План – конспект урока русского языка в 3 классе на тему: «Множественное число имён существительных третьего склонения»
План – конспект
урока русского языка
на тему: «Множественное число имён существительных третьего склонения»,
Тип урока: изучение нового материала.
Цель: ознакомление с множественным числом имён существительных третьего склонения.
Задачи:
- образовательная: ознакомить с множественным числом имён существительных третьего склонения;
- развивающая: развивать мыслительные операции: синтез, анализ, обобщение; развивать умение работать индивидуально и в паре;
- воспитательная: воспитывать любовь к русскому языку.
Формируемые УУД:
- предметные: отработать умение правильно писать окончание имен существительных третьего склонения множественного числа;
- личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; развитие эстетических чувств, доброжелательности;
- метапредметные: принимать и сохранять учебную задачу; формулировать учебную цель с помощью учителя; соотносить результат деятельности с целью и оценивать его; уметь оформлять свои мысли в устной речи, слушать и понимать речь других; формирование умения взаимодействовать в группах; использовать знаково-символические средства (схемы, алгоритмы) для решения учебных задач.
Оборудование для учащихся: учебник, тетрадь, карточки с заданиями.
Литература:
1. Полякова А.В. Русский язык. 3 класс. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. В 2 ч. Ч. 2 / А.В. Полякова. – М.: Просвещение, 2014, 127 с.
План урока
- Организационный момент.
- Актуализация опорных знаний.
- Сообщение темы и цели урока.
- Изучение нового материала.
- Закрепление нового материала.
- Подведение итогов.
- Сообщение домашнего задания.
- Рефлексия
Ход урока
№ | Этап | Деятельность учителя | Деятельность учащегося | ||||||
1 | Организационный момент. | Здравствуйте! Садитесь. Все готово к уроку? Проверьте посадку. | Приветствие учителя. Подготовка рабочего места. | ||||||
2 | Актуализация опорных знаний. | Выполните карточки с заданиями. | Выполняют карточки. Эталоны ответов. Вариант -1 №1. 1. Весело пробираться по узким дорожкам (Д.п.) между стенами высокой ржи (Р.п.). 2. Лошадь бежит ленивой рысью (Т.п.). 4. После метели(Р.п.) ели окрасились в белый цвет. 5. Олени живут на севере (П.п.), в тундре (п п.). №2. от помощи – помощь (Р.п.) у плаща - плащ (Р.п.) в тиши - тишь (П.п.) около ржи - ржи (Р.п.) в камыше - камыш (П.п.) Вариант -2 №1
№2. в сетке – сетка (П.п.) о капельке- капелька (П. п.) на окне- окно (П. п.) с дерева - дерево (Р.п.) при дочке - дочка (П.п.) | ||||||
3 | Сообщение темы и цели урока. | Сегодня мы с вами будем изучать падежные окончания имен существительных 3 – го склонения множественного числа. | |||||||
4 | Изучение нового материала. | Откройте стр. 101 упр. 215 Сравните окончания существительных в каждом падеже. В чём сходства и различия? Определите склонение существительных. Окончания имен существительных третьего склонения, множественного числа. И.п. -и Р.п. -ей Д.п.-ам/-ям В.п. -и Т.п. –ами/-ями П.п. –ах/-ях | Одинаковые окончания в И.п., Д.п., В.п, Т.п., П.п. Разные в Р.п. Ткани и вещи – 3 скл., задачи – 1 скл., столы – 2 скл. | ||||||
5 | Закрепление нового материала. | Выполните упр. 216. с.101 Выполните упр. 217. с.102 | И.п. лодки, сети, кисти Р.п. лодок, сетей, кистей Д.п. лодкам, сетям, кистям В.п. лодки, сети, кисти Т.п. лодками, сетями, кистями П.п. о лодках, сетях, кистях И.п. календари, двери Р.п. календарей, дверей Д.п. календарям, дверям В.п. календари, двери Т.п. календарями, дверями П.п. о календарях, дверях Тень – тени, теней; день – дня, дней; лошадь – лошади, лошадей; площадь – площади, площадей; медведь – медведя, медведей; гость – гостя, гостей; житель – жителя, жителей; спектакль – спектакля, спектаклей; гроздь – грозди, гроздей; радость – радости, радостей. | ||||||
6 | Подведение итогов. | ||||||||
7 | Сообщение домашнего задания. | С.102 упр. 219 | Записывают в дневник. | ||||||
8 | Рефлексия | Поднимите руку те, кто считает, что со всем справились. Теперь поднимите руку те, у кого были небольшие затруднения. А теперь те, у кого возникли трудности. Хорошо, опустите руки. Спасибо за хорошую работу на уроке, вы молодцы. | Поднимают руку. |
Приложение 1. Карточки
ФИ________________________________________ Вариант -1 №1. Вставьте пропущенные буквы, выделите окончание имен существительных, определите падеж. 1. Весело пробираться по узким дорожк___(__ п.) между стенами высокой рж___ (__ п.). 2. Лошадь бежит ленивой рысь___ (__ п.). 4. После метел___ (__ п.) ели окрасились в белый цвет. 5. Олени живут на север___ (__ п.), в тундр___ (__ п.). №2. Запишите имена существительные в начальной форме, указав склонение от помощи - ____________________(__ п.) у плаща - ____________________ (__ п.) в тиши - ____________________ (__ п.) около ржи - ____________________ (__ п.) в камыше - ____________________ (__ п.) | ||||||
ФИ________________________________________ Вариант -2 №1. Вставьте пропущенные буквы, выделите окончание имен существительных, определите падеж.
№2. Запишите имена существительные в начальной форме, указав склонение. в сетке - ____________________(__ п.) о капельке- ____________________ (__ п.) на окне- ____________________ (__ п.) с дерева - ____________________ (__ п.) при дочери - ____________________ (__ п.) |
Карточки на урок разработаны с учетом ФГОС НОО по материалам:
Полякова А.В. Русский язык. 3 класс. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. В 2 ч. Ч. 2 / А.В. Полякова. – М.: Просвещение, 2014, 127 с.
Тема: Третье склонение имен существительных
Голубь В.Т. Зачетная тетрадь. Тематический контроль знаний учащихся. Русский язык. 3 класс. Практическое пособие для начальной школы. – Воронеж:ООО «Метода», 2017. – 96 с.
Тема: Склонение имен существительных
Кияйкина Наталья Федоровна