12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Степанова Марина Валерьяновна18
Россия, Чувашская респ., Чебоксары

План открытого урока русского языка в 5 классе.


Тема: Вид глагола.


Цель урока: формирование орфографических умений по теме урока.

Задачи урока:

Предметные.

1. Формировать умение осознанно воспринимать, формулировать правило и четко запоминать в ходе действий по его применению.

2. Познакомить учащихся с основным условием выбора и графическим обозначением орфограммы.

3. Развивать у учащихся орфографическую зоркость.

Метапредметные

1. Развивать умение правильно оценивать выполнение действия

2. Развивать логическое мышление и повышать речевую активность школьников.

3. Развивать умение формулировать собственное мнение, обосновывать свой ответ.

Личностные

1. Формирование уважительного отношения к чужому мнению, интереса к изучению языка.

2. Развитие навыков сотрудничества с учителем и одноклассниками.

3. Развитие умения оценивать результаты собственной деятельности.



Ход урока.

1. Организационный момент.

2..Языковая разминка.


Синтаксический разбор предложения, построение его схемы.(1 уч-ся выполняет это задание у доски).

В темнице там царевна тужит, а бурый волк ей верно служит. ( Из какого произведения взята эта строчка?)

( Самооценка ответа уч-ся).

- Обозначьте орфограмму-гласную в корне слова. (Темнице, царевна – «Проверяемая безударная гласная в корне слова»).


3. Введение в тему. Постановка проблемы.


- Ребята, дома вы работали со словариком на с. 198. Какое задание вы выполняли? (Распределить глаголы в два столбика : глаголы, отвечающие на вопрос что делать?, и глаголы, отвечающие на вопрос что сделать? Определить переходность – непереходность глаголов. (Проверка задания. Слайд №1..) Ответ одного уч-ся, самооценка.

Что делать? Что сделать?

Исчезать Вообразить

Кипятить Посвятить

Оберегать Приобрести

Печатать Рассчитать

Пренебрегать

Преподавать

Преследовать

Присягать

Расставаться

- Определите вид этих глаголов.

- Вы смогли выполнить это задание? Почему? Какой вопрос у вас возникает?

( Как определить вид глагола?)

Запись проблемы: Как определить вид глагола?

- А что мы должны выяснить, чтобы ответить на этот вопрос?

Предположения уч-ся по проблеме. (Что такое вид глагола? Сколько видов у глаголов? Как они называются? Чем различаются? Слайд №2).


4. Решение проблемы.

Наблюдение. Слайд №1(глаголы), записывается вывод: 1.Вид глагола – это постоянный морфологический признак глагола. 2. У глагола два вида.

Работа со слайдом №3.


Книги дают полезные советы.

Ребята научились многому у героев произведений.

Сейчас они читают интересный рассказ.

А недавно дети прочитали роман «Три мушкетера».

.

- Какие действия обозначают глаголы, отвечающие на вопрос что делать? И какое - на вопрос что сделать?

- Как могут называться виды глаголов?


Запись выводов. Слайд №4.


Глаголы, отвечающие на вопрос что сделать? обозначают законченное, совершившееся действие и называются глаголами совершенного вида.

Глаголы, отвечающие на вопрос что делать? обозначают незаконченное, длящееся действие и называются глаголами несовершенного вида.

- Сравним наши выводы с определением, данным в учебнике.


5.Чтение определения в учебнике (с.117.)

- Ребята, исходя из этих выводов, можем мы ответить на наш вопрос «Как определить вид глагола?». – Чтобы определить вид глагола, нужно поставить к нему вопрос.

Если глагол отвечает на вопрос что делать?, то он несовершенного вида, а если на вопрос что сделать? – совершенного вида.

(Слайд №5)


- Работа в парах (уч-ся устно задают друг другу вопросы по тексту определения и отвечают на них).



5.Закрепление, развитие учебно-языковых умений.

а) Распределительное списывание - упр. 548. ( 1В.- Глаголы сов. вида, 2В. – глаголы несов. вида). Первые два примера под руководством учителя, остальные – самостоятельно с последующей проверкой.( дополнительное задание - подчеркнуть возвратные глаголы).


б) Работа с пословицами.

1) «Угадай пословицу». (Инсценирование пословиц «Без труда не выловишь и рыбки из пруда», «Кто привык трудиться, тому без дела не сидится»).

2) Запись пословиц, объяснение их смысла; нахождение глаголов и определение их вида.


6) Подведение итогов.

-Что нового вы узнали на уроке?

- Кто был самым активным на уроке? Чьи ответы вам сегодня понравились?


7) Домашнее задание: определение на с.117, упражнение 549.

Опубликовано


Комментарии (1)

Потамошнева Наталья Алексеевна, 15.10.21 в 21:27 0Ответить Пожаловаться
Если в тексте идёт речь о слайдах, значит их надо прикрепить!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.