Занятие для учащихся 5 класса на тему «По планетам знаний»
ГОСКУ СКШ №1 г. Черемхово
Класс: 5
Ф.И.О. воспитателя: Ильина Т.Д.
Тема: «По планетам знаний».
Цель:
Развивать коммуникативные способности учащихся, умение общаться в коллективе;
Формировать сплочение коллектива, возможность проявить свои способности и этим принести пользу своей команде.
Коррекция устной речи посредством игр.
Методы и приемы: рассказ, беседа, обыгрывание ситуаций.
Оборудование: магнитофон с записью «звуки природы», реквизит для игровых конкурсов - бумажные цветы, цветные листы.
Ход занятия:
(Звучит песня о школе.)
Организационный момент.
Воспитатель: Сегодня мы побываем на необычном занятии. Мы собрались, чтобы попутешествовать по научным планетам. Во время путешествия мы поговорим о литературе, взаимовыручке, о том, как себя вести, узнаем, хорошо ли вы знаете природу. Вам будут предложены разные ситуации, а также песни о школе, викторины и, конечно же, выбор самого лучшего. Начнем наше путешествие.
Основная часть.
II. Планета литературная
Задаются вопросы представителям обеих команд. Здесь учитывается быстрота и правильность ответов. Предлагаются вопросы по книге Николая Носова «Тук-тук-тук», которую дети предварительно должны были прочитать при подготовке к проведению мероприятия.
1. Как звали этого предусмотрительного мальчика, и как называется рассказ?
«После чая мальчик запер дверь на крючок и еще веревкой за ручку привязал.
-Чтоб не забрались разбойники, - говорит.
Не бойся, - говорим мы, - никто не заберется.
Я не боюсь. Так, на всякий случай. И ставни надо закрыть».
(«Тук - тук-тук», Мишка.)
Из какого рассказа взяты эти строки о дружбе?
Ты ведь столько трудился из-за елки — зачем отдавать даром?
Так ведь это не совсем даром, - говорю я. - Это так, ради дружбы. Дружба ведь дороже волшебного фонаря! Пусть это будет наша общая ёлка»
(бенгальские огни)
-В каком рассказе написан этот диалог?
(Знаешь, теперь выходит — я вор! Почему?
Ну, Я ведь чужой чемодан взял.
Ты ведь по ошибке.
Вор тоже может сказать, что он по ошибке. Тебе ведь никто не говорит, что ты вор. Не говорит, а ведь совестно. Может быть, тому человеку этот чемодан нужен. Я должен вернуть. Да как же ты найдешь этого человека?
А я напишу записки, что нашел чемодан, и расклею по всему городу. Хозяин увидит записку и придет за своим чемоданом». («.Дружок».)
III. Планета ботаническая
Задание 1. Заранее приготовлены два комплекта по 3 карточки и картинки с изображением цветов и злаков. Нужно заполнить клетки как можно быстрее: в одну карточку вписать растение и; семейства злаковых, в другую - из семейства лилейных, в третью -из семейства сложноцветных.
(Семейство маковых - пырей, рожь, овес, рис, овсюг. Семейств( шлейных — лилия, гиацинт, нарцисс, гладиолус. Семейство сложноцветных — бодяга, одуванчик, ромашка, георгин.)
Задание 2. Отгадывание загадок.
I. Золотист он и усат, В ста карманах у ребят. (Колос)
2. Встали в ряд богатыри, Верно службу служат. Голова у них внутри, Борода снаружи. (Кукуруза)
3. Вечно сумрачно под елью, Пахнет сыростью и прелью. Под ее мохнатой лапой Светят матовые лампы. (Ландыш)
4. Я шариком пушистым Белею в поле чистом,
А дунул ветерок – Остался стебелёк. (одуванчик)
IV. Станция математическая
из белых листов бумаги вырезать пять одинаковых разверток или разверток параллелепипеда и одну трехгранную пирамиду, склеить и из геометрических тел сложить интересную композицию.
Рефлексия.
Задание 1. Изобразите альпинистов, которые поднимаются на………….
Задание 2. Представьте, что вы маленькие обезьянки и выполним - соответствующие движения.
V. Станция песенная
Каждая команда изображает двух-трех эстрадных певцов под фонограмму с песней, исполняемой артистом, которого нужно изобразить. (Оценивается похожесть и правдоподобность.)
VI. Итог.
Самый интересный анекдот о школьной жизни.
Подведение итогов занятия. Как вы думаете, какая основная цель? (Дети должны догадаться, что это - сплочение коллектива, возможность проявить свои способности и этим принести пользу своей команде.) Возвращение из путешествия, возвращаемся в реальность.
Шаманаева Ирина Юрьевна