План воспитательной работы в 6 классе в формате ФГОС

0
0
Материал опубликован 10 April

«СОГЛАСОВАНО»

Заместитель директора по ВР

____________________________


Министерство образования Саратовской области

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 63 с углубленным изучением предметов»






Приложение к программе воспитания школы

по обновленным ФГОС ООО
















ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

на 2023 - 2024 учебный год










Классный руководитель: ___________________





















г.Саратов-2023 г.


План воспитательной работы 6 А класса

Классный руководитель: ________________


Характеристика класса


В классе 28 ученика: 12 мальчиков и 16 девочек.

Все дети очень разные по характеру и темпераменту, по-разному вступают в контакт с другими детьми. В этом году в класс пришла из другой школы один новый ученик: Палагина Настя. Дети дружелюбно приняли его в свой коллектив. Если поначалу возникали какие-то разногласия, их успешно удалось преодолеть. Коллектив класса дружный и творческий. Помимо учебной деятельности многие ребята занимаются в спортивных секциях и школе искусств, посещают кружки по танцам, плаванию, воскресную школу.

Многие общаются друг с другом вне школы. Родители тоже активно общаются между собой. В классе нет ярко выраженных групп. Все ребята охотно помогают друг другу. Все учащиеся класса активно участвуют в учебной и внеучебной деятельности, и у большинства учащихся сформирована учебная мотивация, выраженная высокой активностью на уроках.

2. Цель и задачи воспитания.

Цель воспитания обучающихся в общеобразовательной организации:

- развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде.

Задачи воспитания обучающихся в общеобразовательной организации:

- усвоение ими знаний норм, духовно-нравственных ценностей, традиций, которые выработало российское общество (социально значимых знаний);

- формирование и развитие личностных отношений к этим нормам, ценностям, традициям (их освоение, принятие);

- приобретение соответствующего этим нормам, ценностям, традициям социокультурного опыта поведения, общения, межличностных и социальных отношений, применения полученных знаний;

- достижение личностных результатов освоения общеобразовательных программ в соответствии с ФГОС.

Личностные результаты освоения обучающимися общеобразовательных программ включают осознание ими российской гражданской идентичности, сформированность у них ценностей самостоятельности и инициативы, готовность обучающихся к саморазвитию,  самостоятельности и личностному самоопределению, наличие мотивации к целенаправленной социально значимой деятельности, сформированность внутренней позиции личности как особого ценностного отношения к себе, окружающим людям и жизни в целом

Отчёт

о воспитательной работе в 5«А» классе за 2022-2023 учебный год

Классный руководитель: ______________.


На начало 2022-2023 учебного года в 5«А» классе обучалось 30 учащихся, завершили учебный год 29 человек: 15 девочек и 14 мальчиков. Одна ученица, на основании заявления родителей, была переведена в другой класс МОУ «СОШ____________».

При планировании и разработке воспитательной программы с классом учитывались психолого-педагогические особенности возраста учащихся 5 класса и социальная ситуация на основе анализа итогов предыдущего 2021-2022 учебного года. Это учитывалось при формировании актива класса, других аспектах учебно-воспитательной работы.

Цель воспитательной работы в классе на 2022-2023 учебный год: создание условий для адаптации учащихся при переходе от начальной к основной ступени обучения: формирование воспитательной среды, способствующей развитию ключевых компетенций; вовлечение детей в различные формы взаимодействия со всеми участниками образовательного процесса средствами школы (дети, родители, педагоги), тем самым воспитание самостоятельной, социально активной, нравственно и физически здоровой, творческой, законопослушной, экологически мыслящей, приобщённой к культуре и способной к саморазвитию личности с целостным видением мира, гуманными ценностями и социальными навыками.

Задачи:

- Формирование гражданско–патриотического сознания, гуманистических и высоконравственных позиций;

- Применение разнообразных технологий для создания атмосферы психологического комфорта;

- Создание условий для самореализации каждого ребёнка в развивающей творческой среде;

- Формирование у обучающихся навыков сохранения собственного здоровья, овладение здоровьесберегающими технологиями в процессе обучения во внеурочное время, проводить инструктажи по технике безопасности по всем видам и этапам внешкольной и учебной деятельности;

- Способствование формированию учебной мотивации и развитию учебных навыков;

- Формировать у школьников класса представлений о духовно – нравственных традициях народов России, социальном опыте, исторических представлениях наших предков, их семейном укладе, праздниках, буднях.

Перед классным коллективом (детьми) были поставлены конкретные цели на 2022-2023 учебный год:

- Сплочение коллектива через развитие индивидуальных особенностей учащихся;

- Обеспечение успешной адаптации учащихся на втором этапе образования;

- Формирование нравственного самосознания, ответственности как черты личности и обучение культуре поведения на основе управления собой.

Для реализации данных целей были сформулированы следующие задачи:

- Воспитание ответственности, культуры поведения и общения;

- Развитие творческих способностей у ребёнка на уроке и во внеурочное время;

- Нацеливание детей на успех через сотрудничество, настойчивость, личное старание и труд.

Реализация поставленных воспитательных задач осуществлялась через следующие модули:

модуль «Ключевые общешкольные дела»

модуль «Классное руководство»

модуль «Школьный урок»

модуль «Организация предметно-эстетической среды»

модуль «Школьные МЕДИА»

модуль «Профориентация»

модуль «Экскурсии, походы»

модуль «Профилактика преступлений, правонарушений и безнадзорности. Безопасность обучающихся»

модуль «Детские общественные объединения»

модуль «Курсы внеурочной деятельности»

модуль «Работа с родителями»

Настоящие модули отражали различные аспекты воспитательной работы в классе:

гражданско-патриотическое, духовно – нравственное, интеллектуальное, здоровьесберегающее, правовое направление и культура безопасности, положительное отношение к труду и творчеству, экологическое воспитание, работа с родителями.

Организация воспитательной работы в классе.

Организация воспитательной работы в классе в 2022-2023 учебном году была направлена на формирование у школьников этической культуры, т.е. образ современного человека, ориентирующегося на нравственные ценности: дружелюбие и вежливость, уважение и чуткость по отношению к другим людям, сострадание и помощь слабому.

Основной формой организации воспитательной работы в классах был классный час, который проходил два раза в месяц по разной тематике (по нравственному воспитанию, здоровому образу жизни, о трудолюбии, бережливости, справедливости, товариществе, доброте, скромности и др.). Проведение классных часов заранее предусматривается в плане воспитательной работы. При проведении часов общения преобладала форма свободного общения учащихся с классным руководителем и друг с другом, тематическая беседа по актуальным и проблемным вопросам взаимоотношений учащихся друг с другом, с учащимися, учителями и персоналом школы.

В план воспитательной работы класса были включены классные часы и мероприятия, направленные на воспитание дружелюбия, ответственности, дисциплины, патриотизма.

Для реализации цели и решения задач, поставленных перед классом, были проведены следующие мероприятия классного и школьного уровней:

Модуль «Ключевые общешкольные дела»

В рамках плана воспитательной работы МОУ «СОШ № 63 с УИП» были проведены следующие мероприятия:

- День Знаний. Участие класса в торжественной линейке - единый классный час;

- Праздник «Посвящения в пятиклассники» - общешкольное мероприятие;

- День солидарности в борьбе с терроризмом - классный час;

- «День пожилого человека» - классный час с изготовлением открыток для пожилых членов своей семьи;

- Участие школьников класса в школьных предметных декадниках;

- Дни воинской славы России - классный час;

- Праздники, посвящённые Новому году, 23 февраля 8 марта, Масленице;

- «День города» - классный час, посвящённый Дню города;

- Всероссийская неделя безопасности дорожного движения;

- Участие школьников в социально – значимых акциях: «Окна России», «Птичья столовая», «Спаси лес – утилизируй батарейку», «Письмо солдату», «Для любимой мамочки», «Георгиевская ленточка», «Мы – против терроризма»;

- День интернета. Всероссийский урок безопасности школьников в сети Интернет - классный час;

- «День народного единства»;

- «Россия – это мы!» - классный час;

- «День неизвестного солдата» - классный час;

- «Уроки мужества», «День Героев Отечества» - беседа, классный час;

- Декада правовых знаний (День Конституции РФ) - классный час;

- «День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады» - классный час;

- «День окончания Сталинградской битвы» - классный час;

- «День воссоединения Крыма и России» - классный час;

- «День космонавтики» - классный час, посвящённый Дню космонавтики.

- «Трагедия Беслана в наших сердцах»;

Все мероприятия проходили с использованием следующих форм работы:

изготовление листовок;

тематические сочинения–размышления;

конкурсы плакатов и тематических стенгазет.

Модуль «Классное руководство»

Настоящий модуль предполагал деятельность классного руководителя по: 

- раскрытию потенциала каждого воспитанника, формирование жизненных ориентиров воспитанника; 

- повышению мотивации к учебе и улучшение образовательных результатов; 

- формированию ценностей и активной гражданской позиции; 

- развитию гибких навыков, лидерских качеств, метакомпетенций; 

- развитию способности критического мышления; 

- формированию устойчивого сообщества обучающихся (переход от соуправления к самоуправлению);

Для достижения целей в данной работе был использован системный потенциал - классных часов и коллективных творческих дел через следующие мероприятия:

А. «Разговоры о важном»

В период 2022-2023 учебного года была реализована рабочая программа курса внеурочной деятельности «Разговоры о важном», которая осуществлялась классным руководителем через внеурочные занятия. Данный предмет был направлен на укрепление традиционных российских духовно-нравственных ценностей и воспитание патриотизма среди российских школьников. Сценарии занятий были разработаны Институтом стратегии развития образования российской академии образования, дополнительные материалы были предоставлены Институтом воспитания РФ.

Всего проведено 35 тематических мероприятий, к которым подготовлены тематические презентации, осуществлена подборка учебно-методического и дидактического материала. Данные разработки могут служить основой для педагогов и классных руководителей 5-х классов при реализации данного курса в последующие годы. Обратная связь с учащимися класса показала, что ребята особенно запомнили, приняли активное участие, продолжили интересоваться тематикой следующих мероприятий:

- 165-летие К.Э.Циолковского;

- День пожилых людей;

- День учителя;

- День отца;

- Россия – лидер атомной отрасли;

- День матери;

- Символы России;

- День Героев Отечества;

- Прорыв блокады Ленинграда;

- Движение первых;

- Традиционные семейные ценности;

- С.В.Михалков. 110 лет со дня рождения;

- День театра. 160 лет со дня рождения К.С.Станиславского;

- День Земли;

- День космонавтики. Мы – первые!

Все запланированные мероприятия и классные часы выполнены.

Считаю, что с особым интересом и увлечением дети принимали участие в масштабных школьных мероприятиях - марафон, предметных декадах, школьных конкурсах. Следует отметить, что классные мероприятия также оставили положительный след в памяти и настроении детей. Сплочению коллектива способствовали мероприятия спортивного и интеллектуального направлений (когда весь коллектив и каждый его член в отдельности несет ответственность за результат). В целом, дети оказались очень активными, и привлечь их к различному виду интеллектуальной и творческой деятельности оказалось не так трудно.

Б. «Здоровый образ жизни»

- «Здоровая семья - здоровая нация» - классный час;

- «Экология и здоровье человека» - беседа в рамках приобщения школьников к здоровому образу жизни;

- «О спорт, ты - мир!» - Спортивные состязания по хоккею, минифутболу среди учащихся 5-х классов;

- «Папа, мама и я – спортивная семья!» - спортивные игры с участием родителей и детей;

- «Юный турист» - ориентирование на местности, движение по азимуту, командные спортивные соревнования.

- Встреча со школьным психологом: «Как преодолевать тревогу»;

- Беседы по профилактике вредных привычек.

В рамках предметной декады: участие в конкурсе тематического социального плаката «Жить - здорово!».

В. Профилактика дорожно – транспортного травматизма.

- «Азбуку дорожную - знать каждому положено!» - беседа;

- Инструктаж по технике безопасности и правилам дорожного движения на каникулах (4 раза);

- Проведение анкетирования, анализа и подведение итогов обучения, формирования УУД учащихся 5«А» класса по четвертям, итогам года;

- По правилам поведения в школе, по ПДД, пожарной безопасности;

- Беседы - инструктажи о правилах безопасного поведения дома, в школе, на дороге;

- Инструктаж – беседа о правилах безопасного поведения на дороге;

- Всероссийский урок безопасности школьников в сети Интернет;

- Проведение мероприятий, посвященных информационной безопасности детей и подростков и повышению их цифровой грамотности: «Урок цифры».

Модуль «Школьный урок»

Данный модуль был включен в предметные рабочие программы учителями-предметниками и классного руководителя 5«А» класса. В ходе реализации данного модуля в период учебного года проводилась работа по формированию у школьников класса умений использовать визуальные образы через подготовку тематических презентаций, стенгазет, плакатов предметной направленности. Школьники класса приняли участие во всех предметных декадах школы. Помимо этого, учащиеся принимали участие в городских и всероссийских творческих конкурсах. Воспитание у учащихся умения сотрудничать с педагогами на учебных занятиях, правильного отношения к общечеловеческим ценностям, высокого качества гражданского долга, чувства гордости за свою Родину, представителей различных профессий так же занимало важное положение в учебно-воспитательной работе в классе.

В текущем учебном году были реализованы следующие мероприятия:

- Участие в предметных декадниках в школе;

- Участие в предметных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях, конференциях:

Фамилия, имя ученика

Название мероприятия

Статус

1.

____________________

Всероссийский детский конкурс рисунков «Солнечное лето».

- Диплом I место №4479802585

2.

__________________

Всероссийский детский творческий конкурс «С любовью в сердце».

- Диплом I место №4483407205

3.

______________________

Всероссийский детский творческий конкурс «Фантазии осени».

- Диплом I место №4483331766

4.

___________________

Всероссийский детский творческий конкурс «Осенний день календаря»

- Диплом II место №4484018505

5.

___________________

Всероссийский детский творческий конкурс «Осенний день календаря»

- Диплом I место №4484019560

6.

____________________

Всероссийский детский творческий конкурс «Осенний день календаря»

- Диплом I место №4484019516

7.

___________________

Областной творческий конкурс «Осень пришла».

I место; интернет-голосование - II место)

8.

____________________

Районный этап открытого городского конкурса декоративно-прикладного творчества «Природа и фантазия-2022».

Грамота за II место

9.

____________________

Региональный конкурс творческих работ обу-чающихся «Наше здоровье - в наших руках!»

Сертификат участия

10.

10 учащихся

Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников по географии

Сертификаты участия

11.

12 учащихся

Посвящение в пятиклассники

фото участия

12.

10 учащихся

Веселые старты «Папа, мама, я – спортивная семья»

Грамота II место

13.

________________

Участие в «Уроке Цифры» по теме «Видеотехнологии» всероссийской образовательной акции

Сертификат с отличием

«Опытный специалист»

NBC1WXYC

14.

___________________

Открытое первенство по плаванию МАОУ «Лицей Звезда».

Грамоты за II место в первенстве по плаванию и в эстафетном плавании.

15.

___________________

Всероссийский конкурс детских творческих работ "Новогодняя мастерская"

Диплом за I место,

4492472848

16.

____________________

Всероссийский конкурс детских творческих работ "Новогодняя мастерская"

Диплом за II место

4492413101

17.

_____________________

Всероссийский конкурс детских творческих работ "Новогодняя мастерская"

Диплом за I место

4492439637

18.

_______________________

Всероссийский конкурс детских творческих работ "Новогодняя мастерская"

Диплом за II место

4492449909

19.

_______________________

Всероссийский конкурс детских творческих работ "Новогодняя мастерская"

Диплом за I место

4492454948

20.

_______________________

Всероссийский конкурс детских творческих работ "Новогодняя мастерская"

Диплом за I место

4492457993

21.

_________________________

Новогодний турнир по мини-футболу

Грамота III место

22.

_________________________

Открытый областной турнир по греко-римс-кой борьбе среди юношей 2011-2012 г.р.

Грамота III место

23.

Хоккейная команда 5-А класса (5 чел.)

Школьные соревнования по хоккею с шайбой среди учащихся 5-х классов.

Грамота III место

24.

____________________

Публикация эссе «Мой любимый учитель!»

Сертификат №23-945509

25.


___________

____________

_____________

_____________

_____________

_____________

________________

Участие в уроке по теме «Анализ в бизнесе и программной разработке» Всероссийской образовательной акции «УРОК ЦИФРЫ». кейс «Бизнес-аналитика»

Сертификаты:

8CH1K9QH

8CH1K9QH

DAM69DRY

7Z7UYYQV

70FHP2PS

GJS5BHQ9

QNXLN2ZR

26.

_________________

Региональный конкурс «Весь этот мир творит учитель», посвященного «Году педагога и наставника»; эссе «Мой любимый учитель»

Сертификат

участника

27.

_________________

Районная очная олимпиада «Языков много – Слово одно»

Диплом победителя


Модуль «Организация предметно-эстетической среды»

Данный модуль предполагал организацию деятельности классного руководителя и школьников по оформлению интерьера класса, стендов, творческих работ, позволяющих им реализовать свой творческий потенциал, разработку событийного дизайна, совместную с детьми разработку, создание и популяризация особой школьной символики, акцентирование внимания школьников посредством элементов предметно-эстетической среды (стенды, плакаты, инсталляции) на важных для воспитания ценностях школы, ее традициях, правилах. Для этого в классе были проведены следующие мероприятия:

- Оформление классного уголка по темам и разделам;

- Украшение кабинета к праздникам и школьным акциям.

- Участие школьников класса в творческих конкурсах (см. выше таблицу);

Модуль «Школьные медиа»

Цель данного модуля предполагает развитие коммуникативной культуры школьников, формирование навыков общения и сотрудничества, поддержка творческой самореализации учащихся. В течение учебного года классным руководителем через различные формы осуществлялась популяризация общешкольных ключевых дел, кружков, секций, деятельность органов ученического самоуправления.

Самоуправление в классе дает каждому ребенку возможность проявить себя, раскрыть свои способности и познать новое, научиться общению со сверстниками, с младшими и старшими по возрасту.

Чем более активно школьник участвует в самоуправлении, тем более высоким оказывается уровень его самостоятельности и ответственности как высших показателей его личностного роста.

Самоуправление в классе было представлено по следующим направлениям:

Староста – 1 чел. 2. Заместитель старосты - 2 чел

3.Культмассовый сектор - 3 чел. 4. Дисциплинарный сектор - 3 чел

5.Художественно-оформительский–4чел. 6. Трудовой сектор - 3 чел.

7.Учебный сектор - 3 чел. 8. Спортивный сектор - 3 чел

9. Редколлегия класса - 3 чел. 10. Библиотечный сектор – 2 чел.

11.Патриотический сектор - 3 чел.

Самоуправление в 5 классе было организовано следующим образом – каждый учащийся имел возможность быть ответственным за свое направление деятельности согласно утвержденному перечню обязанностей в составе актива класса: учета посещаемости, поведения за каждым

из одноклассников, выпуск тематических газет информационных статей. Целью ведения такой работы было спроектировать поведение (положительное или отрицательное) на себя и извлечь нравственный урок. Дети, собираясь на классном часе, учились слушать друг друга, обмениваться мнениями и опытом, который они приобретали. У многих учащихся в процессе самоуправления выработались такие качества, как ответственность за порученное дело. К концу года (по мере взросления) ребята стали более ответственными и активными. Дети трудолюбивы, оказывают взаимопомощь в делах класса. Работу по самоуправлению необходимо продолжать, расширив и укрепив ее возможности, так как эта работа даёт положительный результат.

Помимо этого, были проведены мероприятия в рамках реализации задач по данному модулю:

- «Хочу читать!» - организация экскурсий школьную библиотеку, участие актива класса в работе библиотеки;

- Участие в предметных неделях;

- Участие в школьных научных конференциях;

- Участие в дистанционных олимпиадах (8 уч-ся) по предметам и олимпиадах школьного (22 чел.) и районного уровней (0).

- Участие во внешкольной деятельности: спектакли, концерты. круглых столах, кружках по интересам.

п/п


ФИО

Наименование кружка, секции, уроков дополнительного образования

Наименование учреждения дополнительного образования

1.

__________

Греко-римская борьба

Школа Ахмедова, клуб «Виктория»

2

___________

Секция футбола

МОУ «СОШ №63 с УИП»;

3

____________

Секция футбола

МОУ «СОШ №63 с УИП»;

4

___________

Кружок шахматный

МОУ «СОШ №63 с УИП»;

5

____________

Художественная гимнастика

ФОК «Солнечный»

6

___________

Плавание,

Кружок английского языка

Дворец водных видов спорта;

МОУ «СОШ №63 с УИП»

7

___________

Вязание;

Скрипка, хоровое пение

МОУ «СОШ №63 с УИП»;

Музыкальная школа №13.

8

______________

Пианино, сольфеджио;

Английский язык;

Кружок «История православия»

Музыкальная школа №13.

МОУ «СОШ №63 с УИП»;

Воскресная школа

9

_____________

Секция минифутбола

МОУ «СОШ №63 с УИП»;

10

_____________

Секция минифутбола

МОУ «СОШ №63 с УИП»;

11

______________

Секция минифутбола

МОУ «СОШ №63 с УИП»;

12

__________________

Фортепиано, сольфеджио

Школа искусств №20

13

______________

Танцевальный кружок

МОУ «СОШ №63 с УИП»;

14

______________

Английский язык;

МОУ «СОШ №63 с УИП»;

15

_______________

Смешанное единоборство

ФОК «Солнечный»

16

_______________

Кружок шахмат;

Плавание;

Кружок программирования

Школа искусств №20;

Дворец водных видов спорта;

МОУ «СОШ №63 с УИП»;

17

_______________

Секция «Большой тенис»;

Английский язык;

СК «Кристалл», 5-Дачная;

МОУ «СОШ №63 с УИП»;

18

________________

Занятия с логопедом

МОУ «СОШ №63 с УИП»;

19

_________________

Вязание;

Танцевальный кружок

Английский язык

ФОК «Солнечный»;

МОУ «СОШ №63 с УИП»;

Репетитор.

20

______________

Танцевальный кружок, английский язык

МОУ «СОШ №63 с УИП»;

Классный руководитель опубликовал две тематические статьи в школьной газете. Силами учащихся подготавливались презентации к классным часам по определенным темам, подготовлены видеофильм для участия в региональном конкурсе «Наше здоровье – в наших руках».

Силами редколлегии класса выпущены стенгазеты к праздникам: «День учителя, «Новый год», «День защитника Отечества», «День Победы;

- Участие школьников класса в работе библиотеки (библиотечный сектор класса);

- «Весенняя капель» - классный час для девочек с подготовкой презентации.

- Посещение кинотеатра с просмотром и последующим обсуждением художественного фильма «Вызов».

Модуль «Профориентация»

Целями данного модуля являются:

- оказание профориентационной поддержки учащимся в процессе выбора профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности;

- выработка у школьников сознательного отношения к труду, профессиональное самоопределение в условиях свободы выбора сферы деятельности в соответствии со своими возможностями, способностями и с учетом требований рынка труда.

В 2022-2023 учебном году были проведены цикл профориентационных классных часов, внешкольных мероприятий, бесед: «Уважайте чужой труд», «Мир моих увлечений», «Профессии будущего!» с использованием электронного ресурса «Атлас новых профессий», «Профессии моих родителей», квест «Угадай профессию», онлайн-уроки финансовой грамотности, «Эпоха цифровых технологий», проведение тестирования по выявлению предпочтений по основам наук, а так же выявления причин, сдерживающих познавательные способности учащихся по школьным предметным курсам.

На 2023-2024 учебный год необходимо боле конкретно проводить данную работу через экскурсии на предприятия с привлечением организаций. где работают родители учащихся класса.

Модуль «Детские общественные объединения»

Деятельность классного руководителя в реализации данного модуля включала в себя организацию общественно полезных дел, дающих детям возможность получить важный для их личностного развития опыт деятельности:

- помощь другим людям, своей школе, обществу в целом;

- развитие в себе таких качеств, как забота, уважение, умение сопереживать, умение общаться, слушать и слышать других.

В рамках реализации данного модуля в классе были проведены следующие мероприятия:

- Выбор актива класса, организация взаимовыручки при выполнении обязанностей в классе;

- Экологическая акция «Водорослям крышка!»;

- Экологическая акция «Бумажный бум»;

- Экологическая акция «Цветами улыбается Земля»;

- Акция «МыВместе!»;

- Патриотическая акция «Видеоткрытка солдату».

Модуль «Экскурсии, экспедиции, походы»

Экскурсии, экспедиции, походы различной тематической направленности помогают школьнику расширить свой кругозор, получить новые знания об окружающей его социальной, культурной, природной среде, научиться уважительно и бережно относиться к ней, приобрести важный опыт социально одобряемого поведения в различных внешкольных ситуациях.

В рамках данного модуля были проведены следующие мероприятия:

- Экскурсия выходного дня в парк «Солнечный» с элементами туризма, краеведения и экологии;

- Посещение отдельными учащимися выездных показов планетария в школе;

- Виртуальная экскурсия по памятникам природы, охраняемым территориям Саратовской области.

Модуль «Профилактика преступлений, правонарушений и безнадзорности. Безопасность обучающихся»

Работа классного руководителя по данному модулю в прошедшем учебном году включала в себя:

- планирование и коррекция работы по профилактике правонарушений в классе;

- участие в работе Совета профилактики школы;

- сбор данных о сложившихся проблемных ситуаций;

- организация правового всеобуча, беседы социального педагога, педагога-психолога, классного руководителя, администрации школы с подростками, склонными к правонарушениям и безнадзорности;

- профилактическая работа с родителями: выявление социально-неблагополучных, малообеспеченных, многодетных семей и постановка их на внутришкольный контроль, проведение родительского всеобуча.

В рамках реализации данного модуля были проведены следующие мероприятия:

- «Нет прав без обязанностей» - беседа;

- «Опасные и экстремальные ситуации» - экспресс-тестирование;

- Знакомство обучающихся класса с Уставом школы;

- По правилам поведения в школе, по ПДД, пожарной безопасности;

- В рамках классного часа: «Как вести себя при террористической угрозе»;

- Беседа: «О последствиях ложных сообщений о готовящихся террористических актах»;

- Встреча с социальным педагогом: профилактическая беседа о правонарушениях;

- Беседы - инструктажи о правилах безопасного поведения дома, в школе, на дороге;

- Всероссийский урок безопасности школьников в сети Интернет «Этот безопасный интернет» (через интернет-сайты);

- Правовая игра в рамках урока обществознания: «Права ребёнка»;

- Проведение мероприятий, посвященных информационной безопасности детей и подростков и повышению их цифровой грамотности: «Урок цифры».

Было осуществлено знакомство учащихся с локальными актами школы, регламентирующие правила поведения обучающихся, режим дня, права и обязанности участников образовательного процесс, проводились ситуативные беседы по профилактике, направленной на воспитание толерантного отношения к людям разных национальностей, профилактику экстремизма и терроризма в подростковой среде, жедневный мониторинг отсутствующих обучающихся в школе.

Модуль «Работа с родителями»

В течение этого года было проведено 3 родительских собрания, в ходе которых было осуществлено знакомство родителей с классным руководителем и учителями-предметниками, анонсированы цели и задачи работы в классе, проведены множественные беседы по профилактике ЗОЖ и безопасности детей. Основная тематика родительских собраний отражала информирование родителей о условиях успешной адаптации учащихся пятого класса при переходе их из начального этапа в средний (общий) этап обучения: «Психологическая готовность к переходу в среднее звено», «Трудности адаптации пятиклассников к школе», «Безопасный интернет».

С родителями налажен тесный контакт через сотовую связь, социальной интернет-группой в ВАЙБЕР. Родительский комитет честно и активно выполнял свои задачи – оказывал помощь в информировании родителей, обеспечивал позитивной атмосферой детей накануне праздников (родители готовили детям подарки на НГ, 23 февраля и 8 марта), родители участвовали в качестве общественных наблюдателей при проведении осенних и весенних ВПР, при организации коллективных мероприятий в классе.

Особое место в работе по данному модулю занимали беседы с родителями, педагогами, администрацией (при необходимости) с целью оказания помощи родителям школьников в регулировании отношений между ними, администрацией школы и учителями-предметниками;

Помимо вышеуказанных мероприятий, в ходе реализации данного модуля, в классе проведены следующие мероприятия:

- Голосование родителей по благоустройству города (парк Солнечный)

Отдельно хочется поблагодарить родительский комитет, который быстро и по существу ставил вопросы и проблемы, предложения, занимался их купированием и решением.. Однако, хотелось бы видеть более активную гражданскую позицию самих родителей. На следующий 2023-2024 учебный год необходимо активизировать работу родительского комитета, способствовать развитию инициатив родителей по реализации основных направлений учебно-воспитательной работы в классе.

Особенности нравственно-психологического климата в классе.

К особенностям нравственно-психологического климата в классе можно отнести психологическую и физическую пока незрелость мальчиков и девочек, в связи с чем прослеживалась конфликтность во взаимоотношении между мальчиками, конфликтность полов, что носит временный характер. Особенностью этих конфликтности является некоторая нетерпимость, чрезмерная категоричность, неприятие мнения других. Это выражалось в изоляции нескольких учащихся от всего класса, некая договоренность не принимать суждения и утверждения некоторых ребят, создавая нетерпимость их присутствия рядом. Основной причиной этого видится в чрезмерном эгоцентризме отдельных учащихся, сформированного в семьях и, отчасти их окружением. В этом направлении проводилась работа по организации общих дел, подготовка предметных проектов в составе различных команд, выполнение обязанностей в классе. По отношению к учителям, к педагогическому составу ребята, в большинстве своем, проявляли тактичность и уважение. Случаи агрессивного поведения купировались, вели беседы с учащимися и их родителями.

Данную работу следует постоянно держать на контроле и продолжить в следующем году для формирования таких качеств, как умение работать в команде, независимо от ее состава, толерантности, взаимовыручке.

Участие учащихся класса  в работе  ОДОД, ДОО

(дополнительного образования)

После первого родительского собрания, в ходе которого родителям были представлены возможности ОДОД, ДОО, мамы и папы записали детей в кружки (спортивные по разным направлениям, танцевальные, английского языка), учитывая особенности и интересы своего ребенка. 24 учащихся класса посещали различные кружки, секции, воскресные и музыкальные школы, занятия с репетиторами по отдельным предметам, что составило 83% от общего состава класса (см. таблицу выше).

В течение года дети посещали занятия, согласно расписания ДОО. Интерес к кружкам удалось сохранить большинству воспитанников. На промежуточных испытаниях, соревнованиях, конкурсах многие из учащихся класса достигли высоких спортивных, творческих и интеллектуальных результатов. Данную вовлеченность учащихся класса в получение дополнительного образования следует сохранить и в следующем учебном году.

Помимо этого 8 учащихся класса приняло участие в школьном этапе научно-практических конференциях, 14 учащихся – в предметных олимпиадах. Учащиеся Гребенщиков А., Генералова А., Солодовникова П., Потапова З. и другие учащиеся заняли призовые места.

Уровень знаний и успеваемости учащихся

Воспитательные задачи, поставленные перед классом, планомерно решаются. Наблюдения и анкетирования показали, что выбор основных направлений, содержание, формы и методы работы, средства педагогического влияния, приемов включения учащихся в деятельность правильные, основываются на психологические, возрастные, индивидуальные особенности учащихся.

На начало учебного года (на начало первой четверти) количество учащихся– 30 человека, на конец года (на начало четвертой четверти) - 29 человек.

Дети заинтересованы в хороших результатах своей деятельности, для многих из них хорошая успеваемость - показатель личностного роста. По итогам 2022-2023 учебного года в классе два отличника (6,9%): Гребенщиков Алексей и Генералова Алиса. Хорошистов - 14 чел.(48,3%), успевающих – 13 чел.(44,8%). Есть учащиеся, которые завершают учебные четверти с одной тройкой по предмету, таких 3 человек. Общий процент качества знаний по классу составил по итогам года - 55,17%.

Есть, конечно, и те, для кого учеба находится не на первом месте (Дусенко Егор, Зотов Илья, Ковалев Владислав, Смолякова Анастасия). Причины этого различные, но с такими ребятами ведется интенсивная работа классного руководителя и педагогов школы с привлечением психологических и социальных служб школы, организовывались индивидуальные встречи с родителями лично, по телефону также обсуждались проблемы и находились пути и способы их решения.

Физическое и психическое развитие учащихся соответствует норме, отклонений не наблюдается, однако есть учащиеся с педагогической запущенностью, социально-бытовой неустроенностью. моральным дискомфортом.

Социально-психологический микроклимат в классе благоприятный. Учащиеся включены в коллективные взаимоотношения и коллективную творческую деятельность в нем.

В классе в течение года проводились анализы уровня универсальных учебных действий школьников по итогам I полугодия и учебного года. Данный анализ позволял определить такие показатели, как умение учиться, наличие навыков учебной работы для саморазвития и самосовершенствования по приобретению социального опыта. В оценивании по категориям и анализе результатов принимали участие классный руководитель, учителя математики, ОДНКНР, истории, физического воспитания.

По итогам учебного года показатели УУД в классе регулятивные, познавательные, личностные УУД соответствуют среднему уровню, а коммуникативные УУД – высокому уровню. В среднем по классу сформированность УУД соответствует среднему уровню (29,21 балл) что соответствует 97% от максимальновозможного показателя данного уровня. В среднем по 5«А» классу сформированность УУД в разрезе показателей представлена следующим образом:

Показатели

УУД

Регулятивные УУД

Познавательные УУД

Коммуникатив-ные УУД

Личностные УУД

Итого

по классу

Максимальный показатель

10

10

8

6

34

ИТОГО ПО КЛАССУ:

8,45 баллов

8,65 баллов

7,20 баллов

4,91 баллов

29,21 баллов

Средний

Средний

Высокий

Средний

Средний

Сравнительный анализ итогов года с промежуточной оценкой уровня сформированности УУД в классе по итогам I полугодия показал, что все показатели УУУ в классе возросли: регулятивные – на 0,68 балла, познавательные – на 0,09 балла. коммуникативные – на 0,19 балла, личностные – на 0,22 балла. В целом, наблюдается положительная динамика формирования адаптационных возможностей учащихся класса. Однако, в следующем учебном году следует обратить особое внимание на отдельных учащихся, у которых на фоне увеличения общего показателя УУД по классу наблюдается стагнация и даже некоторый регресс по отдельным показателям.

Помимо выявления сформированности уровня УУД, классным руководителем в начале и после окончания учебного года проводилось диагностирование учащихся класса на предмет уровня мотивированности в изучении предмета «География» с использованием опросника «Методика изучения отношения к учебным предметам» (по Г.Н.Казанцевой). Входной контроль проводился 7 октября 2022 года, а итоговый контроль – 21 мая 2023 года. По итогам анализа результатов диагностики школьной мотивации в изучении географии высокий и повышенный уровень имеют 54,1% учащихся класса (увеличение по сравнению с первым полугодием составило 21,7%), базовый уровень – 31% (увеличение по сравнению с первым полугодием составило 6,8%), пониженный уровень – 14,9% (снижение по сравнению с первым полугодием составило 28,5%).

Данные факты подтверждают положительную динамику изменения адаптационных возможностей учащихся 5«А» класса на момент окончания 2022-2023 учебного года.

Вывод по воспитательной работе за 2022-2023 учебный год.

Анализируя воспитательную работу с классом, можно отметить, что в этом учебном году задачи, которые были поставлены перед классом, в основном выполнены.

Наиболее удачной формой воспитательной деятельности оказались: классные мероприятия и совместная подготовка учащихся к различным классным и внешкольным мероприятиям. Задачи, поставленные на 2022-2023 учебный год, в целом реализованы, выявлены наиболее проблемные вопросы, над которыми необходимо усиленно работать в дальнейшем:

- Активизация познавательного интереса учащихся, содействие в стимулировании личной учебной мотивации учащихся, имеющих низкий и средний уровень УУД;

- Формирование ответственного отношения к учебной и внешкольной деятельности, повышение уровня дисциплины и самодисциплины на всех эиапах учебной и общественной деятельности;

- Развитие ученического самоуправления как фактор формирования социальной копетентности учащихся.

На следующий 2023-2024 учебный год планируется:
- продолжить работу по созданию атмосферы добра, взаимопонимания в классе и в школьном пространстве в целом, над повышением уровня культуры поведения, учить общению друг с другом, с учителями, со взрослыми людьми, с младшими школьниками;

- развивать нравственную самооценку учащихся, готовить их к самовоспитанию и самоанализу.

Считаю необходимым посещать уроки, по тем дисциплинам, которые появятся в расписании в предстоящем учебном году, разнообразить формы работы с учителями – предметниками.

- продолжить работу по нравственно-эстетическому воспитанию, проводить мероприятия по развитию ответственности, дисциплины, культуре поведения, профориентации;

- активнее привлекать родителей к учебно-воспитательному процессу своих детей и совместному участию в жизни класса и школы.

План-сетка организации воспитательной деятельности в 6 «А» классе на 2023-2024 учебный год

Цель: Воспитание и развитие духовно-нравственной личности, обогащенной научными знаниями о природе и человеке, готовой к созидательной творческой деятельности и нравственному поведению.

Задачи воспитательной работы

Создавать условия для дальнейшего развития и сплочения детского коллектива.

Формировать у обучающихся активную жизненную позицию человека и гражданина.

Развивать нравственное и патриотическое сознание обучающихся.

Продолжать работу по формированию системы навыков адаптированного поведения в обществе.

Формировать сознательную приверженность здоровому образу жизни, стойкое неприятие вредных привычек.

Развивать эстетические и творческие способности детей, создавать условия для творческой самореализации личности ребенка.

Направления воспита-тельной деятельности

сентябрь

1 неделя 05.09-09.09

2 неделя 12.09.-16.09

3 неделя 19.09 -23.09

4 неделя 26.09 – 30.09

Гражданско-патриотическое

Урок Знаний "Знай и люби свой край".




Духовно-нравственное


Классный час «Мои права и обязанности».


Еженедельные беседы о статусе ученика в школе.

Эстетическое

Торжественная линейка, посвященная Дню знаний

Инструктажи "Правила поведения в школе".

"Правила поведения в школьной столовой".


Беседа "Пользование сотовыми телефонами в образовательном

учреждении".

Физическое

-ДООП «Волейбол!»

-Беседы "Режим дня школьника. Как его соблюдать"?

ДООП «Волейбол

- Беседы по ПДД "Безопасный маршрут в школу".

ДООП «Волейбол


Беседа" Наше здоровье и от чего оно зависит".

ДООП «Волейбол




Трудовое

ДООП «В мире профессий»


Индивидуальные беседы с родителями

(по мере необходимости).

ДООП «В мире профессий»


Индивидуальные

беседы с родителями (по мере необходимости).

ДООП «В мире профессий»

ДООП «В мире профессий»


Индивидуальные беседы с родителями

(по мере необходимости).

Экологическое

Учебный курс внеурочной деятельности «Разговоры о важном

Учебный курс внеурочной деятельности «Разговоры о важном

Учебный курс внеурочной деятельности «Разговоры о важном

Учебный курс внеурочной деятельности «Разговоры о важном

Ценности научного познания

ДООП «Занимательная биология


ДООП «Робототехника


Учебный курс «Компьютерная грамотность»

ДООП «Занимательная биология


ДООП «Робототехника


-Учебный курс «Компью-терная грамотность»

-Беседа о важности включения в систему дополнительного образования

ДООП «Занимательная биология


ДООП «Робототехника


Учебный курс «Компьютерная грамотность»

ДООП «Занимательная биология


ДООП «Робототехника


Учебный курс «Компьютерная грамотность»

Направления

октябрь

1 неделя 03.10 -07.10

2 неделя 10.10 -14.10

3 неделя 17.10- 21.09

4 неделя 24.10 -28.10

Гражданско-патриотическое воспитание

Классный час «Поступки и ответственность: вместе или врозь».





"День народного единства".

Духовно-нравственное воспитание

Акция «С любовью к бабушкам и дедушкам...», посвященная Международному дню пожилых людей.


Участие в фотоакциях: «Один в один» (коллажи фотографий папы и ребенка в одном возрасте с выставлением хештега), «С папой классно», «С папой можно всё», «С папой на рыбалку» и др


Эстетическое воспитание

- Концерт, посвящен-ный Дню Учителя.

- Коллективно-творческие дела к Дню Учителя



Осенний праздник


Физическое воспитание

ДООП «Волейбол!»

Беседа "Гигиена сна".

Всероссийский урок безопасности школьни-ков в сети Интернет

Беседа "Ледостав. Правила поведения на водоемах".

Трудовое воспитание

- Кл. час «Уважайте старость!»

- Коллективно-творческие дела к Дню пожилого че-ловека (поздравительная открытка).

- Кл. час. История возникновения Международного Дня пожилого человека.

Информирование о предварительных итогах четверти.






Посещение уроков.


Индивидуальные беседы с родителями

(по мере необходимости).

Экологическое


Всероссийский урок «Экология и энергосбе-режение» в рамках Все-российского фестиваля энергосбережения#ВместеЯрче.



Ценности научного познания


ДООП «Занимательная биология


ДООП «Робототехника

- ДООП «Занимательная биология

- ДООП «Робототехника

- Кл. час. "Как развивать в себе умение слушать и слышать, смотреть и видеть"


ДООП «Занимательная биология


ДООП «Робототехника



ДООП «Занимательная биология


ДООП «Робототехника

Направления

ноябрь

1 неделя 07.11- 11.11

2 неделя 14.11-18.11

3 неделя 21.11-25.11

4 неделя 21.11-30.11

Гражданско- патриотическое воспитание





Беседы. «Правила поведения на школьных переменах».


Беседа «Соблюдение

требований к школьной форме».

Викторина «Символы России. Герб страны», посвященная Дню Государственного герба Российской Федерцаии

Духовно-нравственное воспитание



Классный час по воспитанию толерантности у учащихся



Эстетическое воспитание



Кл. час посвященный Дню Матери.


Физическое воспитание


ДООП «Волейбол!»

- Беседа о вредных привычках.

ДООП «Волейбол!»

- Беседы." Гигиена, внешний вид, уход за одеждой и обувью."

ДООП «Волейбол!»



Трудовое воспитание


"Толерантность". "Притча о добре".


Индивидуальные беседы с родителями (по мере необходимости).

Экологическое





Ценности научного познания



.




Интеллектуальная игра «Счастливый случай». (общая игра с 5 и 6-х классов).

Беседа. «Как повысить культуру речи?»





Направления


декабрь

1 неделя 01.12 -09.12

2 неделя 12.12-16.12

3 неделя 19.12 -23.12

4 неделя 26.12.28.12

Гражданско-патриотическое воспитание

Митинг, посвященный Дню неизвестного солдата.

Акция «Добротой из-мерь себя», посвященная Дню добровольца (волонтёра) России.

Кл. час «Азбука правовой культуры».

«Осторожно, пиротехника», правила поведения во время каникул.


Духовно-нравственное воспитание

Акция «Понимаем, прини-маем, помогаем», посвя-щенная Международному дню инвалидов.




Эстетическое воспитание

Классный час, посвященный Дню Неизвестного солдата



Всероссийская акция «Мы – граждане России»,посвященная Дню Конституции Российской Федерации.


Подготовка к Новому году



Акция «Новогодние окна»


Физическое воспитание

Кл. час внешнем виде школьника?".

Беседа с обучающимися о здоровом питание.


Проведение тематичес-ких инструктажей

Трудовое

- Индивидуальные беседы с родителями

(по мере необходимости)

- Кл. час предварительное подведение итогов за II четверть и за I полугодие.




Привлечение и участие родителей к подготовке новогоднего праздника (Украшение класса).

Новогодний праздник

Экологическое





Ценности научного познания

ДООП «Занимательная биология


ДООП «Робототехника


Беседы о текущей успеваемости.

ДООП «Занимательная биология

ДООП «Робототехника

ДООП «Занимательная биология

ДООП «Робототехника


ДООП «Занимательная биология

ДООП «Робототехника












Направления

Январь 

1 неделя

2 неделя 10.01-13.01

3 неделя 16.01 -20.01

4 неделя 23.01 -30.01

Гражданско-патриоти-ческое воспитание






Духовно-нравственное воспитание



Кл. час "Рождественские посиделки". (Урок творчества)




Всероссийский открытый онлайн-урок «День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады».

Акция «Блокадный хлеб».


Эстетическое



Кл. час «Мир моих увлечений»


Физическое



Беседа "Профилактика гриппа".

Проведение тематических инструктажей

трудовое


Индивидуальные беседы с родителями

(по мере необходимости)

Психологическая игра магазин- нравственный выбор ребенка


Экологическое





Направления

февраль

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Гражданско-патриотическое

Урок мужества (инициатива «Горячее сердце»).


Митинг, посвященный Дню памяти о россия-нах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества.





Духовно-нравственное

- Поговорим о наших обязанностях. Беседа

- Кл. час "День памяти о россиянах, исполнявших долг за пределами Отечества".

Конкурс рисунков, плакатов "России верные сыны".




Внеклассное мероприятие

ко Дню защитников Отечества (24.02.2023).

Эстетическое

Кружок "Волшебная мастерская".

-Коллективно- творчес-кие дела к 23 февраля.

- Кружок "Волшебная мастерская".


Кружок "Волшебная мастерская".


Кружок "Волшебная мастерская"

физическое

Беседы по ПДД "Знать правило Дорожного движения - большое достижение".

Беседа о закаливании.




трудовое

Индивидуальные беседы с родителями

(по мере необходимости)


Психологическая игра "Вещи" за борт" нравственный выбор ребенка".

- Кл. час "...Есть такая профессия - Родину защищать..."

- Проект "Профессии- будущего".

экологическое





Ценности научного познания


Тематические актив-ности «Неделя рос-сийской науки», посвя-щенные Дню российс-кой науки (08.02)



Направления

март

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Гражданско-патриотическое

Кл. час. Наша страна Россия.




Мероприятия, посвящен-ные Дню воссоединения Крыма с Россией

Всероссийский открытый онлайн-урок «День Земли

Духовно-нравственное





эстетическое


Конкурс рисунков "День Земли»

- Классные мероприятия, посвященные Междуна-родному женскому дню (08.03).

Кл. час "Не сотвори себе кумира"










физическое

Беседа. Профилактика травматизма.


-День спорта

- Проведение темати-ческих инструктажей


трудовое


Информирование о пред-варительных итогах четверти

Родительское собрание


экологическое




Всероссийский открытый онлайн-урок «Час Земли» 27.03

«День защиты Земли» 30.03








Направления







апрель

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Патриотическое воспитание

Игра - квест "Ярмарка професси

Гагаринский урок «Космос – это мы!»




Духовно-нравственное





эстетическое

1 апреля- день смеха .

-Коллективные дела.

Кружок "Волшебная мастерская".

Кружок "Волшебная мастерская".

Кружок "Волшебная мастерская".

физическое


Беседы твое здоровье в твоих руках.

Беседа "Ледоход, правило поведения на водоемах."

День спорта Проведение тематических инструктажей

трудовое

Индивидуальные беседы с родителями

(по мере необходимости)

Индивидуальные

беседы с родителями (по мере необходимости)

Беседа гостях и дома".

Психологическая игра "Соня" нравственный выбор ребенка.

Игра с родителями.

экологическое


Классный час «Сохраним лес живым» (профилактика пожаров)


Классный час, посвященный Дню пожарной охраны

Направления

май

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Гражданско-патриотическое

Классный час, посвящен-ный 79-й годовщине Победы в ВОВ

Кл. час воины не детское лицо".




Субботник "Трудовой десант".

Духовно-нравственное


Акция «Бессмертный полк»



эстетическое

Акция «Окна Победы».

( 3-9 мая) Международ-ная акция «Георгиевская ленточка».

- Выставка детского творчества "Этих дней не смолкнет слава!".


Беседа: Как преодолеть агрессию


Кружок "Волшебная мастерская".

физическое





трудовое


Классный час "Сострада-ния от кибермании" . (Круглый стол,

посвященный проблеме компьютерной зависимости. ).


День спорта Проведение тематических инструктажей

экологическое

Индивидуальные беседы с родителями.

Предварительные итоги года

Памятки: Как организо-вать летний отдых детей

Родительское собрание: Итоги года



Календарное планирование на 2023-2024 учебный год


Дела


Класс

Ориентиро-вочное

время

проведения


Ответственные

МОДУЛЬ «КЛЮЧЕВЫЕ ОБЩЕШКОЛЬНЫЕ ДЕЛА»

- Благотворительная акция «Доброе сердце»;

- Участие в Международном конкурсе «С любовью в сердце».

6-А

26.10–30.10



Физкультурно-спортивные мероприятия – комплекс соревнований (Президентские состязания, Президентские игры, сдача норм ГТО, Веселые старты, шашки, волейбол, баскетбол, мини-футбол, теннис, «Лыжня России», участие в муниципальных, областных спортивных соревнованиях и др.) на школьном уровне

6-А

В течение года


Праздники, посвящённые Дню учителя, Новому году, 23 февраля 8 марта, Масленице.

6-А

Праздничные даты


Дни воинской славы России

6-А

По датам:

27 января – снятие блокады с Ленинграда;

2 февраля – Сталинградская битва;

18 апреля – Ледовое побоище;

(и другие)


День солидарности в борьбе с терроризмом (в рамках цикла бесед «Разговор о важном»)

6-А

3.09.


- Месячник безопасности детей и гражданской обороны (по отдельному плану)

- Инструктаж учащихся класса по действиям в условиях чрезвычайных ситуаций.

6-А

30.09


Месячник здорового образа жизни

6-А

11.10–11.11.23


День интернета. Всероссийский урок безопасности школьников в сети Интернет

6-А

20.10-25.10.2023


День матери (участие в Праздничном концерте, акциях, классных праздничнях меропиятиях)

6-А

22.11.2023 – 26.11.2023


Региональная акция «Хвостатый друг»;

- Участие во Всероссийском конкурсе «По страницам Красной книги».

6-А

18-20.10.23

07-12.10.23


Акция «Покорми птиц зимой!»

6-А

ноябрь-март


Месячник оборонно-массовой работы

6-А

27.01.2023 – 26.02.2023



День неизвестного солдата

6-А

03.12.


День Героев Отечества

6-А

9.12


Акция «Бумажный бум»

6-А

ноябрь


Оформление кабинета Новому году

6-А

20-25.12.23

Художественно-оформительский сектор

День окончания Сталинградской битвы

6-А

05.02.


День памяти о воинах Российской Федерации, исполнявших служебный и интернациональный долг за пределами Отечества

6-А

15.02.


Межмуниципальный конкурс проектов «Горизонты будущего»

6-А

февраль – март


День космонавтики (классный час, акции, участие в тематическом конкурс на всех уровнях)

6-А

01.04. – 12.04.


- Декада воинской славы (экскурсия в школьный музей, участие в акции «Георгиевская лента», «Ветеран живет рядом»;

- Тематический классный час «Воинской славе, доблести и чести посвящается»;

- Выставка рисунков «Я помню, я горжусь…», конкурс исполнителей художественного слова «Наследники Победы», уроки мужества, конкурс смотр строя и песни, участие в праздничном концерте, направленных на воспитание чувства любви к Родине, гордости за героизм народа, привитие чувства уважения к ветеранам.

6-А

30.04. – 10.05.


Классный час: Международный «День семьи». «День семьи в России».

6-А

15.05.


Театральная постановка сказки «О царе Салтане»

6-А

февраль-март


Модуль «Классное руководство»

Классный час: «День Знаний»

6-А

1.09


Выборы самоуправления

6-А

сентябрь


Оформление классного уголка

6-А

сентябрь


Выпуск плакатов-стенгазет к Дню учителя, Новому году, Дню защитника Отечества, 8 марта, Дню космонавтики, Дню Победы

6-А

К праздникам

Редколлегия

Оформление класса к Новому году

6-А

декабрь

Актив класса

Классные часы по общешкольному плану воспитательной работы

6-А

2023-2024 учебный год


Классный час «Мат – не наш формат!»

6-А

октябрь


Классный час «Что такое - вакцинация?»

6-А

ноябрь

 медсестра школы

Классные собрания по итогам четверти

6-А

В начале очередной четверти


Классный час «Как стать культурным человеком?»

6-А

январь


Классный час «На пыльных тропинках далеких планет…!»

6-А

апрель


Еженедельные профилактические беседы с учащими-ся, имеющими «2», замечания по поведению.

6-А

регулярно


Модуль «Курсы внеурочной деятельности»

Содействовать и стимулировать участие детей в работе спортивных секций и кружков.

6-А

систематически


Отслеживать посещаемость детей в работе спортивных секций и кружков.

6-А

систематически


Классный час «Мир моих увлечений»

6-А

декабрь


Модуль «Самоуправление»

Выборы и организация работы актива классного коллектива, ознакомление с обязанностями

6-А

сентябрь

Работа обучающихся в соответствии с распределен-ными обязанностями по секторам, отвечающих за различные направления работы класса

6-А

В течение года

 актив класса

Отчет о работе актива класса

6-А

Каждое полугодие

Актив класса

МОДУЛЬ «ПРОФИЛАКТИКА ПРЕСТУПЛЕНИЙ, ПРАВОНАРУШЕНИЙ И БЕЗНАДЗОРНОСТИ. БЕЗОПАСНОСТЬ ОБУЧАЮЩИХСЯ»

Классный час:Знакомство обучающихся с локаль-ными актами школы, регламентирующие правила поведения обучающихся, режим дня, права и обязанности участников образовательного процесса

6-А

Сентябрь-октябрь


Классный час по профилактике суицидальных проявлений «Как прекрасен этот мир»

6-А

октябрь


Организация посещений в семьи с целью изучения жилищно-бытовых условий проживания семей (в том числе опекаемых семей) и своевременного выявления семей, где присутствуют признаки социально опасного положения (Дусенко Е., Зотов И., Зигель А. и М., Смолякова А.)

6-А

В течение года


Размещение актуальной наглядной информации правовой тематики в классном уголке.

6-А

Раз в месяц


Организация работы по профилактике, направленной на воспитание толерантного отношения к людям разных национальностей, профилактику экстремизма и терроризма в подростковой среде

6-А

Раз в четверть


Регулярное проведение инструктажа по профилактике COVID-19, других инфекционных заболеваний

6-А

Ежемесячно


Изготовление и распространение среди учащихся профилактических памяток, размещение их в классном уголке по профилактике ОРВИ, ГРИППа, COVID-19 и других вирусных заболеваний, а также по популяризации ЗОЖ.

6-А

1 раз в четверть


Классный час «Вредные привычки в жизни человека»

6-А

октябрь


Модуль «Детские общественные объединения»

Встреча с интересными людьми в рамках Всероссийского проекта «Классные встречи»

6-А

Февраль - май


Организация в классе творческих групп для участия в школьных и межклассных тематических мероприятиях.

6-А

В течение года


Участие творческих групп в школьных и межклассных тематических мероприятиях.

6-А

В течение года


Участие во Всероссийском проекте «Классный час. Перезагрузка» по основным направлениям: личност-ное развитие, гражданская активность, духовно-нрав-ственное развитие, патриотическое воспитание.

6-А

Январь - май


Участие в акции Всемирный день здоровья в рамках проекта «Любимому городу – здоровое поколение!»

6-А

Апрель


Модуль «Экскурсии, экспедиции, походы»

Организация похода выходного дня «Создаем экологическую тропу».

6-А


 члены роди-тельского комитета класса

Посещение кинотеатра с просмотром художественного фильма и последующим обсуждением его содержания.

6-А

В соответствии с расписанием


Экскурсия в село Лох и Кудеяровы пещеры.

6-А

19.05.


Экскурсия в музей им. Радищева

6-А

январь


Посещение спектакля «Жанна д’Арк» в ТЮЗе

6-А

декабрь


Модуль «Профориентация»

Втречи с родителями – представителями различных профессий.

6-А

Декабрь

апрель

Классный час «Моя будущая профессия» - защита профессии

6-А

март


Профориентационный квест «Моя будущая профессия»

6-А

март


Модуль «Школьные медиа»

Написании тематической статьи для школьной газеты.

6-А

В течение года


Участие в работе интрнет-обществ, продвижение информации о деятельности школы в информацион-ном пространстве, привлечение внимания общест-венности к школе, информационного продвижения ценностей школы на платформах интернета «Instagram», «ВКонтакте», «Одноклассники».

6-А


Видео – и фотосъемка классных тематических мероприятий

6-А


Модуль «Организация предметно-эстетической среды»

Оформление класса к Новому году

6-А

декабрь

Актив класса

Оформление тематических стендов, плакатов, информационных уголков в классах.

6-А

В течение года

Редколлегия

Модуль «Работа с родителями»

Классные родительские собрания

6-А

1раз в четверть


Индивидуальная работа (консультации) с родителями

6-А

1 раз в неделю

(по мере необходимости)


Посещение семей на дому для изучения жилищно – бытовых условий проживания несовершеннолетних (Дусенко Е., Зотов И., Зигель А. и М., Смолякова А.)

6-А

В течение года


Совместные с детьми походы, экскурсии в парк отдыха «Солнечный».

6-А

Согласно плана учебно-воспита-тельной деятель-ности в классе





в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.