План-конспект открытого урока по теме «Темпоритм»
План-конспект открытого урока на тему: ТЕМПОРИТМ
возраст детей 10-12 лет
Тип урока: вводное открытое занятие, мастер-класс для детей.
Цель: познакомить ребят с понятием Темпоритм.
Задачи:
Образовательные:
- понятие предлагаемые обстоятельства
- понятие темпоритм
Развивающие:
- развивать умение аргументировано отвечать, доказывать свое мнение
- развивать творческие способности
- развитие координации движения и управления своим телом
Воспитательные:
- воспитывать уважительное отношение к времени
Оборудование: стул для каждого участника; стикеры и ручка для имени; одна мягкая игрушка; бумажные/пластиковые стаканчики по количеству участников; ноутбук с музыкальными треками
Структура урока.
Организационный момент. Знакомство. (~4 минуты).
Напряжение – расслабление (~2 минуты)
Актуализация знаний (~4 минуты).
Сообщение темы и цели урока.
Темпоритм (~15 минут)
От сердца к ветру (~5 минут)
Стаканчик (~7 минут)
Рефлексия (~3 минуты)
Ход урока | |||
Этап урока | Деятельность педагога | Деятельность учащихся | Время выполнения задания |
Организационный момент. Знакомство. | Рассказ о себе, о своей студии, знакомство с ребятами и с их увлечениями и навыками. | Ответ детей и выбор каждого для себя любого имени | ~ 4 минуты |
Мы сегодня с вами здесь собрались на открытом уроке педагогического конкурса «Сердце отдаю детям». Сердце надо заслужить… как вы думаете, получится? | Ответ детей. | ||
Напряжение – расслабление | Чтобы нам с вами было комфортно, нужно снять все зажимы. Для этого упражнение на напряжение-расслабление. | Дети выполняют задание. | ~ 2 минуты |
Актуализация знаний | Вопросы: | Ответ детей и короткий этюд (веревка над обрывом) от самого смелого из них… можно от двоих, если кому-то очень захочется. | ~ 4 минуты |
Что такое предлагаемые обстоятельства? | Ответ детей | ||
Рассказ о том, почему актерское мастерство одно из самых полезных занятий: | | ||
Какие стихии вы знаете? | Ответ детей | ||
Какая стихия самая неуправляемая, самая сильная, способная управлять всеми другими стихиями? Что возвратить нельзя? ВРЕМЯ! | Ответ детей | ||
Сообщение темы и цели урока. | Темпоритм - исполнение определенных физических и психических движений, осуществляющих заданное действие в ограниченном пространстве, с установленной скоростью, и в определенном времени | | ~1 |
Темпоритм | Сесть – встать на определенный счет (2-3 раза) | Дети выполняют дружно | ~ 15 минут |
Сесть – встать на определенный счет, но не как на физкультуре, а в предлагаемых обстоятельствах (2-3 раза) | Дети выполняют дружно | ||
Взять игрушку на счёт 10 | Дети выполняют по очереди | ||
Взять игрушку на счет 10, но не как на физкультуре, а в предлагаемых обстоятельствах (каждый участник) | Дети выполняют по очереди | ||
Объясняет, что такое внутренний и внешний темпоритм на примере марафонца, человека на остановке, Вначале внешних потом внутренних | Дети убирают стулья, вместе ходят по всей площадке, выполняя задание. | ||
От сердца к ветру | Показывает упражнение на координацию движения: от сердца к ветру, к небу, к земле | Дети разучивают, потом пробуют выполнить. если не получается, ничего страшного, можно будет работать одной рукой. | ~ 5 минут |
Дети выполняют задание. | |||
А теперь не как физкультура, а с внутренним темпоритмом, с отношением. Чтобы каждое движение выражало заданную эмоцию: Страх Любовь Мечта Надежда Педагог включает три разных трека на компьютере, которые помогут учащимся прочувствовать задание | |||
Стаканчик | Разучивание ритмического рисунка при помощи бумажного/пластикового стаканчика. | Дети пошагово разучивают ритм. | ~ 7 минут |
| Дети выбирают песню, которую все знают и выполняют задание | ||
Рефлексия | Как настроение? Понравилось? Что такое темпоритм? Что полезного сегодня узнали? Главный вопрос: как вы думаете, вы заслужили сердце? И почему? что получилось у вас лучше всего? (если ребенок застесняется и скажет, что ничего не получилось, подбодрить и похвалить за что-нибудь | Ответ детей | ~3 минуты |