Планирование воспитательно-образовательной работы в группе 6-7 лет «Новый год»
Планирование воспитательно-образовательной работы в группе № (6-7лет) на неделю с 19.12 по 23.12
Тема недели: «Новый год».
Цель. Привлечение детей к активному и разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении. Поддержание чувства удовлетворения, возникающего при участии в коллективной предпраздничной деятельности. Знакомство дошкольников с основами праздничной культуры. Формирование эмоционально положительного от- ношения к предстоящему празднику, желания активно участвовать в его подготовке. Поощрение стремления поздравить близких, преподнести подарки, сделанные своими руками. Продолжение знакомства с традициями празднования Нового года в различных странах.
День недели |
Режим |
Интеграция образовательных областей |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей |
Взаимодействие с родителями, социальными партнерами |
||||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||||
ПОНЕДЕЛЬНИК |
Утро |
Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие |
Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «Сны Деда Мороза». Цель: пофантазировать на тему планов Деда Мороза.
П/и «Три хлопка над головой». Цель: развитие внимания, быстроты реакции.
Чтение прибауток «Где кисель – тут и сел»; «Глупый Иван…».
|
Д/и «Кто на чем передвигается?» с Вероникой, Дашей Цель: закрепить знания детей о способах передвижения сказочных персонажей. |
Ситуативные разговоры о правилах культурного поведения за столом во время.
Предложить детям разложить материалы к занятиям. Цель: развивать трудолюбие, желание помогать взрослым.
Д/и «Удивительные превращения». Цель: познакомить детей с превращениями, которые происходят в мире природы с живыми объектами; с этапами развития живого существа.
|
Дежурство в уголке природы. Цель: воспитывать ответственность за выполнение поручений.
Самостоятельная деятельность в центрах занятости.
Рассматривание фотоиллюстраций и картин о новогоднем празднике.
|
Оформление родительского уголка по теме.
Инд. беседы с родителями о самочувствии детей
|
||
Обр. деят-ть |
Развитие речи |
Пересказ сказки Ушинского «П роказы старухи-зимы» продолжать учить пересказу близко к тексту, используя синонимы, активизировать словарный запас.
|
|||||||
Рисование |
Декоративное рисование "Букет в холодных тонах" Закреплять знание детьми холодной гаммы цветов. Учить создавать декоративную композицию, используя ограниченную гамму. Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, творческие способности. Совершенствовать плавные, слитные движения.
|
||||||||
Музыка |
По плану специалиста.
|
||||||||
Прогулка |
Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие |
Наблюдение за снегом. Цель: продолжать знакомить с природным явлением -снегом. Подвижные игры «Ловишки», «Бездомный заяц». Цели: упражнять в беге, не наталкиваясь друг на друга; воспитывать ловкость и выносливость. С/р игра «Строители». Цель: учить играть дружно.
|
Упражнять Сашу, Вику в метании снежков в цель. |
Ситуативный разговор: «Особенности зимней природы (холода, заморозки, снегопады…)». |
Труд на участке – предложить детям собрать снег вокруг деревьев и кустарников, объяснив о защитном свойстве снега для деревьев. Самостоятельная двигательная активность детей на участке. Сооружение зимних построек на участке. |
||||
Обед, работа перед сном |
Чтение Г. Х. Андерсен «Ёлка». Цель: учить детей внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы. Закреплять последовательность правильного мытья рук и вытирания полотенцем. Цель: развитие КГН. Дежурство по столовой. |
||||||||
Вечер |
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Слушание музыки, исполнение песен -подготовка к новогоднему празднику. С/р игра «Семья – Новый год». Цель: формирование у детей умения распределять роли, уточнить и активизировать речь.
|
Д/и «Напиши по образцу» Цель: упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клеточку с Викой Кристиной. |
Социализация, развитие общения, нравственное воспитание: «Дед Морозы разных стран». Познакомить детей со сказочными героями в других странах, особенностями одежды. Конспект. Работа в тетрадях «Обведи по клеточкам»- развитие внимания, подготовка руки к письму.
Д/и «Скажи, какой» - обогащать речь детей прилагательными и глаголами.
|
Создание условий для возникновения с/р игры. Продуктивная деятельность: «Ёлка новогодняя». Самостоятельная игровая деятельность детей. Свободные игры со строительным материалом. Цель: организовать применение детьми освоенных ранее умений при возведении конструкций.
|
|||||
Прогулка |
Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/и «Быстро возьми, быстро положи», «Салки-догонялки». Цели: упражнять в беге, воспитывать ловкость, быстроту . Самостоятельные игры детей. Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия.
|
||||||||
День недели |
Режим |
Интеграция образовательных областей |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей |
Взаимодействие с родителями, социальными партнерами |
||||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||||
ВТОРНИК |
Утро |
Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие |
Утренняя гимнастика. Рассматривание репродукций картин А. Васнецова «Зимний сон». Беседа «Какие новогодние традиции соблюдают в Вашей семье?». И. Черницкой «Кто такой Дед Мороз?». Пальчиковая гимнастика: «Подарки». Цель: развитие речи, мелкой моторики. |
Д/и «Придумай загадку» с Юрой, Артемом. Цель: упражнять детей в придумывании загадок про Новый год. |
Напомнить детям, как правильно раскладывать столовые приборы.
Предложить детям разложить материалы к занятиям. Цель: развивать трудолюбие, желание помогать взрослым.
Напомнить детям о необходимости соблюдать осанку. Цель: сохранять здоровье детей. Ситуативный разговор «Бывают ли чудеса»? Д/и «Расскажи о зиме» - закрепить знания о признаках зимы.
|
Подборка иллюстраций по теме нового года. Самостоятельные игры в центрах занятости. Дежурство в уголке природы и по столовой. Цель: закрепить навыки исполнения обязанностей дежурных. Труд – привлечь детей к оформлению группы к новогодним праздникам Цель: создать радостное настроение. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. Внести портрет художника А. Васнецова. |
Индивидуальное консультирование по запросам родителям.
Рекомендации родителям пособий для домашних занятий с детьми.
Акция «Приведём в порядок участок группы». |
||
Обр. деят-ть |
Обучение грамоте
|
Звуковой анализ слова "свёкла". Совершенствование умения выполнять звуковой анализ слов с использованием смешанной модели. Повторение правил написания гласных букв после согласных звуков. Освоение действия изменения слов. Развитие способности называть слова с заданным звуком. Н.С. Варенцова, «Обучение дошкольников грамоте. Пособие для педагогов. Для занятий с детьми 3–7 лет», стр.24 |
|||||||
Соц.Ком развитие |
По плану специалиста. |
||||||||
Физическая культура |
По плану специалиста.
|
||||||||
Прогулка |
Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие |
Наблюдение следов на свежевыпавшем снегу. Угадать, чьи это следы. Можно ли узнать в какую сторону шел человек? Кого называют следопытом? Рассмотреть следы птиц возле кормушки. Коллективный труд по уборке территории на участке детского сада. Цель: развивать трудовые навыки. П/и «Заморожу». Цель: развивать ловкость, быстроту реакции. П/и «Не попадись» Цель: развивать ловкость, быстроту; играть, соблюдая правила; совершенствовать прыжки на двух ногах. Зимняя забава «Штурм крепости».
|
Хождение «змейкой» между предметами, не сбивая их, с Полиной , Ильей.
|
Ситуативная беседа о правилах поведения в играх.
Ситуативный разговор «Снег- это хорошо?». |
Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом.
Опыт «Определение тяжести». Развивать внимание, наблюдательность, интеллектуальные способности у детей.
Вынос оборудования для труда на участке. Цель: развивать желание трудится, помогать взрослым.
|
||||
Обед, работа перед сном |
Чтение «Г. Х. Андерсен «Ёлка»». Цель: учить детей внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы. Закреплять последовательность правильного мытья рук и вытирания полотенцем. Цель: развитие КГН. Дежурство по столовой. |
||||||||
Вечер |
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Просмотр мультфильма «Щелкунчик».
Мп/и «Найди и промолчи». Цель: развитие внимательности, ориентировки в пространстве.
Игра на детских музыкальных инструментах.
|
Повторить гласные и согласные звуки с Вадимом. , Полиной. |
Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни «Внимание-грипп!» Учить детей первым важным правилам борьбы с гриппом. И. М. Новикова «Формирование представлений о здоровом образе жизни», с.54
Напомнить детям, что книги и игрушки надо содержать в порядке.
Работа в тетрадях «Прописи»-подготовка руки детей к письму. |
Создать условия для возникновения с/р игры «Парикмахерская». Цель: воспитывать культуру взаимоотношения между детьми. Самостоятельная игровая деятельность детей. Заточка карандашей. Цель: воспитывать аккуратность.
|
|||||
Прогулка |
Продолжить наблюдение за изменением в окружающей природе. Цель: развивать наблюдательность, логическое мышление. П/игра: «Совушка» - упражнять детей в ловкости, беге. Самостоятельные игры детей. Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия.
|
||||||||
День недели |
Режим |
Интеграция образовательных областей |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей |
Взаимодействие с родителями, социальными партнерами |
|||||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
||||||||
СРЕДА |
Утро |
Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие |
Утренняя гимнастика. Пальчиковые игры: «На елке»; «Перед нами елочка». Цель: развивать мелкую моторику ребенка. Беседа с детьми на тему: о разнообразии украшений на праздник. Д/и «Домик настроений». Прослушивание детских песен: новогодней тематики. Чтение Е. Благинина «Елка в блестках».
|
Д/и «Найди ошибку», «Что изменилось» с Аленой, Аней К. Цель: развитие зрительной памяти, внимания. |
Напомнить, как вежливо надо обращаться с просьбой и благодарить.
Напомнить детям, как правильно раскладывать столовые приборы.
Ситуативный разговор : «Уют в нашем доме в новогодние праздники». Познакомить с предметами, создающими уют и новогоднее настроение. |
Самостоятельные игры в центрах занятости.
Дежурство в уголке природы и по столовой. Цель: закрепить навыки исполнения обязанностей дежурных. Работа с раскрасками. Обогащение предметно – развивающей среды: новогодние открытки.
|
Индивидуальное консультирование по запросам родителям.
Информирование родителей о ходе образовательного процесса.
|
|||
Обр. деят-ть |
ФЭМП |
«Поможем Буратино сделать уроки» Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание «Формирование элементарных математических представлений», И. А. Помораева, В. А. Позина, стр.88 |
||||||||
Рисование |
"Дед Мороз". Учить детей передавать в рисунке образы знакомых стихов, выбирать изобразительное содержание и отражать в рисунке наиболее характерное. Учить рисовать в холодных тонах; намечать Деда Мороза синим карандашом, рисовать акварелью, гуашью, тонировать мелом. Развивать воображение, фантазию. Воспитывать любовь к сказочным образам |
|||||||||
Физическая культура |
По плану специалиста.
|
|||||||||
Прогулка |
Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие |
Наблюдение за красотой деревьев Цель: учить высказывать свои впечатления, сравнивать, выбирать образные эпитеты; воспитывать интерес к жизни растений, бережное отношение к ним. Трудовая деятельность: выполнение сезонных работ на участке детского сада. Хороводная игра «Как на тоненький ледок» развивать эмоциональность, артистизм, творчество.
Игра- забава «Успей подхватить».
Эстафета: «Дорожка препятствий» - развивать чувство соперничества.
|
Работа по развитию основных движений: скольжение по ледяной дорожке с Ярославом, Сашей. |
Д/у «Отвечай быстрее» (закрепление обобщающих понятий: обувь, одежда, головные уборы).
Свободное общение с целью воспитания потребности в здоровом образе жизни «В природе всё взаимосвязанно». |
Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом (спортивный инвентарь, игрушки).
Сюжетно- ролевые игры по желанию детей.
Игры со снегом.
Опытно-экспериментальная деятельность: изготовление цветных льдинок – закрепить свойства воды и льда. |
|||||
Обед, работа перед сном |
Чтение рассказа С. Георгиева «Я спас Деда Мороза». Цель: продолжать развивать интерес детей к художественной литературе. Закреплять последовательность правильного мытья рук и вытирания полотенцем. Цель: развитие КГН. Дежурство по столовой. |
|||||||||
Вечер |
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Труд в группе – украшение окон - сказка «Морозко». Цель: подготовка к празднику. Чтение «Новогоднее поздравление снеговика» А. Усачев.
Драматизация сказки «Заюшкина избушка». Цель: раскрывать творческий потенциал детей.
|
Д/и «Далеко и близко, высоко и низко» с Мурадом, Максимом К. (развивать пространственную ориентацию). |
Познавательно-исследовательская деятельность: «Свойства вещества» формирование представлений о свойствах твердых и жидких веществ. «Познавательно- исследовательская деятельность дошкольников» Н.Е. Веракса, О.Р. Галимов, с. 53. Д/у «Графический диктант»- закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Ручной труд «Мастерская Деда Мороза»- изготовление елочных украшений. Цель: продолжать учить делать поделки из бумаги.
|
С/р игра «Детский сад. Подготовка к новогоднему празднику» Цель: активизировать подготовку к празднику. Математические настольно-печатные игры на закрепление счёта, геометрических терминов и фигур, на развитие логики мышления. Настольная игра «Хоккей». Цель: Приобщать детей к спортивным командным играм.
|
||||||
Прогулка |
Наблюдение за долготой дня . П/и «Удочка».Цель: совершенствовать прыжки на двух ногах, развивать быстроту движений, внимание, ловкость. Самостоятельные игры детей. Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия. |
|||||||||
День недели |
Режим |
Интеграция образовательных областей |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей |
Взаимодействие с родителями, социальными партнерами |
|||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
||||||
ЧЕТВЕРГ |
Утро |
Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие |
Утренняя гимнастика. Беседа «Как правильно украшать елку», «Ёлочные гирлянды – красиво, небезопасно». Цель: Обсуждение опасных ситуаций при украшении новогодней елки. Пальчиковые игры: «На елке»; «Перед нами елочка». Цель: развивать мелкую моторику. Чтение произведения В. Берестова «Дракон». |
Д/И «Числовые домики» с Владом, Викой. Цель: закрепление состава числа в пределах 10. |
Ситуативные разговоры о правилах поведения между детьми. Напомнить детям, что нужно следить за своим внешним видом, чистотой одежды, за прической. Предложить детям разложить материалы к занятиям. Цель: развивать трудолюбие, желание помогать взрослым Разучивание потешки «Ой ты, зимушка- зима» .
|
Самостоятельные игры в центрах занятости.
Дежурство в уголке природы и по столовой. Цель: закрепить навыки исполнения обязанностей дежурных.
Обновление материала в книжном уголке по теме недели.
|
Индивидуальное консультирование по запросам родителям.
Индивидуальная консультация «Одеваем детей по погоде». |
|
Обр. деят-ть |
Ознакомление с окружающим миром |
Как животные помогают человеку Расширять представление детей о животных разных странах и континентов. Способствовать формированию представлений о том, как животные могут помогать человеку. Развивать любознательность, познавательную активность. Развивать творческие способности. Расширять словарный запас.
|
||||||
Лепка / аппликация |
|
|||||||
Музыка |
По плану специалиста. |
|||||||
Прогулка |
Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие |
Целевая прогулка вокруг детского сада - посмотреть какие изменения на территории детского сада. Цель: развивать наблюдательность, память. Игры-эстафеты по выбору детей - учить детей соблюдать правила игр-эстафет. Трудовая деятельность: выполнение сезонных работ на участке детского сада. |
Упражнять Женю, Вику в выполнении шага «боковой галоп». |
Напомнить детям о правилах поведения на участке. Цель: сохранение здоровья детей.
|
Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом.
Вынос оборудования для труда на участке. Цель: развивать желание трудится, помогать взрослым.
Игры со снегом.
|
|||
Обед, работа перед сном |
Чтение Е. Чарушин «Как заяц спать ложится». Цель: Формировать умения понимать характер героев произведений. Закреплять последовательность правильного мытья рук и вытирания полотенцем. Цель: развитие КГН. Дежурство по столовой. |
|||||||
Вечер |
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Просмотр мультфильма «Дед Мороз и серый волк».
Театральное представление «Цирк». Цель: Воспитывать артистические качества, раскрывать творческий потенциал детей. |
Д/у «Умный циферблат» с Ильей, Артемом. Цель: закрепление понятия «время». |
Д/у «Линии и точки» Цель: Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку, развивать внимание, мыслительные операции, воображение.
|
Сюжетно – ролевая игра «Телевизионный репортаж о приходе зимы в наш город». Цель: учить детей самостоятельно создавать и видоизменять игровую среду. Самостоятельная игровая деятельность детей. Уборка игрушек в игровом центре. Цель: развивать аккуратность, понимание необходимости соблюдения порядка. Настольная игра «Шашки». Цель: развивать наблюдательность. |
||||
Прогулка |
Продолжить наблюдение за ночным небом . Цель: развивать наблюдательность, память, внимание. Д/и «Что на что похоже?». Цель: развивать творческое воображение. П/и «Заморожу». Цель: развитие двигательной активности. Самостоятельные игры детей. Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия. |
|||||||
День недели |
Режим |
Интеграция образовательных областей |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей |
Взаимодействие с родителями, социальными партнерами |
|||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
||||||
ПЯТНИЦА |
Утро |
Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие |
Утренняя гимнастика. Слушание П. Чайковский «Китайский танец»(из балета «Щелкунчик») Пальчиковые игры: «На елке»; «Перед нами елочка». Цель: развивать мелкую моторику ребенка. Чтение Д. Хармс «Веселый старичок», «Иван Торопышкин». М д/и «День и ночь». Цель: различать контрастную музыку и передавать это в движении.
|
Д.и. «Слова – родственники» - упражнять Вику, Сашу Г в подборе однокоренных слов (снег- снежный, зима- зимний и др.). |
Формирование основ безопасности «Небезопасные зимние забавы» Формировать и пополнять знания детей о безопасном поведении во время зимних игр. «Формирование основ безопасности у дошкольников». К. Ю. Белая; стр.14
Д/и ««Слова – родственники» - упражнять детей в подборе однокоренных слов.
|
Самостоятельные игры в центрах занятости.
Подбор материала для продуктивной деятельности: обводки, трафареты, раскраски.
Рассматривание книг и иллюстраций о новогоднем празднике |
Поговорить с родителями о самочувствии детей.
Индивидуальны е беседы и консультации по запросам.
Обсуждение новогодних карнавальных костюмов для детей. |
|
Обр. деят-ть
|
ФЭМП |
«Строим ледяную крепость» Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание «Формирование элементарных математических представлений»; И. А. Помораева, В. А. Позина, стр.90
|
||||||
Физическая культура |
Корригирующая гимнастика по плану специалиста.
|
|||||||
Прогулка |
Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие |
Наблюдение за транспортом, приезжающих к близ- лежащим домам – обогащать знания о видах транс- порта. Игра – забава «Снежки» - продолжать знакомить с русскими народными играми. Спортивное упражнение «Скольжение по ледяным дорожкам» - - учить произвольно скользить по недлинной дорожке. Трудовая деятельность: выполнение сезонных работ на участке детского сада. |
Игра «Кто быстрее» с Ильей, Русланом. Цель: упражнять детей в беге. |
Ситуативный разговор «Как не заболеть зимой» - актуализировать представления о правилах безопасности поведения, здоровья сбережения в зимний период. дактическая игра «Возвратим Весне память» Цели: знать признаки весны как времени года; уметь называть и описывать признак весны; связывать явления живой и неживой природы; объяснять взаимозависимость в изменении погоды и одежды людей, их труда
|
Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом.
Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. |
|||
Обед, работа перед сном |
Чтение сказки Г. Х. Андерсена «Гадкий утенок». Цель: учить эмоционально воспринимать содержание произведения. Закреплять последовательность правильного мытья рук и вытирания полотенцем. Цель: развитие КГН. Дежурство по столовой. |
|||||||
Вечер |
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Чтение В. Одоевский «В гостях у Дедушки Мороза».
Игра-инсценировка «Лесные звери поздравляют малышей с праздником». Цель: поддерживать интерес детей к театрализованной игре путем активного вовлечения детей в игровые действия.
|
Нахождение ударного звука в слове с Захаром, Виталиком. |
Вместе с детьми помыть игрушки. Цель: воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым. Ситуативные разговоры о правилах последовательного одевания и раздевания. Д/и «Лето-зима» Цель: учить детей использовать свои знания о деятельности людей в разные сезоны Составление описательных рассказов: о предметах одежды. Творческая мастерская: изготовление цветных льдинок –обсудить что понадобится для работы, какие свойства воды можно увидеть при изготовлении льда. |
Обогащение материалами с/р игры «Шоферы» - поломка автомобиля – учить вести ролевые диалоги. Труд (мытье игрушек, строительного материала). Настольная игра «Шашки».
|
||||
Прогулка |
Наблюдение за изменениями погоды вечером Сравнить вечернюю погоду с дневной. Что изменилось? П/и «Ловишки» Цель: развивать у детей ориентировку в пространстве. Упражнять в быстром беге. Самостоятельные игры детей. Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия. |