План-конспект урока математики в 5 классе на тему «Смежные и вертикальные углы»
План-конспект урока математики в 5 классе на тему:
"Смежные и вертикальные углы".
Тема : Смежные и вертикальные углы
Цель урока:
Ознакомление с понятиями смежных и вертикальных углов.
Задачи урока:
-Дать понятие смежных и вертикальных углов, изучение их свойств.
-Научить строить углы, смежные с данным углом, изображать вертикальные углы, находить на рисунке вертикальные и смежные углы.
-Развивать интерес к математике.
Структура урока:
1.Организационный момент.
2.Проверка домашнего задания.
3.Самостоятельная работа.
4.Устный счет.
5.Объяснение нового материала.
6. Закрепление нового материала.
7. Подведение итогов урока.
8. Домашнее задание.
Ход урока:
1. Организационный момент | |
Здравствуйте, ребята! Садитесь! К сегодняшнему уроку я просила вас принести циркуль и транспортир. | Приветствуют учителя. Проверяют готовность к уроку. Настраиваются на работу на уроке. |
2. Проверка домашнего задания | |
Дома вы решали №160, №161. Проверим, правильность выполнения. | Один ученик читает ответы, а обучающиеся сравнивают решения, исправляют ошибки. |
Кто выполнил домашнее задание без ошибок? Молодцы. Кто допустил одну или две ошибки? Сделайте вывод. | Анализируют качество выполнения домашнего задания. Делают выводы. |
3. Самостоятельная работа (дидактические материалы) | |
1. Начертите отрезок ВD длиной 6 см. Проведите с помощью циркуля окружность, диаметром которой будет отрезок ВD. 3. Найдите периметр прямоугольника, длина которого 28 см, а ширина в 2 раза меньше. | Обучающиеся выполняют задания самостоятельной работы. |
4. Устный счет(повторение компонентов умножения) | |
Работаем устно. Вспомним компоненты умножения. | Множитель, множитель и произведение. |
Как найти неизвестный множитель, если известны произведение и другой множитель? | Чтобы найти неизвестный множитель, надо произведение разделить на известный множитель. |
5. Объяснение нового материала | |
С какими видами углов мы уже знакомы? | Острый, тупой, прямой, развёрнутый углы |
Что мы про них знаем? Назовите мне их градусные меры | Прямой угол равен 90, развёрнутый угол равен 180. Острый угол больше 0, но меньше 90, тупой угол больше 90, но меньше 180. |
Сегодня мы познакомимся с новыми видами углов. Это вертикальные и смежные углы. | |
Начертите развернутый угол АОС. Какой угол называется развёрнутым? | Развёрнутым называется угол, стороны которого лежат на одной прямой. |
Начертите произвольный луч ОB, лежащий между сторонами развернутого угла. Сколько углов получили? |
2 угла получили |
Что общего есть у этих углов? | У них общая сторона ОВ |
ВОА и ВОС называются смежными. Два угла, у которых одна сторона общая, а две другие являются дополнительными лучами, называют смежными. | Находят определение в учебнике, читают, запоминают. |
Найдем величины смежных углов. | Транспортиром измеряют углы и называют градусные меры углов. |
Найдем их сумму. Сколько градусов вы получили | Делают вывод. Сумма смежных углов равна 180 градусам. |
Данное предложение называется свойством смежных углов. | |
Начертите произвольный AOB. |
|
Постройте лучи OC и OD, противоположные к его сторонам. |
|
Если стороны одного угла являются дополнительными лучам сторон другого луча, то такие углы называют вертикальными. | Находят определение в учебнике, читают, запоминают. |
Найдите градусную меру вертикальных углов. | Измеряют вертикальные углы. Делают вывод о равенстве вертикальных углов. Вертикальные углы равны. |
6. Закрепление изученного материала(работа по готовым чертежам) | |
Сейчас проверим, как мы усвоили свойства новых видов углов, будем решать задачи по чертежам. | |
|
|
7. Подведение итогов урока | |
С какими видами углов вы познакомились сегодня на уроке? | Мы познакомились с вертикальными и смежными углами. |
Какие углы называют смежными? | Два угла, у которых одна сторона общая, а две другие являются дополнительными лучами, называют смежными. |
Какие углы называют вертикальными? | Углы, стороны которых являются дополнительными лучами, называют вертикальными. |
Сформулируйте свойство смежных углов. | Сумма смежных углов равна 180. |
Сформулируйте свойство вертикальных углов. | Вертикальные углы равны. |
8. Домашнее задание | |
Выучить определения и свойства углов, пункт 11, №66(а) №68(прокомментировать) |