План работы с родителями дошкольников с общим недоразвитием речи

3
0
Материал опубликован 31 March 2019

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 21»

Психолого-педагогическое сопровождение семей воспитывающих детей с общим недоразвитием речи

Педагог-психолог:

Орлова Оксана Владимировна

Актуальность

Детский сад и семья составляют для ребёнка на определённом этапе основную воспитательно-образовательную микросреду – образовательное пространство. И семья, и ДОУ по-своему передают ребёнку социальный опыт. Но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир.

Цель: создание условий для полноценного социально-эмоционального развития и воспитания старших дошкольников в семье и ДОУ.

Задачи: изучить особенности семей и установить партнёрские отношения с семьёй каждого воспитанника;

- помочь родителям осознать важность их участия в жизни детского сада для воспитания и развития их собственного ребёнка;

- заинтересовать и вовлечь родителей в создание условий для полноценного социально-эмоционального воспитания и развития детей в детском саду и семье;

- повысить психолого-педагогическую компетентность родителей в вопросах социально-эмоционального воспитания и развития ребёнка;

- создать единое пространство воспитания и развития ребёнка через использование разнообразных форм взаимодействия с семьями воспитанников;

- создать единое пространство развития ребёнка через использование разнообразных форм взаимодействия с семьями воспитанников.

Психологическая профилактика и просвещение

Наименование мероприятия

Цель

Участники

Сроки

Родительское собрание

«Психологические особенности старшего дошкольника с ОНР»

(первый год обучения 5-6 лет)

Повышение психолого-педагогической компетентности родителей в области развития и воспитания дошкольника с ОНР

родители детей группы компенсирующей направленности с ОНР

сентябрь

Игра –квест

«Будем знакомы»

Знакомство всех участников образовательного пространства друг с другом через игровое, позитивное общение

дети, родители, воспитатели, специалисты

сентябрь

Анкета Я и Я

(первый год обучения 5-6 лет)

Осознание родителями важности познания внутреннего мира ребёнка

дети, родители детей группы компенсирующей направленности с ОНР

сентябрь

Родительское собрание

«Психологическая готовность ребёнка к школе. Основные компоненты готовности»

(второй год обучения 6-7 лет)

Повышение психолого-педагогической компетентности родителей.

родители детей группы компенсирующей направленности с ОНР

сентябрь

Стендовая информация:

-«Игра и общение в жизни старшего дошкольника»;

- «Что значит внутренняя позиция школьника? Этапы её развития.»

Повышение психолого-педагогической компетентности родителей

родители детей группы компенсирующей направленности с ОНР

сентябрь

Создание и ведение альбома «Эта книжка про меня»

(первый год обучения 5-6 лет)

Активное участие родителей в социально-эмоциональном развитии ребёнка.

дети, родители детей группы компенсирующей направленности с ОНР

октябрь

Проект «Солнце семейных традиций» (творческое оформление странички традиции семьи)

Обмен опытом воспитания; укрепление детско-родительских отношений; формирование ценностного отношения к близким людям

дети, родители детей группы компенсирующей направленности с ОНР

октябрь-май

Буклет

«Роль семьи в социально-эмоциональном развитии ребёнка»

Повышение психолого-педагогической компетентности родителей

родители детей группы компенсирующей направленности с ОНР

октябрь

Анкетирование

- особенности воспитания ребенка в семье;

- знаешь ли ты меня?

(первый год обучения 5-6 лет)

Познакомиться с особенностями воспитания ребёнка в семье, его интересами и проблемами

родители детей группы компенсирующей направленности с ОНР

октябрь

Создание и ведение «Семейного календаря»

( творческое оформление альбома )

Обмен опытом воспитания; укрепление детско-родительских отношений; формирование ценностного отношения к близким людям

дети, родители детей группы компенсирующей направленности с ОНР

ноябрь-май

Родительское собрание

«Социально-эмоциональное развитие старшего дошкольника». Знакомство с целями и задачами программы развития.

повысить психолого-педагогическую компетентность родителей в вопросах социально-эмоционального воспитания и развития ребёнка;

родители детей группы компенсирующей направленности с ОНР

декабрь

Стендовая информация:

- «Психологические особенности детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет);

- «Ребёнок учится тому, что видит у себя в дому»

повысить психолого-педагогическую компетентность родителей в вопросах социально-эмоционального воспитания и развития ребёнка;

родители детей группы компенсирующей направленности с ОНР

декабрь

Акция «Ёлочка желаний»

(приуроченная к новогоднему празднику)

укрепление детско-родительских отношений; формирование ценностного отношения к близким людям.

дети, родители, воспитатели, специалисты

декабрь

Буклет «Как развить чувство уверенности у ребёнка?»

повысить психолого-педагогическую компетентность родителей

родители

декабрь

Стендовая информация:

- «У порога в школу, или «Родители, без паники»»;

- «Как помочь эмоциональным детям?»

повысить психолого-педагогическую компетентность родителей

родители

январь

«Детско-родительская встреча. Сотрудничество детей с родителями через совместную деятельность. «Зимний парк развлечений»»;

повысить психолого-педагогическую компетентность родителей;

укрепление детско-родительских отношений;

родители, дети, педагоги, специалисты

февраль

Стендовая информация:

- Семейное воспитание и сфера детско-родительских отношений;

- Пять основных принципов влияния родителей на ребёнка;

повысить психолого-педагогическую компетентность родителей;

укрепление детско-родительских отношений;

родители

февраль

Акция «Весеннее пробуждение»

укрепление детско-родительских отношений; формирование ценностного отношения к близким людям.

родители, дети, педагоги, специалисты

март

День открытых дверей. Посещение родителями НОД совместных с детьми и с активизацией родителей.

Повысить психолого-педагогическую культуру родителей, через открытые занятия узких специалистов

родители, дети, педагог-психолог

апрель

Родительское собрание

Общение как важнейший фактор становления детско-родительских отношений

повысить психолого-педагогическую компетентность родителей;

укрепление детско-родительских отношений;

родители

май

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации