Урок-игра по правилам дорожного движения «Азбука пешехода» (1–4 классы)
ГКОУ РО Азовская школа №7
УРОК-ИГРА по правилам дорожного движения
"Азбука пешехода"
Воспитатель ГПД I категории
Малейко Е. П.
УРОК-ИГРА "Азбука пешехода"
Направление: |
Совместная деятельность образовательного учреждения, семьи и общественности. |
Тема: |
Дорожные знаки. Переход улиц при регулировании светофором. |
Цель: |
Познакомить обучающихся, воспитанников со значением некоторых дорожных знаков и светофора, необходимых для безопасного перехода улиц. |
Задачи: |
● Формирование и закрепление у детей устойчивых навыков безопасного поведения на дорогах, включающих реакцию на сигналы светофора, дорожные знаки и умение правильно оценить обстановку при переходе улиц. |
● Расширение кругозора и уровня знаний младшими школьниками правил безопасного поведения на дорогах. |
|
● Развитие внимания, творческого мышления, укрепления навыков командного решения поставленных задач. |
|
Оборудование: |
Магнитная доска, демонстрационный печатный материал по теме, дорожные знаки, набор мячей. ТСО (телевизор, DVD), обучающий тематический диск с фильмом. |
Ход занятия
№ п/п |
Этапы занятия |
Содержание |
УУД |
|||||||||||||||||||||||
1. |
Организационный момент. |
Приветствие. |
Личностные (доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость). |
|||||||||||||||||||||||
2. |
Тема и цель занятия (актуализация). |
Воспитатель: Сегодня у нас состоится очередное занятие в клубе «Школа пешехода», на котором мы с вами познакомимся с помощниками, которые расположены на улицах, вдоль дорог для того, чтобы сделать наше с вами передвижение по ним безопасным. А провести его увлекательно и интересно мы сможем, отправившись в путешествие по разным станциям на «паровозике», который сейчас и создадим вместе. Для этого нужно встать друг за дружкой, руки положить на пояс и потихонечку «двигаться вперед, набирая ход» (движения с имитацией звуковых сигналов). |
1. Личностные (положительная мотивация и познавательный интерес к занятию; уважительное отношение друг к другу, как к участникам дорожного движения). 2. Метапредметные (умение ставить и формулировать проблему (предупреждение дорожно-транспортного травматизма)). |
|||||||||||||||||||||||
3. |
Основная часть. |
1. Станция «Дорожные знаки» (дети садятся на стулья) Воспитатель: Вот мы и прибыли на первую станцию, где начнем знакомиться с нашими помощниками – дорожными знаками! На доске знаки (закрыты). Открываю по порядку.
Воспитатель: Молодцы, ребята! А посмотрите-ка внимательно на этот знак и послушайте стихотворение:
Воспитатель: Знаком ли вам такой знак? Кто видел его? Ответы детей. Воспитатель: А кто поможет мне правильно назвать этот знак? Дети: Автобусная остановка. Воспитатель: Молодцы! Запомните, дети, и этот знак-помощник. Повторим еще раз все знаки! Воспитатель: А теперь я хочу проверить, как вы их запомнили: (поиграем в игру «Расставь правильно знак!»). Воспитатель: Я вижу, вы хорошо запомнили дорожные знаки-помощники и будете внимательны при переходе улиц! Вам понравилось на станции «Дорожные знаки»? Мы прощаемся с ней и отправляемся дальше в путь! 2. Станция «Играй-ка!» Воспитатель: Вот мы и прибыли на станцию «Играй-ка!». И само название говорит о том, что мы и чем здесь, ребята, будем заниматься? Дети: Играть. Воспитатель: А вы любите играть? Дети: Очень. Воспитатель: Ну, тогда первая игра, которая называется «Да, нет», я буду задавать вам вопросы, а вы внимательно думать и отвечать на них. Готовы? - (Да!). «Да или нет» - Ты хочешь всегда быть здоровым? (да) - Ты знаешь дорожные правила? (да) - А сел ты в автобус, не взявши билет, так поступаешь ты правильно? (нет) - Старушка, преклонные очень года, уступишь в автобусе место ей? (да) Воспитатель: Какие молодцы, ребята! Запомните еще раз, что «нет» и что «да», и делать, как нужно, старайтесь всегда! (Игра «Светофор») Воспитатель: А сейчас мы поиграем в другую игру, но только после того, как вы отгадаете про нее загадку: С виду грозный и серьезный, Очень важный он стоит. С перекрёстка, с перекрёстка На меня в упор глядит. Всё, что хочет он сказать, Я сумею прочитать По его большим глазам, - Покажу сейчас я вам, У него их – ровно три, Ну-ка, правильно скажи: «Где, какой глазок горит И о чем он говорит?». Воспитатель: Что же это? Дети: Светофор. Воспитатель: А для чего он нам нужен? Дети: Чтобы правильно переходить дорогу. Воспитатель: И регулировать движение (пешеходы, машины). Воспитатель: А сколько глаз у светофора? Дети: 3. Воспитатель: А какие же цвета у светофора и что означает каждый свет? Дети: Красный – стоп! Дороги нет! Желтый – приготовься! Зеленый – иди! Воспитатель: Вот мы сейчас и поиграем в игру: «Светофор». Я приглашаю команды для того, чтобы разукрасить светофору его «глаза» (цветные карандаши и листы с изображением светофора). Итог игры: повторить стихи, для чего какой цвет предназначен. Отправляемся на следующую станцию: 3. Станция «Спортивная» Выполнение физ. минутки (по сигналам светофора)
4. Станция «Отдыхай-ка!» (Просмотр мультфильма «Правила дорожного движения») Воспитатель: Вам понравился мультфильм? Чем? Что вы поняли? Вывод делают дети. Воспитатель: Ну вот, ребята, мы и закончили с вами свое путешествие. Пришла пора возвращаться. |
1. Метапредметные (установление причинно-следственных связей: дорожный знак – для чего нужен?). 2. Регулятивные (использование речи для регуляции своего действия – чтение стихов); (умение соотносить правильность выбора, выполнения и результата действия с требованием конкретной задачи – «выбери правильно знак»). Личностные (начальные навыки сотрудничества педагог-дети). Коммуникативные (умение работать в группе). Регулятивные (умение соотносить правильность выбора с требованием задачи – выбрать правильно цвет и разукрасить). Личностные (сохранение и укрепление здоровья. Снятие общего локального утомления). Личностные (осознанность и личная ответственность за свои поступки). |
|||||||||||||||||||||||
4. |
Итог занятия. |
Подведение итогов занятия. Наше путешествие завершилось. И я надеюсь, что вы узнали много нужного и полезного. И сейчас я со своим маленьким помощником-светофориком попрошу вас оценить наше занятие-путешествие: * если вам оно очень понравилось, положите зеленый кружок, * если понравилось, но было трудно – желтый, * а если кому-то было совсем неинтересно, то положите красный. Спасибо! Воспитатель: Наше занятие подошло к концу, но я скажу вам по секрету, что на следующем занятии «Школы пешехода» мы побываем с вами в гостях у инспектора постовой службы, который расскажет вам и другие правила дорожного движения и безопасности. Спасибо всем! Будьте здоровы и до новых встреч! |
Метапредметные (контроль и самооценка процесса и результата деятельности – понравилось всё; понравилось, но было трудно; не понравилось). Личностные (осознание ответственности каждого ребенка за свое и общее благополучие (сохранение здоровья)). |
Список литературы, используемой для проведения занятия:
- О. Тарутин «Для чего нам светофор». Детская литература (2009 год).
- «За безопасность на дорогах». Познавательный журнал для мальчиков и девочек (2011 год).
- В. И. Ковалько. Игровой модульный курс по ПДД (1-4 класс). (2011 год).