План-конспект урока по физической культуре 6 класс.

0
0
Материал опубликован 13 December в группе

План-конспект урока по физической культуре 6 класс.

Легкая атлетика.

Тема:  Техника бега на средние и длинные дистанции.

Дата проведения: 18.10.2022 г.

Место проведения: стадион школы.

Время проведения: 40 минут.

Цель урока: Обучение техники бега на средние и длинные дистанции.

Задачи:

1. Обучить техники бега на средние и длинные дистанции

2. Развитие скоростных и координационных способностей

3. Воспитание трудолюбия

Методы обучения: метод разучивания упражнения по частям, метод разучивания.

Форма организации урока: фронтальный, групповой, поточный.

Планируемый результат:

Личностные – формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

Предметные – объективная оценка своих умений и навыков, ошибок при техническом выполнении верхнего приема и передачи мяча двумя руками.

Метапредметные - активно использовать видимые умения ранее изученных двигательных действий.

Оборудование и инвентарь: свисток, секундомер.

упражнений в целом, повторный метод, словесный, практический, игровой.

Тип урока: формирование умений и навыков.



Части урока

Содержание урока

Дози-ровка


Организационно-методические указания

УУД

Мотивация (самоопределение) к коррекционная деятельность



1. Построение класса. Приветствие. Сообщение темы урока.

Класс в одну шеренгу становись! Пятки вместе, носки врозь.

- «Класс, равняйсь! Смирно! По порядку номеров рассчитайсь! Вольно!»


Сообщить о соблюдении техники безопасности.

Если детям, относящимся к подготовительной группе, при выполнении задания станет плохо, им разрешено выходить из строя, и пройти шагом по спортивному залу. При необходимости сесть на гимнастическую скамью.


12 мин.


1 мин.








1 мин.












Следить за тем что бы уч-ся внимательно слушали тему и задачи урока.





Соблюдение Техники Безопасности обязательно.










Постановка учебных задач, на основе того, что уже известно


Управление поведением партнера контроль, коррекция, оценка действий партнера.


Формирование дополненных коррективов для правильного выполнения двигательного действия.






Актуализация и фиксация затруднений в индивидуальной деятельности

2. Разминка:


- ходьба на носках;

- ходьба на пятках;

- ходьба на внешней и внутренней стороне стопы;

- бег по кругу;

- бег с высоким подниманием бедра;

- бег приставными шагами – правым, левым боком, попеременно;

- восстановление дыхания.


ОРУ в движении:

И.п. – О.с.

1- руки в стороны.

2 – стопа на носках, руки вверх.

3 – 4 – опуститься, руки вниз.


И.п. – стойка, руки к плечам.

1-2-3-4 – круговые движения руками вперед.

5-6-7-8 – круговые движения руками назад.

И.П. – стойка руки перед собой, пальцы сцеплены в замок.

1-2-3-4- круговые движения в лучезапястных суставах в различных направлениях.


И.п. – стойка, ноги врозь, руки на поясе.

1-2-3 – три пружинистых наклона вниз.

4 – выпрямиться в и.п.


И.п. – тоже.

1- наклон вправо, левая рука вверх.

2- выпрямиться в и.п.

3- наклон влево, правая рука вверх.

4 – выпрямиться в и.п.


.И.п. – О.с.

1 – присед, руки вперед.

2 – выпрямиться в и.п.

3 – присед, руки в стороны.

4 – выпрямиться в и.п.


И.п. – широкая стойка, ноги врозь, руки на поясе.

1– полуприсед на правой.

2– разогнуть правую в и.п.

3– полуприсед на левой.

4 - разогнуть левую в и.п.


И.п. – стойка, ноги врозь, наклон вперед, руки в стороны.

1-2 – упражнение «Мельница».


И.п. – стойка, руки на поясе.

1-2-3 – три прыжка на месте.

4- прыжок с поворотом на 180 в и.п.


И.п. – стойка, руки на поясе.

1-9 стопы на носках, держать равновесие.

10 – опуститься в и.п.


8 мин.













Руки подняты вверх.

Спина прямая.

Руки на пояс.



Как можно выше поднимаем бедра.




По первому свистку бегут по кругу, по второму свистку останавливаются и выполняют упражнение


Следить за правильным положением тела, за исполнением под счет.




Упражнение выполнять с большой амплитудой. Голову не опускать, смотреть вперед.




Обратить внимание учащихся на непринужденность и «мягкость» движений кистью.




При выполнении упражнения ноги не сгибать, руками стараться достать пола. Принимать положение правильной осанки в исходном и конечном положениях.


Наклон выполнять точно в сторону, ноги в коленных суставах не сгибать.






Туловище держать прямо, голову не опускать. Следить за счетом.




Туловище держать прямо. Следить за выполнением полуприседа, отведенную ногу не сгибать.





Выполнять с большой амплитудой, ноги в коленном суставе не сгибать.



Следить за счетом, поворот выполнять через левое плечо.



Акцентировать внимание на ритме дыхания.

















Определение последовательности в промежуточной цели с учетом конкретного результата


Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий


Управление поведением партнера контроль, коррекция, оценка действий партнера



Локализация индивидуальных затруднений




































Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону





Специальные беговые упражнения: 

а - бег с высоким подниманием бедра;

б - бег с забрасыванием голени;

в - бег с толчками вверх, 

г — семенящий бег


Демонстрации техники бега










Построение класса у лицевой линии имитация высокого старта





















Имитация старта



Пробежать 2 раза по 100 метров



Ускорение на отрезках 100 метрах



«Фарлек»

26 мин.



5 минут

















3 минут






















5 минут



По 2 круга



2 круга








t1734053089aa.jpg


В стартовом положении бегун ставит у линии старта сильнейшую ногу, а другую отставляет назад на 30-50 см. По команде «На старт» он немного сгибает ноги, туловище наклоняется вперед и переносит тяжесть тела на впереди стоящую ногу. По команде «Марш!» спортсмен начинает бег, делая первые шаги с большим наклоном туловища, который постепенно уменьшается. Длинна шагов увеличивается и спортсмен набрав не обходимую скорость, переходит к бегу по дистанции. Руки двигаются свободно как маятник с изменяющимся центром тяжести, пальцы свободно сложены, предплечья не напряжены, плечи не поднимаются вверх. Нога ставится на опору упруго, на внешний свод стопы с последующим опусканием на всю стопу.


Класс принимает стартовое положение высокого старта,


Обращать внимание на выпрямление туловища во время старта


Отдых 2 минуты



Этот вид тренировки предусматривает непрерывный бег с произвольной скоростью. Учащийся сам выбирает скорость по самочувствию.


Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий





Управление поведение партнера контроль, коррекция, оценка действий партнера




Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий




Разрешение конфликтов индексации проблемы и оценка, альтернативных способов решения конфликтов




Оценка выделения и осознания учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению


Установление учащимся связей между целью учебной деятельности и ее мотивом


Рефлексия учебной деятельности на уроке


Построение класса.


Подведение итогов занятия.


Домашнее задание:


7 мин.




Приготовить письменную работу на тему «Повторить средние и длинные дистанции »

Выделения и осознания учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению.

Оценка выполнения усвоенного матерела


1) Совершенствование техники бега на длинные дистанции (6 м)

2) Ознакомление учащихся с программными требованиями, а также с правилами техники безопасности на уроках легкой атлетике.

Техника бега на длинные дистанции Условно процесс бега на длинные дистанции – от 3000 до 10 000 м – можно, как и во всех других видах бега, разделить на старт и стартовый разгон, бег по дистанции и финиширование.

Старт и стартовый разгон. Бег на длинные дистанции начинается со старта.

По команде «На старт!» бегун занимает исходное положение. Толчковая нога находится у стартовой линии, а маховая ставится сзади на расстоянии 2–2,5 стопы. Туловище наклонено вперед на 40–45°, ноги согнуты в тазобедренных и коленных суставах, центр масс тела расположен ближе к впереди стоящей ноге. Поза должна быть удобной и устойчивой. Руки согнуты в локтевых суставах и занимают положение, противоположное ногам. Взгляд направлен на дорожку – примерно на 3–4 м вперед. После команды «Марш!» или выстрела стартера спортсмен активно начинает бег. Со старта он бежит в наклонном (вперед) положении, постепенно выпрямляясь и занимая беговое положение, при котором наклон туловища равен 5–7°. Стартовый разгон зависит от длины дистанции.

Руки согнуты в локтевых суставах под углом 90°, кисти слегка сжаты. Движения рук напоминают движения маятника, при этом не следует поднимать плечи.

Направления движений рук:

1) вперед и внутрь, кисть движущейся вперед руки достигает примерно середины туловища (до грудины);

2) назад и наружу (не нужно отводить руку далеко в сторону).

Вообще, все движения рук должны соответствовать направлению бега, так как их излишнее отведение в стороны способствует раскачиванию туловища в боковых направлениях, что отрицательно сказывается на скорости бега и чревато дополнительными энергетическими затратами.

Правильная техника бега Технику движения ног начнем рассматривать с постановки стопы на опору. В беге на средние и длинные дистанции нога ставится с носка на наружный свод стопы, к моменту вертикали опускаясь на всю стопу. Стопы располагаются параллельно друг другу, расстояние между ними должно равняться ширине стопы. Большой палец направлен вперед. Не следует разворачивать стопы наружу. Бегун должен ставить стопу мягко, как кошка, а не ударным способом. Коленный сустав в момент постановки стопы на грунт слегка согнут. Нога ставится на опору как бы загребающим движением не слишком далеко от проекции общего центра масс. Происходит некоторое снижение центра масс тела. Это действие можно сравнить с пружиной, которую слегка сжимают, чтобы потом получить обратный эффект – эффект упругой деформации. Бегун должен представлять себя пружиной, которая сопротивляется сжатию и, противодействуя, отталкивает тело от опоры.

Скорость бега обычно повышается за счет изменения частоты шагов при сохранении их длины.

Финиширование. Обычно спортсмены выполняют финишный бросок, или спурт, длина которого в среднем достигает 150–200 м в зависимости от дистанции и потенциальных возможностей бегуна.

Тренер дает установки на забег задолго до него, и задача спортсмена – усвоить их и выполнять максимально точно и полно.


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.