План работы с родителями дошкольников с общим недоразвитием речи
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 21»
Психолого-педагогическое сопровождение семей воспитывающих детей с общим недоразвитием речи
Педагог-психолог:
Орлова Оксана Владимировна
Актуальность
Детский сад и семья составляют для ребёнка на определённом этапе основную воспитательно-образовательную микросреду – образовательное пространство. И семья, и ДОУ по-своему передают ребёнку социальный опыт. Но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир.
Цель: создание условий для полноценного социально-эмоционального развития и воспитания старших дошкольников в семье и ДОУ.
Задачи: изучить особенности семей и установить партнёрские отношения с семьёй каждого воспитанника;
- помочь родителям осознать важность их участия в жизни детского сада для воспитания и развития их собственного ребёнка;
- заинтересовать и вовлечь родителей в создание условий для полноценного социально-эмоционального воспитания и развития детей в детском саду и семье;
- повысить психолого-педагогическую компетентность родителей в вопросах социально-эмоционального воспитания и развития ребёнка;
- создать единое пространство воспитания и развития ребёнка через использование разнообразных форм взаимодействия с семьями воспитанников;
- создать единое пространство развития ребёнка через использование разнообразных форм взаимодействия с семьями воспитанников.
Психологическая профилактика и просвещение
Наименование мероприятия |
Цель |
Участники |
Сроки |
Родительское собрание «Психологические особенности старшего дошкольника с ОНР» (первый год обучения 5-6 лет) |
Повышение психолого-педагогической компетентности родителей в области развития и воспитания дошкольника с ОНР |
родители детей группы компенсирующей направленности с ОНР |
сентябрь |
Игра –квест «Будем знакомы» |
Знакомство всех участников образовательного пространства друг с другом через игровое, позитивное общение |
дети, родители, воспитатели, специалисты |
сентябрь |
Анкета Я и Я (первый год обучения 5-6 лет) |
Осознание родителями важности познания внутреннего мира ребёнка |
дети, родители детей группы компенсирующей направленности с ОНР |
сентябрь |
Родительское собрание «Психологическая готовность ребёнка к школе. Основные компоненты готовности» (второй год обучения 6-7 лет) |
Повышение психолого-педагогической компетентности родителей. |
родители детей группы компенсирующей направленности с ОНР |
сентябрь |
Стендовая информация: -«Игра и общение в жизни старшего дошкольника»; - «Что значит внутренняя позиция школьника? Этапы её развития.» |
Повышение психолого-педагогической компетентности родителей |
родители детей группы компенсирующей направленности с ОНР |
сентябрь |
Создание и ведение альбома «Эта книжка про меня» (первый год обучения 5-6 лет) |
Активное участие родителей в социально-эмоциональном развитии ребёнка. |
дети, родители детей группы компенсирующей направленности с ОНР |
октябрь |
Проект «Солнце семейных традиций» (творческое оформление странички традиции семьи) |
Обмен опытом воспитания; укрепление детско-родительских отношений; формирование ценностного отношения к близким людям |
дети, родители детей группы компенсирующей направленности с ОНР |
октябрь-май |
Буклет «Роль семьи в социально-эмоциональном развитии ребёнка» |
Повышение психолого-педагогической компетентности родителей |
родители детей группы компенсирующей направленности с ОНР |
октябрь |
Анкетирование - особенности воспитания ребенка в семье; - знаешь ли ты меня? (первый год обучения 5-6 лет) |
Познакомиться с особенностями воспитания ребёнка в семье, его интересами и проблемами |
родители детей группы компенсирующей направленности с ОНР |
октябрь |
Создание и ведение «Семейного календаря» ( творческое оформление альбома ) |
Обмен опытом воспитания; укрепление детско-родительских отношений; формирование ценностного отношения к близким людям |
дети, родители детей группы компенсирующей направленности с ОНР |
ноябрь-май |
Родительское собрание «Социально-эмоциональное развитие старшего дошкольника». Знакомство с целями и задачами программы развития. |
повысить психолого-педагогическую компетентность родителей в вопросах социально-эмоционального воспитания и развития ребёнка; |
родители детей группы компенсирующей направленности с ОНР |
декабрь |
Стендовая информация: - «Психологические особенности детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет); - «Ребёнок учится тому, что видит у себя в дому» |
повысить психолого-педагогическую компетентность родителей в вопросах социально-эмоционального воспитания и развития ребёнка; |
родители детей группы компенсирующей направленности с ОНР |
декабрь |
Акция «Ёлочка желаний» (приуроченная к новогоднему празднику) |
укрепление детско-родительских отношений; формирование ценностного отношения к близким людям. |
дети, родители, воспитатели, специалисты |
декабрь |
Буклет «Как развить чувство уверенности у ребёнка?» |
повысить психолого-педагогическую компетентность родителей |
родители |
декабрь |
Стендовая информация: - «У порога в школу, или «Родители, без паники»»; - «Как помочь эмоциональным детям?» |
повысить психолого-педагогическую компетентность родителей |
родители |
январь |
«Детско-родительская встреча. Сотрудничество детей с родителями через совместную деятельность. «Зимний парк развлечений»»; |
повысить психолого-педагогическую компетентность родителей; укрепление детско-родительских отношений; |
родители, дети, педагоги, специалисты |
февраль |
Стендовая информация: - Семейное воспитание и сфера детско-родительских отношений; - Пять основных принципов влияния родителей на ребёнка; |
повысить психолого-педагогическую компетентность родителей; укрепление детско-родительских отношений; |
родители |
февраль |
Акция «Весеннее пробуждение» |
укрепление детско-родительских отношений; формирование ценностного отношения к близким людям. |
родители, дети, педагоги, специалисты |
март |
День открытых дверей. Посещение родителями НОД совместных с детьми и с активизацией родителей. |
Повысить психолого-педагогическую культуру родителей, через открытые занятия узких специалистов |
родители, дети, педагог-психолог |
апрель |
Родительское собрание Общение как важнейший фактор становления детско-родительских отношений |
повысить психолого-педагогическую компетентность родителей; укрепление детско-родительских отношений; |
родители |
май |