12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Орлова Оксана Владимировна433 |
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 21»
Психолого-педагогическое сопровождение семей воспитывающих детей с общим недоразвитием речи
Педагог-психолог:
Орлова Оксана Владимировна
Актуальность
Детский сад и семья составляют для ребёнка на определённом этапе основную воспитательно-образовательную микросреду – образовательное пространство. И семья, и ДОУ по-своему передают ребёнку социальный опыт. Но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир.
Цель: создание условий для полноценного социально-эмоционального развития и воспитания старших дошкольников в семье и ДОУ.
Задачи: изучить особенности семей и установить партнёрские отношения с семьёй каждого воспитанника;
- помочь родителям осознать важность их участия в жизни детского сада для воспитания и развития их собственного ребёнка;
- заинтересовать и вовлечь родителей в создание условий для полноценного социально-эмоционального воспитания и развития детей в детском саду и семье;
- повысить психолого-педагогическую компетентность родителей в вопросах социально-эмоционального воспитания и развития ребёнка;
- создать единое пространство воспитания и развития ребёнка через использование разнообразных форм взаимодействия с семьями воспитанников;
- создать единое пространство развития ребёнка через использование разнообразных форм взаимодействия с семьями воспитанников.
Психологическая профилактика и просвещение
Наименование мероприятия | Цель | Участники | Сроки |
Родительское собрание «Психологические особенности старшего дошкольника с ОНР» (первый год обучения 5-6 лет) | Повышение психолого-педагогической компетентности родителей в области развития и воспитания дошкольника с ОНР | родители детей группы компенсирующей направленности с ОНР | сентябрь |
Игра –квест «Будем знакомы» | Знакомство всех участников образовательного пространства друг с другом через игровое, позитивное общение | дети, родители, воспитатели, специалисты | сентябрь |
Анкета Я и Я (первый год обучения 5-6 лет) | Осознание родителями важности познания внутреннего мира ребёнка | дети, родители детей группы компенсирующей направленности с ОНР | сентябрь |
Родительское собрание «Психологическая готовность ребёнка к школе. Основные компоненты готовности» (второй год обучения 6-7 лет) | Повышение психолого-педагогической компетентности родителей. | родители детей группы компенсирующей направленности с ОНР | сентябрь |
Стендовая информация: -«Игра и общение в жизни старшего дошкольника»; - «Что значит внутренняя позиция школьника? Этапы её развития.» | Повышение психолого-педагогической компетентности родителей | родители детей группы компенсирующей направленности с ОНР | сентябрь |
Создание и ведение альбома «Эта книжка про меня» (первый год обучения 5-6 лет) | Активное участие родителей в социально-эмоциональном развитии ребёнка. | дети, родители детей группы компенсирующей направленности с ОНР | октябрь |
Проект «Солнце семейных традиций» (творческое оформление странички традиции семьи) | Обмен опытом воспитания; укрепление детско-родительских отношений; формирование ценностного отношения к близким людям | дети, родители детей группы компенсирующей направленности с ОНР | октябрь-май |
Буклет «Роль семьи в социально-эмоциональном развитии ребёнка» | Повышение психолого-педагогической компетентности родителей | родители детей группы компенсирующей направленности с ОНР | октябрь |
Анкетирование - особенности воспитания ребенка в семье; - знаешь ли ты меня? (первый год обучения 5-6 лет) | Познакомиться с особенностями воспитания ребёнка в семье, его интересами и проблемами | родители детей группы компенсирующей направленности с ОНР | октябрь |
Создание и ведение «Семейного календаря» ( творческое оформление альбома ) | Обмен опытом воспитания; укрепление детско-родительских отношений; формирование ценностного отношения к близким людям | дети, родители детей группы компенсирующей направленности с ОНР | ноябрь-май |
Родительское собрание «Социально-эмоциональное развитие старшего дошкольника». Знакомство с целями и задачами программы развития. | повысить психолого-педагогическую компетентность родителей в вопросах социально-эмоционального воспитания и развития ребёнка; | родители детей группы компенсирующей направленности с ОНР | декабрь |
Стендовая информация: - «Психологические особенности детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет); - «Ребёнок учится тому, что видит у себя в дому» | повысить психолого-педагогическую компетентность родителей в вопросах социально-эмоционального воспитания и развития ребёнка; | родители детей группы компенсирующей направленности с ОНР | декабрь |
Акция «Ёлочка желаний» (приуроченная к новогоднему празднику) | укрепление детско-родительских отношений; формирование ценностного отношения к близким людям. | дети, родители, воспитатели, специалисты | декабрь |
Буклет «Как развить чувство уверенности у ребёнка?» | повысить психолого-педагогическую компетентность родителей | родители | декабрь |
Стендовая информация: - «У порога в школу, или «Родители, без паники»»; - «Как помочь эмоциональным детям?» | повысить психолого-педагогическую компетентность родителей | родители | январь |
«Детско-родительская встреча. Сотрудничество детей с родителями через совместную деятельность. «Зимний парк развлечений»»; | повысить психолого-педагогическую компетентность родителей; укрепление детско-родительских отношений; | родители, дети, педагоги, специалисты | февраль |
Стендовая информация: - Семейное воспитание и сфера детско-родительских отношений; - Пять основных принципов влияния родителей на ребёнка; | повысить психолого-педагогическую компетентность родителей; укрепление детско-родительских отношений; | родители | февраль |
Акция «Весеннее пробуждение» | укрепление детско-родительских отношений; формирование ценностного отношения к близким людям. | родители, дети, педагоги, специалисты | март |
День открытых дверей. Посещение родителями НОД совместных с детьми и с активизацией родителей. | Повысить психолого-педагогическую культуру родителей, через открытые занятия узких специалистов | родители, дети, педагог-психолог | апрель |
Родительское собрание Общение как важнейший фактор становления детско-родительских отношений | повысить психолого-педагогическую компетентность родителей; укрепление детско-родительских отношений; | родители | май |