План-конспект урока по математике в 1 классе «Вычитание вида 11»
Краевое государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Бийская общеобразовательная школа-интернат №3»
План – конспект
урока по математике
в 1 классе
по теме:
Вычитание вида 11 -
Учитель начальных классов:
Патрахина Ольга Алексеевна
Квалификационная категория: высшая
2020 – 2021 уч. г.
Тема: Вычитание вида 11 –
Цель: создание условий для ознакомления с приёмом табличного вычитания из числа 11 по частям и приёмом, основанным на взаимосвязи суммы и слагаемых.
Задачи:
Коррекционно-образовательная: познакомить учащихся с приёмом вычитания вида 11 – .
Коррекционно-развивающая: развивать умение анализировать, выделять существенные признаки, способствовать развитию навыков самоконтроля учащихся.
Коррекционно-воспитательная: способствовать формированию познавательной мотивации, стремлению расширить свои знания по предмету.
Специальная: соблюдать санитарно-гигиенических требований специальной школы, в течение урока провести гимнастику для глаз, динамическую паузу, следить за ношением очков, за дозировкой зрительной нагрузки.
Формирование УУД:
Предметные: правильно вычитать числа с переходом через десяток.
Личностные: проявлять интерес к новым знаниям.
Метапредметные УУД:
Регулятивные: определять цель деятельности не уроке, учиться работать по предложенному плану.
Познавательные: работать с учебником, находить в нем информацию о вычитании чисел через десяток.
Коммуникативные: слушать и понимать речь других.
Оборудование: цифры от 0до 9.
Ход урока.
I. Орг.момент
Приветствие, проверка готовности к уроку.
II. Устный счет
1). Игра «Молчанка»
(учитель показывает пропуск, учащиеся карточку с ответом)
10-…=6 10-…=7
10-…=8 10-…=5
10-…=4 10-….=9
2). Игра «Засели домик»
- Сколько нужно прибавить к 9, чтобы получилось 11?
- Сколько нужно прибавить к 8, чтобы получилось 11?
- Первое слагаемое 7, сумма 11, чему равно 2 слагаемое?
- Второе слагаемое 6, сумма 11, чему равно первое слагаемое?
III. Каллиграфическая минутка
- Сегодня мы будем писать число, а какое вы узнаете, ответив на вопрос.
- Если к 7 прибавить 4 получится число, которое я загадала?
- Какое число будет в показе? (11)
- Назовите соседей числа 11?
- Какими цифрами записывается число 11?
- Что означает первая единица?
- Что означает 2 единица?
- Откройте тетради, запишите дату урока: 22 апреля.
- Выполните показ.
Проверка посадки, выполнение показа.
Самооценка
- Подчеркните 2 самые удачные цифры.
Гимнастика для глаз
IV. Самоопределение к деятельности
Назовите выражение к высказыванию: уменьшаемое 11, вычитаемое 7. (11-7 запись на доске)
Составим еще 2 примера так, чтобы уменьшаемое не изменилось, а вычитаемое каждый раз увеличивалось на 1. (11-8, 11-9 запись на доске)
- Кто догадался, чем мы будем заниматься сегодня на уроке?
V. Работа по теме урока. Работа по учебнику.
- Откройте учебник на с.82
- Рассмотрите рисунок вверху страницы.
- Объясните, как по частям из 11 вычесть 4.
(Сначала вычтем 1, чтобы получилось 10. Осталось вычесть еще 3, т.к. 4 – это 1 и 3. 10-3=7. Значит, из 11 вычесть 4 – получится 7.
Можно ли выполнить вычитание другим способом? (можно вычесть, воспользовавшись знанием состава числа 11.)
Давайте решим примеры 11-7
11-8
11-9
Рассмотрите примеры в красной рамке, чем они похожи? (уменьшаемое 11)
(Читаем примеры по цепочке, по порядку, называем ответ. Читаем примеры в разбивку, называем ответ)
ФМ «Смешарики»
VI. Закрепление изученного материала
Решение примеров:
- Посмотрите на доску. На какие 2 группы можно разделить эти примеры?
Что у нас получилось? 1й столбик - это примеры на сложение, 2й – на вычитание.
Запишите примеры 2 столбика в тетрадь, решите их.
Решение задач:
1) Дима принёс 11 морковок кроликам, а Катя на 3 меньше. Сколько морковок принесла Катя?
2). Возьмите карточку 1, прочитайте задачу.
Петя нарисовал 6 больших квадратов и 5 маленьких. Он раскрасил 7 квадратов. Сколько квадратов осталось нераскрашенными?
- Что известно в задаче?
- Сколько больших квадратов нарисовал Петя?
- Сколько маленьких квадратов получилось у мальчика?
- Что еще известно в задаче? (что 7 он раскрасил)
- Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?
- Что нужно узнать сначала?
- Каким действием это узнаем?
- Что узнаем потом?
- Каким действием?
- Запишите слово задача.
Выполните рисунок
- Сколько нужно нарисовать больших квадратов?
- Сколько маленьких?
- Что еще нужно сделать с рисунком? (7 раскрасить)
Запишем решение задачи.
- Что узнаем сначала? Запишите 1 действие.
- Что узнаем потом?
- Ответили на вопрос задачи?
- Что еще осталось записать? (ответ)
Гимнастика для глаз
Работа в тетрадях на печатной основе.
С. 42 №1 «Засели домик» (один ученик читает, остальные проверяют)
VII. Итог урока.
- Чему научились на уроке?
-Что вызвало затруднение?
- Кому нравится первый способ вычисления - по частям?
- Кому проще вычислять опираясь на состав числа?
Рефлексия.
Каждый получает конверт со смайликами, нужно выбрать один.
- на уроке было интересно, и я справился со всеми заданиями.
- на уроке было интересно, но я справился не со всеми заданиями.
- на уроке было не интересно, я ничего не запомнил.