ПЛАН РАБОТЫ ТВОРЧЕСКОЙ ГРУППЫ УЧИТЕЛЕЙ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

Пояснительная записка | ||
1 | Автор | Полянская Оксана Николаевна |
2 | Должность | Методист, учитель английского языка |
3 | Квалификационная категория | Высшая квалификационная категория |
4 | Преподаваемый предмет | Английский язык |
5 | Название образовательной организации | ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ШКОЛА № 78 ГОРОДСКОГО ОКРУГА ДОНЕЦК» ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ (ГБОУ «ШКОЛА № 78 Г.О.ДОНЕЦК») |
6 | Вид ресурса | Планы |
7 | Тип ресурса | План методической работы |
8 | Название ресурса | План работы творческой группы учителей английского языка |
9 | Целевая аудитория | Учителя-предметники |
10 | Цели | 1. Внедрение инновационных технологий. 2. Создание авторских программ. 3. Распространение инновационного опыта. 4. Увеличение доступности ресурсов. 5. Стимулирование профессионального роста. 6. Создание сообщества единомышленников. |
11 | Задачи | 1. Исследовать современные технологии. 2. Разработать авторские программы. 3. Организовать мастер-классы и семинары. 4. Создать методическую копилку. 5. Осуществить обмен опытом между педагогами. |
12 | Актуальность | Применение авторских программ внеурочной деятельности позволяет интегрировать английский язык с другими предметами (литература, искусство, музыка), что расширяет горизонты знаний учащихся и помогает им видеть взаимосвязи между различными областями знаний. |
13 | Практическое значение | План работы творческой группы учителей английского языка является важным шагом к улучшению качества образования по иностранному языку за счет внедрения инновационных методов обучения и создания благоприятной среды для развития творческих способностей у учащихся. |
14 | Проверка на уникальность | 100 % уникальности |
ПЛАН РАБОТЫ ТВОРЧЕСКОЙ ГРУППЫ
УЧИТЕЛЕЙ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
«Английский язык как инструмент творчества. Использование наиболее эффективных технологий при разработке авторских программ внеурочной деятельности»
Цели:
1. Внедрение инновационных технологий: исследование и внедрение современных образовательных технологий и инструментов (например, цифровые платформы, интерактивные приложения) для разработки авторских программ внеурочной деятельности.
2. Создание авторских программ: разработка уникальных программ внеурочной деятельности на основе интересов учащихся и актуальных тем, которые способствуют углубленному изучению языка.
3. Распространение инновационного опыта: публикация авторских программ для обмена опытом между педагогами и внедрения эффективных методов и подходов в преподавании английского языка.
4. Увеличение доступности ресурсов: обеспечение широкого доступа к разработанным материалам для других учителей, которые могут адаптировать их под контексты обучения.
5. Стимулирование профессионального роста: развитие профессиональных навыков и компетенций учителей.
6. Создание сообщества единомышленников: формирование сообщества педагогов-единомышленников для обмена идеями, ресурсами и лучшими практиками в области разработки авторских программ внеурочной деятельности.
Задачи:
1. Исследовать современные технологии: изучить и проанализировать существующие инновационные технологии и методики, которые могут быть использованы для обучения английскому языку в творческой форме.
2. Разработать авторские программы: создать и внедрить авторские программы внеурочной деятельности, направленные на развитие креативности учащихся через изучение английского языка.
3. Организовать мастер-классы и семинары: провести регулярные мастер-классы и семинары для учителей по вопросам использования творческих подходов в обучении английскому языку, включая практические занятия с применением новых технологий.
4. Создать методическую копилку: разработать и собрать ресурсы, которые будут способствовать интеграции творчества в процесс обучения английскому языку.
5. Осуществить обмен опытом между педагогами: сформировать платформу для обмена опытом среди учителей по успешным практикам разработки авторских программ внеурочной деятельности.
Направления методической деятельности:
1. Проведение заседаний творческой группы.
2. Участие педагогов в конкурсах профессионального мастерства.
3. Повышение квалификации педагогов (участие в конкурсах, конференциях, курсовых подготовках, семинарах, вебинарах и пр.).
4. Методическая поддержка коллег (обмен опытом между учителями в рамках группы, создание базы ресурсов для использования всеми членами группы).
5. Обобщение и представление опыта работы учителей (творческие отчеты, публикации, разработка методических материалов и пр.) на разных уровнях.
6. Формирование сообщества единомышленников (создание пространства для обмена идеями не только внутри группы, но также за ее пределами — взаимодействие с образовательными учреждениями других районов города).
Планируемые результаты:
1. Методические разработки авторских программ внеурочной деятельности
2. Публикации в педагогическом сообществе «Урок. РФ» с последующим рецензированием.
№ п/п | Содержание работы | Сроки | Ответственный |
Ориентировочно-информационный этап | |||
1 | Семинар-обсуждение стратегических направлений работы. Составление и утверждение плана работы на 2025-2026 учебный год | сентябрь | Полянская О.Н. |
2 | Диагностика формирования профессиональной компетенции педагогов. Выявление уровня готовности учителей к разработке эффективных учебных программ, а также определение направления для дальнейшего профессионального развития. Формирование положительных мотивов и желания заниматься изучаемой проблемой. | октябрь | Крюкова О.С. |
3 | Информирование учителей о новых технологиях, методических рекомендациях по теме творческой группы. | в течение года | Полянская О.Н. |
Рефлексивный этап | |||
1 | Информационно-методическая помощь участникам группы по разработке авторских программ | в течение года | Полянская О.Н., Крюкова О.С. |
2 | Проведение практических занятий. Внедрение новых технологий в практику работы. | в течение года | Учителя ТГ |
3 | Изучение запросов, методическое | в течение года | Полянская О.Н., Крюкова О.С. |
Продуктивно-деятельностный этап | |||
1 | Разработка авторских программ внеурочной деятельности. | в течение года | Учителя ТГ |
2 | Создание методической копилки цифровых учебных ресурсов, которые будут способствовать интеграции творчества в процесс обучения английскому языку. | в течение года | Учителя ТГ |
3 | Публикация авторских программ внеурочной деятельности на сайте педагогического сообщества УРОК.РФ. https://урок.рф/ | в течение года | Учителя ТГ |
4 | Экспертное заключение (рецензирование) на методические разработки авторских программ внеурочной деятельности профильными экспертами педагогического сообщества УРОК.РФ. https://урок.рф/ | в течение года | Учителя ТГ |
5 | Участие педагогов в районных, муниципальных, региональных, федеральных конкурсах (по теме творческой группы). | в течение года | Учителя ТГ |
6 | Подведение итогов. Планирование на 2025-2026 уч. г. | май | Полянская О.Н. |
Состав творческой группы:
1. Полянская Оксана Николаевна – учитель английского языка ГБОУ «ШКОЛА № 78 Г.О. ДОНЕЦК» (руководитель группы);
2. Горбань Оксана Владимировна – учитель английского языка ГБОУ «ШКОЛА № 90 Г.О. ДОНЕЦК»
3. Деснова Анастасия Глебовна – учитель английского языка ГБОУ «ШКОЛА № 90 Г.О. ДОНЕЦК»
4. Крюкова Ольга Сергеевна – учитель английского языка ГБОУ «ШКОЛА № 90 Г.О. ДОНЕЦК»
5. Куковинец Елена Сергеевна – учитель английского языка ГБОУ «ШКОЛА № 90 Г.О. ДОНЕЦК»
6. Недбайлова Юлия Валериевна – учитель английского языка ГБОУ «ШКОЛА № 90 Г.О. ДОНЕЦК»
7. Третьякова Елена Сергеевна – учитель английского языка ГБОУ «ШКОЛА № 112 Г.О. ДОНЕЦК»
8. Юсубова Виктория Викторовна – учитель английского языка ГБОУ «ГИМНАЗИЯ № 92 Г.О. ДОНЕЦК»