План-конспект урока родной литературы в 8 «Б» классе на тему «В жизни всегда есть место подвигу»

10
1
Материал опубликован 2 April 2021 в группе

План-конспект урока родной литературы в 8 «Б» классе

Тема урока: «В жизни всегда есть место подвигу»

Цель:

Определение значение слова «подвиг» в текстах художественной, научной, научно-публицистической литературы.

Задачи

формирование УУД:

метапредметных

познавательных (обучение стратегии смыслового чтения посредством приема «Ромашка Блума», выявление причинно-следственных связей, заложенных в блоке вопросов; формирование способов гипотетического мышления; выполнение логических операций сравнения, обобщения, оценки и моделирования через работу с формулировками вопросов;

коммуникативных (обучение речевой деятельности через навыки сотрудничества; формирования умения работать с формулировкой предложенного вопроса и умения самостоятельно формулировать вопрос);

регулятивных (формирование навыка самостоятельной и командной работы);

личностных

(мотивация к чтению, к изучению литературы, формирование ценностно-смысловых установок посредством работы с текстами художественной, научной, научно-публицистической литературы);

предметных

(получение и переработка научной информации, интерпретация текста).

Технология развития критического мышления.

Форма работы: групповая.


Оборудование: рабочая тетрадь к уроку, приложение №1 «Групповые задания», тексты для анализа, презентация.

Ход урока.

t1617393624aa.png Стадия «Вызов»

1. Мотивация.

(?) Как вы думаете, почему урок я начала с такого видеофрагмента? О чем он?

(?) Что, по вашему мнению, представляет собою подвиг? Каждый ли может его совершить?

Высказывания обучающихся, спорные точки зрения. Итог – вопрос философский.

t1617393624ab.png

2. Запишите в рабочую тетрадь свое определение слова «подвиг».

Познакомьтесь с разными определениями данного слова. Определите, что общего между Вашим определением и представленными понятиями из словарей. Свои выводы запишите в тетрадь.

Подвиг - поступок, требующий от человека предельного напряжения воли и сил, связанный с преодолением необычайных трудностей, общественно полезный результат. (Философский словарь)

Подвиг - доблестный, героический поступок, важное по своему значению действие, совершённое в трудных условиях. (Толковый словарь Дмитрия Николаевича Ушакова)

t1617393624ac.pngПодвиг - героический, самоотверженный поступок, совершённый в опасных условиях, связанный с риском. (Толковый словарь Сергея Александровича Кузнецова)

Подвиг - важное по своему значению деяние. Действие, совершенное в трудных, опасных условиях. Самоотверженный, героический поступок. (Толковый словарь Татьяны Фёдоровны Ефремовой)

Подвиг - героический, самоотверженный поступок. (Толковый словарь Сергея Ивановича Ожегова).

Подвиг - героический, самоотверженный поступок в определённых условиях. (Толковый словарь Владимира Ивановича Даля).

3. Составьте ряд слов-ассоциаций к слову «подвиг».

t1617393624ad.png

Стадия «Осмысление»

Работа в группах.

Цель: выявить функционирование слова «подвиг» в текстах художественной, научной, научно-публицистической литературы.

Вид вопроса

Вопрос

Простой вопрос

Цель вопроса: установить важные для понимания авторского замысла факты, отметить важные детали, представленные в тексте в явном виде.

Прочитайте текст. Расскажите, кто является главным героем (героями) текста? Что мы узнали о нем (о них)?



Уточняющий вопрос.

Цель: получение подразумевающейся в тексте информации.

Можно ли утверждать, что в тексте герой приносит себя в жертву, делает усилие над собой для достижения определенной цели? Докажите.

Интерпретирующие вопросы.

Цель: подтвердить или опровергнуть гипотезу.

Какой поступок совершает герой? Можно ли его считать подвигом? Почему?

Оценочные вопросы.

Цель: определить личностные ценностные ориентиры, умение оценивать ситуацию.

Насколько поведение героя соответствует авторской оценке? Какова позиция автора в тексте?


Творческий вопрос.

Цель: формирование умения видеть другие ракурсы для рассмотрения и оценки ситуации.

Что изменилось бы в обществе, если бы исчезли люди, совершающие самоотверженные поступки?

Практический вопрос.

Цель: умение увидеть практическую ценность выполнения задания.

Докажите примерами, что «в жизни всегда есть место подвигу».


Вывод: Подведем итоги:

t1617393624ae.png t1617393624af.png

В жизни всегда есть место подвигу.

В сороковые война народная

Звала на подвиг простых солдат,

И их имена до сих пор звучат,

Их судьбы всё ещё служат примером

Служения Родине, чести и веры.

В мирное время герои России

Много великих дел совершили.

Своим трудолюбием, патриотизмом,

Стремленьем трудиться на благо Отчизны,

Прославились граждане нашей страны,

Труды их беречь мы с вами должны.

Остались ещё на свете герои,

Кому чья-то жизнь дороже здоровья,

Кто нам ежедневно, всегда помогает.

Доктор нас лечит, пожарник спасает.

Всегда в почёте профессии эти,

И подвигу есть ещё место на свете!


Стадия «Рефлексия»

Прием «Корзина идей». Учащиеся записывают на листочках свое мнение об уроке, все листочки кладутся в корзину (коробку, мешок), затем выборочно учителем зачитываются мнения и обсуждаются ответы. Учащиеся мнение на листочках высказывают анонимно. 

Домашнее задание:

Итак, перед нами задание 9.3.

Как вы понимаете значение слова ПОДВИГ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое подвиг?», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Сочинение пишите аккуратноразборчивым почерком.












в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

благодарю за идею, Светлана Викторовна!

23 April 2021

Похожие публикации