12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Завадская Елена Владимировна1185
Учитель математики высшей категории. Педагогический стаж 35 лет.Награждена грамотой министерства образования и науки.
Россия, Брянская обл., Брянск
Материал размещён в группе «В помощь учителю»

План-конспект итогового урока по теме «Четырёхугольники» в 8 классе.

1. ФИО Завадская Елена Владимировна

2. Место работы МБОУ СОШ №18 г .Брянска

3. Должность Учитель

4. Предмет математика

5. Класс 8

6. Тема и номер урока в теме Четырёхугольники

7. Базовый учебник Атанасян

8. Цель урока:

Закрепление теоретического материала по теме «Четырёхугольники».

Совершенствование навыков решения задач по данной теме.

9. Задачи:

- обучающие:

Формировать систематические знания о плоских фигурах и их свойствах

-развивающие:

Развивать умение систематизировать, анализировать, классифицировать, проводить логические обоснования

-воспитательные:

• Формировать ответственное отношение к учению, готовности и способности обуч-ся к саморазвитию на основе мотивации к обучению

• Формировать уважительное отношение к другому человеку

Задачи на каждый этап урока:

• Слова О. Хайяма : способствовать формированию мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности

• Работа с моделям многоугольников : развивать умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, строить логическое рассуждение , группировать, классифицировать,

• Повторение определений и свойств 4-угольников : способствовать формированию систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, подготовиться к следующим этапам урока.

• Таблица-проверка: уметь выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей (в форме таблицы)

• самостоятельная работа(графическая): Проверить умение решать задачи на построение, решать задачи с использованием св. трапеции.

• Решение задач: способствовать развитию умения исследовать построенную модель с использованием геометрических понятий и теорем, аппарата алгебры.

.

• Фигуры вокруг нас: способствовать развитию математического и логического мышления, пространственного воображения

• Тесты: получить объективную и непредвзятую информацию об уровне усвоения пройденного материала

• Рефлексия (загадки): выявить уровень удовлетворения обуч-ся результатами своей деятельности на уроке

10. Тип урока: обобщение материала

11.Формы работы учащихся : групповая, индивидуальная, самостоятельная ,парная.

12.Необходимое техническое оборудование: компьютер, презентация.

Ход урока:

Организационный момент. Настрой на работу. Знакомство с раздаточным материалом.

Работа с моделями многоугольников. На доске закреплены магнитами плоские модели различных многоугольников (выпуклых и невыпуклых), окружность.

Уч-ль: Ребята, какие вопросы можно задать по данной картинке?

Уч-ки: -Какие фигуры лишние?

-Разделить фигуры на выпуклые и невыпуклые

-Разделить фигуры на 4-угольники и не 4-угольники

-Разделить на параллелограммы и не параллелограммы

( Идёт беседа. Дети на доске передвигают фигуры , делят их на группы по разным основаниям . Вспоминают какие многоугольники называются выпуклыми а какие невыпуклыми).

Уч-ль: Хорошо. Итак, тема нашего урока «Итоговый урок по теме четырёхугольники».

Совместная постановка целей урока.

Уч-ль: Как вы думаете чем мы сегодня на уроке будем заниматься?

Уч-ки: -Повторим определения 4-угольников

-Повторим свойства 4-угольников

-Будем решать задачи

-Будет самостоятельная работа

-Подведём итог. Все получат оценки.

-Получим домашнее задание.

4)Повторение определений и свойств четырёхугольников. 5 учеников наделяются функциями учителя. С помощью заранее ими приготовленных слайдов презентации дети организовывают повторение определений и свойств 4-угольников, задают вопросы и раздают жетоны активным участникам опроса.

5) Ученикам предлагается заполнить таблицу в которой проверяется знание свойств 4-угольников каждым учеником индивидуально. Проверка с помощью слайда презентации. (На данном этапе урока каждый ученик может быть проверен с помощью теста на компьютере ,если провести урок в кабинете информатики . Может ученик-инструктор провести проверку части учащихся.)

Решить логическую задачу. Проверка с помощью слайда Быстрое обсуждение.

После каждого вида работ ученики подводят итог и выставляют баллы в зачетную книжку.

(На данном этапе наивысший балл-8).

6) Самостоятельная графическая работа.

Решают индивидуально. Учитель в это время проверяет задачу на построение. Вторая задача проверяется с помощью быстрого обсуждения.

Выставляют баллы в зачётную книжку. Максимальный балл на данном этапе-2.

7) Решение задач по готовым чертежам.

Ученики решают индивидуально, но могут запросить помощь товарища на каком-то этапе решения задачи. Подводится итог. Проверяются ответы, а решение каждой задачи коментируют вызванные ученики по готовому слайду.

Максимальный балл на данном этапе-6 ( по два балла за каждую задачу).

8) Подводится итог урока.

Учитель предлагает отгадать загадки.

-Знаете ли вы меня, хочу проверить.

Любую площадь я могу измерить,

Ведь у меня 4 стороны

И все он между собой равны.

И у меня ещё равны диагонали,

Углы они мне делят пополам,

И ими на части равные разбит я сам.

(квадрат)

-Мои хоть не равны диагонали

По значимости всем я уступлю едва ли.

Ведь под прямым углом они пересекаются

И каждый угол делят пополам.

(ромб)

Хочу сказать я, хоть меня не называли

И у меня равны диагонали.

И хоть я не зовусь квадратом

Он мне приходится родимым братом.

(прямоугольник)

Хоть стороны мои попарно и равны и параллельны

Всё ж я в печали, что не равны мои диагонали

Да и углы они не делят пополам.

Но всё ж скажи, дружок, кто я?

( параллелограмм).

Треугольник сунул нос
В реактивный пылесос.
А без носа он, – о, боже! –
Стал на юбочку похожим.
Интереснее всего,
Как теперь зовут его.

( трапеция) 

Ученики считают количество баллов в зачётной книжке и выставляют итоговую оценку за урок.

Ключ для выставления оценки :

16 бал.-«5»

14-15 бал.- «4»

10-13 бал.-«3»

( Итоговая оценка может быть повышена за счёт заработанных жетонов).

9) домашнее задание ( раздаточный материал)

Литература

http://www.edubrilliant.ru/brigens-611-3.html

http://ppt4web.ru/matematika/kto-stal-koroljom.html

https://otvet.mail.ru/question/67721984

Раздаточный материал

Зачётная книжка

№ задания

1

2

3

баллы

     

Итого

 

оценка

 

№2 Самостоятельная работа(графическая) :

1) Даны три вершины параллелограмма .Постройте его четвёртую вершину.


 


 


 

2)Найдите углы прямоугольной трапеции, если сумма углов при одном из её оснований равна 208 градусов. Сделай рисунок к задаче.


 

№3 Решение задач по готовым чертежам.


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Домашнее задание

Сказка – вопрос

Собрались все четырехугольники на лесной поляне и стали обсуждать вопрос о выборе короля. Долго спорили и никак не могли прийти к единому мнению. И вот один старый параллелограмм сказал: «Давайте отправимся все в царство четырехугольников. Кто первым дойдет, тот и будет королем». Все согласились. Рано утром отправились все в далекое путешествие. На пути путешественников повстречалась река, которая сказала: «Переплывут меня только те, у кого диагонали пересекаются и точкой пересечения делятся пополам». Часть четырехугольников остались на берегу, остальные благополучно переплыли и отправились дальше. На пути им встретилась высокая гора, которая сказала, что даст пройти только тем, у кого диагонали равны. Несколько путешественников остались у горы, остальные продолжили путь. Дошли до большого обрыва, где был узкий мост. Мост сказал, что пропустит тех, у кого диагонали пересекаются под прямым углом. По мосту прошел один четырехугольник, который первым добрался до царства и был провозглашен королем.

Вопросы: 1. Кто стал королем?

2. Кто был основным соперником?

3. Кто первым вышел из соревнования?

Кроссворд

1. Параллелограмм с равными сторонами.

2. Трапеция, у которой боковые стороны равны.

3. Математическое утверждение, которое надо доказывать. 4. Четырехугольник, у которого только две стороны параллельны.

5. Параллелограмм, у которого все углы прямые.

6. Четырехугольник, у которого противолежащие стороны параллельны.

7. Прямоугольник, у которого все стороны равны.

8. Параллельные стороны трапеции.

9. Непараллельные стороны трапеции.

10. Отрезок, соединяющий противолежащие вершины четырехугольника.

Опубликовано в группе «В помощь учителю»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.