Предварительный просмотр презентации
Тема мастер – класса: «Пластилинография – как средство развития мелкой моторики» Оганисян Наринэ Артуровна воспитатель МБДОУ 31
Цель мастер-класса: повышение профессионального мастерства педагогов, получение новых знаний и освоение их в практической деятельности. Задачи мастер - класса: представление опыта работы по программе дополнительного образования с детьми старшего дошкольного возраста «Весёлый пластилин» освоение педагогами нетрадиционной техникой работы с пластилином; обучение участников мастер- класса приёмам «пластилинографии»; развивать интерес к нетрадиционным способам изображения предметов на бумаге и широкому применению их в детском саду.
«Такие известные учёные как, Д.Б. Эльконин, А.Н. Леонтьев утверждают, что игры с участием рук и пальцев приводят в гармоничное взаимодействие тело и разум, подтверждают связь мелкой моторики с развитием мозга.»
доступна детям; Достичь желаемого результата; вносит определённую новизну; увлекательной и интересной; Развитию мелкой моторики рук: укрепляется сила рук; способствует снятию мышечного напряжения и расслаблению. Плюсы данной нетрадиционной техники:
Прогнозируемые результаты: Овладевают техникой пластилинографии. Разрабатываются мелкие мышцы руки и координация пальцев. Сформируются навыки создавать тематические картинки в собственном творчестве, что будет способствовать развитию воображения и фантазии детей. Расширяется общий кругозор, усидчивость, аккуратность в выполнении творческих заданий.
ИСТОРИЯ Пластилин – чудесный уникальный материал для творчества, известный каждому с детства. Однако не каждый знает историю появления пластилина, который был создан в 19 веке, благодаря экспериментам преподавателя британской школы искусств Вильяма Харбутта. В том виде, в котором мы его знаем, всеми любимый пластилин появился в конце 19 века. Однако авторство изобретения является спорным. Официально признанным автором является британец William Harbutt, который в 1899 получил патент на незасыхающую пластичную глину под названием «Plasticine». Однако несколько ранее, в 1880 году было запатентовано схожее и по составу, и по названию, изобретение: автором модельной массы «Plastilin» стал фармацевт из Германии Franz Kolb.
Рекомендации при работе с пластилином: Использовать мягкий пластилин; Для работы использовать плотный картон, чтобы не производило деформации основы; Основу с нарисованным предварительно контуром или без него покрыть скотчем, чтобы избежать проявления жировых пятен от пластилина; Выполненную работу необходимо покрыть акриловым лаком или лаком для волос сильной фиксации, что даст картине выразительность, блеск и укрепит пластилин; На рабочем столе ребёнка должна обязательно присутствовать: пластилин соответствующего цвета плотный картон стек доска для лепки салфетка для рук
Техники приёмов рисования пластилином: рисования пластилином из шприца - используются одноразовые медицинские шприцы без игл. (для этого надо отрезать маленький кусочек и положить его в шприц, затем опустить шприц с пластилином в емкость с горячей водой, подержать немного, вынуть и начинать выдавливать. Из готовых жгутиков выкладываем картину. - Рисование “жгутиками”. Техника “жгутиками” несколько сложнее в том, что надо скатать жгутики одинаковой толщины и выкладывать их на рисунок. Жгутики можно катать между двумя ладошками, а можно раскатывать одной ладошкой или несколькими пальчиками на доске для лепки. - Рисование пластилиновыми шариками – мозаика – Выбрать пластилин нужного цвета, отщипнуть кусочек. Скатать между пальцами кусочек пластилина, придавая форму маленьких шариков. Выкладывать шарики по контуру предмета, закрепляя на рисунке.
- Рисование приёмом размазывания – для создания плоского или полурельефного изображения. Размазывать нужно равномерным слоем. - Рисование крошкой (через крупную или мелкую тёрку) - Расписной пластилин, полученный разрезанием.
Обратное рисование (витражная) – изображение лепной картины с обратной стороны горизонтальной поверхности (с обозначением контура)