12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Питухина Анна Николаевна25
Россия, Москва, Москва
0

План-конспект организованной образовательной деятельности (ООД) с элементами технологии ТРИЗ «Что такое иммунитет».

План-конспект организованной образовательной  деятельности (ООД) с элементами технологии ТРИЗ «Что такое иммунитет».

Программное содержание

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое.

Вид деятельности: непосредственно образовательная

Возрастная группа: старшая группа

Методы: моделирование маленькими человечками, мнемотехника.

Приемы: познавательные вопросы, проблемные вопросы, «примеривание на себя», мозговой штурм, наводящие вопросы, подсказка.

Цель: формирование у детей осознанного бережного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни.

Задачи:

Образовательные задачи:

Посредством элементов ТРИЗ формировать представление о понятии «иммунитет» и о факторах укрепляющих и разрушающих его.

Расширить представления об особенностях функционирования человеческого организма.

Закрепить представление детей о составляющих (важных компонентах) здорового образа жизни:

- двигательной активности;

- закаливания и чистоты тела;

- значимости режима дня;

- правильном питании и пользе витаминов;

- о значении: сна, солнечного света, проветривания, хорошего настроения.

Закрепить  алгоритм действий при заболевании человека.

Развивающие задачи:развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире, логическое мышление, фантазию детей.

Воспитательные задачи:

- воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье;

- воспитывать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;

- воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая;

- формировать желание соблюдать правила ЗОЖ; 

 - воспитывать чувство ответственности.

Оборудование: проектор для показа истории-презентация «Что такое иммунитет» (https://yadi.sk/i/XXqVVH9CvVWC5Q ), карточки-картинки здорового образа жизни (см. по ссылке: https://yadi.sk/i/px9tW3nTdZlRrQ ),  элементы Lego-конструктора  (человечки), плюшевый медвежонок, таблицы формат А-4 по количеству воспитанников.

Предварительная работа: Рассматривание детских энциклопедий, беседы о здоровье, чтение литературы, чтение валеологических сказок,  загадывание загадок, игры с мячом «Вредно-полезно», беседа «Вирусы», просмотр мультфильмов.

Структура НОД.

Вводная часть. Приветствие.

Стоим в кругу, держимся за руки!

- Давайте улыбнемся друг другу (Улыбаемся.)

- Вы крепко держите друг друга за руки? Дети соглашаются.)

- А как можно сказать какие вы ребята? (Ответы детей, ключевое слово дружные.)

- Предлагаю проверить, какие вы дружные ребята! Умеете ли вы крепко держаться за руки! Если это так, я не смогу попасть в круг. Проверим?

(Пытаюсь пройти сквозь «замочки» рук, у меня ничего не получается.)

Удивляюсь и одобряю сплоченность рук!

- Ребята, мне знакомы  и другие дружными человечками, как и вы. Начнем знакомство с ними. Располагайтесь на стульчиках и внимание на экран.

 «Знакомство с человечками-защитниками иммунитета». Иллюстративный презентационный материал ( https://yadi.sk/i/XXqVVH9CvVWC5Q ),

Слайд 2:

- Мы все – это живые организмы. И представьте, что в нас, в нашем организме живут «маленькие человечки» Которые защищают его от вредных коварных микроорганизмов – вирусов. Без этих защитников никто из нас не смог бы жить на планете! Именно эти человечки-солдатики, если называть их одним словом, имеют название – «иммунитет».

Слайд 3:

- Посмотрите, как солдатики-человечки крепко держат друг друга за руки, так крепко, чтобы не один вирус не смог проскочить мимо них. Они очень дружные!

Слайд 4:

- А если  злодей вирус будет настойчив, …

Слайд 5-6:

- …то дружная, сильная армия иммунных солдатиков его атакует

Слайд 7:

- …и уничтожает!

Слайд 8:

- Но бывает и так, что человечки не держат друг друга за руки, они не дружны! Их численность уменьшилась! Иммунитет Мишки ослаб!

Слайд 9:

- Как вы думаете, что может произойти, если защитники стали слабыми? (Ответ детей: злодеи-вирусы проникнут в организм!)

- Как вы думаете,  через какие органывирусы проникают в наш в организм? (Подвожу детей к ответу: через рот и нос.)

Слайд 10:

- И так, болезнетворный вирус поселился в организме Медвежонка! Что может произойти? (Ответ детей: Мишка заболеет!)

Слайд 11:(Заболевший мишка с градусником)

- Друзья, а как вы думаете, почему вирусы так хотят поселиться в организме! (Подвожу к ответу: там комфортная среда обитания, наш организм  теплый;  предлагаю прикоснуться к локтевому сгибу или под одежду).

- А кроме тепла вирусы любят влажную среду, наша кровь – это как раз то, что им нужно!

- Ребята, поможем Мишке выздороветь?

Основная часть. Игровая ситуация « Повысим Мишке иммунитет».

(Вокруг плюшевого медвежонка стоят Lego-человечки (Солдатики иммунитета), но их мало. Мишка болен! Отдельно, в коробочке, стоят еще человечки-солдатики. Картинки вирусов размещены вокруг на свободном пространстве. Картинки с изображением здорового образа жизни разложены по периметру стола.)

- Что мы видим на столе? (Ответы детей: Медвежонок болен! Вирусы невидимые, злые,  коварные! Малочисленную армию иммунных солдатиков! Картинки из серии «Профилактика здорового образа жизни»).

- Каждая картинка несет в себе зашифрованное правило! Правила, которые помогут Мишке выздороветь, мы разместим на мольберте! А правила профилактики, разместим на доске! Одно правильно сформулированное правило, одна картинка, позволит вам добавить одного человечка в круг!

- Как вы думаете, с чего требуется начать? (Правильный ответ: «Вызов доктора!»)

«Только врач назначает правильное лечение» (Картинки: таблетки, уколы и микстура).

Следующие правила: «постельный режим» и  «проветривать помещение»!

- Мишка поправляется! (Убираю градусник!)

- Ребята давайте расскажем Мишке правила профилактики! Чтоб Мишка никогда не болел! (Дети берут картинки, озвучивают, добавляют по одному человечку в круг иммунитета)

- Как мы можем назвать все правила одной фразой? (Ответ детей: правила крепкого иммунитета!)

- Мишка поправился, у него крепкий иммунитет можно и поиграть!

Подвижная игра «Человечки-солдатики иммунитета».

Представим, что мы все перевоплотились в  дружных человечков-солдатиков.

Правила игры: все дети держатся крепко за руки, движения выполняются одновременно. Водящий придумывает движение, участники выполняют их синхронно.  (Используется 5-6 упражнений: приседания, прыжки, махи ногами  и др.)

Заключительная часть. «Правила крепкого иммунитета в схемах» с использованием мнемотехники.

- А давайте,  правила крепкого иммунитета, зарисуем при помощи символов. И подарим  Мишке! (Дети рассаживаются за столы. Перед ними таблицы с пустыми клеточками! Обсуждаем придуманные символы!).

Рефлексия.

- А что вам сегодня особенно запомнилось? (Ответы детей).

- Слова поддержки и одобрения детей! Формулируем совместный вывод. (Вывод: солдатики-иммунитета будут крепко держать за руки, или будут дружны, при условии соблюдений правил крепкого иммунитета).

- Ребята, для вас есть подарок. Это мультфильм, в котором  зашифрованы все правила крепкого иммунитета! Смотрите внимательно и запоминайте! (Просмотр детского научно-познавательного мультсериала «Фиксики», 118-я серия «Микробы»: https://youtu.be/-EpH6MzMHsc).

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.