнего задания
- Рефлексия
План оформления доски
| 15.05.23 |
Ход урока
№ | Этап | Деятельность учителя | Деятельность учащегося |
1 | Организационный момент. | Здравствуйте! Садитесь. Все готово к уроку? | Приветствие учителя. Подготовка рабочего места. |
2 | Актуализация опорных знаний. | Что вы рисовали на прошлом уроке, а дорисовывали дома? Проведем выставку работ. | Открытку к 9 мая. |
3 | Сообщение темы и цели урока. | Ребята отгадайте ребус. Сегодня мы посетим удивительный мир русских матрешек. | Матрешка |
4 | Изучение нового материала. | Матрешка – это русская деревянная игрушка в виде расписной куклы, внутри которой находятся подобные ей куклы меньшего размера. Число вложенных кукол обычно - три и более. История матрешки Родившись в Сергиевом Посаде, матрешка через пару десятков лет, начала путешествие по России. Сергиевскую игрушку активно покупали на ярмарках для игры детям. Иногда эта забавная, интересная и красивая игрушка попадала к мастеру в другой стороне и вдохновляла его на создание чего-то своего. Основными регионами производства, на сегодняшний день, стали: Московский регион, Сергиев Посад. Нижегородский регион — Семёнов, Полховский Майдан, Городец и др. Кировская область, Вятская, Кировская, Нолинская матрешка. Виды матрешек Малютинская матрешк Семеновская матрешка Крутцовская матрешка Городецкая матрешка Кировская матрешка Матрешка с соломкой... Г. Нолинск. Полхов-майданская матрешка. Авторские матрёшки военных. И.Г. Прохоров. Авторские матрёшки по мотивам работ авангардных художников. Авторские матрешки Э. Макарова. Авторские сергиево - посадские матрешки. Авторская матрешка с живописью. С. Ивановой. Авторские матрешки с мезенской росписью. И. Антрушина Сегодня мы подробней остановимся на Полхов-майданской матрешке. У вас на столах лежат трафарете. Обведите их. Так же на столах у вас лежат трафареты цветов. Перерисуйте их на матрешку. | Слушают и смотрят. Обводят. Перерисовывают. |
5 | Практическая творческая деятельность. | Сейчас вы выполните творческую работу сами. Делает обходы класса. Индивидуально работает с учащимися (помогает исправлять ошибки в зарисовке). На фоне звучит русская народная музыка. | Выполняют задание. При появление сложностей при зарисовке и раскрашивание, обращаются за помощью к учителю. |
6 | Подведение итогов урока. Выставка работ учащихся. | Кто дорисовал свои работы, и у кого они высохли, прошу выйти к доске и показать их классу. С чем мы сегодня знакомились на уроке? | Выходят и показывают свои работы. С изображением и росписью матрешек. |
7 | Сообщение домашнего задания | Раскрасить зарисовки, выполненные на уроке. | Записывают домашнее задание. |
8 | Рефлексия. | Поднимите руку те, кто считает, что со всем справились. Теперь поднимите руку те, у кого были небольшие затруднения. А теперь те, у кого возникли трудности. Хорошо, опустите руки. Спасибо за хорошую работу на уроке, вы молодцы. | Поднимают руку. |
Презентация
Презентация к уроку изоPPTX / 9.66 Мб