План-конспект урока русского языка во 2 классе на тему «Правописание безударных гласных в корне слова»
Пояснительная записка к презентации
Русский язык 2 класс
Тема урока «Правописание безударных гласных в корне слова»
Цель урока: Учиться правильно писать слова с безударной гласной и уметь подбирать однокоренные слова.
Планируемые результаты обучения, в том числе формирование УУД:
Познавательные универсальные учебные действия: развивать способность анализировать полученную информацию, выделять существенные и несущественные признаки, проводить группировку, делать правильные выводы.
Регулятивные универсальные учебные действия: преобразование практической задачи в познавательную, самостоятельное адекватное оценивание правильности выполнения действия.
Коммуникативные универсальные учебные действия: отрабатывать умение строить речевые высказывания в устной форме, формулировать собственное мнение, уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности (при работе в группах).
Личностные универсальные учебные действия: формировать учебно-познавательный интерес к предмету, способность к самооценке.
Оборудование: презентация к уроку, компьютер, проектор, учебник («Русский язык» 2 класс В.П.Канакина, В.Г.Горецкий, в 2-х частях, М. «Просвещение» 2017 г. УМК «Школа России».)
Раздаточный материал:
Карточки с проверяемыми и проверочными словами, а так же с гласными звуками
Предложения для работы в группах
Самодельные человечки с фотографиями учеников для проведения рефлексии
Ход урока:
1.Организационный этап. Организация учащихся, настрой на продуктивную работу на уроке (дети произносят хором стихотворение). 1-2 мин.
Прозвенел звонок веселый,
Мы начать урок готовы.
Будем слушать, рассуждать,
И друг другу помогать.
2. Этап мотивации учебной деятельности. 3 мин.
– Сегодняшний урок русского языка мне хочется начать с пословицы. Вот беда, она рассыпалась. Помогите ее собрать.
День, нам, каждый, мудрости, жизни, прибавляет, частичку.
– Какую пословицу собрали?
Каждый день жизни прибавляет нам частичку мудрости.
– Как понимаете значение пословицы?
– Как вы думаете можно ли сразу родиться мудрым?
Сразу родиться мудрым нельзя, потому что для того, чтобы стать мудрым нужно очень много знать, обладать жизненным опытом, стать взрослым, а вы еще молоды, вам предстоит многое узнать и многому научиться.
– К этой пословице мы вернемся в конце урока и выясним, в чем вы стали умнее и мудрее за этот урок.
– А теперь откроем рабочие тетради и вспомним правила посадки при письме перед началом письма. Читает один из учеников и показывает как держать ручку.
3. Актуализация знаний. 3 мин.
Запишите число, классная работа
Минутка чистописания. Какая буква лишняя? Почему? Запишите их
а р я о и е ю э у ы ё
Блиц-опрос:
-Сколько всего букв в алфавите?
-Из чего состоит письменная речь? Из чего состоит устная речь? А какие звуки мы знаем? Чем они отличаются? Назовите буквы гласных звуков, которые обозначают твердость? Теперь какие обозначают мягкость?
4. Постановка проблемы урока. Сообщение темы и цели урока. 7мин.
– Я хочу рассказать вам одну историю.
Саша написал своему другу Коле записку: «Приходи сегодня вечером с мечом, сыграем». Старшая сестра Саши передала записку Коле. Коля записку прочитал и пообещал прийти. Собрались ребята вечером.
«Мяч будет», – сказал товарищам Саша. «Колька принесет».
Пришел Коля, а в руках у него вместо мяча был деревянный меч. Ребята расстроились, что не смогут поиграть в футбол.
– Почему так получилось? (Мальчик не знал правило и написал неправильно слово «мячом»).
– Какое правило не знал Саша? (Правило о правописании безударных гласных в корне слова).
– Что же нужно уметь, чтобы не повторять ошибки Саши?
(Ставить ударение и подбирать проверочные слова.)
– Какие способы подбора проверочных слов мы используем для проверки безударной гласной в корне?
(Два способа. Мы можем изменить форму числа так, чтобы безударный гласный стал ударным, или подобрать однокоренное слово с ударным гласным в корне.)
– Как правильно записать это слово?
с м…чом – мяч – мячом
– Что мы посоветуем Саше? (Выучить правило о правописании безударной гласной в корне слова).
– Исходя из этой проблемы, сформулируйте тему нашего урока.
(Правописание безударных гласных в корне слова.)
– Какую цель поставим перед собой?
(Закреплять наши знания о правописании слов с проверяемой безударной гласной в корне. Учиться правильно писать слова с безударной гласной. Уметь подбирать однокоренные слова.
– На сегодняшнем уроке продолжим работу по правописанию безударных гласных, будем совершенствовать наши умения в подборе проверочных слов двумя способами, поработаем над развитием не только письменной, но и устной речи.
5.Первичное закрепление. 7 мин.
Работа с учебником с.98, упр.150 (под цифрой 2)
Но перед выполнением упражнения давайте вспомним, как нужно проверять безударный гласный (рассказывают правило). Выполняют упражнение.
6.Физкультминутка 1-2 мин.
7. Применений знаний и умений. 10-11 мин. (1 задание – 3 мин.)
1) На доске закреплены слова с пропущенной буквой безударного гласного звука
Дети по очереди подходят и выбирают, какую букву им прикрепить, называют проверочное слово, прикрепляют букву и рядом проверочное слово
Проверяемое слово | Проверочное слово |
гр…за | |
гр…чи | |
Р…ка | |
Зм…я | |
В…да | |
Сл…ды | |
Гр…бы | |
2) Я даю каждому ученику карточку с предложениями в которых встречаются слова с безударными гласными. Ваша задача устно подобрать проверочные слова и вставить пропущенные буквы. (7-8 мин.) (В зависимости от количества учеников, им попадутся одинаковые предложения – можно разделить учеников на группы по несколько человек и раздать каждой группе по предложению.)
В л..су зв…рьки готовятся к з…ме.
Белка сушит на в…твях д…ревьев гр…бы.
Мышка зап…сает з…рно.
Ёжик ут…пляет гн…здо.
Зм…я нашла укромное м…стечко под бр…вном.
- Выслушаем каждого по предложению. Проверим и назовём буквы безударного гласного. Что у нас получилось после того, как мы прослушали все предложения (текст)
-Докажите, что это текст?
- О чём в нём говорится?
- Какое задание можем предложить с этим текстом? (озаглавить)
-Придумайте заголовок к этому тексту.
- Запишите текст, вставляя пропущенные буквы подчеркивая их и расставляя ударения.
8. Домашнее задание: с.9, упр.150 (1 часть ), р.т. с. 23 №19. Обсуждение выполнения домашнего задания. 2 мин.
9. Итог урока. Рефлексия. 2- 3 мин.
– Вспомним, с какой пословицы мы начали наш урок.
– Стали вы мудрее? В чем?
– Как вы думаете, достигли мы поставленной цели нашего урока?
– Чему научились на уроке?
– Что было трудным на уроке?
– Что было для вас самым интересным на уроке?
-Я попрошу вас, ребята, по очереди подойти к стенду и прикрепить на лестницу успеха своего человечка (у каждого ученика на столе человечек с фотографией ученика). Оцените себя, свою работу на уроке. Если вы с лёгкостью справились со всеми заданиями урока, значит вы до конца поднялись по лестнице и стоите на вершине. Если были какие-то трудности или возникали вопросы, то Вы будете находиться на середине. А если совсем ничего не было понятно, значит Вы ещё в самом начали пути стоите на первой ступеньке. Мне было очень приятно наблюдать за вашей активной работой на уроке. Спасибо вам за это!
Гр…за
Гр...чи
Р…ка
Зм…я
В…да
Сл…ды
Гр…бы
о о о
а а а
е е е е
и и и
грач
гриб
след
реки
змеи
воды
грозы
В л..су зв…рьки готовятся к з…ме.
Белка сушит на в…твях д…ревьев гр…бы.
Мышка зап…сает з…рно.
Ёжик ут…пляет гн…здо.
Зм…я нашла укромное м…стечко под бр…вном.