План-конспект урока по речевой практике на тему: "Одежда по сезону. Виды одежды"

2
2
Материал опубликован 29 November в группе

М​​​​​​​


Презентация!PPTX / 3.16 Мб

/data/files/r1732892169.pptx (Презентация!)ИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ


ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

«СУХОДОЛЬСКАЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ

(КОРРЕКЦИОННАЯ) ШКОЛА-ИНТЕРНАТ»







План-конспект открытого урока

по предмету «Речевая практика»,

2 класс

(индивидуальная форма обучения)



Тема: «Одежда по сезону.

Виды одежды».









Подготовила и провела:

Лукьянчикова В.В.












Суходольск, 2024 г.



Пояснительная записка: данный план-конспект предназначен для индивидуального занятия с ребёнком с ОВЗ (ИН) на уроках «Речевой практики» (развития речи). Конспект можно использовать на занятиях с дошкольниками с сохранным интеллектом учителями индивидуального обучения, дефектологами, логопедами.


Цель: уточнить и систематизировать знания учащегося об одежде по сезону, о видах одежды.


Задачи:

Образовательные:

- закрепить знания об одежде;

- закрепление слов – названий одежды по сезону (летняя, зимняя, демисезонная);

Развивающие:

- развитие мелкой моторики;

- развитие коммуникативных навыков;

Воспитательные:

- воспитание доброжелательного отношения между ребёнком и педагогом;

- создание условий для совместной деятельности.


Тип урока: урок совершенствования знаний, умений и навыков.


Форма организации деятельности: индивидуально.


Оборудование:

- ПК;

- карточки с картинками одежды;

- игра «Одень куклу»;

- обрезки различных видов ткани;

- дидактическая ига «Наведи в шкафу порядок»

- цветные карандаши;

- раскраска по теме.


Ход урока:

I. Организационный момент:

- Прозвенел звонок, начался урок «Речевая практика».

- Вспомним правило правильной посадки за партой:

Парта это не кровать и нельзя на ней лежать.

Ты сиди за партой стройно, и веди себя достойно!

- Твои ушки внимательно слушают, глазки смотрят, а головка все запоминает и хорошо думает!


- Чтобы красиво говорить сделаем разминку для нашего язычка:

(улыбка-дудочка-окошко-футбол).


- А теперь давай повторим наши чистоговорки, правила ты знаешь – первый раз слушаешь, второй – повторяешь:

ФЫ – ФЫ – ФЫ – теплые шарфы.

КИ – КИ – КИ – мама вяжет мне носки.

ГУ – ГУ – ГУ – я одежду берегу


II. Основная часть:

Учитель показывает ребёнку картинки с одеждой (работа по презентации, слайд 1-5):

- Назови что это (футболка, штаны, рубашка, платье, слайд 6-10)

- А как это всё назвать одним словом? (одежда).

- Для чего нам нужна одежда? (защищает от холода и жары, делает человека привлекательным, слайд 11-12).

- По тому, как одет человек, можно многое узнать, например, кем он работает, чем занимается (слайд 13-15).


III. Первичное закрепление:

1. Учебная игра «Одень Машу».

- Какое сейчас время года? (осень)

- Давай с тобой оденем нашу куклу на прогулку (с помощью учителя).

(введение слова «демисезонная»)

- У куклы осталась ещё одежда. Давай распределим эту одежду по сезонам (летняя, зимняя, демисезонная – выполняет с помощью учителя).



2.Физкультминутка.

- Это брюки для Илюши (топают ногами)

- Сшила бабушка из плюша (показывают, как шить)

- Ходит в них гулять Илья (топают ногами)

- Он большой, как ты и я. (руки вверх, тянутся на носочках)


3. Учебная игра «Выбери ткань».

- Перед тобой обрезки различной ткани. Выбери любой обрезок ткани и подбери картинку с одеждой из которой её шьют.

(хлопок, кожа, джинс, мех – с помощью учителя).


4. Дидактическая игра «Наведи в шкафу порядок».

- Перед тобой три шкафа. Какого они цвета? (красный, синий, зелёный). - Давай разложим одежду по трём шкафам по цвету (выполняет с помощью учителя).



IV. Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации:

1. Дидактическая игра «Украсить одежду».

- Посмотри, что это? (шапка).

- Давай с вместе эту шапку украсим красивыми бусинами (украшает с помощью учителя).




2. Пальчиковая гимнастика.

(самомассаж руки)

- Утюжком разгладим складки, будет всё у нас в порядке,

- Перегладим все штанишки, зайцу, ёжику и мишке.


3. Работа с карандашами.

- Следующая игра называется «Четвёртый лишний».

- Давай раскрасим в каждой строке лишний предмет одежды и объясним почему он лишний? (по наводящим вопросам учителя)



V. Домашн. задание:

- Дома, на альбомном листе, нарисовать три вида одежды: зимнюю, летнюю и демисезонную.



VI. Итог занятия (рефлексия):

- О чём мы сегодня говорили? (об одежде)

- Ты отлично поработал, молодец!

- Сегодня к нам на урок пришли гости, давай их порадуем и подарим подарки (дарим гостям закладки для книг в форме платья,

подготовленные на уроке труда).

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Спасибо за полезный материал!

29 November

Всегда пожалуйста)))))

29 November