Материал на проверке

План конспект урока производственного обучения

1
0
Материал опубликован Вчера в 11:23

Конспект урока производственного обучения

По теме: «Пользование органами управления и контрольноизмерительными приборами трактора»

Тип урока: изучение трудовых приемов и операций.

Цели урока:

1. Образовательная: научить правильным приемам управления рыча1ами, педалями, рулевого колеса, осуществлять пуск двигателя, вести контроль за работой механизмов трактора по приборам, проводить операции ЕТО.

2. Развивающая: побуждать обучающегося к творческому мышлению, скоординированным, рациональным движениям, интерес к обучению.

З. Воспитывающая: бережное отношение к технике, добросовестного отношения к труду, активности и самостоятельности в учебно - трудовой деятельности.

Материально-техническое оснащение: трактор МТЗ — 82, комплект инструмента, заправочные материалы (ГСМ), медицинская аптечка.

Учебно-производственные работы:

1) Пользование рычагами управления и педалями при запуске двигателя.

2) Пользование рычагами и педалями при трогание трактора с места и его остановки.

3) Пользование рычагами и педалями при управлении трактором в процессе работы.

4) Пользование дополнительными рычагами.

Пользование контрольными приборами в процессе работы трактора.

Место проведения: Учебный полигон.

Время проведения: 1 час.





Ход урока

1. Организационная часть — 2 минуты.

Проверить наличие учащихся, форму одежды.

II. Вводный инструктаж — 18 минут.

2.1. Сообщение темы и цели урока:

Тема урока: «Упражнения на приемах пользования органами управления трактора МТЗ — 82»; цель урока: ознакомить обучающихся с рычагами управления и педалями колесного трактора МТЗ — 82, правилами пользования рычагами управления и педалями и их назначением, контрольными приборами, их назначением и показаниями при работе трактора, выработать первоначальные умения пользования рычагами трактора МТЗ — 82 при запуске двигателя, научить правильной посадки учащихся в кабине трактора МТЗ — 82.

2.2. Проверка знаний обучающихся:

t1741075777aa.gif

ЕТО трактора МТЗ - 82;

- назначение рычагов для запуска двигателя;

- назначение рычагов и педалей при пуске и остановки трактора,

- назначение дополнительных рычагов.

- назначение контрольных приборов и их показания при работе трактора;

- проверить знания учащихся по вопросам техники безопасности при запуске двигателя, при трогание трактора, при движении трактора и его остановке.

Техника безопасности при запуске двигателя:

1. Поставить рычаг коробки перемены передач в нейтральное положение.

2. Поставить рычаг тормоза в положение включено.

        3. Нельзя ставить ногу под колесо.

        4. Нельзя стоять сзади заводящего.

        5. Нельзя доверять запуск посторонним лицам.

6. При запуске двигателя не должно находиться посторонних в кабине трактора.

7. Нельзя заводить перегретый двигатель.

8. При запуске не стоять спереди и СЗФДИ трактора.

Техника безопасности при вождении трактора:

При пуске трактора с места следует убедиться, что нет людей впереди и сзади трактора и дать предупредительный сигнал.

Кабина оборудована одноместным сидением, поэтому при движении в тракторе должен находиться один водитель.

Подъезжать к агрегатируемой машине для ее сцепки нужно задним ходом на малой скорости и без рывков, между трактором и машиной не должно быть людей.

Сцепку выполнять только при остановке трактора.

После остановки трактора нельзя от него уходить, не заглушив трактор.

Нельзя находиться под навесной машиной (или на ней), поднятой в транспортное положение.

При стоянке навешенную машину нужно опустить на землю.

Перед подъемом и опусканием навесной машиАЫ, а такл-е при поворотах необходимо убедиться, что нет людей или каких-нибудь препятствиЙ в зоне дося1 аемости аш решала.

Скорость трактора на поворотах не должна превышать 5км/час, при работе трактора в транспортной колонне интервал между тракторами должен быть 30 — 40м.

3. Инструктирование обучающихся по материалу урока;

Приспособления и рычаги для запуска двигателя.

- ручной насос для подкачки топлива;

- кнопка включения массы;

- ручной рычаг подачи топлива;

- флажок или кнопка для включения зажигания;

Рычаги и педали для запуска и остановки трактора.

- педаль сцепления; педаль подачи топлива;

- педали тормоза;

- рычаг коробки перемены передач;

- рычаг переключения понижающего редуктора;

- рычаг ручного тормоза.


4. Закрепление нового материала.

В какой последовательности осуществляют запуск двигателя?

В какой последовательности останавливают двигатель?

Какие меры техники безопасности следует соблюдать при запуске двтателя?

Какие контрольные приборы установлены на щитке приборов и что контролирует каждый из них?

Назначение муфты сцепления?

В какой последовательности осуществляется троганье трактора с места?

        Как остановить трактор?

        Как произвести экстренную остановку трактора?

Показать посадку в тракторе и положение рук на рулевом колесе.

Сообщить типичные ошибки при выполнении задания и способы их устранения:

торопливость при выполнении запуска двигателя;

быстрое включение муфты сцепления.

Объяснить, как работать с инструкционными картами.


5. Объяснить критерии оценок проверки работ

Оценка "5"

Отличное качество выполнения всех приемов задания в соответствии с указаниями мастера. действия учащегося спокойные, уверенные, точные, нег резких движений. Твердо усваивает и свободно применяет полученные знания и умения по вождению, самостоятельно ориентируется в обстановке движения и быстро принимает правильные решения, регулярно проверяет показания приборов.

Строго соблюдает правила техники безопасности.  

"4"

Технически правильно отрабатывает все приемы в соответствии с указаниями мастера, не допускает резких движений, допущенные ошибки не повторяет.

Достаточно усваивает по выполнению заданий, самостоятельно ориентируется в обстановке, принимает правильное решение под руководством мастера. Строго соблюдает правила техники безопасности.

"3"

Упражнения отрабатывает удовлетворительно в пределах технических требований, повторяющиеся неточности исправляет при помощи мастера после дополнительного инструктажа.

Недостаточно самостоятелен, слабо ориентируется в обстановке движения, правильные решения принимает с помощью мастера.

Строго соблюдает правила техники безопасности.

"2"

Нарушает основные технические требования в обработке упражнений, управляет трактором с ошибками, которые повторяет после дополнительного инструктажа, допускает резкие движения.

Слабо усваивает основные приемы управления трактором, не ориентируется в обстановке движения, не может принимать соответствующие решения, отвлекается и не следит за дорогой и контрольно-измерительными приборами.

Не совсем точно соблюдает правила техники безопасности.

Грубо нарушает технические требования в отработке упражнений, управляет трактором с ошибками, которые повторяет после дополнительного инструктажа. Допускает резкие движения, рывки.

Плохо усваивает основные Приемы управления трактором, не ориентируется в обстановке движения, отвлекается при выполнении упражнения, не следит за показаниями контрольно-измерительных приборов.

Не выполняет установленные правила техники безопасности.

III. Тренировочные упражнения.

1. Запуск двигателя.

2. Троганье и остановка трактора.

        3. Включение и выключение I передачи.

        4. Посадка в тракторе и положение рук на рулевом колесе.

IV. Самостоятельная работа и текущее инструктирование - 30 минул;

        1. Организация рабочего места и начало работы.

        2. Контроль и правильность рабочей позы, и положение рук на рулевом колесе.

        3. Пользование рычагами при запуске двигателя.

4. Пользование рычагами и педалями при троганье и остановки трактора.

5. Пользование рычагами и педалями при включении и выключении передач.

6. Пользование рычагами и педалями при экстренной остановке трактора.

7. Соблюдение правил техники безопасности на всем протяжении занятия.

8. Исправление неточностей при выполнении задания.

 V. Заключительный инструктаж — 10 минут.

         1. Объявить о достижении цели урока.

         2. Выполнение нормы времени задания.

         3. Организация рабочего места.

4. Соблюдения правил ТБ.

5. Самостоятельный разбор ошибок.

6. Характерные ошибки на уроке.

7. Экономическое обоснование урока.

8. Объявление оценок по таблице критерия оценок.

Домашнее задание: повторить ЕТО, ТБ при запуске, ТБ при вождении трактора, схему переключения коробки передач трактора МТЗ -82.


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.