12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Степанова Елена Александровна659
Россия, Санкт-Петербург, Санкт-Петербург

План-конспект открытого урока на тему: ТЕМПОРИТМ

возраст детей 10-12 лет

Тип урока: вводное открытое занятие, мастер-класс для детей.

Цель: познакомить ребят с понятием Темпоритм.

Задачи:

Образовательные:

- понятие предлагаемые обстоятельства

- понятие темпоритм



Развивающие:

- развивать умение аргументировано отвечать, доказывать свое мнение

- развивать творческие способности

- развитие координации движения и управления своим телом



Воспитательные:

- воспитывать уважительное отношение к времени

Оборудование: стул для каждого участника; стикеры и ручка для имени; одна мягкая игрушка; бумажные/пластиковые стаканчики по количеству участников; ноутбук с музыкальными треками

Структура урока.

Организационный момент. Знакомство. (~4 минуты).

Напряжение – расслабление (~2 минуты)

Актуализация знаний (~4 минуты).

Сообщение темы и цели урока.

Темпоритм (~15 минут)

От сердца к ветру (~5 минут)

Стаканчик (~7 минут)

Рефлексия (~3 минуты)



Ход урока

Этап урока

Деятельность педагога

Деятельность учащихся

Время выполнения задания

Организационный момент. Знакомство.

Рассказ о себе, о своей студии, знакомство с ребятами и с их увлечениями и навыками.

Ответ детей и выбор каждого для себя любого имени

~ 4 минуты

Мы сегодня с вами здесь собрались на открытом уроке педагогического конкурса «Сердце отдаю детям».
Когда я шла к вам на урок, меня осенило: кто раздавал сердца? А так же храбрость и ум?
Умом вас одаривают школьные учителя… Храбрость у вас есть, раз вы сюда пришли. Ведь это мог сделать только храбрый человек.
Значит, вы пришли за сердцем?

Сердце надо заслужить… как вы думаете, получится?

Ответ детей.

Напряжение – расслабление

Чтобы нам с вами было комфортно, нужно снять все зажимы. Для этого упражнение на напряжение-расслабление.
1. На счет 10 сверху вниз, снизу вверх.
2. Холодно, жарко 3. Зевнули

Дети выполняют задание.

~ 2 минуты

Актуализация знаний

Вопросы:
Без чего актер не может быть актером? ВООБРАЖЕНИЕ!

Ответ детей и короткий этюд (веревка над обрывом) от самого смелого из них… можно от двоих, если кому-то очень захочется.

~ 4 минуты

Что такое предлагаемые обстоятельства?
Предлагаемые обстоятельства — обстоятельства, жизненная ситуация, условия жизни действующего лица театральной постановки или фильма, в которые актёр, в своём воображении, должен себя поместить.

Ответ детей

Рассказ о том, почему актерское мастерство одно из самых полезных занятий:
об эмоциях, как об энергии, которую нужно обязательно выплескивать
Что будет, если резиновый шарик бесконечно накачивать воздухом? Он лопнет.


Какие стихии вы знаете?

Ответ детей

Какая стихия самая неуправляемая, самая сильная, способная управлять всеми другими стихиями? Что возвратить нельзя? ВРЕМЯ!

Ответ детей

Сообщение темы и цели урока.


Темпоритм - исполнение определенных физических и психических движений, осуществляющих заданное действие в ограниченном пространстве, с установленной скоростью, и в определенном времени


~1

Темпоритм

Сесть – встать на определенный счет (2-3 раза)

Дети выполняют дружно

~ 15 минут

Сесть – встать на определенный счет, но не как на физкультуре, а в предлагаемых обстоятельствах (2-3 раза)

Дети выполняют дружно

Взять игрушку на счёт 10
(каждый участник)

Дети выполняют по очереди

Взять игрушку на счет 10, но не как на физкультуре, а в предлагаемых обстоятельствах (каждый участник)

Дети выполняют по очереди

Объясняет, что такое внутренний и внешний темпоритм на примере марафонца, человека на остановке,

Задание:
Ходить по аудитории в разных темпоритмах.

Вначале внешних

потом внутренних

Дети убирают стулья, вместе ходят по всей площадке, выполняя задание.

От сердца к ветру

Показывает упражнение на координацию движения: от сердца к ветру, к небу, к земле

Дети разучивают, потом пробуют выполнить. если не получается, ничего страшного, можно будет работать одной рукой.

~ 5 минут

Дети выполняют задание.

А теперь не как физкультура, а с внутренним темпоритмом, с отношением. Чтобы каждое движение выражало заданную эмоцию:

Страх
грусть
ярость

Любовь

Мечта

Надежда

Педагог включает три разных трека на компьютере, которые помогут учащимся прочувствовать задание

Стаканчик

Разучивание ритмического рисунка при помощи бумажного/пластикового стаканчика.

Дети пошагово разучивают ритм.

~ 7 минут


Спеть любую песню под этот ритм, на примере «В лесу родилась елочка» или «Сансара» Басты.

Дети выбирают песню, которую все знают и выполняют задание

Рефлексия

Как настроение?

Понравилось?

Что такое темпоритм?

Что полезного сегодня узнали?

Главный вопрос: как вы думаете, вы заслужили сердце? И почему? что получилось у вас лучше всего? (если ребенок застесняется и скажет, что ничего не получилось, подбодрить и похвалить за что-нибудь

Ответ детей

~3 минуты



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.