План открытого занятия «Устройство и безопасная эксплуатация подъёмных сооружений»
Министерство общего и профессионального образования
Свердловской области
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Свердловской области
«НИЖНЕТАГИЛЬСКИЙ ТЕХНИКУМ МЕТАЛЛООБРАБАТЫВАЮЩИХ ПРОИЗВОДСТВ И СЕРВИСА»
УТВЕРЖДАЮ:
Зам. директора ГАПОУ СО НТТМПС по УР
________________________/Коровина Э.М./
ПЛАН ЗАНЯТИЯ
ТЕМА: «Устройство и безопасная эксплуатация подъемных сооружений»
ПМ.01. Управление грузоподъемными кранами на металлургическом производстве
МДК.01.01 Эксплуатация кранов металлургического производства
Профессия: 22.01.03 Машинист крана металлургического производства
План занятия по теме «Устройство и безопасная эксплуатация подъемных сооружений» разработан на основе требований техникума к освоению профессии Машинист крана металлургического производства.
Занятие состоит из двух этапов – активизация знаний; практическая работа «Смотр знаний» с применением краткого конспекта лекций (далее ККЛ) и составлением интеллект-карт.
Организация-разработчик: ГАПОУ СО «Нижнетагильский техникум металлообрабатывающих производств и сервиса».
Автор:
Вишнякова Н. В., преподаватель дисциплин профессионального цикла, мастер производственного обучения.
ПМ. 01. Управление грузоподъемными кранами на металлургическом производстве.
МДК 01.01 Эксплуатация кранов металлургического производства.
Тема занятия: «Устройство и безопасная эксплуатация подъемных сооружений».
Проблема занятия: Выделить главные критерии безопасной работы машиниста крана на основе знаний и умений об устройстве и принципах действия грузоподъемного оборудования, а также правил безопасной эксплуатации подъемных сооружений.
Формируемые на занятии элементы ПК и ОК:
Код | Элементы компетенции | Умения |
ПК 1.1. | Осуществлять операции по обслуживанию производственного процесса в доменных, сталеплавильных, ферросплавных, прокатных и трубных цехах, специализированных цехах по производству изложниц | составление технологического маршрута выполнения погрузочно-разгрузочных работ; изложение принципа работы и правил технической эксплуатации механического и электрического оборудования кранов металлургического производства; демонстрация умений чтения кинематических схем крана. |
ПК 1.2. | Осуществлять погрузочно-разгрузочные работы в соответствии со схемами строповки грузов | добросовестно производить подготовку рабочего места; правильно определять алгоритм трудовых действий и приемов; соблюдать нормы технологического процесса. |
ОК 2 | Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем | умение вносить коррективы в собственную деятельность. |
ОК 3 | Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы: | умение выстраивать логические схемы решения проблем; умения делать выводы на основе имеющейся информации. |
ОК 4 | Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. | умение вести самостоятельный поиск информации; умение отбирать информацию с использованием различных источников и новых информационных технологий; умение анализировать информацию, выделять основное содержание; умение перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символических формах. |
ОК 5 | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности | умение презентовать информацию. |
ОК 6 | Работать в команде, эффективно общаться с однокурсниками | умение устанавливать контакт, оказывать помощь, рецензировать ответы, осуществлять взаимоконтроль; умение выслушивать собеседника, вести диалог. |
Методическая цель занятия:
Создание условий для развития системы компетенций.
Цель занятия: Выполнить практическое задание, применяя знания об устройстве и правилах безопасной эксплуатации подъемных сооружений.
Задачи:
образовательная - совершенствовать знания об устройстве и безопасной эксплуатации подъемных сооружений;
формировать умения по выполнению практических заданий по МДК 01.01 Эксплуатация кранов металлургического производства.
развивающая - продолжить развитие умений применять теоретические знания на практике, работать в команде, формировать умение работать планомерно, организованно, контролировать и анализировать итоги своей работы;
воспитательная: продолжить воспитание профессионально важных качеств - работоспособность, трудолюбие, внимательность, зрительную память.
Тип занятия: Урок обобщения и систематизации.
Вид занятия: Смотр знаний с применением конспектов лекций.
Форма занятия:
1.Малые группы «Творческая студия»;
2.Фронтальная.
Планируемый результат:
Обучающийся в ходе занятия на основе полученных знаний о:
Стальных проволочных канатах;
Общем устройстве мостовых кранов;
Механизмах подъема и опускания груза;
Деталях крановых механизмов;
Механизмах передвижения моста и грузовой телеги;
Рабочем месте машиниста крана;
Электрооборудовании мостовых кранов;
Правил безопасной эксплуатации подъемных сооружений.
Демонстрирует умения:
выполнять практические задания по МДК 01.01 Эксплуатация кранов металлургического производства;
применять теоретические знания на практике, работать в команде, формировать умение работать планомерно, организованно, контролировать и анализировать итоги своей работы;
проявляет профессионально-важные качества.
Применяемые технологии | Методические приемы | Материально-техническое оснащение |
- проблемное обучение -ИКТ | I. Методы организации и осуществления учебной деятельности: -Словесные (беседа, инструктаж); -Наглядные (слайд-презентации); -Практические (составление интеллект-карт); -Проблемные; -Исследовательские; -Обобщение и систематизация; -Самостоятельная работа в малых группах. II. Методы стимулирования и мотивации учебной деятельности: - актуализация знаний; - активизация деятельности; - создание ситуации успеха; -неожиданность, занимательность. III. Методы контроля и самоконтроля учебной деятельности: - работа в группах; - презентация результатов деятельности; -самооценка и взаимооценка; - педагогическая поддержка, консультирование; -подведение итогов. | -мультимедийный проектор и экран; -листы заданий; -листы оценки конспекта и самооценки; -листы голосования; -ватманы, фломастеры, карандаши; -эмблемы. |
Место проведения: кабинет-лаборатория «Устройства и эксплуатации кранов металлургического производства».
Ход занятия:
Структура занятия | Деятельность преподавателя | Деятельность обучающихся | ||
1.Ориентировочно-мотивационный этап | Мотивация учебной деятельности | Приветствует обучающихся. Включает в деловой ритм. Эмоционально настраивает на плодотворную работу. Знакомит с темой занятия. Тема занятия: Устройство и безопасная эксплуатация подъемных сооружений. Выдвигает проблему занятия. Проблема занятия: Выделить главные критерии безопасной работы машиниста крана на основе знаний и умений об устройстве и принципах действия грузоподъемного оборудования, а также правил безопасной эксплуатации подъемных сооружений. Совместно с обучающимися определяет цель занятия. Цель занятия: Выполнить практическое задание, применяя знания об устройстве и правилах безопасной эксплуатации подъемных сооружений. | Приветствуют, слушают. Готовятся к активной деятельности. Осознают тему и поставленную проблему. Определяют цель занятия. | |
2.Операционно-исполнительный | Актуализация знаний | Предлагает ответить на следующие вопросы: 1. Дайте определение грузоподъемного крана? 2. Для чего на мостовых кранах устанавливаются буферные устройства и опорные детали? 3. Дайте определение грузоподъемности крана? 4. Какие требования предъявляются к электродвигателям устанавливаемых на грузоподъемные краны? Даёт комментарии. | Обсуждают, отвечают на вопросы. Представляют полученный результат. | |
Формирование ориентировочной основы действий | Знакомит обучающихся с порядком проведения «смотра знаний». Предлагает задания. Организует выполнение задания в малых группах; Контролирует выполнение задания. | Анализируют предложенный порядок выполнения задания. Делятся на мини-группы. Выбирают название команды. Выполняют задание на листах. Работают с конспектами. активно участвуют в обсуждении и оформлении интеллект-карт. | ||
Смотр знаний | Организует выступления каждой группы. Предлагает заполнить листы голосования членам жюри и выбрать лучшую команду. | Презентуют «интеллект-карты». Слушают. Заполняют листы голосования и подводят итоги. | ||
Контроль и коррекция | Предлагает выбрать лучшие конспекты. Организует проведение «коммуникативного боя». | Заполняют листы оценки конспекта в группах. Осуществляют предварительную оценку. Проводят коллективное оценивание конспектов. Формулируют утверждения. Доказывают, аргументируют свою точку зрения. | ||
3.Рефлексивно-оценочный заключительный этап | Подведение итогов | Совместно с обучающимися обобщают полученные знания и умения, формулируют результат занятия. Подводят итоги занятия. | ||
Домашнее задание | Предлагает выполнить домашнее задание. Выдает перечень тем по МДК 01.01. просит привести конспекты лекций в соответствие с требованиями. | Слушают, анализируют, записывают. |
ЛИСТ ОЦЕНКИ КОНСПЕКТА
Автор конспекта (ФИ обучающегося) | Качество оформления (аккуратно, чисто, понятно) | Полнота (записано самое важное и главное) | Эстетика оформления (использованы символы и схемы, цветное выделение слов, проставлены даты занятий и т.д.) | ИТОГО |
| 0-2 | 0-2 | 0-2 | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
Количественная оценка:
0 баллов – показатель не проявляется
1 балл – единичное проявление показателя
2 балла – системное проявление показателя
ЛИСТ ОЦЕНКИ КОНСПЕКТА
Автор конспекта (ФИ обучающегося) | Качество оформления (аккуратно, чисто, понятно) | Полнота (записано самое важное и главное) | Эстетика оформления (использованы символы и схемы, цветное выделение слов, проставлены даты занятий и т.д.) | ИТОГО |
| 0-2 | 0-2 | 0-2 | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
Количественная оценка:
0 баллов – показатель не проявляется
1 балл – единичное проявление показателя
2 балла – системное проявление показателя.
ЛИСТ САМООЦЕНКИ
202 гр. ФИО___________________________________________________________
Уверенно отвечаю на поставленные вопросы | Участвую в работе группы | Участвую в презентации выполненной работы | Выполняю само и взаимооценку | Общее Количество баллов | Самооценка |
0-2 | 0-2 | 0-2 | 0-2 | | |
| | | | | |
Количественная оценка: 0 баллов – показатель не проявляется,
1 балл – частичное проявление показателя,
2 балла – проявление показателя в полном объеме.
Критерии оценивания
Количество баллов | 8 | 7-5 | 4 | 3 и менее |
Оценка | 5 | 4 | 3 | 2 |
БЛАНК ГОЛОСОВАНИЯ
Название команд Показатели | | | | |
| 0-2 | 0-2 | 0-2 | 0-2 |
Качество оформления | | | | |
Правильность и достоверность представляемой информации | | | | |
Презентация интеллект-карты | | | | |
Использование символов, схем и цветов | | | | |
Количественная оценка:
0 баллов – показатель не проявляется,
1 балл – частичное проявление показателя,
2 балла – проявление показателя в полном объеме.
Критерии оценивания
Команда | | | | |
Количество баллов | | | | |
Место | | | | |
БЛАНК ГОЛОСОВАНИЯ
Название команд Показатели | | | | |
| 0-2 | 0-2 | 0-2 | 0-2 |
Качество оформления | | | | |
Правильность и достоверность представляемой информации | | | | |
Презентация интеллект-карты | | | | |
Использование символов, схем и цветов | | | | |
Количественная оценка:
0 баллов – показатель не проявляется,
1 балл – частичное проявление показателя,
2 балла – проявление показателя в полном объеме.
Критерии оценивания
Команда | | | | |
Количество баллов | | | | |
Место | | | | |
ЗАДАНИЯ ДЛЯ ГРУПП
Составить «интеллект-карты» по темам:
Крановые стальные проволочные канаты;
Общее устройство мостового крана;
Механизм подъема и опускания груза;
Детали крановых механизмов;
Механизмы передвижения;
Рабочее место машиниста крана;
Электрооборудование мостовых кранов;
Правила безопасной эксплуатации подъемных сооружений.
DOCX / 125.45 Кб
PPTX / 468.39 Кб