12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Крепышева Ольга Алексеевна2552
Россия, Пермский край, Кизел
Материал размещён в группе «Математика - наука великая»
18

Технологическая карта и план-конспект урока математики на тему: «Уравнение»



Технологическая карта и план-конспект урока математики

ФИО педагога: Крепышева Ольга Алексеевна

Класс: 5

Предмет: Математика

Тема: "Уравнение"

Тип урока: урок открытия новых знаний

Цели урока:

Предметные: познакомить с понятием "уравнение", корня уравнения; способствовать формированию у обучающихся умений и навыков по решению уравнений, развивать умение составлять уравнения по условию задачи.

Метапредметные: 

Личностные: развитие стремления к соблюдению моральных норм, умение настроить себя на рабочий лад; нравственно-этическая ориентация.

Познавательные: формирование основных мыслительных операций в ходе устных вычислений; построение логической цепочки рассуждений; уметь анализировать, обобщать, делать выводы.

Регулятивные: планирование своей деятельности, целеполагание; развитие познавательных интересов обучающихся, умение обрабатывать информацию; развитие умения выполнять действие по заданному образцу, правилу; оценка промежуточных результатов и саморегуляция для повышения учебной мотивации, формирование умения определять успешность своей работы в диалоге с учителем; уметь составлять план решения, выбирать пути и средства достижения цели, вносить коррективы в свои действия.

Коммуникативные: умение слушать, вступать в диалог, строить речевое высказывание; формирование речевых умений высказывать суждения, строить фразы с использованием математических терминов и понятий, отвечать на поставленные вопросы, умения учитывать позицию собеседника; организация и планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками.

Планируемые результаты:

Предметные: уметь решать уравнения, составлять уравнения по условию задачи; понимать алгоритм решения задач с помощью уравнений.

Метапредметные:

Личностные: предоставить каждому учащемуся возможность проверить свои знания и повысить их уровень; проводить самооценку результата.

Регулятивные: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; умение работать в парах.

Оборудование: презентация, карточки с заданием (устный счет) – приложение 1, карточки с задачей – приложение 2.

Основные источники информации:

Математика. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ Виленкин В.И., Жохов В.И., Чесноков А.С.- М.: Мнемозина, 2016

Текст физминутки взят из разработки Мукановой Н.Т.: https://infourok.ru/fizminutki_na_urokah_matematiki-321144.htm


 

Технологическая карта урока математики

Этап

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

Методические, технологические приемы

Прогнозируемый результат

I. Организационный момент

задача:

обеспечить своевременное и организованное начало урока

Приветствует учащихся, проверяет готовность обучающихся к уроку.

Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку, садятся на места.

Личностные УУД: развитие стремления к соблюдению моральных норм, умение настроить себя на рабочий лад.

Диалог

Эмоциональный настрой на урок.

II. Актуализация опорных знаний

задача:

выявить опорные знания, необходимые для систематизирования материала по теме урока

Организует работу по расшифровке темы урока - посредством устного счета (индивидуального опроса обучающихся).

Учитель наводящим вопросом подводит обучающихся к формулировке задач урока.

Внимательно слушают задание, приступают к его выполнению.

Обучающиеся пытаются сформулировать задачи урока.

Регулятивные УУД: планирование своей деятельности, целеполагание.

Познавательные УУД: формирование основных мыслительных операций в ходе устных вычислений; построение логической цепочки рассуждений.

Коммуникативные УУД: умение слушать, вступать в диалог, строить речевое высказывание.

Диалог

Обучающиеся формулируют тему урока и задачи.

Личностные: предоставить каждому учащемуся возможность проверить свои знания и повысить их уровень.

Регулятивные: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя.

Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной форме.

III. Открытие новых знаний

задача:

выявить уровень знаний обучающихся

Учитель дает проблемную задачу, задает наводящие вопросы и подводит к ее решению.

Подводит обучающихся к формулировке понятий: уравнение, корень уравнения, что значит решить уравнение.

Предлагает обучающимся решить несколько уравнений, задает вопросы по нахождению неизвестного компонента уравнения.

Обучающиеся пробуют решить задачу в парах.

Формулируют определения новых понятий.

Обучающиеся по очереди решают уравнения, у доски отвечая на вопросы учителя.

Личностные УУД: определять под руководством учителя общие правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

Коммутативные УУД: формирование речевых умений высказывать суждения, строить фразы с использованием математических терминов и понятий, отвечать на поставленные вопросы, умения учитывать позицию собеседника; организация и планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками.

Регулятивные УУД: развитие познавательных интересов обучающихся, умение обрабатывать информацию.

Диалог.

Работа в парах.

Работа с учебником.

Предметные: уметь решать уравнения, составлять уравнения по условию задачи.

Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной форме.

Обучающиеся самостоятельно формулируют новые понятия.

IV. Физминутка

задача:

обеспечить отдых обучающихся

Учитель зачитывает текст физминутки.

Обучающиеся внимательно слушают учителя и с помощью движений повторяют сказанные слова.

Регулятивные УУД: выполнять действие по заданному образцу, правилу.

Монолог

Восстановление устойчивости внимания, поднятие общего тонуса, восстановление работоспособности.

V. Первичное закрепление знаний

задача:

организовать применение знаний при решении уравнений

Учитель дает задание на урок:

№ 372, 373 а,б; 374.

Обучающиеся решают по учебнику задания.

Познавательные УДД: уметь анализировать, обобщать, делать выводы.

Регулятивные УДД: уметь составлять план решения, выбирать пути и средства достижения цели, работать по плану, вносить коррективы в свои действия.

Письменная работа в тетради и у доски

Регулятивные: проговаривать последовательность действий на уроке; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

VI. Рефлексия учебной деятельности

задача:

организовать обратную связь с целью оценки эффективности работы обучающихся

Учитель применяет "Прием незаконченного предложения".

Обучающиеся высказывают свое мнение заканчивая одно из предложений.

Личностные УУД: нравственно-этическая ориентация.

Регулятивные УУД: оценка промежуточных результатов и саморегуляция для повышения учебной мотивации, формирование умения определять успешность своей работы в диалоге с учителем.

Диалог

Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной форме.

VII. Домашнее задание

(дифференцированное)

задача:

провести инструктаж по выполнению домашнего задания

Учитель дает домашнее задание: (слайд )

основное: №395 а,в; 399;

дополнительное: составить задачу, которая решается с помощью уравнения, придумать иллюстрацию к задаче, оформить решение.

Обучающие записывают домашнее задание в дневник.

 


 

План-конспект урока математики

1. Организационный момент

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Здравствуйте ребята.

Давайте проверим вашу готовность к уроку: на ваших столах должны быть: тетрадь, учебник, дневник, письменные принадлежности.

Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку, садятся на места.

2. Актуализация знаний учащихся

Сегодня мы с вами познакомимся с очень нужной и важной темой. Для того чтобы узнать тему урока, нам необходимо выполнить небольшое задание, а именно:

1. найти значение выражения (примеры на устный счет),

2. найти значение буквы соответствующей ответу,

3. заполнить таблицу.

Образец: (приложение 1)

15 + 8

58-11

90:18

34-27

15·6

69:23

3·30

80-16

21-18

                 

Ключ:

 

3

47

64

7

23

90

5

е

р

и

в

у

н

а

 

 

Ответ: слово «уравнение».

Ребята, на какие вопросы мы должны ответить при изучении нового материала?

Внимательно слушают задание, приступают к его выполнению.

Обучающиеся пытаются сформулировать задачи урока:

- что такое уравнение, корень уравнения,

- что значит решить уравнение,

- узнать способы решения уравнений.

3. Изучение нового материала

У вас на столах лежит задача (формулировка из учебника с.58): "На левой чаше весов лежат арбуз и гиря 2 кг., а на правой чаще - гиря в 5 кг. Весы находятся в равновесии. Чему равна масса арбуза?" Ваше задание решить задачу с помощью уравнения.

Учитель задает наводящие вопросы для обучающихся:

Какой буквой обозначим неизвестную массу арбуза?

Какое уравнение можно составить зная, что весы находятся в равновесии?

Как найти неизвестное слагаемое в уравнение?

Учитель выборочно заслушивает ответы обучающихся и записывает на доске верное решение.

Учитель предлагает обучающимся сформулировать определение понятия "уравнение", "корень уравнения"; ответить на вопрос: "Что значит решить уравнение?".

После заслушивания высказываний обучающихся учитель подводит к правильным формулировкам и предлагает обратиться к трактовкам данных понятий в учебнике с.59.

Учитель предлагает решить несколько уравнений:

1. х+12=78,

2. у-8=11,

3. 15-а=9.

(При решений уравнений обучающимися учитель задает наводящие вопросы каждому обучающемуся:

Как найти неизвестное слагаемое?

Как найти неизвестное уменьшаемое?

Как найти неизвестное вычитаемое?)

Обучающиеся читают формулировку задачи с листочка (приложение 2)

С помощью наводящих вопросов обучающиеся в парах составляют уравнение к задаче. Прорешивают и отвечают на вопрос задачи.

Обучающиеся анализируют свое решение.

Обучающиеся высказывают свое мнение по каждому вопросу.

Читают определения понятий в учебнике.

Обучающиеся по очереди решают уравнения, у доски отвечая на вопросы учителя.

4. Физминутка

Ребята, ваша задача с помощью движений повторить следующие слова:

С физминуткой я дружу,

Свою спину разогну.

Руки к верху подниму

А потом их опущу.

А потом попрыгаю

Раз, два, три.

Ножками подрыгаю

Раз, два, три.

Ручками похлопаю

Раз, два, три.

Ножками потопаю

Раз. Два, три.

Сяду я за парту стройно

Чтоб вести себя достойно.

Обучающиеся внимательно слушают учителя и с помощью движений повторяют сказанные слова.

5. Первичное закрепление знаний

Учитель дает задание на урок:

№ 372, 373 а,б; 374.

Обучающиеся решают по учебнику задания в тетради, один человек (выборочно) решает у доски.

6. Рефлексия учебной деятельности

Учитель применяет "Прием незаконченного предложения".На слайде 6 презентации изображение радуги с началом предложения. Ребятам необходимо их закончить.

Обучающиеся высказывают свое мнение заканчивая одно из предложений.

7. Домашнее задание

Учитель дает домашнее задание на доске:

основное: №395 а,в; 399;

дополнительное: составить задачу, которая решается с помощью уравнения, придумать иллюстрацию к задаче, оформить решение.

(дублируется на экране, слайд презентации)

Обучающие записывают домашнее задание в дневник.


Уравнение 5 кл Крепышева ОА
PPT / 2.67 Мб

Приложение 1

Задание: решить пример, сопоставить ответ с буквой, составить слово.

15 + 8

58-11

90:18

34-27

15·6

69:23

3·30

80-16

21-18

                 

Ключ:

 

3

47

64

7

23

90

5

е

р

и

в

у

н

а

 

 

Приложение 2

Решить задачу с помощью уравнения:

На левой чашке весов лежат арбуз и гиря в 2 кг, а на правой чашке – гиря в 5 кг. Весы находятся в равновесии. Чему равна масса арбуза?

Решить задачу с помощью уравнения:

На левой чашке весов лежат арбуз и гиря в 2 кг, а на правой чашке – гиря в 5 кг. Весы находятся в равновесии. Чему равна масса арбуза?

Решить задачу с помощью уравнения:

На левой чашке весов лежат арбуз и гиря в 2 кг, а на правой чашке – гиря в 5 кг. Весы находятся в равновесии. Чему равна масса арбуза?

Решить задачу с помощью уравнения:

На левой чашке весов лежат арбуз и гиря в 2 кг, а на правой чашке – гиря в 5 кг. Весы находятся в равновесии. Чему равна масса арбуза?

Опубликовано в группе «Математика - наука великая»


Комментарии (1)

Князева Наталья Борисовна, 04.08.19 в 14:14 0Ответить Пожаловаться
Спасибо за хороший и удобный в использовании урок.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.