План-конспект урока по речевой практике на тему: "Одежда по сезону. Виды одежды"
М
Презентация!PPTX / 3.16 Мб
/data/files/r1732892169.pptx (Презентация!)ИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
«СУХОДОЛЬСКАЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ
(КОРРЕКЦИОННАЯ) ШКОЛА-ИНТЕРНАТ»
План-конспект открытого урока
по предмету «Речевая практика»,
2 класс
(индивидуальная форма обучения)
Тема: «Одежда по сезону.
Виды одежды».
Подготовила и провела:
Лукьянчикова В.В.
Суходольск, 2024 г.
Пояснительная записка: данный план-конспект предназначен для индивидуального занятия с ребёнком с ОВЗ (ИН) на уроках «Речевой практики» (развития речи). Конспект можно использовать на занятиях с дошкольниками с сохранным интеллектом учителями индивидуального обучения, дефектологами, логопедами.
Цель: уточнить и систематизировать знания учащегося об одежде по сезону, о видах одежды.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить знания об одежде;
- закрепление слов – названий одежды по сезону (летняя, зимняя, демисезонная);
Развивающие:
- развитие мелкой моторики;
- развитие коммуникативных навыков;
Воспитательные:
- воспитание доброжелательного отношения между ребёнком и педагогом;
- создание условий для совместной деятельности.
Тип урока: урок совершенствования знаний, умений и навыков.
Форма организации деятельности: индивидуально.
Оборудование:
- ПК;
- карточки с картинками одежды;
- игра «Одень куклу»;
- обрезки различных видов ткани;
- дидактическая ига «Наведи в шкафу порядок»
- цветные карандаши;
- раскраска по теме.
Ход урока:
I. Организационный момент:
- Прозвенел звонок, начался урок «Речевая практика».
- Вспомним правило правильной посадки за партой:
Парта это не кровать и нельзя на ней лежать.
Ты сиди за партой стройно, и веди себя достойно!
- Твои ушки внимательно слушают, глазки смотрят, а головка все запоминает и хорошо думает!
- Чтобы красиво говорить сделаем разминку для нашего язычка:
(улыбка-дудочка-окошко-футбол).
- А теперь давай повторим наши чистоговорки, правила ты знаешь – первый раз слушаешь, второй – повторяешь:
ФЫ – ФЫ – ФЫ – теплые шарфы.
КИ – КИ – КИ – мама вяжет мне носки.
ГУ – ГУ – ГУ – я одежду берегу
II. Основная часть:
Учитель показывает ребёнку картинки с одеждой (работа по презентации, слайд 1-5):
- Назови что это (футболка, штаны, рубашка, платье, слайд 6-10)
- А как это всё назвать одним словом? (одежда).
- Для чего нам нужна одежда? (защищает от холода и жары, делает человека привлекательным, слайд 11-12).
- По тому, как одет человек, можно многое узнать, например, кем он работает, чем занимается (слайд 13-15).
III. Первичное закрепление:
1. Учебная игра «Одень Машу».
- Какое сейчас время года? (осень)
- Давай с тобой оденем нашу куклу на прогулку (с помощью учителя).
(введение слова «демисезонная»)
- У куклы осталась ещё одежда. Давай распределим эту одежду по сезонам (летняя, зимняя, демисезонная – выполняет с помощью учителя).
2.Физкультминутка.
- Это брюки для Илюши (топают ногами)
- Сшила бабушка из плюша (показывают, как шить)
- Ходит в них гулять Илья (топают ногами)
- Он большой, как ты и я. (руки вверх, тянутся на носочках)
3. Учебная игра «Выбери ткань».
- Перед тобой обрезки различной ткани. Выбери любой обрезок ткани и подбери картинку с одеждой из которой её шьют.
(хлопок, кожа, джинс, мех – с помощью учителя).
4. Дидактическая игра «Наведи в шкафу порядок».
- Перед тобой три шкафа. Какого они цвета? (красный, синий, зелёный). - Давай разложим одежду по трём шкафам по цвету (выполняет с помощью учителя).
IV. Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации:
1. Дидактическая игра «Украсить одежду».
- Посмотри, что это? (шапка).
- Давай с вместе эту шапку украсим красивыми бусинами (украшает с помощью учителя).
2. Пальчиковая гимнастика.
(самомассаж руки)
- Утюжком разгладим складки, будет всё у нас в порядке,
- Перегладим все штанишки, зайцу, ёжику и мишке.
3. Работа с карандашами.
- Следующая игра называется «Четвёртый лишний».
- Давай раскрасим в каждой строке лишний предмет одежды и объясним почему он лишний? (по наводящим вопросам учителя)
V. Домашн. задание:
- Дома, на альбомном листе, нарисовать три вида одежды: зимнюю, летнюю и демисезонную.
VI. Итог занятия (рефлексия):
- О чём мы сегодня говорили? (об одежде)
- Ты отлично поработал, молодец!
- Сегодня к нам на урок пришли гости, давай их порадуем и подарим подарки (дарим гостям закладки для книг в форме платья,
подготовленные на уроке труда).
Елена Алексеевна
Виктория Владимировна