Урок-игра по правилам дорожного движения «Азбука пешехода» (1–4 классы)

7
0
Материал опубликован 14 September 2016 в группе

ГКОУ РО Азовская школа №7

 УРОК-ИГРА по правилам дорожного движения 

"Азбука пешехода"

Воспитатель ГПД I категории

Малейко Е. П.


 

УРОК-ИГРА "Азбука пешехода"

Направление:

Совместная деятельность образовательного учреждения, семьи и общественности.

Тема:

Дорожные знаки. Переход улиц при регулировании светофором.

Цель:

Познакомить обучающихся, воспитанников со значением некоторых дорожных знаков и светофора, необходимых для безопасного перехода улиц.

Задачи:

● Формирование и закрепление у детей устойчивых навыков безопасного поведения на дорогах, включающих реакцию на сигналы светофора, дорожные знаки и умение правильно оценить обстановку при переходе улиц.

● Расширение кругозора и уровня знаний младшими школьниками правил безопасного поведения на дорогах.

● Развитие внимания, творческого мышления, укрепления навыков командного решения поставленных задач.

Оборудование:

Магнитная доска, демонстрационный печатный материал по теме, дорожные знаки, набор мячей.

ТСО (телевизор, DVD), обучающий тематический диск с фильмом.

 

Ход занятия

п/п

Этапы

занятия

Содержание

УУД

1.

Организационный

момент.

Приветствие.

Личностные (доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость).

2.

Тема

и цель занятия (актуализация).

Воспитатель: Сегодня у нас состоится очередное занятие в клубе «Школа пешехода», на котором мы с вами познакомимся с помощниками, которые расположены на улицах, вдоль дорог для того, чтобы сделать наше с вами передвижение по ним безопасным.

А провести его увлекательно и интересно мы сможем, отправившись в путешествие по разным станциям на «паровозике», который сейчас и создадим вместе. Для этого нужно встать друг за дружкой, руки положить на пояс и потихонечку «двигаться вперед, набирая ход» (движения с имитацией звуковых сигналов).

1. Личностные (положительная мотивация и познавательный интерес к занятию; уважительное отношение друг к другу, как к участникам дорожного движения).

2. Метапредметные (умение ставить и формулировать проблему (предупреждение дорожно-транспортного травматизма)).

3.

Основная часть.

1. Станция «Дорожные знаки»

(дети садятся на стулья)

Воспитатель: Вот мы и прибыли на первую станцию, где начнем знакомиться с нашими помощниками – дорожными знаками!

На доске знаки (закрыты).

Открываю по порядку.

«Пешеходный переход»

«Здесь наземный переход,

ходит целый

день народ.

Ты, водитель,

не грусти,

пешехода

пропусти!».

Этот знак называется: «Пешеходный переход». Запомните его!

«Дети»

«А на этом знаке – дети!

Мы всегда за них в ответе.

Возле школы

знак стоит, быть внимательным велит!».

Что это за знак, ребята? («Дети»). Вы его знаете? Есть такой у нашей школы? (Да). Этот знак тоже помогает безопасно переходить дорогу.

Воспитатель: Молодцы, ребята! А посмотрите-ка внимательно на этот знак и послушайте стихотворение:

«В этом месте пешеход

терпеливо транспорт ждет,

он устал пешком шагать,

пассажиром хочет стать!».

Воспитатель: Знаком ли вам такой знак? Кто видел его?

Ответы детей.

Воспитатель: А кто поможет мне правильно назвать этот знак?

Дети: Автобусная остановка.

Воспитатель: Молодцы! Запомните, дети, и этот знак-помощник.

Повторим еще раз все знаки!

Воспитатель: А теперь я хочу проверить, как вы их запомнили: (поиграем в игру «Расставь правильно знак!»).

Воспитатель: Я вижу, вы хорошо запомнили дорожные знаки-помощники и будете внимательны при переходе улиц!

Вам понравилось на станции «Дорожные знаки»? Мы прощаемся с ней и отправляемся дальше в путь!

2. Станция «Играй-ка!»

Воспитатель: Вот мы и прибыли на станцию «Играй-ка!». И само название говорит о том, что мы и чем здесь, ребята, будем заниматься?

Дети: Играть.

Воспитатель: А вы любите играть?

Дети: Очень.

Воспитатель: Ну, тогда первая игра, которая называется «Да, нет», я буду задавать вам вопросы, а вы внимательно думать и отвечать на них. Готовы? - (Да!).

«Да или нет»

- Ты хочешь всегда быть здоровым? (да)

- Ты знаешь дорожные правила? (да)

- А сел ты в автобус, не взявши билет, так поступаешь ты правильно? (нет)

- Старушка, преклонные очень года, уступишь в автобусе место ей? (да)

Воспитатель: Какие молодцы, ребята! Запомните еще раз, что «нет» и что «да», и делать, как нужно, старайтесь всегда!

(Игра «Светофор»)

Воспитатель: А сейчас мы поиграем в другую игру, но только после того, как вы отгадаете про нее загадку:

С виду грозный и серьезный,

Очень важный он стоит.

С перекрёстка, с перекрёстка

На меня в упор глядит.

Всё, что хочет он сказать,

Я сумею прочитать

По его большим глазам, -

Покажу сейчас я вам,

У него их – ровно три,

Ну-ка, правильно скажи:

«Где, какой глазок горит

И о чем он говорит?».

Воспитатель: Что же это?

Дети: Светофор.

Воспитатель: А для чего он нам нужен?

Дети: Чтобы правильно переходить дорогу.

Воспитатель: И регулировать движение (пешеходы, машины).

Воспитатель: А сколько глаз у светофора?

Дети: 3.

Воспитатель: А какие же цвета у светофора и что означает каждый свет?

Дети:

Красный – стоп! Дороги нет!

Желтый – приготовься!

Зеленый – иди!

Воспитатель: Вот мы сейчас и поиграем в игру: «Светофор».

Я приглашаю команды для того, чтобы разукрасить светофору его «глаза» (цветные карандаши и листы с изображением светофора).

Итог игры: повторить стихи, для чего какой цвет предназначен.

Отправляемся на следующую станцию:

3. Станция «Спортивная»

Выполнение физ. минутки

(по сигналам светофора)

мяч красного цвета

- руки вверх, потянуться на носках;

(желтый)

- руки на пояс, повороты вправо-влево;

(зеленый)

- шаг на месте.

4. Станция «Отдыхай-ка!»

(Просмотр мультфильма

«Правила дорожного движения»)

Воспитатель: Вам понравился мультфильм? Чем? Что вы поняли?

Вывод делают дети.

Воспитатель: Ну вот, ребята, мы и закончили с вами свое путешествие. Пришла пора возвращаться.

1. Метапредметные (установление причинно-следственных связей: дорожный знак – для чего нужен?). 2. Регулятивные (использование речи для регуляции своего действия – чтение стихов);

(умение соотносить правильность выбора, выполнения и результата действия с требованием конкретной задачи – «выбери правильно знак»).

Личностные (начальные навыки сотрудничества педагог-дети).

Коммуникативные (умение работать в группе).

Регулятивные (умение соотносить правильность выбора с требованием задачи – выбрать правильно цвет и разукрасить).

Личностные (сохранение и укрепление здоровья. Снятие общего локального утомления).

Личностные (осознанность и личная ответственность за свои поступки).

4.

Итог

занятия.

Подведение итогов занятия.

Наше путешествие завершилось. И я надеюсь, что вы узнали много нужного и полезного. И сейчас я со своим маленьким помощником-светофориком попрошу вас оценить наше занятие-путешествие:

* если вам оно очень понравилось, положите зеленый кружок,

* если понравилось, но было трудно – желтый,

* а если кому-то было совсем неинтересно, то положите красный.

Спасибо!

Воспитатель: Наше занятие подошло к концу, но я скажу вам по секрету, что на следующем занятии «Школы пешехода» мы побываем с вами в гостях у инспектора постовой службы, который расскажет вам и другие правила дорожного движения и безопасности. Спасибо всем! Будьте здоровы и до новых встреч!

Метапредметные (контроль и самооценка процесса и результата деятельности – понравилось всё; понравилось, но было трудно; не понравилось).

Личностные (осознание ответственности каждого ребенка за свое и общее благополучие (сохранение здоровья)).

Список литературы, используемой для проведения занятия:

  1. О. Тарутин «Для чего нам светофор». Детская литература (2009 год).
  2. «За безопасность на дорогах». Познавательный журнал для мальчиков и девочек (2011 год).
  3. В. И. Ковалько. Игровой модульный курс по ПДД (1-4 класс). (2011 год).
Комментарии
Комментариев пока нет.