План-конспект урока по физической культуре в 5 классе гимнастика
План-конспект урока по физической культуре в 5 классе гимнастика

Раздел: Гимнастика с элементами акробатики.
Тема урока: Совершенствование акробатических упражнений.
Цель: Совершенствование навыков выполнения акробатических упражнений.
Задачи:
1.Образовательная: формирование знаний, умений и навыков в технике основных акробатических упражнений (кувырк вперед, кувырк назад, стойка на лопатках, «мост» из положения лежа на спине, перекат в сторону в группировке) и обучение использованию акробатических упражнений в построении акробатической комбинации.
2. Развивающая: развитие физических качеств гибкости, ловкости, творческой активности.
3. Воспитательная: воспитание коллективизма, взаимопомощи, интереса к физическим упражнениям.
4. Оздоровительная: способствовать выработки правильной осанки, укреплению мышц туловища и дыхательных мышц.
Место проведения: спортивный зал.
Оборудование и инвентарь: Гимнастические маты, фишки, карточки.
Часть урока | Содержание урока | Дозировка | Методические указания |
1 | Построение. Приветствие. Сообщение задач урока. Строевые упражнения: Совершенствование поворотов на месте; Перестроение из одной шеренги в две, в три; Ходьба: - на носках, руки вверх; - на пятках, руки за голову; - перекат с пятки на носок, руки на пояс. - без задания. Бег по кругу: - в колонне по одному; Бег по диагонали: - скрестный шаг правым (левым боком); - приставной шаг правым (левым боком); - с высоким подниманием бедра; - с захлестом голени; - бег змейкой. Ходьба с восстановлением дыхания. ОРУ на месте: 1.И.п.- стойка ноги врозь, руки на поясе, 1-4- наклоны головы вправо, влево, вперед, назад. 2.И.п.- стойка ноги врозь, руки к плечам, 1-4 - круговое вращение в плечевом суставе вперед, 5-8- круговое вращение в плечевом суставе назад. 3.И.п.- стойка ноги врозь, руки на поясе, 1-4- наклоны туловища вправо, влево, вперед, назад. 4.И.п.- стойка, руки за голову. 1-наклон туловища к правой ноге, 2-наклон вперед, 3-наклон туловища к левой ноге, 4-и.п. 5.И.п.- стойка, руки за голову, 1-присед, руки в сторону, 2-и.п. 6.И.п.- выпад на правую ногу в сторону, руки за голову, 1-2- выпад на левую ногу в сторону, руки в сторону, 3-4-и.п. 7.И.п.- стойка ноги врозь, руки вперед, 1-мах правой к левой руке, 2-и.п., 3-мах левой к правой руке, 4-и.п. 8.И.п.-о.с. 1-прыжком ноги врозь, руки вверх, хлопок над головой, 2-и.п. Ходьба на месте с восстановлением дыхания. | 2 мин. 2 мин. 2 мин. 2 мин. 1 круг 1 раз 1 раз 1 раз 1 раз 1 раз 1 круг 8 мин. 6-8 раз 6-8 раз 6-8 раз 6-8 раз 6-8 раз 6-8 раз 6-8 раз 6-8 раз | Отметить внешний вид. Техника выполнения акробатических упражнений и последовательность. Темп медленный, сохранять правильную осанку и дистанцию. Темп средний, сохранять дистанцию. Темп средний, сохранять дистанцию. Темп средний, сохранять дистанцию. Бедро выше. Руки через сторону вверх - вдох, руки вниз - выдох. Соблюдение дистанции. Темп медленный. Больше амплитуду движений. Наклон точно в сторону. Наклон ниже, ладонями касаемся пола, колени не сгибаем. Спина прямая, в приседе пятки пола не касаются. Спина прямая, при переходе на другую ногу, вторую не приставлять. Мах прямой ногой. Руки вверх через стороны, координировать движения рук и ног. Руки вверх - вдох, руки вниз - выдох. |
2 | Сомкнуться к направляющим. Раздача матов и карточек с композицией акробатических упражнений. Работа в четверках на гимнастических матах (первые номера выполняют композицию из акробатических упражнений, затем вторые). Комбинация из акробатических упражнений: 1.Равновесие, руки в стороны - «ласточка»; 2. Поворот на 3600 на одной ноге - вторая согнута вперед; 3. Подскок поочередно согнуть правую, левую ногу - «козлик», подскок и мах прямыми ногами - «ножницы»; 4.Кувырок вперед; 5.Сед углом, руки в стороны, упор присев; 6.Перекат назад стойка на лопатках, мах правой (левой) ногой коснуться за головой; 7.Перекат назад через плечо в полушпагат, руки в стороны; 7. Стойка в упоре на коленях – перекат вправо (влево) в сторону в группировке; 8. Стойка в упоре на коленях – перекат вправо (влево) в сторону в группировке ногу в сторону; 9. Лежа на животе: - «лодочка», - «лягушка», 10. Перекат в сторону руки вверх; 11.«Мост» из положения лежа на спине. Уборка гимнастических матов. Игра «Лови-не лови». | 15 мин. 5 мин. | В равновесии ноги не сгибать, вперед сильно не наклоняться, держать спину ровно. На повороте и подскоке колено поднимать выше. Подскок ноги не сгибать, смотреть прямо. В кувырке подбородок прижать к груди, сохранять плотную группировку. Ноги не сгибать, назад не наклоняться. В стойке на лопатках спина перпендикулярно полу, мах прямой ногой. В полушпагате – сзади нога прямая. На пятки не садиться. В перекате сохранять плотную группировку, на пятки не садиться, ногу точно в сторону на носок. Руки и ноги не сгибать. Прогнуться больше. Прогнуться больше. Тяжесть тела распределить на руки и ноги, стараться их выпрямить. Играющие сидят на скамейке или стоят в шеренге. В руках ведущего теннисный мяч. Он бросает мяч одному из игроков, называя при этом какой-либо гимнастический термин, например «переворот», «кувырок» и т. п. Он может назвать и другое, не относящееся к гимнастике слово (например, «кроль», «шест», «гвоздь»: и т. п.).- Тот, кому адресован мяч должен поймать его, если названный термин относится к гимнастике и, наоборот, не реагировать на бросок, если слово к гимнастике отношения не имеет. Победитель определяется по наименьшему количеству штрафных очков. |
3 | Построение. Подведение итогов. Домашнее задание. Организованный уход из зала. | 2 мин. | Выставление оценок. Д/з:Совершенствовать акробатические упражнения. |