План-конспект урока русского языка во 2 классе на тему «Правописание безударных гласных в корне слова»

3
0
Материал опубликован 12 February 2023 в группе

Пояснительная записка к презентации

Русский язык 2 класс

Тема урока «Правописание безударных гласных в корне слова»

Цель урока: Учиться правильно писать слова с безударной гласной и уметь подбирать однокоренные слова.


Планируемые результаты обучения, в том числе формирование УУД:

Познавательные универсальные учебные действия: развивать способность анализировать полученную информацию, выделять существенные и несущественные признаки, проводить группировку, делать правильные выводы.

Регулятивные универсальные учебные действия: преобразование практической задачи в познавательную, самостоятельное адекватное оценивание правильности выполнения действия.

Коммуникативные универсальные учебные действия: отрабатывать умение строить речевые высказывания в устной форме, формулировать собственное мнение, уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности (при работе в группах).

Личностные универсальные учебные действия: формировать учебно-познавательный интерес к предмету, способность к самооценке.

Оборудование: презентация к уроку, компьютер, проектор, учебник («Русский язык» 2 класс В.П.Канакина, В.Г.Горецкий, в 2-х частях, М. «Просвещение» 2017 г. УМК «Школа России».)

Раздаточный материал:

Карточки с проверяемыми и проверочными словами, а так же с гласными звуками

Предложения для работы в группах

Самодельные человечки с фотографиями учеников для проведения рефлексии



























Ход урока:

1.Организационный этап. Организация учащихся, настрой на продуктивную работу на уроке (дети произносят хором стихотворение). 1-2 мин.

Прозвенел звонок веселый,

Мы начать урок готовы.

Будем слушать, рассуждать,

И друг другу помогать.

2. Этап мотивации учебной деятельности. 3 мин.

Сегодняшний урок русского языка мне хочется начать с пословицы. Вот беда, она рассыпалась. Помогите ее собрать.

День, нам, каждый, мудрости, жизни, прибавляет, частичку.

Какую пословицу собрали?

Каждый день жизни прибавляет нам частичку мудрости.

– Как понимаете значение пословицы? 
– Как вы думаете можно ли сразу родиться мудрым?

Сразу родиться мудрым нельзя, потому что для того, чтобы стать мудрым нужно очень много знать, обладать жизненным опытом, стать взрослым, а вы еще молоды, вам предстоит многое узнать и многому научиться.

К этой пословице мы вернемся в конце урока и выясним, в чем вы стали умнее и мудрее за этот урок. 
– А теперь откроем рабочие тетради и вспомним правила посадки при письме перед началом письма. Читает один из учеников и показывает как держать ручку.

3. Актуализация знаний. 3 мин.

Запишите число, классная работа

Минутка чистописания. Какая буква лишняя? Почему? Запишите их

а р я о и е ю э у ы ё

Блиц-опрос:

-Сколько всего букв в алфавите?

-Из чего состоит письменная речь? Из чего состоит устная речь? А какие звуки мы знаем? Чем они отличаются? Назовите буквы гласных звуков, которые обозначают твердость? Теперь какие обозначают мягкость?

4. Постановка проблемы урока. Сообщение темы и цели урока. 7мин.

Я хочу рассказать вам одну историю.

Саша написал своему другу Коле записку: «Приходи сегодня вечером с мечом, сыграем». Старшая сестра Саши передала записку Коле. Коля записку прочитал и пообещал прийти. Собрались ребята вечером.
«Мяч будет», – сказал товарищам Саша. «Колька принесет».

Пришел Коля, а в руках у него вместо мяча был деревянный меч. Ребята расстроились, что не смогут поиграть в футбол.

Почему так получилось? (Мальчик не знал правило и написал неправильно слово «мячом»).
– Какое правило не знал Саша? 
(Правило о правописании безударных гласных в корне слова).
– Что же нужно уметь, чтобы не повторять ошибки Саши?
(Ставить ударение и подбирать проверочные слова.)
– Какие способы подбора проверочных слов мы используем для проверки безударной гласной в корне?
 (Два способа. Мы можем изменить форму числа  так, чтобы безударный гласный стал ударным, или подобрать однокоренное слово с ударным гласным в корне.)
– Как правильно записать это слово? 
с м…чом – мяч – мячом
– Что мы посоветуем Саше? 
(Выучить правило о правописании безударной гласной в корне слова).

– Исходя из этой проблемы, сформулируйте тему нашего урока.
(Правописание безударных гласных в корне слова.)
– Какую цель поставим перед собой? 
 (Закреплять наши знания о правописании слов с проверяемой безударной гласной в корне. Учиться правильно писать слова с безударной гласной. Уметь подбирать однокоренные слова.

– На сегодняшнем уроке продолжим работу по правописанию безударных гласных, будем совершенствовать наши умения в подборе проверочных слов двумя способами, поработаем  над развитием не только письменной, но и устной речи.

5.Первичное закрепление. 7 мин.

Работа с учебником с.98, упр.150 (под цифрой 2)

Но перед выполнением упражнения давайте вспомним, как нужно проверять безударный гласный (рассказывают правило). Выполняют упражнение.

6.Физкультминутка 1-2 мин.

7. Применений знаний и умений. 10-11 мин. (1 задание – 3 мин.)

1) На доске закреплены слова с пропущенной буквой безударного гласного звука

Дети по очереди подходят и выбирают, какую букву им прикрепить, называют проверочное слово, прикрепляют букву и рядом проверочное слово

Проверяемое слово

Проверочное слово

                гр…за


                гр…чи


                Р…ка


                Зм…я


                В…да


                Сл…ды


                Гр…бы




2) Я даю каждому ученику карточку с предложениями  в которых встречаются слова с безударными гласными. Ваша задача устно подобрать проверочные слова и вставить пропущенные буквы. (7-8 мин.) (В зависимости от количества учеников, им попадутся одинаковые предложения – можно разделить учеников на группы по несколько человек и раздать каждой группе по предложению.)

В л..су   зв…рьки   готовятся  к  з…ме.

Белка  сушит на  в…твях  д…ревьев  гр…бы.  

Мышка   зап…сает з…рно.

Ёжик ут…пляет   гн…здо.  

Зм…я   нашла  укромное м…стечко  под  бр…вном.

- Выслушаем каждого по предложению. Проверим и назовём буквы безударного гласного. Что у нас получилось после того, как мы прослушали все предложения (текст)

-Докажите, что это текст?

- О чём в нём говорится?

- Какое задание можем предложить с этим текстом? (озаглавить)

-Придумайте заголовок к этому тексту.

- Запишите текст, вставляя пропущенные буквы подчеркивая их и расставляя ударения.

8. Домашнее задание: с.9, упр.150 (1 часть ), р.т. с. 23 №19. Обсуждение выполнения домашнего задания. 2 мин.

9. Итог урока. Рефлексия. 2- 3 мин.

Вспомним, с какой пословицы мы начали наш урок.
– Стали вы мудрее? В чем?
– Как вы думаете, достигли мы поставленной цели нашего урока?
– Чему научились на уроке?
– Что было трудным на уроке?
– Что было для вас самым интересным на уроке?

-Я попрошу вас, ребята, по очереди подойти к стенду и прикрепить на лестницу успеха своего человечка (у каждого ученика на столе человечек с фотографией ученика). Оцените себя, свою работу на уроке. Если вы с лёгкостью справились со всеми заданиями урока, значит вы до конца поднялись по лестнице и стоите на вершине. Если были какие-то трудности или возникали вопросы, то Вы будете находиться на середине. А если совсем ничего не было понятно, значит Вы ещё в самом начали пути стоите на первой ступеньке. Мне было очень приятно наблюдать за вашей активной работой на уроке. Спасибо вам за это!





Гр…за

Гр...чи

Р…ка

Зм…я

В…да

Сл…ды

Гр…бы


о о о

а а а

е е е е

и и и

грач

гриб

след

реки

змеи

воды

грозы


В л..су   зв…рьки   готовятся  к  з…ме.

Белка  сушит на  в…твях  д…ревьев  гр…бы.  

Мышка   зап…сает з…рно.

Ёжик ут…пляет   гн…здо.  

Зм…я   нашла  укромное м…стечко  под  бр…вном.

Предварительный просмотр презентации

Прозвенел звонок весёлый, Мы начать урок готовы. Будем слушать, рассуждать, И друг другу помогать.

День, нам, каждый, мудрости, жизни, прибавляет, частичку.

Каждый день жизни прибавляет нам частичку мудрости.

Тема урока: Тема урока: Правописание безударных гласных в корне слова. Цель урока: Учиться правильно писать слова с безударной гласной и уметь подбирать однокоренные слова.

Работа по учебнику

В л..су   зв…рьки   готовятся  к  з…ме. Белка  сушит на  в…твях  д…ревьев  гр…бы. Мышка   зап…сает з…рно. Ёжик ут…пляет   гн…здо.   Зм…я   нашла  укромное м…стечко  под  бр…вном.

В лесу зверьки готовятся к зиме. Белка сушит на ветвях деревьев грибы. Мышка запасает зерно. Ёжик утепляет гнездо. Змея нашла укромное местечко под бревном.

Каждый день жизни прибавляет нам частичку мудрости. Стали вы мудрее и В чём?

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации