План работы с детьми на летний оздоровительный период (младший возраст)

2
0
Материал опубликован 4 October 2022

План работы с детьми на летний оздоровительный период

(младший возраст)


t1664903052aa.png

Место реализации плана – Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 23 ».

Сроки реализации плана с 01.06.2020г. по 31.08.2020г.

Пояснительная записка

Воспитание здорового ребёнка – главная задача дошкольной педагогики, особенно в современных условиях. Проблема воспитания счастливой личности напрямую связана со здоровьем этой личности. Как помочь подрастающему ребёнку реализовать своё право на здоровье и счастливую жизнь? Одним из путей решения этой проблемы является организация работы по воспитанию дошкольников в летний период года. Летний отдых детей оказывает существенное влияние на укрепление организма, сопротивляемость заболеваниям, создание положительных эмоций. В летний период, большие возможности предоставлено для закаливания, совершенствования защитных реакций ребенка, широко используются солнечно-воздушные анны и водные закаливающие процедуры. Летом продолжается систематическая и планомерная работа по разделам программ. Все виды деятельности переносятся на воздух. Каждому виду отводится место и время в распорядке дня.

Основные направления в оздоровительный период

Физкультурно-оздоровительная работа;

Художественно-эстетическое развитие (игровая, музыкальная, театрализованная, изобразительная деятельность детей);

экологическое развитие;

трудовая деятельность.

Цели и задачи работы в летний оздоровительный период

Цель: Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учётом их индивидуальных особенностей.

Задачи: 1.Объединить усилия взрослых (сотрудников ДОУ и родителей (законных представителей) воспитанников) по созданию условий, способствующих оздоровлению детского организма в летний период; эмоциональному, личностному, познавательному развитию ребёнка.

2. Реализовывать систему мероприятий, направленную на оздоровление и физическое развитие детей, их нравственное воспитание, развитие любознательности и познавательной активизации, формирование культурно-гигиенических и трудовых навыков.

3. Осуществлять педагогическое и социальное просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.

4. Объединить усилия взрослых (сотрудников ДОУ и родителей (законных представителей) воспитанников) по созданию условий, способствующих оздоровлению детского организма в летний период; эмоциональному, личностному, познавательному развитию ребёнка.

Ожидаемые результаты:

Повышение функциональных возможностей организма

. • Снижение заболеваемости; приобщение к ЗОЖ.

Обогащение знаний детей, повышение их интерес к окружающему миру, творчеству, познанию. • Развитие интереса к природе, положительных эмоциональных отношений, желание беречь еѐ и заботится о ней.

Развитие умения выражать себя в музыкальной, театрализованной деятельности.

Формы оздоровительных мероприятий в летний период

Утренняя гимнастика на свежем воздухе.

Занятия по физической культуре на свежем воздухе.

Подвижные игры на свежем воздухе (сюжетные, не сюжетные с элементами соревнований; дворовые, народные с элементами спорта).

Двигательные разминки (упражнения на развитие мелкой моторики, ритмические движения, упражнения на развитие и координацию движений, упражнения в равновесии, упражнения для активации у детей работы глазных мышц, гимнастика расслабления, упражнения на формирование правильной осанки, упражнения на формирование свода стопы).

Элементы видов спорта, спортивные упражнения.

Гимнастика пробуждения; гимнастика сюжетно – игрового характера: «Сон ушёл. Пора вставать. Ножки, ручки всем размять».

Упражнения после дневного сна с предметами и без предметов, на формирование правильной осанки, на формирование свода стопы, имитационного характера, сюжетные или игровые, с простейшими тренажёрами (гимнастические мячи, гантели, резиновые кольца и т. д.), на развитие мелкой моторики, на координацию движений, в равновесии).

Закаливающие мероприятия: умывание прохладной водой, хождение босиком по «тропинке здоровья», солнечные и воздушные ванны.

Оздоровительные пробежки.

Индивидуальная работа в режиме дня.

Спортивные праздники, развлечения, досуги.

Тропа здоровья (босо хождение)





























План работы по ОБЖ

Цель: Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения.

Задачи:

Обучающие задачи: расширять знания детей о правилах безопасного поведения на дорогах, водоёмах, в природе, на улице, в общественном транспорте, дома, с животными и при возникновении пожара.

Развивающие задачи: развивать у детей целостное восприятие окружающей среды, навыки и умения наблюдения заьобстановкой, предвидеть опасные ситуации и обходить их.

Воспитательные задачи: воспитывать дисциплинированность и культуру поведения.

Активизировать работу по пропаганде правил безопасного поведения и безопасного образа жизни среди родителей.

Июнь

Работа с детьми


1 неделя «Осторожно железнодорожный переезд»

Беседа о правилах как правильно переехать через железнодорожный переезд.

Ситуация общения «Мы на переезде».

Д/и «Правила поведения на железнодорожном переезде»,

«Законы дорог — уважай! »,

Чтение: Носов Н. «Осторожно - поезд»

Андреев Н «Как человек поехал»

Рисование «Железнодорожный переезд»

Конструирование «Железная дорога» (из бросового материала)


2 неделя «Осторожно –ядовитые растения».

Знакомство о правилах безопасности ядовитых растений с рассматриванием иллюстраций.

Беседы с детьми «Ядовитые растения»

Игровые ситуации с детьми «Растения какие они?»


3 неделя «Осторожно клещи »

Беседа с детьми о клещах. Рассматривание иллюстраций.


4 неделя   «Опасные предметы»

Беседа: Познакомить детей с предметами, которые при неправильном обращении могут быть опасны для жизни и здоровья человека; развивать познавательный интерес, направленный на окружающие ребенка предметы в быту; воспитывать бережное и аккуратное отношение к «опасным предметам».


Работа с родителями

1неделя

Рекомендация для родителей

Беседа с ребёнком «Осторожно – железнодорожный переезд»

2 неделя

Информация для родителей «Осторожно –ядовитые растения». Будьте внимательны и осторожны» Консультация для родителей

«Ваша осторожность — безопасность вашего ребёнка»

3 неделя

Памятка для родителей «Осторожно – клещи».

4 неделя

Консультация для родителей: «Храните опасные предметы в недоступном для детей месте»


Июль

Работа с детьми


1 неделя «Работа по ПДД»

Беседа о правилах дорожного движения.

Ситуация общения «Мы на улице».

Игровые ситуации «Как я знаю правила дорожного движения».

Д/и «Правила поведения»,

«Законы дорог — уважай! »,

«Три цвета светофора»

Чтение: Носов Н. «Автомобиль»

Андреев Н «Как человек поехал»

Извекова Н.А. » Правила дорожного движения» Крас О. «Нужные машины»

Подвижные игры «Найди безопасный путь», «Где мы были, мы не скажем, а на чем ехали — покажем»

Целевая прогулка к проезжей части улицы рядом с детским садом.

Игровые ситуации на макете по ПДД

Лепка: «Светофор»

Рисование «Дорожное движение»

Конструирование «Автомобиль» (из бросового материала)


2 неделя «Пожарная безопасность.»

Знакомство с правилами пожарной безопасности. Номер 01

Рассматривание иллюстраций, картинок Чтение стихотворений

Н. Беляниной «На досуге ребятишки…», «От горящей спички летом…», Чтение «Пожар» С. Я. Маршака (беседа по содержанию).

Д/и «Средства пожаротушения», «Осторожно с огнём»

Беседы с детьми «Ребёнок и огонь» «Электроприборы»

Игровые ситуации с детьми

«Если случится пожар», «Как позвонить в скорую помощь»? «, «Зачем людям полиция? »

Рисование на тему «Не играй с огнём»


3 неделя «Безопасность на воде»

Знакомство с правилами поведения на воде и возле водоёмов.

Рассматривание иллюстраций.

Чтение стихотворения «Рассказ водолаза».

Задание: какое правило поведения на воде нарушили герои стихотворения С. Маршака «Три мудреца в одном тазу..»

Активная беседа с рассматриванием иллюстраций «Закаляйся и загорай по правилам! »

Рисование на тему «Безопасность на воде»


4 неделя «Безопасность в природе»

Беседа о правилах безопасности в природе с рассматриванием иллюстраций.

Чтение художественной литературы «Случай в лесу»

Д/и «Так — не так». «Съедобное —не съедобное»

Моделирование ситуаций «Мы в лесу…»

С/р игра «Едем на дачу»,

Активная беседа с рассматриванием иллюстраций

«Опасные насекомые»

Лепка на тему «Ядовитые грибы»


Работа с родителями

1неделя

Рекомендация для родителей

«Помогите своему ребёнку правильно вести себя на улицах нашего села и большого города»

2 неделя

Буклет для родителей

Безопасность вашего ребёнка дома»,»Это важно знать каждому! »

Листовка для родителей «Телефоны экстренных служб в Кашинском районе» неделя

Консультации для родителей «Поездка к водоёму», «Закаливание ребёнка в летний период по правилам»

4 неделя

Информация для родителей «Отравление ядовитыми растениями. Будьте внимательны и осторожны»

Консультация для родителей

«Ваша осторожность — безопасность вашего ребёнка»




Август

Работа с детьми


1 неделя «Личная безопасность на улице».

Беседа на тему: «Не каждый встречный — друг сердечный»

Знакомство с правилами поведения при общении с незнакомцами..

Эстафета «Убегу от чужого»,

Д/и «Доскажи словечко», «Так делать нельзя»

Д/и «Наблюдайка«(описание человека, приметы, как он выглядит).

Чтение сказки Шарля Перро «Красная Шапочка».

Повторение домашнего адреса, Ф.И.О. родителей.

Моделирование ситуации «Тебя зовут на соседнюю улицу…». «Тебя угостил незнакомец»

Рисование «Моя улица»


2 неделя «Безопасность в общественном транспорте».

Знакомство с правилами поведения в общественном транспорте.

Чтение стихотворений по теме, Гальперштейн Л. «Трамвай и его семья» , Арон К. «Еду, еду я по свету»

С/р игры «Автобус», «Водители».

Изготовление с детьми атрибутов к сюжетно — ролевой игре «Автобус».

Просмотр презентации «Безопасность при поездке в общественном и личном транспорте»



3 неделя «Безопасность при общении с животными».

Знакомство с правилами поведения при общении с животными.

Моделирование ситуации «Встреча с чужой собакой»

Под./игры «Лохматый пес», «Васька — кот».

Задание: вспомни, что сделал теленок Гаврюша с почтальоном Печкиным в Простоквашино. (просмотр мультфильма)

Беседа «Кошки тоже могут быть опасны»

Рисование «Мой домашний питомец»


4 неделя «Личная безопасность в доме»

Знакомство с правилами личной безопасности дома.

Познакомить с номером телефона полиции — 02.

Моделирование ситуации «У меня зазвонил телефон» (друг, незнакомец, знакомый. взрослый), «Кто стучится в дверь ко мне?».

Настольный театр «Волк и семеро козлят».

Д/и «Мы — спасатели».

Чтение стихотворений по теме.

Задание: вспомни, как похищали героев из разных сказок.

Беседа на тему: «Лекарства и бытовая химия».

Познакомить с номером телефона «Скорой помощи» — 03.

Чтение. А.С.Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях».

Д/и «Что лишнее?»

Рисование: «Моя комната»


Работа с родителями

1 неделя

Перечень необходимых рекомендаций для родителей.

При выходе из дома;

При движении по тротуару;

При переходе проезжей части;

2 неделя

Перечень необходимых рекомендаций для родителей

При ожидании общественного транспорта;

При поездке в общественном транспорте:

3 неделя

Советы родителям «Меры безопасности ребёнка при общении с животными».

Консультация для родителей «Как ухаживать за домашними животными».

4 неделя

Анкетирование: «Какие меры безопасности вы применяете в своей семье»

Консультация: «Безопасность дома»

























Взаимодействие с родителями.

Июнь

1.Беседы с родителями в течение месяца на темы: «Питьевой режим в саду и дома», «Родители в отпуске» (совместный летний досуг с ребенком), «Водные процедуры и солнечные ванны», «Выезды за город» (опасность укуса клещами, разведение костров, возникновение пожаров, оставление детей без присмотра).

2.Подготовка участка к летнему сезону (с привлечением помощи родителей) .

3.Летняя тематика в оформлении папок-передвижек, информационных стендов в приёмной комнате.

4.Консультация по теме: «Закаливание детей младшего дошкольного возраста»

Июль

1. Беседы с родителями в течение месяца на темы: «Как читать книжки вместе», «Мы выросли из «старых» игрушек» (помочь родителям подобрать игрушки, соответствующие подросшим детям), «Одежда ребёнка» (воспитание опрятности, аккуратности, чувство вкуса и меры в нарядах; соответствие одежды возрасту малыша), «Обувь, одна из главнейших составляющих здоровья ребёнка».

2. . Оформление информационных стендов и папок передвижек на темы, дополняющие беседы с родителями.

3.Консультация «Поддержка психики ребёнка при переходе в среднюю группу после летних каникул».

Август

1. Беседы с родителями в течение месяца на темы: «Адаптация ребёнка в саду», «Кормление в саду и дома» (соблюдение часов кормления и, по возможности, разнообразия,«Культурно-гигиенические навыки: в саду и дома», «Режим: в саду дома».

2. Привлечение помощи родителей в обустройстве группы (изготовление различных пособий для нового учебного года) .

3. Оформление информационных стендов и папок передвижек на темы, дополняющие беседы с родителями.

4.Организационное родительское собрание (выбор родительского комитета, подготовка к новому учебному году – приобретение необходимых материалов) .

5. Оформление альбома совместно с родителями «Как я провел лето! ».


Наблюдения


Июнь



1 неделя:


За одуванчиком: познакомить детей с первыми луговыми цветами, показать их свежесть, нежность, красоту (бархатцы, ромашки).  Учить различать, называть их; закрепить название частей растения (корень, стебель, лист, цветок). Воспитывать  бережное отношение к живой природе.

Худ. слово:             Носит одуванчик жёлтый сарафанчик.

                                Подрастёт, нарядится в беленькое платьице.

                                Лёгкое, воздушное, ветерку послушное.

Полюбоваться красотой летнего дня (много солнца, весело щебечут воробьи, нежно воркуют голуби, много зелени - деревья, кусты, трава).

Худ. слово:             Доброе лето! Доброе лето!
                                Сколько тепла в нём, сколько в нём света!

За муравьями: обратить внимание на то, что с появлением тепла

          появились муравьи. Понаблюдать, чем заняты муравьи (строят  

           муравейник, охраняют),  почему они нападают на чужого муравья, как его прогоняют. Сделать вывод: муравьи - это трудолюбивые насекомого.           

   
Худ. слово:   Муравьишко так трудился, что под вечерок устал.

                    Брюшко ножками щекочет, сладко спать он очень хочет.

4За деревьями на участке: учить различать и называть их (берёза, тополь). Обратить внимание на то, что на деревьях появились первые зелёные листочки. Воспитывать любовь к природе, учить любоваться красотой первой зелени. Закрепить строение дерева (ствол, ветки, листья, корень).

Худ. слово:        У красы берёзки платье серебрится,

                           У красы берёзки зелены косицы.
                               Со двора к березке выскочили козы,

                           Стали грызть берёзку, а берёзка в слезы.

Наблюдать приближение дождя: как темные тучи закрывают небо, ветер раскачивает деревья, сверкает молния, гремит гром.

    Худ. слово: По-над лесом гром, тучи быстро мчатся.

Убегайте в дом от грозы спасаться.










2 неделя:


1. За погодой. Учить отличать состояние погоды (солнечная, дождливая, пасмурная), учить наблюдать за природными явлениями и передавать свои впечатления. Воспитывать наблюдательность, развивать словарный запас. Примета: сильная роса к ясному дню

Худ. слово: У природы нет плохой погоды, всякая погода благодать.          

2. За комарами. Предложить детям загадку: не зверь. не птица, а нос как спица. Обратить внимание на то, как летает комар, как он пищит. Сделать выводы: комар - это насекомое, в дождливую, пасмурную погоду комаров больше. Напомнить, что после укуса комара нельзя расчёсывать место укуса.

3. За деревьями. Отметить изменения во внешнем виде деревьев (появились молодые листочки). Предложить загадку: Кто летом от жары спасает? (дерево). Почему ты так думаешь? Учить называть и различать тополь и берёзу. Воспитывать наблюдательность и бережное отношение к природе.

Худ. слово:            Ах, какие яблоки на яблони висят!

                               Дразнят эти яблочки маленьких ребят.

4. За птицами на участке. Уточнить представление о знакомых птицах (ворона, голубь, воробей). Рассмотреть их. Предложить загадку: Я весь день ловлю жучков, уплетаю червячков, в тёплый край я не летаю, здесь под крышей обитаю. Чик-чирик! Не робей! Я бывалый ... Чем питаются эти птицы зимой? Летом? Воспитывать любовь к пернатым друзьям.

Худ. слово:           Озорной мальчишка в сером армячишке,

                               По дворам шныряет, крохи собирает.

                                               (Воробей).

5. За солнцем. Обратить внимание на то, какое солнце яркое и тёплое. Подставить лицо солнышку. Задать вопросы: Почему мы закрываем глаза, глядя на него? Какое солнце? (яркое, тёплое, доброе, лучистое). Активизировать речь детей.

Худ. слово: Светит солнышко в окошко, прямо в нашу комнату.  Мы захлопали в ладошки, очень рады солнышку!









3 неделя:



Наблюдение за бабочкам: рассмотреть бабочку, обратить внимание на красоту её крыльев. Предложить загадку: удивительный цветок, что за новый лепесток?

Худ. слово:           Бабочка-красавица, кушайте варенье

                               Или вам не нравится наше угощение?

2. Наблюдение за облаками. Обогащать представление детей о природе. Задать вопросы: На что похожи облака? (на вату, на сугробы). Почему они называются кучевые? (похожи на кучи).

Худ. слово:         Песенка про облака из м/ф

3. Наблюдение за кузнечиком. Обратить внимание на цвет кузнечика, понаблюдать, как он передвигается. Воспитывать желание получать новые знания путём наблюдения. Предложить загадку: На лужайке возле речек в травах прячется ... (кузнечик).

Худ. слово:         Песенка про кузнечика

4. Наблюдение за ветром с помощью вертушки и флажка. Почему вертушка вертится? В какую сторону дует ветер? Откуда мы это знаем? Сделать вывод: деревья качаются, значит, дует ветер. Предложить загадку: Рук нет, а ворота открывает (ветер). Почему так говорят?

Худ. слово:        Мотылёк-вителёк, принеси нам ветерок!

                           Вей, вей, ветерок! Натяни наш парусок!

5. За посадками на клумбе. Оформить дневник наблюдения. Сформировать представление о внешнем виде семян, дать правила посадки, воспитывать интерес к труду. Задать вопросы о семенах: Что это такое? На что они похожи? Что с ними надо делать? Семена сеют в землю, приговаривая: «Земля- матушка, прими наше семечко, укрой и обогрей его».

Худ. слово:        Солнце всех нас осветило. Всех гулять нас пригласило.

                          На полянку мы пойдем, и веночки там сплетём.

                          Одуванчик, незабудка, колокольчик, василёк

Ты сорви меня, дружок!










неделя:


1. Наблюдение за пауком. Познакомить детей с особенностями строения паука: головка, туловище, много ножек. Паук плетёт паутину и ловит в неё мошек. Паучок - это насекомое. Предложить загадку: это что за паучок сетъ повесил на крючок?

2. За погодой. Учить отличать состояние погоды, наблюдать за природными явлениями и передавать свои впечатления. Развивать наблюдательности с помощью вопросов.

Какой сегодня день, если идет дождь? А если светит солнце? А если пасмурно?


3. Отметить характерные признаки летнего сезона. Тепло, светит яркое солнце, появляются насекомые, поют птицы, везде зелёная трава и цветы. Задать вопросы: Какое сейчас время года? Как вы догадались?

Худ. слово:              Отчего так много света? Отчего так вдруг тепло?

                                  От того, что это – лето на всё лето к нам пришло!

4. За цветущими деревьями. Формировать представления о том, что на деревьях появляются цветы. Начало лета - период цветения. Напомнить, что зимой деревья были совсем без листьев, весной появились листики, а летом - цветочки.

5. За радугой. Обратить внимание детей на разноцветную радугу, объяснить, когда она появляется. Познакомить детей с закличкой о радуге: Радуга - радуга, не давай дождя, давай солнышко - колоколнышко. Предложить загадку: крашеное коромысло через реку повисло.

Худ. слово:                  Радуга – дуга, не давай дождя!

                                      Давай солнышко – колоколнышко!


















Июль


1 неделя:





1. За птицами (воробьями). Уточнить представление о воробьях. Рассмотреть их. Воспитывать любовь к пернатым друзьям.
Худ. слово:             Озорной мальчишка в сером армячишке,

                                    По дворам шныряет, крохи собирает.

                                                                                        (воробей)

2. За бабочками. Любоваться ими всем вместе, рассматривать строение их тела с помощью лупы. Дать понять, что она хрупкая. Формировать у детей бережное отношение к насекомым. Вопросы по занятию.

    Худ. слово:              Бабочка-красавица, кушайте варенье.

                                     Или вам не нравится наше угощенье?

3. За трудом дворника. Продолжать наблюдение за трудом дворника. Отметить его специфические действия, орудия труда. Учить детей уважать труд взрослых, побуждать включаться в совместные трудовые действия. Вопросы по занятию.

Худ. слово:                У меня была метла, я весь двор ей подмела.

                                    Всюду нос метла совала, но и я не отставала!

4. За травой. Дети сами называют траву. Взрослый уточняет: травушка-муравушка, трава шёлковая, после дождя или росы трава мокрая.

Худ. слово:               Весело нам летом! Всюду травка и цветы.

                                  Побежим скорее на лужок плести венки!

5. Наблюдение за жизнью улицы. Обратить внимание, что рядом с детским садом (жилые дома, дорога, парк, другой садик, ходят люди, едут машины, поезда). Вопросы по занятию.

Худ. слово: Автомобиль по улице бежит. Пыхтит, спешит, в гудок гудит. Тра-та-та! Берегись, посторонись!
















2 неделя:




1. Наблюдение за явлениями природы (за ветром). Вынести султанчики, вертушки, флажки. Вопросы по занятию.

Худ. слово:       Мотылёк – вителёк! Принеси нам ветерок!

                           Вей, вей, ветерок! Надувай наш парусок!

2. Наблюдение за собакой (кошкой). Учить детей чутко относится к животным. Следует дать возможность ребёнку освоится при виде животного, не пугаться самому и не пугать животное. Уточнить и закрепить в словах части тела: уши, хвост, лапы. Шёрстка мягкая и пушистая. Вопросы по занятию.

Худ. слово:      Гав-гав! Кто там? Это пёсик в гости к нам!

                          Я собачку ставлю на пол.

                          Дай собака деткам лапу.                       

3. Наблюдение за улиткой. Отметить, что у неё есть домик, который она носит всегда с собой; и когда ей страшно, то она в него прячется. Формировать доброжелательность к природе, развивать желание любоваться и оберегать её.

Худ. слово:     Улитка, улитка ползёт по стене,

                         И домик-накидку  несёт на спине.

                         Качаются в такт на головке рога

                         Вот шаг, ещё шаг и ещё два шага.

4. Наблюдение за цветами. Обратить внимание на их красоту. Цветы бывают разные: комнатные (вьюнок, герань), декоративные уличные (анютины глазки, георгины, гладиолусы) и полевые (колокольчики, ромашка, василёк, календула). Предложить полить цветы на клумбе (в группе). Воспитывать у детей любовь к природе, заботиться о ней, относиться бережно.

Худ. слово:         Солнце всех нас осветило. Всех гулять нас пригласило.

                            На полянку мы пойдем, и веночки там сплетём.

                            Одуванчик, незабудка, колокольчик, василёк

                            Ты сорви меня, дружок!

 

5. Наблюдение за небом. Обратить внимание есть ли облака на небе. На что они похожи? Предложить детям рассказать, на что, по их мнению, похоже конкретное облако. Почему облака движутся? Как движутся (быстро или медленно)? Вопросы по занятию.

Худ. слово:           Повторить песенку "Облака - белогривые лошадки".










3 неделя:



1. Наблюдение за улиткой (на улице или в аквариуме). Обратить внимание, что у неё есть домик, и когда она боится, то прячется в свой домик. Формировать желание любоваться и оберегать живые существа, не причинять им вред. Вопросы по занятию.

Худ. слово:   Улитка, улитка покажи рога - дам пирога.

2. Наблюдение за лужами после дождя. Какие лужи по форме (круглые, овальные), по размеру (большие, маленькие). Почему появились лужи? Куда они исчезнут? Вопросы по занятию.

Худ. слово:      Ветер в поле кружит,             Вот сапожки обуваем,

                         На дорогах лужи.                   В лужи прыг и убегаем.

                        Мы по лужам не пойдем,       Дождь стучит, и ветер веет,

                        Лучше лужи обойдем,            Не отпустим зонт с тобой.

3. Наблюдение за характерными признаками лета. На улице тепло, светит солнце, листья на деревьях зеленые, везде зеленая трава, летает много различных насекомых, птиц, ветерок тёплый, дует не сильно, а приятно освежает. Вопросы по занятию.

Худ. слово:       Отчего так много света? Отчего так вдруг тепло?

                           От того, что это – лето на всё лето к нам пришло.

4. Наблюдение за радугой. Обратить внимание детей на разноцветную радугу, объяснить, когда она появляется. Загадка: крашенное коромысло через речку повисло. Вопросы: почему радугу называют разноцветной? Попросить перечислит знакомые цвета (или все).

Худ. слово:       Радуга – дуга, не носи дождя!

                           Принеси солнышко – колоколнышко!

5. Наблюдение за деревьями, растущими на территории детского сада. Учить детей различать деревья: берёза, дуб,  тополь, яблоня, ель.

Худ. слово:            Ах, какие яблоки на яблони висят!

Дразнят эти яблочки маленьких ребят.

















4 неделя:



1. Наблюдение за собакой (кошкой). Закреплять названия частей тела и демонстрировать подражательные движения животных. Вопросы: чем кормят животных? Как называется мама и её детёныш? Как "говорит" тот или иной зверёк? Попросить назвать зверька ласково.

Худ. слово:          Вот лежит лохматый пёс, в лапы свой уткнувши нос.

                             Тихо-смирно он лежит, не то дремлет, не то спит.

                             Подойдём к нему, разбудим. И посмотрим, что же будет.

2. Наблюдение за кузнечиком. Послушать его стрекотание, наблюдать, как скачет и прячется в траве. Вызывать у детей доброе отношение к этому безобидному существу. Вопросы по занятию.

Худ. слово: Повторить песенку "В траве сидел кузнечик".

3. Наблюдение за солнцем. Что значит "солнышко пригревает"? Показать детям разницу температур в тени и на "солнышке" (дети сидят на лавочке в тени и на солнце, трогают предметы в тени и на солнце). После чего детям становится понятна разница в температуре, и становится очевидным, что солнце обогревает всё вокруг себя. Вопросы по занятию.

Худ. слово:       Солнышко, солнышко, посвети в окошечко.

                          Пойдут детки погулять, будут бегать и играть!

4. Наблюдение за одуванчиками. Какие у него листочки по форме, по размеру? Какие цветочки (уже белые или ещё жёлтенькие)? Кто прилетает к цветочкам? Вопросы по занятию.

Худ. слово:       Носит одуванчик жёлтый сарафанчик,

                         Подрастёт, нарядиться в беленькое платьице!

5. Наблюдение за пасмурным небом (за тучами). Рассказать детям о разновидности туч (клочкообразные перед наступлением непогоды – небо затягивает тучами, сплошные тучи – небо закрыто тучами, вот-вот пойдёт дождь, и дождевые тучи – низкие, тёмные). Задаются вопросы по занятию.

Худ. слово:        Дождик, дождик, поливай, будет хлеба каравай.

                            Дождик, дождик, припусти, дай гороху подрасти.












Август


1 неделя:


1. Наблюдение за подорожником. Познакомить с лекарственным растением, объяснить назначение листьев, учить узнавать подорожник в природе. Поддерживать интерес к растениям.

2. Наблюдение за собакой (кошкой). При наблюдении дети закрепляют названия частей тела.

Худ. слово:            Ты собачка не лай, наших уток не пугай!

                                Наши утки белые без того не смелые.

3. Наблюдение за муравьями. Муравьи маленькие, но трудолюбивые. При наблюдении можно использовать лупу. Рассмотреть лапки, усики.

4. Наблюдение за дождиком. Обратить внимание детей на небо (тёмное, низкое); отсутствие солнышка, усиливается ветер. Вопросы по занятию.

Худ. слово:             Дождик, дождик, поливай. Будет хлеба каравай.

                                Дождик, дождик, припусти. Дай гороху подрасти.


5. 
Наблюдение за ягодами. Закреплять представление о ягодах, их названиях, характерные признаки: цвет, форма, запах, вкус. Учить определять знакомые ягоды (смородина, малина, вишня).

Худ. слово:             На покосе травы косят, грабли сено ворошат.

                                 А в траве у старых сосен земляника хороша!

                                 И черника стала зрелой – в синих бусинах кусты.

                       Столько дела, столько дела у ребят до темноты!





















2 неделя:




1. Наблюдение за листьями. Рассмотреть листья разной величины, формы, от разных деревьев.

 2. Наблюдение за растениями в огороде. Учить заботится о растениях, наблюдать за их ростом и изменениями, появлению цветов, плодов.

Худ. слово:               Ах, какие яблоки на яблони висят!

                                  Дразнят эти яблочки маленьких ребят.

3. Наблюдение за пауком. Познакомить с особенностями строения: много ножек, головка и туловище. Паук плетёт паутину и ловит в неё мошек. Паучок это насекомое.

4. Наблюдение за мухой. Есть крылья, ножки, усики.

Худ. слово: Муха-муха, цокотуха, позолоченное брюхо.

5. Наблюдение за транспортом: автобус, машина, поезд. Что общего? колёса, мотор, шофёр (водитель). В чём различия? Машина ездит по дороге, поезд по рельсам; поезд намного больше машины.

Худ. слово:   Автомобиль по улице бежит. Пыхтит, спешит, в гудок гудит. Тра-та-та! Берегись, посторонись!































3 неделя:



1. Наблюдение за бабочками (мотыльками). Закрепить строение, поведение.

Худ. слово:             Бабочка-красавица, кушайте варенье

                                 Или вам не нравится наше угощенье?

2. Наблюдение за грозой, отметить приближение грозы, объяснить, что сейчас пойдёт дождь. Обратить внимание, что после грозы легко дышится, а птицы усиленно поют и щебечут. Развивать наблюдательность.

Худ. слово:             По-над лесом гром, тучи быстро мчатся.

                                Убегайте в дом от грозы спасаться.

3. Наблюдение за характерными признаками лета. Летом тепло, ярко светит солнце, вокруг зелёная трава, люди одеты легко, везде поют птицы, летают насекомые.

Худ. слово:             Солнце всех нас осветило. Всех гулять нас пригласило.

                                 На полянку мы пойдем, и веночки там сплетём.

4. Наблюдение за растениями на огороде.

Худ. слово:            Ах, какие яблоки на яблони висят!

                               Дразнят эти яблочки маленьких ребят.

5. Наблюдение за работой дворника в летнее время. Взрослый рассказывает о результатах труда для всех людей. Воспитатель предлагает ему помочь, убрать мусор на своем участке.

Худ. слово:             У меня была метла, я весь двор ей подмела.

                                Всюду нос метла совала, но и я не отставала!






















4 неделя:


1. Наблюдение за явлениями природы (за ветром). Вынести султанчики, вертушки, флажки. Вопросы по занятию.

Худ. слово:       Мотылёк – вителёк! Принеси нам ветерок!

                           Вей, вей, ветерок! Надувай наш парусок!

2. Наблюдение за собакой (кошкой). Учить детей чутко относится к животным. Следует дать возможность ребёнку освоится при виде животного, не пугаться самому и не пугать животное. Уточнить и закрепить в словах части тела: уши, хвост, лапы. Шёрстка мягкая и пушистая. Вопросы по занятию.

Худ. слово:      Гав-гав! Кто там? Это пёсик в гости к нам!

                          Я собачку ставлю на пол.

                          Дай собака деткам лапу.                       

3. Наблюдение за улиткой. Отметить, что у неё есть домик, который она носит всегда с собой; и когда ей страшно, то она в него прячется. Формировать доброжелательность к природе, развивать желание любоваться и оберегать её.

Худ. слово:     Улитка, улитка ползёт по стене,

                         И домик-накидку  несёт на спине.

                         Качаются в такт на головке рога

                         Вот шаг, ещё шаг и ещё два шага.

4. Наблюдение за цветами. Обратить внимание на их красоту. Цветы бывают разные: комнатные (вьюнок, герань), декоративные уличные (анютины глазки, георгины, гладиолусы) и полевые (колокольчики, ромашка, василёк, календула). Предложить полить цветы на клумбе (в группе). Воспитывать у детей любовь к природе, заботиться о ней, относиться бережно.

Худ. слово:         Солнце всех нас осветило. Всех гулять нас пригласило.

                            На полянку мы пойдем, и веночки там сплетём.

                            Одуванчик, незабудка, колокольчик, василёк

                            Ты сорви меня, дружок!

 

5. Наблюдение за небом. Обратить внимание есть ли облака на небе. На что они похожи? Предложить детям рассказать, на что, по их мнению, похоже конкретное облако. Почему облака движутся? Как движутся (быстро или медленно)? Вопросы по занятию.

Худ. слово:           Повторить песенку "Облака - белогривые лошадки".






Трудовая деятельность



























































в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.