План открытого занятия «Устройство и безопасная эксплуатация подъёмных сооружений»

1
0
Материал опубликован 27 October 2020


Министерство общего и профессионального образования

Свердловской области


Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Свердловской области

«НИЖНЕТАГИЛЬСКИЙ ТЕХНИКУМ МЕТАЛЛООБРАБАТЫВАЮЩИХ ПРОИЗВОДСТВ И СЕРВИСА»


УТВЕРЖДАЮ:

Зам. директора ГАПОУ СО НТТМПС по УР

________________________/Коровина Э.М./













ПЛАН ЗАНЯТИЯ


ТЕМА: «Устройство и безопасная эксплуатация подъемных сооружений»

ПМ.01. Управление грузоподъемными кранами на металлургическом производстве

МДК.01.01 Эксплуатация кранов металлургического производства






Профессия: 22.01.03 Машинист крана металлургического производства


План занятия по теме «Устройство и безопасная эксплуатация подъемных сооружений» разработан на основе требований техникума к освоению профессии Машинист крана металлургического производства.


Занятие состоит из двух этапов – активизация знаний; практическая работа «Смотр знаний» с применением краткого конспекта лекций (далее ККЛ) и составлением интеллект-карт.


Организация-разработчик: ГАПОУ СО «Нижнетагильский техникум металлообрабатывающих производств и сервиса».


Автор:

Вишнякова Н. В., преподаватель дисциплин профессионального цикла, мастер производственного обучения.

ПМ. 01. Управление грузоподъемными кранами на металлургическом производстве.

МДК 01.01 Эксплуатация кранов металлургического производства.

Тема занятия: «Устройство и безопасная эксплуатация подъемных сооружений».

Проблема занятия: Выделить главные критерии безопасной работы машиниста крана на основе знаний и умений об устройстве и принципах действия грузоподъемного оборудования, а также правил безопасной эксплуатации подъемных сооружений.

Формируемые на занятии элементы ПК и ОК:

Код

Элементы компетенции

Умения

ПК 1.1.

Осуществлять операции по обслуживанию производственного процесса в доменных, сталеплавильных, ферросплавных, прокатных и трубных цехах, специализированных цехах по производству изложниц

составление технологического маршрута выполнения погрузочно-разгрузочных работ;

изложение принципа работы и правил технической эксплуатации механического и электрического оборудования кранов металлургического производства;

демонстрация умений чтения кинематических схем крана.

ПК 1.2.

Осуществлять погрузочно-разгрузочные работы в соответствии со схемами строповки грузов

добросовестно производить подготовку рабочего места;

правильно определять алгоритм трудовых действий и приемов;

соблюдать нормы технологического процесса.

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем

умение вносить коррективы в собственную деятельность.

ОК 3

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы:

умение выстраивать логические схемы решения проблем;

умения делать выводы на основе имеющейся информации.

ОК 4

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

умение вести самостоятельный поиск информации;

умение отбирать информацию с использованием различных источников и новых информационных технологий;

умение анализировать информацию, выделять основное содержание;

умение перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символических формах.

ОК 5

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

умение презентовать информацию.

ОК 6

Работать в команде, эффективно общаться с однокурсниками

умение устанавливать контакт, оказывать помощь, рецензировать ответы, осуществлять взаимоконтроль;

умение выслушивать собеседника, вести диалог.

Методическая цель занятия:

Создание условий для развития системы компетенций.

Цель занятия: Выполнить практическое задание, применяя знания об устройстве и правилах безопасной эксплуатации подъемных сооружений.

Задачи:

образовательная - совершенствовать знания об устройстве и безопасной эксплуатации подъемных сооружений;

формировать умения по выполнению практических заданий по МДК 01.01 Эксплуатация кранов металлургического производства.

развивающая - продолжить развитие умений применять теоретические знания на практике, работать в команде, формировать умение работать планомерно, организованно, контролировать и анализировать итоги своей работы;

воспитательная: продолжить воспитание профессионально важных качеств - работоспособность, трудолюбие, внимательность, зрительную память.

Тип занятия: Урок обобщения и систематизации.

Вид занятия: Смотр знаний с применением конспектов лекций.

Форма занятия:

1.Малые группы «Творческая студия»;

2.Фронтальная.

Планируемый результат:

Обучающийся в ходе занятия на основе полученных знаний о:

Стальных проволочных канатах;

Общем устройстве мостовых кранов;

Механизмах подъема и опускания груза;

Деталях крановых механизмов;

Механизмах передвижения моста и грузовой телеги;

Рабочем месте машиниста крана;

Электрооборудовании мостовых кранов;

Правил безопасной эксплуатации подъемных сооружений.




Демонстрирует умения:

выполнять практические задания по МДК 01.01 Эксплуатация кранов металлургического производства;

применять теоретические знания на практике, работать в команде, формировать умение работать планомерно, организованно, контролировать и анализировать итоги своей работы;

проявляет профессионально-важные качества.


Применяемые технологии

Методические приемы

Материально-техническое оснащение

- проблемное обучение


-ИКТ








I. Методы организации и осуществления учебной деятельности:

-Словесные (беседа, инструктаж);

-Наглядные (слайд-презентации);

-Практические (составление интеллект-карт);

-Проблемные;

-Исследовательские;

-Обобщение и систематизация;

-Самостоятельная работа в малых группах.

II. Методы стимулирования и мотивации учебной деятельности:

- актуализация знаний;

- активизация деятельности;

- создание ситуации успеха;

-неожиданность, занимательность.

III. Методы контроля и самоконтроля учебной деятельности:

- работа в группах;

- презентация результатов деятельности;

-самооценка и взаимооценка;

- педагогическая поддержка, консультирование;

-подведение итогов.

-мультимедийный проектор и экран;

-листы заданий;

-листы оценки конспекта и самооценки;

-листы голосования;

-ватманы, фломастеры, карандаши;

-эмблемы.



Место проведения: кабинет-лаборатория «Устройства и эксплуатации кранов металлургического производства».

Ход занятия:

Структура занятия

Деятельность преподавателя

Деятельность обучающихся

1.Ориентировочно-мотивационный этап

Мотивация учебной деятельности

Приветствует обучающихся. Включает в деловой ритм. Эмоционально настраивает на плодотворную работу.

Знакомит с темой занятия.

Тема занятия: Устройство и безопасная эксплуатация подъемных сооружений.

Выдвигает проблему занятия.

Проблема занятия: Выделить главные критерии безопасной работы машиниста крана на основе знаний и умений об устройстве и принципах действия грузоподъемного оборудования, а также правил безопасной эксплуатации подъемных сооружений.

Совместно с обучающимися определяет цель занятия.

Цель занятия: Выполнить практическое задание, применяя знания об устройстве и правилах безопасной эксплуатации подъемных сооружений.

Приветствуют, слушают.

Готовятся к активной деятельности.



Осознают тему и поставленную проблему.

Определяют цель занятия.


2.Операционно-исполнительный


Актуализация знаний

Предлагает ответить на следующие вопросы:

1. Дайте определение грузоподъемного крана?

2. Для чего на мостовых кранах устанавливаются буферные устройства и опорные детали?

3. Дайте определение грузоподъемности крана?

4. Какие требования предъявляются к электродвигателям устанавливаемых на грузоподъемные краны?

Даёт комментарии.

Обсуждают, отвечают на вопросы. Представляют полученный результат.


Формирование ориентировочной основы действий

Знакомит обучающихся с порядком проведения «смотра знаний».

Предлагает задания.

Организует выполнение задания в малых группах;

Контролирует выполнение задания.

Анализируют предложенный порядок выполнения задания.

Делятся на мини-группы.

Выбирают название команды.

Выполняют задание на листах.

Работают с конспектами.

активно участвуют в обсуждении и оформлении интеллект-карт.

Смотр знаний

Организует выступления каждой группы.

Предлагает заполнить листы голосования членам жюри и выбрать лучшую команду.



Презентуют «интеллект-карты».

Слушают.

Заполняют листы голосования и подводят итоги.


Контроль и коррекция

Предлагает выбрать лучшие конспекты.




Организует проведение «коммуникативного боя».

Заполняют листы оценки конспекта в группах. Осуществляют предварительную оценку. Проводят коллективное оценивание конспектов.

Формулируют утверждения. Доказывают, аргументируют свою точку зрения.

3.Рефлексивно-оценочный заключительный этап

Подведение итогов

Совместно с обучающимися обобщают полученные знания и умения, формулируют результат занятия.

Подводят итоги занятия.

Домашнее задание

Предлагает выполнить домашнее задание. Выдает перечень тем по МДК 01.01. просит привести конспекты лекций в соответствие с требованиями.

Слушают, анализируют, записывают.


ЛИСТ ОЦЕНКИ КОНСПЕКТА


Автор конспекта

(ФИ обучающегося)

Качество оформления (аккуратно, чисто, понятно)

Полнота

(записано самое важное и главное)

Эстетика оформления

(использованы символы и схемы, цветное выделение слов, проставлены даты занятий и т.д.)

ИТОГО


0-2

0-2

0-2

























Количественная оценка:

0 баллов – показатель не проявляется

1 балл – единичное проявление показателя

2 балла – системное проявление показателя

ЛИСТ ОЦЕНКИ КОНСПЕКТА


Автор конспекта

(ФИ обучающегося)

Качество оформления (аккуратно, чисто, понятно)

Полнота

(записано самое важное и главное)

Эстетика оформления

(использованы символы и схемы, цветное выделение слов, проставлены даты занятий и т.д.)

ИТОГО


0-2

0-2

0-2

























Количественная оценка:

0 баллов – показатель не проявляется

1 балл – единичное проявление показателя

2 балла – системное проявление показателя.

ЛИСТ САМООЦЕНКИ

202 гр. ФИО___________________________________________________________


Уверенно отвечаю на поставленные вопросы

Участвую в работе группы

Участвую в презентации выполненной работы

Выполняю само и взаимооценку

Общее Количество баллов

Самооценка

0-2

0-2

0-2

0-2










Количественная оценка: 0 баллов – показатель не проявляется,

1 балл – частичное проявление показателя,

2 балла – проявление показателя в полном объеме.

Критерии оценивания

Количество баллов

8

7-5

4

3 и менее

Оценка

5

4

3

2

БЛАНК ГОЛОСОВАНИЯ


t1603793284aa.gifНазвание команд

Показатели






0-2

0-2

0-2

0-2

Качество оформления





Правильность и достоверность представляемой информации





Презентация интеллект-карты





Использование символов, схем и цветов






Количественная оценка:

0 баллов – показатель не проявляется,

1 балл – частичное проявление показателя,

2 балла – проявление показателя в полном объеме.


Критерии оценивания

Команда





Количество баллов





Место







БЛАНК ГОЛОСОВАНИЯ


t1603793284aa.gifНазвание команд

Показатели






0-2

0-2

0-2

0-2

Качество оформления





Правильность и достоверность представляемой информации





Презентация интеллект-карты





Использование символов, схем и цветов






Количественная оценка:

0 баллов – показатель не проявляется,

1 балл – частичное проявление показателя,

2 балла – проявление показателя в полном объеме.

Критерии оценивания

Команда





Количество баллов





Место






ЗАДАНИЯ ДЛЯ ГРУПП


Составить «интеллект-карты» по темам:


Крановые стальные проволочные канаты;

Общее устройство мостового крана;

Механизм подъема и опускания груза;

Детали крановых механизмов;

Механизмы передвижения;

Рабочее место машиниста крана;

Электрооборудование мостовых кранов;

Правила безопасной эксплуатации подъемных сооружений.


Материал к уроку
DOCX / 125.45 Кб


К открытому уроку
PPTX / 468.39 Кб

 
в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации