12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Ильина Татьяна Дмитриевна106
Россия, Иркутская обл., Черемхово

ГОСКУ СКШ №1 г. Черемхово

Класс: 5

Ф.И.О. воспитателя: Ильина Т.Д.

Тема: «По планетам знаний».

Цель:

Развивать коммуникативные способности учащихся, умение общаться в коллективе;

Формировать сплочение коллектива, возможность проявить свои способности и этим принести пользу своей ко­манде.

Коррекция устной речи посредством игр.

Методы и приемы: рассказ, беседа, обыгрывание ситуаций.

Оборудование: магнитофон с записью «звуки природы», реквизит для игровых конкурсов - бумажные цветы, цветные листы.

Ход занятия:

(Звучит песня о школе.)

Организационный момент.

Воспитатель: Сегодня мы побываем на необычном занятии. Мы собра­лись, чтобы попутешествовать по научным планетам. Во время путешествия мы поговорим о литературе, взаимовыручке, о том, как себя вести, узнаем, хорошо ли вы знаете природу. Вам будут предложены разные ситуации, а также песни о школе, викторины и, конечно же, выбор самого лучшего. Начнем наше путешествие.

Основная часть.

II. Планета литературная

Задаются вопросы представителям обеих команд. Здесь учитывается быстрота и правильность ответов. Предлагаются вопросы по книге Николая Носова «Тук-тук-тук», которую дети предварительно должны были прочитать при подготовке к прове­дению мероприятия.

1. Как звали этого предусмотрительного мальчика, и как назы­вается рассказ?

«После чая мальчик запер дверь на крючок и еще веревкой за ручку привязал.

-Чтоб не забрались разбойники, - говорит.

Не бойся, - говорим мы, - никто не заберется.

Я не боюсь. Так, на всякий случай. И ставни надо закрыть».

(«Тук - тук-тук», Мишка.)

Из какого рассказа взяты эти строки о дружбе?

Ты ведь столько трудился из-за елки — зачем отдавать даром?

Так ведь это не совсем даром, - говорю я. - Это так, ради дружбы. Дружба ведь дороже волшебного фонаря! Пусть это будет наша общая ёлка»

(бенгальские огни)

каком рассказе написан этот диалог?

(Знаешь, теперь выходит — я вор! Почему?

Ну, Я ведь чужой чемодан взял.

Ты ведь по ошибке.

Вор тоже может сказать, что он по ошибке. Тебе ведь никто не говорит, что ты вор. Не говорит, а ведь совестно. Может быть, тому человеку этот чемодан нужен. Я должен вернуть. Да как же ты найдешь этого человека?

А я напишу записки, что нашел чемодан, и расклею по все­му городу. Хозяин увидит записку и придет за своим чемоданом». («.Дружок».)

III. Планета ботаническая

Задание 1. Заранее приготовлены два комплекта по 3 карточки и картинки с изображением цветов и злаков. Нужно заполнить клетки как можно быстрее: в одну карточку вписать растение и; семейства злаковых, в другую - из семейства лилейных, в третью -из семейства сложноцветных.

(Семейство маковых - пырей, рожь, овес, рис, овсюг. Семейств( шлейных лилия, гиацинт, нарцисс, гладиолус. Семейство сложноцветных — бодяга, одуванчик, ромашка, георгин.)

Задание 2. Отгадывание загадок.

I. Золотист он и усат, В ста карманах у ребят. (Колос)

2. Встали в ряд богатыри, Верно службу служат. Голова у них внутри, Борода снаружи. (Кукуруза)

3. Вечно сумрачно под елью, Пахнет сыростью и прелью. Под ее мохнатой лапой Светят матовые лампы. (Ландыш)

4. Я шариком пушистым Белею в поле чистом,

А дунул ветерок – Остался стебелёк. (одуванчик)

IV. Станция математическая

из белых листов бумаги вырезать пять одинаковых разверток или разверток параллелепипеда и одну трехгранную пирамиду, склеить и из геометрических тел сложить интересную композицию.

Рефлексия.

Задание 1. Изобразите альпинистов, которые поднимаются на………….

Задание 2. Представьте, что вы маленькие обезьянки и выпол­ним - соответствующие движения.

V. Станция песенная

Каждая команда изображает двух-трех эстрадных певцов под фонограмму с песней, исполняемой артистом, которого нужно изобразить. (Оценивается похожесть и правдоподобность.)

VI. Итог.

Самый интересный анекдот о школьной жизни.

Подведение итогов занятия. Как вы думаете, какая основная цель? (Дети долж­ны догадаться, что это - сплочение коллектива, возможность проявить свои способности и этим принести пользу своей ко­манде.) Возвращение из путешествия, возвращаемся в реальность.

Опубликовано в группе «Специальная коррекционная школа VIII вида»


Комментарии (1)

Шаманаева Ирина Юрьевна, 02.02.18 в 08:18 2Ответить Пожаловаться
Увлекательное занятие! Молодец!

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.