Конспект

0
0
Материал опубликован 17 April в группе

 Тема занятия по окружающему миру в старшей группе: «В гостях у художника»

Цель: создание образовательной ситуации в процессе знакомства детей с профессией художника через игру.

Задачи: формировать представления детей об общественной значимости труда художника, его необходимости;

- показать, что продукты труда художника отражают его чувства, личностные качества, интересы;

- активизировать словарь детей новыми словами: мольберт, холст, палитра, галерея;

- развивать связную речь, логичное мышление;

- развивать творческое воображение, художественное восприятие детей, умение выражать чувства;

- воспитывать интерес к изобразительной деятельности;

 

Оборудование: Мольберт, краски, «волшебная кисть», кисточки, цветные карандаши, бумага, палитра, восковые мелки, муляжи овощей и фруктов, репродукции картин в разных жанрах изобразительного искусства, виртуальная картинная галерея, интерактивная доска, книги с иллюстрациями на столе, картинки (богатыри, солдаты ВОВ), кубик Блума.

 

Ход мероприятия:

Организационный момент.

Дети заходят в зал, оформленный, под мастерскую художника.

Основная часть.

Воспитатель: Ребята, вы любите ходить в гости? Сегодня я приглашаю вас на экскурсию. Мы пойдем в гости и поговорим о  профессии, которая доставляет всем нам удовольствие, учит видеть красоту, создает настроение.(Взялись за руки, идем)Музыка.



Отгадав загадку, вы узнаете к кому пришли в гости.

Яркий праздничный букет,
Лучик солнышка слепящий,
Лип цветущих жаркий цвет,
Зимний сад, под снегом спящий,
Над грядою гор — рассвет,
Моросящий серый дождик,
Натюрморт, пейзаж, портрет
Кистью пишет нам …

( В-ль переодевается в художника.)

Я – художник, а это моя мастерская. Кто такой художник? 

Дети: Художник это человек, который рисует картины.

- Для чего художники рисуют картины?

Дети: Художники рисуют картины для того, чтобы люди могли полюбоваться теми местами, где они ни разу не были или увидеть удивительные предметы, прекрасные цветы или животных, страны, города, людей и т.д.

Воспитатель: - Где же мы можем увидеть картины художников? (Ответы детей)

Ответы: на выставке, художественном музее, галерее. У нас в городе есть такие места, где можно полюбоваться работами художников.

- Ребята, с помощью каких инструментов мастер – художник создает картины?

Игра «Инструменты художника»

На столе лежат предметы, возьмите по одному предмету, которые необходимы художнику. Расскажите, для чего они нужны художнику? (Ответы детей)

- Правильно, молодцы.

А вы знаете, что первые краски стали делать из растений. Я предлагаю вам поиграть. 

Дидактическая игра «Назови цвет»

Детям показывают муляжи овощей и фруктов, они должны назвать,

какой цвет можно из него получить.

Лук репчатый – коричневый

Морковь – оранжевый

Лимон – желтый

Капуста – зеленый

Свекла – малиновый, бордовый.

 Художник-А сейчас ребята, я превращу вас в краски. Подойдите все ко мне,я скажу волшебные слова, а моя волшебная кисть поможет мне в этом.

Художник выполняет взмахи кисточкой, и говорит волшебные слова. 

«Кисть волшебная оживи,

И детей в краски преврати! (каждый получает свой цвет краски)

   Я предлагаю вам смешать краски, для этого вам нужно найти каждому себе пару, взять палитру и при помощи кисточек смешать краски, нанести их на бумагу, и посмотрим, что получится. 

Самостоятельная продуктивная деятельность детей под музыку.(Смешивают краски и наносят на бумагу.) Рассматриваем,какие у кого получились краски.

Замечательные цвета у вас получились. Вы – молодцы!

Физкультминутка

Начинаем рисовать

Рисовать, как всем известно,

Очень, очень интересно.

Для начала нарисуем просто линию прямую.

Нарисуем жёлтый круг,

После лучики вокруг.

Смотрит солнце с высоты,

Чтоб росли скорее вы.

Что-то небо потемнело –

Это тучка прилетела.

Но художникам она

Ну ни сколько не страшна!



Художник. Ребята, картины это живопись, а в живописи есть жанры. Сейчас послушаем песенку, которая нам об этом расскажет.(Запись песенки Гладков «Если видишь на картине…) Показ жанров живописи (пейзаж, портрет, натюрморт) Интерактивная доска.

Художник. А теперь предлагаю посмотреть картины на выставке (интерактивная доска на ней картины- пейзажная живопись)

Дети рассматривают картины.

В-ль. Художник, создавая картины, передает свои мысли, своё ощущение, настроение. Он пишет свои картины не только для себя, а для других людей. (предлагаю взять смайлик и показать свое настроение от увиденных картин)

Рефлексия.

Ребята, где вы сегодня были? (Ответы детей)

Чем занимались? (Ответы детей)

С какой профессией мы сегодня познакомились? (Ответы детей)

Зачем нужна эта профессия? (Ответы детей)

Какую пользу она приносит людям? (Ответы детей)

В-ль.(ТРКМ) Чтобы было, если бы не было художников? (Кубик Блума) (Показ книг с иллюстрациями и без них) Что интересней смотреть. Ответы детей .С давних времен художники писали картины, отражали в них жизнь, благодаря им мы знаем, как выглядели богатыри, какие раньше были сражения, как выглядели города, какими были древние животные, птицы, растения и многое другое. А кроме этого, мы можем посмотреть на картины и побывать в горах, на севере ,юге и там, где никогда не были.

Художник: Я очень рада, что вы побывали у меня в гостях, я думаю, вы многое узнали. А сейчас, моя волшебная кисть превратит вас обратно …(художник делает взмах кистью)

«Кисть волшебная оживи

И краски в детишек преврати!»

Наша виртуальная экскурсия закончилась и мы возвращаемся в детский сад.(Музыка).


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.