12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Новохатняя Ольга Алексеевна217
Россия, Алтайский край, Бийск

Краевое государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Бийская общеобразовательная школа-интернат №3»






План – конспект

урока по математике

в 1 классе


по теме:  

Вычитание вида 11 -t1620379156aa.gif







Учитель начальных классов:

Патрахина Ольга Алексеевна

Квалификационная категория: высшая





2020 – 2021 уч. г.

Тема: Вычитание вида 11 –t1620379156ab.gif

Цель: создание условий для ознакомления с приёмом табличного вычитания из числа 11 по частям и приёмом, основанным на взаимосвязи суммы и слагаемых.

Задачи:

Коррекционно-образовательная: познакомить учащихся с приёмом вычитания вида 11 – t1620379156ab.gif.

Коррекционно-развивающая: развивать умение анализировать, выделять существенные признаки, способствовать развитию навыков самоконтроля учащихся.

Коррекционно-воспитательная: способствовать формированию познавательной мотивации, стремлению расширить свои знания по предмету.

Специальная: соблюдать санитарно-гигиенических требований специальной школы, в течение урока провести гимнастику для глаз, динамическую паузу, следить за ношением очков, за дозировкой зрительной нагрузки.

Формирование УУД:

Предметные: правильно вычитать числа с переходом через десяток.

Личностные: проявлять интерес к новым знаниям.

Метапредметные УУД:

Регулятивные: определять цель деятельности не уроке, учиться работать по предложенному плану.

Познавательные: работать с учебником, находить в нем информацию о вычитании чисел через десяток.

Коммуникативные: слушать и понимать речь других.

Оборудование: цифры от 0до 9.


Ход урока.


I. Орг.момент

Приветствие, проверка готовности к уроку.

II. Устный счет

1). Игра «Молчанка»

(учитель показывает пропуск, учащиеся карточку с ответом)

10-…=6 10-…=7

10-…=8 10-…=5

10-…=4 10-….=9



2). Игра «Засели домик»

t1620379156ac.jpg

- Сколько нужно прибавить к 9, чтобы получилось 11?

- Сколько нужно прибавить к 8, чтобы получилось 11?

- Первое слагаемое 7, сумма 11, чему равно 2 слагаемое?

- Второе слагаемое 6, сумма 11, чему равно первое слагаемое?

III. Каллиграфическая минутка

- Сегодня мы будем писать число, а какое вы узнаете, ответив на вопрос.

- Если к 7 прибавить 4 получится число, которое я загадала?

- Какое число будет в показе? (11)

- Назовите соседей числа 11?

- Какими цифрами записывается число 11?

- Что означает первая единица?

- Что означает 2 единица?

- Откройте тетради, запишите дату урока: 22 апреля.

- Выполните показ.

Проверка посадки, выполнение показа.

Самооценка

- Подчеркните 2 самые удачные цифры.

Гимнастика для глаз

IV. Самоопределение к деятельности

Назовите выражение к высказыванию: уменьшаемое 11, вычитаемое 7. (11-7 запись на доске)

Составим еще 2 примера так, чтобы уменьшаемое не изменилось, а вычитаемое каждый раз увеличивалось на 1. (11-8, 11-9 запись на доске)

- Кто догадался, чем мы будем заниматься сегодня на уроке?

V. Работа по теме урока. Работа по учебнику.

- Откройте учебник на с.82

- Рассмотрите рисунок вверху страницы.

- Объясните, как по частям из 11 вычесть 4.

(Сначала вычтем 1, чтобы получилось 10. Осталось вычесть еще 3, т.к. 4 – это 1 и 3. 10-3=7. Значит, из 11 вычесть 4 – получится 7.

Можно ли выполнить вычитание другим способом? (можно вычесть, воспользовавшись знанием состава числа 11.)

Давайте решим примеры 11-7

11-8

11-9

Рассмотрите примеры в красной рамке, чем они похожи? (уменьшаемое 11)

(Читаем примеры по цепочке, по порядку, называем ответ. Читаем примеры в разбивку, называем ответ)

ФМ «Смешарики»

VI. Закрепление изученного материала

Решение примеров:

- Посмотрите на доску. На какие 2 группы можно разделить эти примеры?

Что у нас получилось? 1й столбик - это примеры на сложение, 2й – на вычитание.

Запишите примеры 2 столбика в тетрадь, решите их.

Решение задач:

1) Дима принёс 11 морковок кроликам, а Катя на 3 меньше. Сколько морковок принесла Катя?

2). Возьмите карточку 1, прочитайте задачу.

Петя нарисовал 6 больших квадратов и 5 маленьких. Он раскрасил 7 квадратов. Сколько квадратов осталось нераскрашенными?

- Что известно в задаче?

- Сколько больших квадратов нарисовал Петя?

- Сколько маленьких квадратов получилось у мальчика?

- Что еще известно в задаче? (что 7 он раскрасил)

- Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?

- Что нужно узнать сначала?

- Каким действием это узнаем?

- Что узнаем потом?

- Каким действием?

- Запишите слово задача.

Выполните рисунок

- Сколько нужно нарисовать больших квадратов?

- Сколько маленьких?

- Что еще нужно сделать с рисунком? (7 раскрасить)

Запишем решение задачи.

- Что узнаем сначала? Запишите 1 действие.

- Что узнаем потом?

- Ответили на вопрос задачи?

- Что еще осталось записать? (ответ)

Гимнастика для глаз

Работа в тетрадях на печатной основе.

С. 42 №1 «Засели домик» (один ученик читает, остальные проверяют)

VII. Итог урока.

- Чему научились на уроке?

-Что вызвало затруднение?

- Кому нравится первый способ вычисления - по частям?

- Кому проще вычислять опираясь на состав числа?

Рефлексия.

Каждый получает конверт со смайликами, нужно выбрать один.

t1620379156ad.gif- на уроке было интересно, и я справился со всеми заданиями.

t1620379156ae.gif

- на уроке было интересно, но я справился не со всеми заданиями.

t1620379156af.gif

- на уроке было не интересно, я ничего не запомнил.




Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.