12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Шевченко Людмила Борисовна35
1

План – конспект занятия Классный час по теме: Взаимопонимание для учащихся 3-4 классов (группа из 10 человек)

План – конспект занятия

Педагог Шевченко Людмила Борисовна

Классный час по теме: Взаимопонимание для учащихся 3-4 классов (группа из 10 человек)

Ресурсы педагога: интернет-ресурсы

Ресурсы для обучающихся: письменные принадлежности

Оборудование занятия: проектор, экран, парты и стулья или конференц стулья, раздаточный материал, стикеры

Межпредметные связи: окружающий мир, русский язык



Тема: Взаимопонимание

Тип занятия: Урок развивающего контроля

Цель: изучение способов избегания коммуникативных неудач

Задачи:

- снятие эмоционального напряжения

- развитие коммуникативных навыков

- изучение способов релаксации

- рефлексия своих положительных качеств

Образовательные

Развивающие: Развивать умения правильно обобщить данные и сделать вывод

Воспитательные: формирование интереса к вопросу решения конфликтов и их предвестников

Основное содержание, термины и понятия

Планируемые результаты:

Предметные (надпредметные) – повторят название материков, части речи

Матапредметные ууд:

Регулятивные – умение действовать по плану,

Познавательные – умение работать с картой мира, Использовать символические и знаковые средства

Личностные -  умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности.

Коммуникативные - Взаимодействовать с преподавателем и сверстниками в процессе решения задач. Слушать и включаться в диалог. Участвовать в групповом обсуждении вопроса.









Ход урока:



Дидактическая структура занятия

деятельность педагога

деятельность учащихся

формы организации учебной деятельности и УУД

Орг момент

Приветствие

Приветствуют учителя и друг друга




Мотивационный этап.


Коллективное отгадывание кроссворда

Она делает человека мягче и отзывчивее. (Доброта)

Он помогает нам принимать разумные решения и мыслить. (Разум)

Оно часто проявляется к пожилым людям. (Уважение)

Без неё нельзя выполнить любой работы или выучить уроки. (Желание)

Оно помогает нам долго хранить вещи, школьную мебель, игрушки. (Бережливость)

Она помогает нам всегда выглядеть чистыми и опрятными. (Аккуратность)

Какое слово у нас получилось по вертикали? (Дружба)

Разгадывают кроссворд

ФОУД – Ф

УУД – МП, МК, МР


Актуализация знаний и осуществление пробного действия.


Теперь посмотрим на карту мира на которой отмечены некоторые места. Назвоните материки, на которых вы видите эти красные точки.

На каком материке больше всего этих точек, на ваш взгляд

Как вы думаете, что означают эти точки?

Это места, где сейчас идут боевые действия.

Попробуйте сформулировать тему занятия.

Северная и Южная Америка, Африка, Евразия.



Африка

Вооруженные конфликты

ФОУД – Ф

УУД – МП, МК, МР


Фиксирование локальных затруднений.


Любой конфликт среди людей начинается с недопонимания. Сейчас наглядно увидим, как это происходит. Давайте играем игру.


- что произошло с информацией?

- на что может повлиять искажение информации?

- С какими трудностями вы столкнулись при получении и передаче информации (если таковые были)?

- Что происходит с общением людей в случае искажения информации?

Текст – см приложение №1

"Молва"

Активными игроками в этой игре являются 6 участников. Остальные — наблюдатели, эксперты. Четыре участника на некоторое время выходят из помещения. В это время первый участник, который остался, должен прочитать второму игроку предложенный ведущим небольшой рассказ или сюжет. Задача второго игрока – внимательно слушать, чтобы потом передать полученную информацию третьему участнику, который должен будет войти в комнату по сигналу. Третий игрок, прослушав рассказ второго игрока, должен пересказать его четвертому и т. д.

После выполнения этого задания участниками  перечитываем рассказ уже для всех участников игры. Каждый игрок может сравнить свой вариант пересказа с оригиналом. Как правило, в процессе пересказа происходит искажение первоначальной информации.


ФОУД – Г

УУД – МП, МК, МР


Создание плана по решению проблемы.


Как избежать такой ситуации?

Какие эмоции вызывает недопонимание и к чему приводит?

Создание плана действия, если недопонимание произошло.

Думайте, прежде чем говорить. Если вы думаете, прежде чем говорите, вы пользуетесь возможностью привести в порядок свои мысли, обдумать слова и оценить ситуацию. Поступая так, вы вряд ли скажете что-то глупое.

Говорите. Если вы не озвучите свои потребности и желания, вы не получите то, чего хотите. Говорите четко и достаточно громко, чтобы вас услышали.

Будьте вежливы. Если вы перебиваете других людей, говорите грубо и неуважительно, вряд ли вам удастся поддерживать хорошее общение.

Слушайте. Если вы не будете этого делать, в конечном счете, вы столкнетесь с недопониманием. Слушать зачастую важнее, чем говорить.


Работа по слайду, беседа

ФОУД – Ф

УУД – МП, МК, МР


Реализация на практике выбранного плана.


Вот один из приемов, который поможет вам успокоиться, если недопонимание все же произошло.



Медитация (цель — разрядка агрессивных эмоций).

Ребята расслабляются, закрывают глаза и представляют себя на небольшой выставке, где находятся портреты людей, вызывающих у них раздражение, обиду, гнев. Они «ходят» по этой выставке, рассматривают портреты. Затем выбирают один из этих портретов, представляют этого человека. Им предлагается представить, что они говорят этому человеку и делают с ним все, к чему побуждают их чувства, не сдерживаясь. После окончания упражнения участники рассказывают о своем опыте.

ФОУД – И

УУД – МП, МК, МР


Обобщение видов затруднений.


Получилось ли вам выплеснуть негативные эмоции в воображаемой галерее? Как вы поняли цель этого упражнения?


ФОУД – Ф

УУД – Л


Осуществление самостоятельной работы и самопроверки с использованием эталонного образца.


«Печатная машинка»

Участникам загадывается слово или фраза. Буквы, составляющие текст, распределяются между членами группы. Затем фраза должна быть сказана как можно быстрее, причем каждый называет свою букву, а в промежутках между словами все хлопают в ладоши.


Лучше горькая правда друга, чем лесть врага.

Как вы поняли эту пословицу?

Обсуждение текста пословицы

ФОУД – Г

УУД – МП, МК, МР


Решение задач творческого уровня.


Цветочек – в центре цветка напиши свое имя, вспомните на какие вопросы отвечает имя прилагательное. Напиши на листиках два прилагательных, описывающих вас с лучшей стороны.

Передайте цветочек соседу слева, пусть он напишет одно хорошее прилагательное про вас.

Этот цветочек останется у вас, смотрите на этот цветочек, когда возникает потребность посетить воображаемую галерею портретов.

Пишут на лепестках приятные прилагательные себе и друг другу

ФОУД – И

УУД – МК, МР, Л


Рефлексия деятельности.


выберете цвет стикера, напишите несколько слов о сегодняшнем занятии, приклейте его на дерево

Дети благодарят друг друга за совместную работу. Прощаются , подбирая для этого самые теплые слова для всех участников группы.


Дети пишут свои впечатления на стикерах и приклеивают на доску, где нарисовано дерево

ФОУД – И

УУД –МК, МР, Л


ФОУД – форма организации учебной деятельности

Ф – фронтальная

И – индивидуальная

П – в паре

УУД - универсальные учебные действия

П – предметные

М – метапредметные

МР – метапредметные регулятивные

МП – метапредметные познавательные

МК – метапредметные коммуникативные

Л – личностные













Приложение №1

Притча - Болезнь глаз

Приходит человек к лекарю.
— Погибаю, — говорит. — Ох, живот болит! Лекарь, спаси меня, умоляю!
Лекарь посмотрел на него:
— Что ты ел?
— Да я, — говорит, — работаю пекарем. Целая печь хлеба сгорела. Ну, осталось там немного не до конца сгоревших буханок, вот я их каждый день ем. Жалко ведь добро!
Тогда лекарь говорит своему ученику:
— Принеси-ка лекарство от слепоты. Пусть каждый день по три капли в глаза капает.
Пекарь спрашивает:
— Ты что, издеваешься надо мной? Я же зрячий! У меня живот болит!
— Да нет! Если ты зрячий, тогда почему ел горелый хлеб?





Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.