Тема занятия по окружающему миру в старшей группе: «В гостях у художника»
Цель: создание образовательной ситуации в процессе знакомства детей с профессией художника через игру.
Задачи: формировать представления детей об общественной значимости труда художника, его необходимости;
- показать, что продукты труда художника отражают его чувства, личностные качества, интересы;
- активизировать словарь детей новыми словами: мольберт, холст, палитра, галерея;
- развивать связную речь, логичное мышление;
- развивать творческое воображение, художественное восприятие детей, умение выражать чувства;
- воспитывать интерес к изобразительной деятельности;
Оборудование: Мольберт, краски, «волшебная кисть», кисточки, цветные карандаши, бумага, палитра, восковые мелки, муляжи овощей и фруктов, репродукции картин в разных жанрах изобразительного искусства, виртуальная картинная галерея, интерактивная доска, книги с иллюстрациями на столе, картинки (богатыри, солдаты ВОВ), кубик Блума.
Ход мероприятия:
Организационный момент.
Дети заходят в зал, оформленный, под мастерскую художника.
Основная часть.
Воспитатель: Ребята, вы любите ходить в гости? Сегодня я приглашаю вас на экскурсию. Мы пойдем в гости и поговорим о профессии, которая доставляет всем нам удовольствие, учит видеть красоту, создает настроение.(Взялись за руки, идем)Музыка.
Отгадав загадку, вы узнаете к кому пришли в гости.
Яркий праздничный букет,
Лучик солнышка слепящий,
Лип цветущих жаркий цвет,
Зимний сад, под снегом спящий,
Над грядою гор — рассвет,
Моросящий серый дождик,
Натюрморт, пейзаж, портрет
Кистью пишет нам …
( В-ль переодевается в художника.)
Я – художник, а это моя мастерская. Кто такой художник?
Дети: Художник это человек, который рисует картины.
- Для чего художники рисуют картины?
Дети: Художники рисуют картины для того, чтобы люди могли полюбоваться теми местами, где они ни разу не были или увидеть удивительные предметы, прекрасные цветы или животных, страны, города, людей и т.д.
Воспитатель: - Где же мы можем увидеть картины художников? (Ответы детей)
Ответы: на выставке, художественном музее, галерее. У нас в городе есть такие места, где можно полюбоваться работами художников.
- Ребята, с помощью каких инструментов мастер – художник создает картины?
Игра «Инструменты художника»
На столе лежат предметы, возьмите по одному предмету, которые необходимы художнику. Расскажите, для чего они нужны художнику? (Ответы детей)
- Правильно, молодцы.
А вы знаете, что первые краски стали делать из растений. Я предлагаю вам поиграть.
Дидактическая игра «Назови цвет»
Детям показывают муляжи овощей и фруктов, они должны назвать,
какой цвет можно из него получить.
Лук репчатый – коричневый
Морковь – оранжевый
Лимон – желтый
Капуста – зеленый
Свекла – малиновый, бордовый.
Художник-А сейчас ребята, я превращу вас в краски. Подойдите все ко мне,я скажу волшебные слова, а моя волшебная кисть поможет мне в этом.
Художник выполняет взмахи кисточкой, и говорит волшебные слова.
«Кисть волшебная оживи,
И детей в краски преврати! (каждый получает свой цвет краски)
Я предлагаю вам смешать краски, для этого вам нужно найти каждому себе пару, взять палитру и при помощи кисточек смешать краски, нанести их на бумагу, и посмотрим, что получится.
Самостоятельная продуктивная деятельность детей под музыку.(Смешивают краски и наносят на бумагу.) Рассматриваем,какие у кого получились краски.
Замечательные цвета у вас получились. Вы – молодцы!
Физкультминутка
Начинаем рисовать
Рисовать, как всем известно,
Очень, очень интересно.
Для начала нарисуем просто линию прямую.
Нарисуем жёлтый круг,
После лучики вокруг.
Смотрит солнце с высоты,
Чтоб росли скорее вы.
Что-то небо потемнело –
Это тучка прилетела.
Но художникам она
Ну ни сколько не страшна!
Художник. Ребята, картины это живопись, а в живописи есть жанры. Сейчас послушаем песенку, которая нам об этом расскажет.(Запись песенки Гладков «Если видишь на картине…) Показ жанров живописи (пейзаж, портрет, натюрморт) Интерактивная доска.
Художник. А теперь предлагаю посмотреть картины на выставке (интерактивная доска на ней картины- пейзажная живопись)
Дети рассматривают картины.
В-ль. Художник, создавая картины, передает свои мысли, своё ощущение, настроение. Он пишет свои картины не только для себя, а для других людей. (предлагаю взять смайлик и показать свое настроение от увиденных картин)
Рефлексия.
Ребята, где вы сегодня были? (Ответы детей)
Чем занимались? (Ответы детей) –
С какой профессией мы сегодня познакомились? (Ответы детей)
Зачем нужна эта профессия? (Ответы детей)
Какую пользу она приносит людям? (Ответы детей)
В-ль.(ТРКМ) Чтобы было, если бы не было художников? (Кубик Блума) (Показ книг с иллюстрациями и без них) Что интересней смотреть. Ответы детей .С давних времен художники писали картины, отражали в них жизнь, благодаря им мы знаем, как выглядели богатыри, какие раньше были сражения, как выглядели города, какими были древние животные, птицы, растения и многое другое. А кроме этого, мы можем посмотреть на картины и побывать в горах, на севере ,юге и там, где никогда не были.
Художник: Я очень рада, что вы побывали у меня в гостях, я думаю, вы многое узнали. А сейчас, моя волшебная кисть превратит вас обратно …(художник делает взмах кистью)
«Кисть волшебная оживи
И краски в детишек преврати!»
Наша виртуальная экскурсия закончилась и мы возвращаемся в детский сад.(Музыка).